FleetPhoto
Морж
Волго-Донской судоходный канал, канал № 102 (бьеф шлюзов №№ 1-2 ВДСК)
Волгоградская область, Волгоград, Красноармейский район

Author: Mavvr11 · Volgograd           Date: October 22, 2016

Statistics

License: Copyright ©
Published 25.10.2016 13:17 MSK
Views — 1375
Detailed info


Морж

Class:РБТ
Design:378
Home Port:Volgograd  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:ВД-03-0349
Registry number:019867
Registry class:О мс 2,0(ЛЁД20)
MMSI:273363630
Built:1956
Builder:
Krasnoyarsk
Yard number:22
Current state:Registry data changed Operating
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 25

25.10.2016 13:23 MSK
Link
Mavvr11 · Volgograd
Photos: 156
Пока снимал этого, из шлюза вылетел ярославец 860 https://www.instagram.com/p/BL-3oCnAnxN/, так он в дислокации назван, на его борту надпись т/х 860,по базе такого не нашёл.
+1
+1 / –0
25.10.2016 13:31 MSK
Link
Photos: 1267 · Database Editor / Moderator
Бортовой отлично виден. Стоит добавить в карточку.
Thanks! Taken into account
0
+0 / –0
01.04.2017 22:26 MSK
Link
Photos: 1267 · Database Editor / Moderator
MMSI 273363630
Thanks! Taken into account
0
+0 / –0
05.09.2019 14:20 MSK
Link
Sergey-85 · Калач-на-Дону
Photos: 1
Формула класса О мс 2,0(ЛЕД20)
Thanks! Taken into account
0
+0 / –0
05.09.2019 14:21 MSK
Link
Sergey-85 · Калач-на-Дону
Photos: 1
Порт приписки Волгоград
Thanks! Taken into account
0
+0 / –0
14.03.2020 05:01 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Мутная история с этим Моржом.
По, скажем так, официальным советским документам, практически брат-близнец Нерпы https://fleetphoto.ru/vessel/13355/ - поступали в УВДСК одновременно, построены также в одном, что характерно, именно в 1952 году. Но вот регистровый номер у него от буксира постройки 1956 года и зав. №157.
0
+0 / –0
14.03.2020 22:33 MSK
Link
No photos
В июне 56-го, приказом Министра Морфлота, группе строящихся 300-сильных буксирных катеров типа РБТ-300 были присвоены наименования с закреплением за пароходствами. В частности, строительному (читай - серийному) номеру 22 было присвоено наименование «РБТ-22». Закреплен за Каспийским рейдовым пароходством. Ничто не мешало ему впоследствии стать «Моржом» и убыть в Речфлот. Ну, или, сначала убыть, а потом стать.
0
+0 / –0
14.03.2020 22:46 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Касательно заводского номера №22 вопросов нет, он с этим номером "приплыл" в речфлот и уже в 1955 году был зачислен в состав УВДСК одновременно с Нерпой. По приказу оба указаны как "буксирный теплоход мощностью 300 л.с." с номерами "№ РБТ-19" и "№ РБТ-22". Нынешний же регистровый номер однозначно относит этот теплоход к 1956 году постройки и заводскому №157, что, конечно, никак не могло и не может быть.
Единственное, можно утверждать однозначно, что все эти мутности - результат ещё советских времён, т.к. к 90-м годам Морж уже помолодел на 4 года.

Кстати, вызывает удивление огромная задержка с фактическим закреплением/поступлением судов по месту работы. Проект 378 был утверждён, если не ошибаюсь, в 1951 году. А тут "дыра" в 3 с лишним года получается. Явно что-то шло не так...
0
+0 / –0
16.03.2020 20:28 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (Ведмедь, 14.03.2020):
> В частности, строительному (читай - серийному) номеру 22 было присвоено наименование «РБТ-22». Закреплен за Каспийским рейдовым пароходством. Ничто не мешало ему впоследствии стать «Моржом» и убыть в Речфлот. Ну, или, сначала убыть, а потом стать.

В Рейдтанкере "РБТ-22" упоминается с начала 1957 до середины 1960г. Как "Моржа" нет.
0
+0 / –0
17.03.2020 13:51 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Вячеслав, 16.03.2020):
> В Рейдтанкере "РБТ-22" упоминается с начала 1957 до середины 1960г.
Вообще "прекрасно". Теперь даже не знаю, как этот винегрет разгребать.
0
+0 / –0
17.03.2020 15:46 MSK
Link
No photos
"РБТ-22", согласно справочнику 68-го года, принадлежал Астраханскому Управлению Морфлота. В Красноярске ли этот "Морж" действительно построен?

Цитата (Real Stealth, 14.03.2020):
> т.к. к 90-м годам Морж уже помолодел на 4 года

Согласно, каких документов?

Цитата (Real Stealth, 14.03.2020):
> Проект 378 был утверждён, если не ошибаюсь, в 1951 году. А тут "дыра" в 3 с лишним года получается. Явно что-то шло не так...

Не уверен, что правильно понимаю Ваши мысли.
0
+0 / –0
17.03.2020 18:13 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Тут вот какая история получается.
Есть буксир Нерпа https://fleetphoto.ru/vessel/13355/ построен, если верить регистру, в 1952 году. Оснований сомневаться в этом нет, так как дополнительный "признак соответствия" в виде регистрового номера вполне коррелируют именно с этим интервалом дат. Регистровые номера диапазона 0192хх использовались енисейской инспекцией Регистра (тогда ещё СССР) для судов, построенных в Красноярске и близлежащих предприятиях (Улан Удэ, в частности) на рубеже 1951-1952 годов. В основном, это "мелочь" проекта ВБ-15, 522 и обсуждаемого проекта 378.
Этот самый буксир Нерпа, построенный в 1952 году, в январе 1955 года приказом МРФ закреплён за УВДСК (с указанием номера №РБТ-19) и долго и счастливо там работал и работает до сих пор. Вопрос, почему только в 1955 году закрепление провели - открытый, у меня ответа нет.
Этим же приказом, вместе Нерпой, закрепляется Морж (с указанием номера №РБТ-22). Очевидно, что два буксира с близкими номерами вряд ли были построены с разницей более одного года.
Но у нынешнего Моржа, который обсуждается и который также числился за УВДСК, по крайней мере на начало 90-х годов и до текущего времени, регистр что тогда, что сейчас указывает год постройки 1956. При этом указание строительного №22 (вроде бы согласно министерскому приказу) добавляет ещё больше путаницы, т.к. в 1956 году судно с таким маленьким строительным номером не могло быть построено. В тот момент число построенных судов этого проекта достигло полутора сотен. И нынешний регистровый номер у Моржа по своему значению соответствует именно судам постройки 1956 года, но никак не 1952. Собственно, в этом и кроется проблема, что явно указанные строительный и регистровый номера у Моржа находятся в необъяснимом противоречии.
Что касается каспийского РБТ-22, то, кажется, с ним ситуация более-менее прояснилась: он тоже, скорее всего, по постройке имел №22, но построен был в Архангельске, поступил по назначению в Рейдтанкер, а в августе 1960 года из состава Астраханского был передан (вместе с "братиком" РБТ-23) в образуемый Астраханский речной порт ВОРПа. Впрочем, судя по цитате, к 1968 году опять был в ведении ММФ - в Астрахани вообще весело было с рейдовым флотом, судя по всему.
Таким образом, одну закавыку выяснить удалось, буксиры со строительными номерами РБТ-22 - два разных судна, с минморфлотовским всё прозрачно, а минречфловотский Морж всё также остаётся необъяснимо мутным.
+2
+2 / –0
17.03.2020 19:31 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (Real Stealth, 17.03.2020):
> Что касается каспийского РБТ-22, то, кажется, с ним ситуация более-менее прояснилась: он тоже, скорее всего, по постройке имел №22, но построен был в Архангельске, поступил по назначению в Рейдтанкер, а в августе 1960 года из состава Астраханского был передан (вместе с "братиком" РБТ-23) в образуемый Астраханский речной порт ВОРПа. Впрочем, судя по цитате, к 1968 году опять был в ведении ММФ - в Астрахани вообще весело было с рейдовым флотом, судя по всему.

АОГУ "Государственный архив Астраханской области"
"В 1946 г. Сухогрузный участок пароходства Рейдтанкер вместе с приписным сухогрузным транспортным флотом, портовым флотом, плавучими кранами, пристанью №4 и приписным Гурьевским Агентством, был передан в подчинение Каспийского государственного пароходства "КАСПАР" и переименован в Астраханское Морское Агентство Каспара, с возложением на него обязанностей ведения погрузо-разгрузочных работ по морским судам, их агентирования и эксплуатации приписного сухогрузного флота на линиях, связывающих порт Астрахань с портами Северной части Каспийского моря, включая порт Махачкала. В 1955 г. приказом Министра морского флота СССР за №145 от 24 декабря 1954 г. Астраханское морское Агентство было преобразовано в Астраханския морской торговый порт с подчинением его Каспийскому Государственному рейдовому пароходству в г.Астрахани, возложив на него обязанности агентирования морских сухогрузных судов и ведения по ним погрузо-разгрузочных работ как в порту Астрахани и приписных к нему портовых пунктах Гурьев, Сарыташ, Баутино. Во исполнение распоряжения Совета Министров СССР от 12 июля 1960 г. за №2036 и приказа Министра морского флота СССР за №184-пр от 30 июля 1960 г., Астраханский морской торговый порт был объединен с Астраханским речным портом Волжского объединенного речного пароходства на базе последнего, с передачей ему всех основных средств: пристани №4, складов, плавкранов и других хозяйств, за исключением приписных портов - пунктов Гурьев, Сарыташ, Баутино и приписного сухогрузного транспортного флота."

Еще одна "загогулина", кто этот РБТ в Махачкалинском порту. Год не раньше 1967, т.к. "Каякент" построен в 1967: https://d.radikal.ru/d09/2003/6e/8b632dc702f6.jpg
0
+0 / –0
17.03.2020 20:16 MSK
Link
Alexander Kh. · Бахтемир
Photos: 445
Там ещё ПТС-150 N223
0
+0 / –0
17.03.2020 20:50 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (Вячеслав, 17.03.2020):
> кто этот РБТ в Махачкалинском порту. Год не раньше 1967, т.к. "Каякент" построен в 1967: https://d.radikal.ru/d09/2003/6e/8b632dc702f6.jpg

На спасательном круге просматриваются похоже на цифры: вверху "4" внизу на "2"
0
+0 / –0
17.03.2020 20:51 MSK
Link
No photos
Цитата (Вячеслав, 17.03.2020):
> В 1946 г. Сухогрузный участок пароходства Рейдтанкер вместе с приписным сухогрузным транспортным флотом, портовым флотом, плавучими кранами, пристанью №4 и приписным Гурьевским Агентством, был передан в подчинение Каспийского государственного пароходства "КАСПАР" и переименован в Астраханское Морское Агентство Каспара

Не было в 46-ом году никакого КАСПАРа. Астраханское морское сухогрузное агентство наименования не меняло, а было переподчинено от "Рейдтанкера" Каспфлоту.
0
+0 / –0
17.03.2020 21:01 MSK
Link
No photos
Цитата (Real Stealth, 17.03.2020):
> Этот самый буксир Нерпа, построенный в 1952 году, в январе 1955 года приказом МРФ закреплён за УВДСК (с указанием номера №РБТ-19) и долго и счастливо там работал и работает до сих пор. Вопрос, почему только в 1955 году закрепление провели - открытый, у меня ответа нет.

Изначально он мог предназначаться, вообще, другому ведомству и находился в Красноярске на ответственном хранении. Такие случаи не редки.
Вообще, было бы лучше ознакомиться с судовыми документами, а то Регистры это такое...
0
+0 / –0
17.03.2020 21:54 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Ведмедь, 17.03.2020):
> Вообще, было бы лучше ознакомиться с судовыми документами,
Тут как бы иносказательно речь и идёт о том, что документы у Моржа, кхм, не совсем свои. :)
0
+0 / –0
17.03.2020 22:08 MSK
Link
No photos
Да, документы-то у него могут быть, как раз, свои. А вот, что Регистр нам втюхивает?
История Морфлотовского РБТ-22 пока ясна до конца 60-ых. Почему бы к 90-ым ему не стать "Моржом", переданным Речфлоту? Только, не красноярской, а архангельской постройки. Одинаковые строительные номера? Ну, что ж... Ирония судьбы.
0
+0 / –0
17.03.2020 23:13 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Ведмедь, 17.03.2020):
> История Морфлотовского РБТ-22 пока ясна до конца 60-ых.
Почему же? Вот он https://fleetphoto.ru/vessel/35209/ , относительно ровно дожил как минимум до 10-х годов нынешнего века. У него документальная дыра с 1965 года (на тот год числился в ВОРПе) до 90-х годов, но на начало 1990-х он числился в Волжском пароходстве, что намекает на постоянную работу в Астраханском порту. Они совпадают с Моржом по строительным номерам, но фигурируют как разные суда в нескольких достоверных постсоветских источниках.
0
+0 / –0
17.03.2020 23:25 MSK
Link
No photos
Цитата (Real Stealth, 17.03.2020):
> Почему же? Вот он https://fleetphoto.ru/vessel/35209/

Ну, как сказать он... Как минимум, до конца 60-ых Морфлотовский РБТ-22 находился в системе ММФ (Астраханское Управление морского флота), а не МРФ РСФСР. Или, Вы можете подтвердить, что этот РБТ-22 и "Морж" одновременно числились в Речфлоте?
0
+0 / –0
17.03.2020 23:35 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Думаю, что баланс флота ВОРПа за 1965 год с указанием даты постройки 1956 год (я про РБТ-22 и РБТ-23), а также акт приёма-передачи флота между АМТП и АРП ВОРПа от 06.08.1960 года вполне весомые аргументы.
Почему он в 1968 году всплыл в справочнике ММФ не очень понятно. Возможно, в конце 60-х, после 1965 года, его вновь вернули в АУМФ и могли перекидывать туда-сюда по необходимости.
По Моржу дыра с 1955 по 1995 год. Но по опыту наблюдений могу заметить, что суда из структур Главводпути на сторону практически никогда не передавались, то есть вариант аренды или что-то в этом духе можно смело исключать и раз он к 90-м годам числился за ВДСК, то практически гарантированно работал там и до этого.
0
+0 / –0
17.03.2020 23:53 MSK
Link
No photos
Ну, вот. Видите. По "Моржу" 52-го года постройки сведений-то достоверных после 55-го года получается и нет вовсе. Опыт наблюдений к делу не подошьешь.

Цитата (Real Stealth, 17.03.2020):
> Думаю, что баланс флота ВОРПа за 1965 год с указанием даты постройки 1956 год (я про РБТ-22 и РБТ-23), а также акт приёма-передачи флота между АМТП и АРП ВОРПа от 06.08.1960 года вполне весомые аргументы.

Конечно, это весомые аргументы. Однако, надо заметить, акт передачи между морским и речным портами датируется 60-ым годом, а в базе данных сайта РБТ-22 в Речфлоте с 56-го.
0
+0 / –0
17.03.2020 23:58 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Ведмедь, 17.03.2020):
> По "Моржу" 52-го года постройки сведений-то достоверных после 55-го года получается и нет вовсе.
Надо искать в отчётах ГВП, они есть, просто руки не доходят. По донскому бассейну вообще мало сведений, ВДРП ещё как-то получилось выдернуть, а с техфлотом всё печально.

Цитата (Ведмедь, 17.03.2020):
> а в базе данных сайта РБТ-22 в Речфлоте с 56-го.
Это рабочий момент, пока не очень понятно, как увязать МТП, с баланса которого фактически флот передавался в ВОРП, со всеми остальными сведениями, озвученными выше.
0
+0 / –0
18.03.2020 00:15 MSK
Link
No photos
Цитата (Real Stealth, 17.03.2020):
> пока не очень понятно, как увязать МТП, с баланса которого фактически флот передавался в ВОРП, со всеми остальными сведениями, озвученными выше.

А, что Вас, собственно, смущает? В июньском приказе ММФ за 56-ой год "пункт назначения" указан вполне конкретно
https://yadi.sk/i/AFKH6N_MSc1bKw
Астраханский морской торговый порт, согласно вышеозвученного приказа ММФ № 145-пр от 25 декабря 54-го, находился в подчинении Каспийского рейдового пароходства. Ну, нет пока приказа о передаче буксиров на баланс порта. Это уже, мне кажется, меньшая из проблем.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.