FleetPhoto
Estonia. Модели гражданских судов
(модель)
Эстония, Таллинн
Морской музей Эстонии
Снято 20.05.2013 г.

Author: anastasis · Kazan           Date: about 1994

Statistics

License: Public domain
Published 22.11.2016 15:58 MSK
Views — 1989
Detailed info


Estonia

Class:Ferry (Ro-Pax)
Home Port:Tallinn  
IMO:7921033
Call sign:ESTE
Built:26.04.1980
Withdrawn:28.09.1994
Builder:
Papenburg
Yard number:590
Current state:затонуло
Renames:Viking Sally → 1990 Silja Star → 1991 Wasa King → 1993
Затонул в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года, в результате крушения пропали без вести 757 человек и погибли 95 человек из 989 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа.Это крупнейшее в Европе кораблекрушение в мирное время.

Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо — «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»).

Estonia покинула Таллинский порт вечером 27 сентября 1994 г., когда в море бушевал шторм, а скорость ветра превышала 20 метров в секунду. В полночь «Эстония» разминулась в море с паромом Викинг Лайн «Mariella» (Мариэлла), на котором скорость «Эстонии» посчитали слишком высокой. В половине второго ночи с судна было отправлено короткое сообщение о помощи, вскоре судно пропало с радара «Мариэллы». Отправителем сообщения считают предположительно второго или четвёртого штурмана. Из сообщения понятно, что крен судна в тот момент очень опасный — 20-30 градусов, и слышно, что на корабле включена противотуманная сирена, чтобы разбудить пассажиров. Паром затонул между 00:55 и 01:50 (UTC+02). На современных навигационных картах указано место гибели парома 59°22′ с. ш. 21°40′ в. д. (G) (O) (глубина 83 м).

Согласно официальному заключению эстонско-финско-шведской комиссии, причиной гибели парома стали недостатки в конструкции судов типа «Ролкер» (также называемые «ro-ro»). 19 февраля 2009 года правительство Эстонии распустило комиссию по расследованию причин трагедии после её четвёртого отчёта. В качестве наиболее вероятной причины гибели парома были названы его конструктивные недостатки (отрыв носового визора) и тяжёлые погодные условия
(Данные с сайта www.wikipedia.org)

В Таллине и Стокгольме установлены памятники в честь жертв катастрофы.
В Таллинском морском музее находится модель корабля.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Date and Time:20.05.2013 14:58

Comments · 9

22.11.2016 16:26 MSK
Link
anastasis · Kazan
Photos: 253
А вот, собственно, и та модель, о которой идёт речь в самой нижней строчке описания корабля.
+1
+1 / –0
22.11.2016 18:08 MSK
Link
tallart · Tallinn
Photos: 8594 · Database Editor / Moderator
Да, в описании почему-то про эту модель: http://fleetphoto.ru/photo/144166/?vid=26168 не упоминается.
+4
+4 / –0
17.01.2017 21:23 MSK
Link
anastasis · Kazan
Photos: 253
Судно затонуло 28 сентября 1994 года... Думаю, что дату надо поменять на "примерно 1994 г."
0
+0 / –0
24.11.2018 05:05 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 661
Загадка парома "Эстония" https://www.youtube.com/watch?v=vSl2T0zEpW8
0
+0 / –0
24.11.2018 11:43 MSK
Link
Photos: 5
читал когда-то статью о этой катастрофе..атмосфера ужаса и безысходности передана доходчиво
0
+0 / –0
24.11.2018 22:14 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 661
Судя по этому фильму,взрывы на борту все таки были ,но шведские власти все это скрыли + залили место кораблекрушения бетоном (вообщем не все так Королевстве Швеция-"демократично" как они представляют ) https://www.youtube.com/watch?v=fcBXGBHYQj8
0
+0 / –0
25.11.2018 08:47 MSK
Link
Photos: 5
оправдывали заливку бетоном тем, что мол мародеры водолазы достали.
0
+0 / –0
29.09.2020 09:09 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1705
Новая версия гибели парома "Эстония" https://rus.postimees.ee/7073028/obnaruz...00-tonn
Видеосъемка, о которой идет речь в статье: https://youtu.be/23juxq98ols
+1
+1 / –0
29.09.2020 13:12 MSK
Link
anastasis · Kazan
Photos: 253
Да, вышел новый документальный фильм из пяти частей о катастрофе. Вчера первую серию показали по шведскому ТВ.
Судно за долгие годы под водой сместилось на несколько метров, и теперь в центральной части правого борта виднеется пробоина 4 на 1,2 метра. Вроде как, ввиду новых обстоятельств, поднимается вопрос о повторных погружениях для более детального исследования останков парома.

https://rus.postimees.ee/7072756/yuri-ra...estonii
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.