Николай
Река Иртыш
Омская область, Омск
Фотограф Кесслер И. 1891г.

Received from vidjl · Омск

Statistics

Published 08.03.2017 00:45 MSK
Views — 530

License: Copyright ©

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Class:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Home Port:Tomsk  
Owner:Прочие (Российская Империя)  
Built:1891
Withdrawn:1961
Builder:Российская Империя, г.Тюмень, завод Любимова
Yard number:33
Current state:Registry data changed Scrapped
Renames:1915 Святой Николай → 1918 Коммунист → 1939 Михаил Калинин
Remarks:Владелец: Некрасов И.И.(золотопромышленник)
Длина 87 м., ширина с обносами 18 м., мощность 720 и.л.с., осадка с полным грузом 180 см, грузоподъемность 656 тонн, пассажировместимость 720 человек. Спальных мягких мест в каютах I и IIкласса было 110, в третьем классе — 40 двухъярусных коек. Остальные 620 пассажиров IV класса размещались на главной палубе.
Командир — Вронский Владимир Александрович.
Пассажирская линия в 1929 г. — Бийск-Томск(4 суток).
В 50-х годах пароход имел четыре трюма, в которых был установлен пластинчатый транспортер. На втором этаже в носовой части находился салон-ресторан на 60 посадочных мест, в кормовой части — ресторан-столовая. Стены и потолок первого ресторана были из резного дуба, на потолке был установлен двухметровый вентилятор (пропеллер), который в жаркую погоду хорошо проветривал помещение. Имелись также рояль, шахматные столики, мягкие кресла и стулья. Каюты первого класса были обшиты белой клеенкой, второго — серой. Имелись настольные лампы. Все каюты были радиофицированы и телефонизированы. В носовой части на главной палубе в третьем классе была столовая.
Пароход выполнял рейс Омск — Салехард с оборотом в 18 суток в конце 50-х годов. Топливом первое время были дрова, которых на сутки требовалось 120 кубометров, позднее — уголь, суточный расход которого был 18 тонн. Последнее время пароход работал на жидком топливе — мазуте. Высота первого этажа была 2,7 м, так что в один пролет свободно заходила и выходила в другой грузовая автомашина-полуторка. Некоторые пассажиры ехали до Тобольска со своими лековыми машинами. В средней части, около машинного иллюминатора, помещалось четыре автомобиля и в кормовой части — еще два.
Пароход обслуживался экипажем в 78 человек, только штат ресторана состоял из 15 человек. Работала комната матери и ребенка на 10 коек. Почтовую операционную каюту обслуживали 2 работника, которые вели прием телеграмм и обеспечивали пассажиров периодической печатью. Имелись в составе экипажа парикмахер и фельдшер. Работники ресторана обслуживали пассажиров не только в столовых и ресторане, а также и в каютах по желанию пассажиров.
Капитан судна — Сургутсков А.Д.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.