Реплика Ботика Петра I построена к 300-летию Российского флота.
Длина — 6,2 м;
Ширина — 2,05 м;
Высота бортов — 0,82 м;
Вес — 1280 кг;
Материал: сосна, дуб.
Количество весел — 4;
Деревянные шверцы — 2;
Руль деревянный со стальным румпелем;
На корме установлен стальной погон для шкотов.
Вооружение ботика — четыре 1/3 фунтовых пушки.
Оригинал судна, привезенный в Россию из Англии в 40-х годах XVII века, использовался юным Петром для водных прогулок под парусом и получения первых навыков во "флотских науках". Позднее Император Всероссийский Петр Великий назвал ботик "дедушкой русского флота". В настоящее время подлинный ботик храниться в Центральном Военно-морском музее в г. Санкт-Петербурге.
Новодел ботика, построенный в Петрозаводске, является непременным участником всех городских праздников на воде. В 1996 году вместе с командой строителей ботик принял участие в параде кораблей Северного флота в Североморске и Мурманске.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Вообще то такие суда,лодки,парусники называються - Реплика. Из Вики.. копия когда-то существовавшего конкретного судна или типа судна определенного исторического периода. Целью строительства судна-реплики могут являться: историческое исследование судостроения, изучения культуры времени, к которому относилось судно-оригинал, создание корабля-музея, использование в развлекательных целях, использование в кинематографе и тд. Термин "судно-реплика" не относится к масштабным моделям. Термин "корабль-музей"может относится к судну-реплике в случае размещения на нем музейной экспозиции, либо когда судно-реплика само является предметом музейной экспозиции.
Ссылка