Реплика Ботика Петра I построена к 300-летию Российского флота.
Длина — 6,2 м;
Ширина — 2,05 м;
Высота бортов — 0,82 м;
Вес — 1280 кг;
Материал: сосна, дуб.
Количество весел — 4;
Деревянные шверцы — 2;
Руль деревянный со стальным румпелем;
На корме установлен стальной погон для шкотов.
Вооружение ботика — четыре 1/3 фунтовых пушки.
Оригинал судна, привезенный в Россию из Англии в 40-х годах XVII века, использовался юным Петром для водных прогулок под парусом и получения первых навыков во "флотских науках". Позднее Император Всероссийский Петр Великий назвал ботик "дедушкой русского флота". В настоящее время подлинный ботик храниться в Центральном Военно-морском музее в г. Санкт-Петербурге.
Новодел ботика, построенный в Петрозаводске, является непременным участником всех городских праздников на воде. В 1996 году вместе с командой строителей ботик принял участие в параде кораблей Северного флота в Североморске и Мурманске.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Вообще то такие суда,лодки,парусники называються - Реплика. Из Вики.. копия когда-то существовавшего конкретного судна или типа судна определенного исторического периода. Целью строительства судна-реплики могут являться: историческое исследование судостроения, изучения культуры времени, к которому относилось судно-оригинал, создание корабля-музея, использование в развлекательных целях, использование в кинематографе и тд. Термин "судно-реплика" не относится к масштабным моделям. Термин "корабль-музей"может относится к судну-реплике в случае размещения на нем музейной экспозиции, либо когда судно-реплика само является предметом музейной экспозиции.
Link