Затонуло 17.01.2021 в Чёрном море у берегов Турции
Renames:
Волго-Балт 189 → 09.1997
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
Canon
Model:
Canon EOS 550D
Software or Firmware:
Adobe Photoshop CS3 Windows
Artist Name:
ak_timur
Copyright Information:
ak_timur
Date and Time:
22.09.2017 12:19
Exposure Time:
1/320 sec
Aperture Value:
10
ISO Speed:
125
Focal Length:
248 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Очередной мерзкий плавучий металлолом. Судовладельцев, эксплуатирующих такие 40-50-летние гробы, нужно вешать на мачтах этих рухлядей. 19 декабря был в Ростове. Пшеницу туркам увёз. Экипаж: 2 Россия, 10 Украина.
Что-то не слышно местных любителей "винтажного" флота? Совсем недавно под фото древних Волгонефтей я говорил именно об этом! И вот ярчайшее подтверждение моих слов.
RedJak Фото: 795 Цитата (Vladimir Beginin, 29.12.2020): > им даже сорока нет
25 лет назначенный срок службы судна!!! Этот срок взят не с потолка. Он рассчитан на основе толщин металлов, прочности корпуса, сварных швов, срока износа всевозможных устройств и т.д.. То что все эти советские пароходы ещё не рассыпались в прах это лишь из-за советской инженерной "привычки" закладывать повышенные запасы в расчёты, которые несомненно привели к продлению жизни судов сверх срока, правда уже без безаварийной гарантии, но в тоже время уменьшили их рентабельность, ибо всю свою жизнь пароходы таскают лишние десятки, а может и сотни тонн собственной "тушки", вместо того, чтобы перевозить дополнительный груз. Современные суда построены с меньшими толщинами листов и профилей, что позволяет повысить дедвейт при той же осадке и соответственно увеличить рентабельность. А оптимизация конструкции корпуса компенсирует снижение прочности из-за уменьшения толщин и даже повышает общую прочность.
Цитата (Vladimir Beginin, 29.12.2020): > Волгонефти ещё могут работать
Откуда Вы знаете в каком состоянии находится корпус этих судов? Нет, не борт выше ватерлинии, который можно "зашкурить и покрасить", а набор. Что там творится с килём, шпангоутами, флорами...? Какие деформации произошли? Какие сварные швы давно сгнили и уже не "держат"? Достаточно свежий пример, когда на выходе из Керченского пролива утонул ставший на якорь из-за непогоды Волго-Балт. Насколько я помню, на волнении у него отломился нос(!). Якорная цепь выдержала( они не смогли аварийно отдать жвака-галс), а НОС практически ОТОРВАЛСЯ!!! Тоже, наверно, мог бы ещё походить, да?... если бы не ветер и волны?
Цитата (AleksML, 18.01.2021): > одно дело ходить по речке рейсами от завода до морского порта, где перегрузят на морское судно
Верно. Но даже во время коротких вылазок до Керчи могут произойти трагедии. Вот осенью 2007г две Волгонефти загрузившись мазутом в Самаре дошли до Керченского пролива... Три сухогруза загрузившись серой в Бузане, тоже дошли до Керченского пролива... А потом эти три сухогруза и один танкер там же и тонули... Второй танкер треснул к такой-то матери. Хорошо что не утонул... Кстати, утонувшая Волгонефть, если мне не изменяет память, вообще шла на Украину. А если бы она переломилась в море? Что было бы с экипажем? И переломилась она тоже классически! Носовая часть осталась на якоре(цепь выдержала), а кормовая отломилась и дрейфовала пока не притонула на мели.
Чем быстрее всю эту рухлядь отправят на слом, тем больше моряков останется живыми, а природа останется чище!
RedJak, я согласен с этим, но чисто речное плечо транспортировки условные Волгонефти и Волго-Балты выполнять способны. В море пускать, безусловно, не надо
Цитата (RedJak, 18.01.2021): > Чем быстрее всю эту рухлядь отправят на слом, тем больше моряков останется живыми,
А этого не будет, пока ответственность не будет распространяться не только на судовладельца, но и на надзорные органы- Регистр, портовые власти дающие добро на выход, и страховщиков- чтоб не принимали к страхованию явный скрап..
AleksML, когда 40-летняя Волгонефть вдруг вылезет на мель, где-нибудь на Дону или Свири/Неве, и у неё от появившихся напряжений треснет(даже не переломится) корпус, а в воду потечёт мазут/дизель/бензин... , то станет совсем не весело. Старьё оно и есть старьё. К сожалению, это отголоски разрухи 90-хх.
Цитата (Roman3rd, 18.01.2021): > Цитата (RedJak, 18.01.2021): > > Чем быстрее всю эту рухлядь отправят на слом, тем больше моряков останется живыми, > > А этого не будет, пока ответственность не будет распространяться не только на судовладельца, но и на надзорные органы- Регистр, портовые власти дающие добро на выход, и страховщиков- чтоб не принимали к страхованию явный скрап..
Цитата (Roman3rd, 18.01.2021): > А этого не будет, пока ответственность не будет распространяться не только на судовладельца, но и на надзорные органы- Регистр
Согласен. Именно по этому весь основной "морской" хлам ходит под "вануатами/куками/джурджулешту и прочими пномпенями", да и "регистры" у них такие же ущербные.
все эти разговоры про 25-летний срок службы судов актуальны лиш для советской действительности, когда всё было в госсобственности и списывалось/заменялось по регламенту. а нынешние частные конторки просто не в состоянии нести такой груз, вот и вынуждены докатывать советские пароходы, от нищеты, ценой жизней плавсостава и экологии. ничего хорошего в этом конечно же нет.
Цитата (GMRN, 18.01.2021): > Цитата (RedJak, 18.01.2021): > > и у неё от появившихся напряжений треснет(даже не переломится) корпус, > > даже двойное дно не спасет?
Тут нужно смотреть последнюю дефектацию корпуса судна на бумаге и сравнить с фактической...
Цитата (иvanych, 18.01.2021): > все эти разговоры про 25-летний срок службы судов актуальны лиш для советской действительности, когда всё было в госсобственности и списывалось/заменялось по регламенту. > а нынешние частные конторки просто не в состоянии нести такой груз, вот и вынуждены докатывать советские пароходы, от нищеты, ценой жизней плавсостава и экологии. > ничего хорошего в этом конечно же нет.
Если у тебя как у Судоходой компании, нет денег на новые теплоходы, может быть надо заняться чем-то другим?
Цитата (RedJak, 18.01.2021): > , когда 40-летняя Волгонефть вдруг вылезет на мель, где-нибудь на Дону или Свири/Неве, и у неё от появившихся напряжений треснет(даже не переломится) корпус, а в воду потечёт мазут/дизель/бензин... , то станет совсем не весело. > Старьё оно и есть старьё. К сожалению, это отголоски разрухи 90-хх.
Сколько можно ссылаться на 90-е. 40-ка летними они стали сейчас. Уже 20 лет с тех пор прошло и завода где они строились как такового нет. Волгоградский ССЗ загнулся в середине 2000-х. Когда нефть стоила 100 $. Что мешало? Ну да Ленин виноват.
Цитата (иvanych, 18.01.2021): > все эти разговоры про 25-летний срок службы судов актуальны лиш для советской действительности, когда всё было в госсобственности и списывалось/заменялось по регламенту.
Цитата (GMRN, 18.01.2021): > даже двойное дно не спасет?
Поясняю. У старых Волгонефтей толщина листов: - наружный борт/днище 7/8 мм - внутренний борт/второе дно 5/6 мм Скорость коррозии металла в судостроении: - по массе(по площади) до 0,2 мм/год - язвенная до 1 мм/год Думаю элементарные арифметические действия далее сами произведёте, а так же поймёте откуда берётся 25-летний срок.
И это ещё не касаемся набора и сварных швов.
P.S У новых судов, например, RSD59 срок эксплуатации даже снижен до 24 лет.
Цитата (Вячеслав, 18.01.2021): > Сколько можно ссылаться на 90-е Цитата (Вячеслав, 18.01.2021): > Когда нефть стоила 100 $. Что мешало?
Вот и я думаю, что мешало новоявленным судовладельцам, по шакальи разорвавшим государственные предприятия(пароходства) на клочки, заботиться об обновлении своего флота? Может быть потому-что они и есть шакалы по жизни? И что-то мне подсказывает, что кроме объективных общегосударственных экономических причин, им мешала ещё упоротая жадность и ненасытность в плане "выжать все соки" и "после нас хоть потоп".
Не совсем понятно какое отношение имеет "нефть по 100" к частному судовладельцу? Государство должно было купить ему новый пароход? Интересно, а куда этот владелец девал прибыль получаемую от эксплуатации судна? Тратил на благотворительность или на блядей? Оба варианта не верны. Нужно тратить на развитие своего бизнеса.
А 90-е нам будут икаться ещё долго. Сейчас только-только начали выбираться из той жопы в которую тогда загнали страну.
Цитата (RedJak, 18.01.2021): > А 90-е нам будут икаться ещё долго. Сейчас только-только начали выбираться из той жопы в которую тогда загнали страну.
Закон экономики. Деньги должны вкладываться в первую очередь в развитие средств производства. После "рывков и прорывов" что то не вижу 25 млн рабочих мест к 2020 году запланированных в 2012г. И вдруг как вишенка в торте повышение пенсионого возраста и размер пенсий, по статистике ниже только в Украине, Белоруссии и бывших республиках Средней Азии.
есть болты и под рос. флагом. и люди идут на них. и верят, что все будет нормально. знаю двоих стармехов. двоих эмх и боцмана которых не переубедить несмотря на тонущие каждый год болты.
События 2007 года в Керчи это в первую очередь бардак организационный, не нужно держать столько судов на открытом рейде. Флот требует конечно обновления, но нереально взять взять все сразу и поменять, а для ВВП и прибрежки еще тяжелее (остается ремонтировать).
Цитата (RedJak, 18.01.2021): > . У старых Волгонефтей толщина листов: > - наружный борт/днище 7/8 мм > - внутренний борт/второе дно 5/6 мм
Больше. Внутренние борта 6-7, настил 8. Наружный борт 8, переменный пояс 10. Это если мне не изменяет память, ремонтом волгонефтей я не занимался уже пару лет. Могу поднять свои старые бумажки, там есть дефектации. Кстати, волгонефти не возят бензин-соляру. Только мазуту, иногда газойль, что практически то же самое по свойствам. Эта хрень почти не горит, и на холоде особо не вытекает.
Photos: 2183 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
В данном случае, по словам вахтенного, судно разломилось на 6-ти метровой волне. Очевидно, ни новый, ни старый "болт" не должен находится в таких условиях, строившись на класс РР с допуском по волнению до 2.5 метров. Очередная ошибка в эксплуатации или ему повысили класс в РСУ ? Отсюда, или ответственность экипажа, или флага/РСУ
на видео, предложенном к просмотру выше, незаметно такой волны. с самого начала, узнав про *волну убийцу* склоняюсь к тому, что это кому-то выгодно. оправдать крушение этим. а не возрастом судна. читая в разных источниках про это все, упоминается мутная формулировка *неблагоприятные погодные условия* без конкретики.
Я же написал: Цитата (RedJak, 18.01.2021): > У старых Волгонефтей толщина листов:
Старые это пр.1577 и 550А. У них толщины именно такие. Можете поднять справочники и проверить.
А вот у пр.630, да, толщины чуть больше - борт наружный 10мм, внутренний 7мм, днище 9мм. Но таких судов совсем мало в сравнении с 1577/550.
Цитата (RAM1024, 19.01.2021): > Кстати, волгонефти не возят бензин-соляру
Бензин не возят, верно, а вот соляру возят ещё как! И не просто по речке, а даже из Туркменбаши в Запорожье. А это кроме Волги и Дона, ещё и Каспий, Азов, Чёрное...ну и Днепр с водохранилищами, конечно.
Цитата (RAM1024, 19.01.2021): > и на холоде особо не вытекает.
Основная навигация у нас на юге, где везут 80% этого нехорошего груза, не тогда, когда -5 , а когда +30/+40. А это с начала мая по октябрь... С "холодами" тут не очень )))
Цитата (RAM1024, 19.01.2021): > Эта хрень почти не гори
Я не про пожары, а про вред для природы от розлива. Кстати, тогда в проливе в море попало порядка 2000т мазута, часть которого опустилась на дно и продолжает отравлять всё вокруг даже спустя 13 лет.
Цитата (василий эл.мех., 19.01.2021): > на видео, предложенном к просмотру выше, незаметно такой волны. с самого начала, узнав про *волну убийцу* склоняюсь к тому, что это кому-то выгодно. оправдать крушение этим. а не возрастом судна
Цитата (RAM1024, 19.01.2021): > Кстати, волгонефти не возят бензин-соляру
Если хочется конкретных имён Волгонефтей с грузом дизеля, то все Волгонефти под российским флагом на Днепре на фотографиях этого сайта иду именно с этим грузом. Насчёт перевозок по Волге/Дону мне лень копать, но таких судов тоже хватает.
Новые речные суда строить нерентабельно. Ставки на перевозки традиционно низкие. Их едва хватает поддерживать старые суда, в лучшем случае модернизировать (менять СЭУ). Суда смешанного плавания окупают себя 10-15 лет, а новое речное судно будет окупать себя вечно если ничего не поменяется на рынке перевозок. РЖД крепко вмешивается в цены. Они получают субсидии, у них невысокая себестоимость перевозки 1 тн и благодаря этому дают скидки на свои перевозки. Как результат грузы с воды уходят к ним. Без помощи государства отрасль будет лихорадить еще долго.
Photos: 2183 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (василий эл.мех., 19.01.2021): > на видео это видео могло быть сделано и через 5, 10 часов после разлома, когда погода уже изменилась. сколько судно болталось в таком состоянии неизветсно, но немало. Команда оставила его не сразу, тут тоже вопросы, и почему возникли погибшие при вполне спокойной эвакуации тоже непонятно, запоздалое решение по оставлению? состояние и некомплект спас.средств?
Цитата (3 X, 19.01.2021): > это видео могло быть сделано и через 5, 10 часов после разлома, когда погода уже изменилась. сколько судно болталось в таком состоянии неизветсно
уважаемый, вы меня удивляете. пересмотрите видео и задайте себе элементарный вопрос-как долго две половинки судна будут находиться рядом ПРИ ВЕТРЕ И ВОЛНЕНИИ которое неизбежно станет относить их друг от друга. про какие 5-10 часов вы изволите вещать?
Цитата (3 X, 19.01.2021): > Цитата (василий эл.мех., 19.01.2021): > > на видео > это видео могло быть сделано и через 5, 10 часов после разлома, когда погода уже изменилась. сколько судно болталось в таком состоянии неизветсно, но немало. Команда оставила его не сразу, тут тоже вопросы, и почему возникли погибшие при вполне спокойной эвакуации тоже непонятно, запоздалое решение по оставлению? состояние и некомплект спас.средств?
В связи с гибелью капитана сухогруза Arvin. затонувшего вблизи берегов Турции, возбуждено уголовное дело. Об этом сообщает пресс-служба СК РФ.
Следственные органы Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта).
Следствием установлено, что 17 января 2021 года в акватории Черного моря в районе провинции Батын Турецкой Республики потерпел крушение теплоход Arvin, что повлекло гибель капитана – жителя города Ростов – на Дону 1984 года рождения.
Следователем организован комплекс первоначальных следственных действий, направленных на установление обстоятельств крушения, а впоследствии и затопления судна, а также лиц, допустивших нарушения при правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.
Как сообщалось ранее, накануне было найдено тело капитана украинского сухогруза Arvin – российского гражданина Виталий Галенко.
Цитата (towage, 19.01.2021): > > Цитата (василий эл.мех., 19.01.2021): > > > на видео > > это видео могло быть сделано и через 5, 10 часов после разлома, когда погода уже изменилась. сколько судно болталось в таком состоянии неизветсно, но немало. Команда оставила его не сразу, тут тоже вопросы, и почему возникли погибшие при вполне спокойной эвакуации тоже непонятно, запоздалое решение по оставлению? состояние и некомплект спас.средств?
я этого не писал. достаточно долго хожу в море, чтобы не задавать подобные вопросы.
Цитата (3 X, 19.01.2021): > почему возникли погибшие при вполне спокойной эвакуации тоже непонятно, запоздалое решение по оставлению? состояние и некомплект спас.средств?
Примечательна надпись в конце видео. "Только в прошлом году у этого грузового судна под флагом Палау было зарегистрировано 28 недостатков в результате 3 различных инспекций государственного портового контроля." Всё что нужно знать о плавучих гробах под флагами "пномпеней"...
Цитата (RedJak, 20.01.2021): > Всё что нужно знать о плавучих гробах под флагами "пномпеней"...
и о них же под рос. флагом. https://fleetphoto.ru/photo/175159/?vid=2957 С октября 2016 года оператором и владельцем судна является компания Fairplay Trading Investment S. A. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ (*) L4 R2-RSN. о нем была хвалебная статья. судно пришло тогда из этого хваленого ремонта только что.принял дела. мы идем под погрузку в Багаевскую. в это время сварщик варит трюма ибо текут. все 4 текут. в первом же рейсе-дыра по левому борту. в другом рейсе прямо во время погрузки-3 дыры ниже ватерлинии по правому борту. водолазы потом говорили что обшивка в очень плохом состоянии. судно убитое. из офиса требуют ходить в плохую погоду *вам же класс повысили*. капитан быший алик, которого приняли обратно на работу только после того как предьявил в офисе справку о кодировании-готов выполнить любой приказ. и таскал нас по черному морю в шторм зимой. умнее всех оказался старпом. он без замены уехал домой. стояли в Обуховке и не могли тронуться с места. несмотря на все вопли офиса что вы должны давно стоять в Азове у причала . работал АДГ и во тьме мелькнула сверху на трапе фигура с сумкой. и голос СПКМ *парни, кто приедет домой первым в Астрахань, привезите мои документы*. это был мой первый и последний опыт на болтах. больше туда ни ногой. хватило 3 месяца.
Василий и Волго-Балт - как разные полюса. Однако есть в мире и ярые поклонники этих судов. Сам я никогда не был на этих судах, но учитывая печальную статистику крушений "болтов", всякий раз боюсь приближаться к ним когда они заходят в наш порт. А заходят они к сожалению часто. Одно радует - все они российские, а значит есть хоть какое-то обслуживание. Другие прикаспийские государства к счастью не покупают их.
Цитата (RedJak, 20.01.2021): > Только в прошлом году у этого грузового судна под флагом Палау было зарегистрировано 28 недостатков в результате 3 различных инспекций государственного портового контроля.
Вот первая в 2020 инспекция:
IMO number: 8874316 Name of ship: ARVIN Call Sign: T8A2278 Gross tonnage: 2516 Type of ship: General cargo/Multipurpose ship Year of build: 1975 Port of inspection: Batumi Type of inspection: More detailed inspection Date of report: 21.02.2020 Detention: No Number of deficiencies: 15
Cargo operations including equipment: Cargo Operation: 1 Fire safety: Jacketed high pressure lines: 2 ISPS: Ship security alert system: 1 Life saving appliances: Maintenance and inspections: 1 Life saving appliances: On-Board Training and Instructions: 1 Life saving appliances: Operational readiness of lifesaving appliances: 1 Propulsion and auxiliary machinery: Gauges,thermometers, etc: 1 Radio Communications: Operation / Maintenance: 1 Safety of Navigation: Lights, shapes and sound signal: 1 Safety of Navigation: Nautical Publications: 1 Structural Conditions: Decks corrosion: 1 Water/Weathertight conditions: Cargo and other hatchways: 1 Water/Weathertight conditions: Freeboard Marks: 1 Working and Living Conditions - Working Conditions: Ropes Wires: 1
Цитата (ХЭНДС, 31.01.2021): > Цитата (RedJak, 20.01.2021): > > Только в прошлом году у этого грузового судна под флагом Палау было зарегистрировано 28 недостатков в результате 3 различных инспекций государственного портового контроля. > > Вот первая в 2020 инспекция: > > IMO number: 8874316 > Name of ship: ARVIN > Call Sign: T8A2278 > Gross tonnage: 2516 > Type of ship: General cargo/Multipurpose ship > Year of build: 1975 > Port of inspection: Batumi > Type of inspection: More detailed inspection > Date of report: 21.02.2020 > Detention: No > Number of deficiencies: 15 > > Cargo operations including equipment: Cargo Operation: 1 > Fire safety: Jacketed high pressure lines: 2 > ISPS: Ship security alert system: 1 > Life saving appliances: Maintenance and inspections: 1 > Life saving appliances: On-Board Training and Instructions: 1 > Life saving appliances: Operational readiness of lifesaving appliances: 1 > Propulsion and auxiliary machinery: Gauges,thermometers, etc: 1 > Radio Communications: Operation / Maintenance: 1 > Safety of Navigation: Lights, shapes and sound signal: 1 > Safety of Navigation: Nautical Publications: 1 > Structural Conditions: Decks corrosion: 1 > Water/Weathertight conditions: Cargo and other hatchways: 1 > Water/Weathertight conditions: Freeboard Marks: 1 > Working and Living Conditions - Working Conditions: Ropes Wires: 1
Цитата (василий эл.мех., 21.01.2021): > Цитата (RedJak, 20.01.2021): > > Всё что нужно знать о плавучих гробах под флагами "пномпеней"... > > и о них же под рос. флагом. https://fleetphoto.ru/photo/175159/?vid=2957 > С октября 2016 года оператором и владельцем судна является компания Fairplay Trading Investment S. A. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ (*) L4 R2-RSN. о нем была хвалебная статья. > судно пришло тогда из этого хваленого ремонта только что.принял дела. мы идем под погрузку в Багаевскую. в это время сварщик варит трюма ибо текут. все 4 текут. в первом же рейсе-дыра по левому борту. в другом рейсе прямо во время погрузки-3 дыры ниже ватерлинии по правому борту. водолазы потом говорили что обшивка в очень плохом состоянии. судно убитое. из офиса требуют ходить в плохую погоду *вам же класс повысили*. капитан быший алик, которого приняли обратно на работу только после того как предьявил в офисе справку о кодировании-готов выполнить любой приказ. и таскал нас по черному морю в шторм зимой. умнее всех оказался старпом. он без замены уехал домой. стояли в Обуховке и не могли тронуться с места. несмотря на все вопли офиса что вы должны давно стоять в Азове у причала . работал АДГ и во тьме мелькнула сверху на трапе фигура с сумкой. и голос СПКМ *парни, кто приедет домой первым в Астрахань, привезите мои документы*. > это был мой первый и последний опыт на болтах. больше туда ни ногой. хватило 3 месяца. Во имя отца и сына и святого духа.
Цитата (Roman3rd, 31.01.2021): > Цитата (иvanych, 31.01.2021): > > что тут вкратце?? > > Что при проверке судно получило 15 замечаний > > И суда арестовывались портовыми властями...
Всё же не "арест", а "задержание"(запрет на выход из порта) или запрет на вход в порт или постановку на рейде. Арест это немного другое. А в остальном всё верно.
Цитата (RedJak, 01.02.2021): > Цитата (Анатолий К., 01.02.2021): > > "Арест" > Цитата (Roman3rd, 01.02.2021): > > Да. > > Всё же не "арест", а "задержание"(запрет на выход из порта) или запрет на вход в порт или постановку на рейде. Арест это немного другое. > А в остальном всё верно.
Цитата (иvanych, 31.01.2021): > что тут вкратце?? перевести несложно, особенно при помощи переводчика... Цитата (Roman3rd, 01.02.2021): > Если судно представляет опасность для мореходства и жизней людей коррозия палубы никакой опасности не представляет, потому я приписал - лабуда.
Link