FleetPhoto
Moscow Canal
Канал имени Москвы
Московская область, Мельдино
Остатки старого причала у 3-й паромной переправы

Author: Александр Конов           Date: August 18, 2011

Statistics

License: Copyright ©
Published 03.09.2011 11:41 MSK
Views — 1758
Detailed info


Comments · 12

03.09.2011 12:01 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
А в каком году закрыли 3-ю паромную переправу? И также интересно про 6-ю узнать.
0
+0 / –0
03.09.2011 12:25 MSK
Link
Klessk · Moscow
Photos: 493
Эээ. Разве это 3? Это 2.
1 - находится у ж.д. платформы Большая Волга, рядом еще заградворота.
2 - рядом с пересечением речки Сестра, сейчас там лодочная переправа
3 - находится у д. Мельдино, почти у шлюза в Темпах.
0
+0 / –0
03.09.2011 20:41 MSK
Link
Photos: 7150 · Administrator / Technical Department
3-ю паромную никто не закрывал. На фотографии она справа за кадром. На противоположном берегу виден понтонный пешеходный мостик, который наводится по окончании навигации.

Эти бетонные стенки видны только при относительно низком уровне воды, как сейчас (так как уровень воды в канале колеблется из-за работы шлюзов и насосных станций). Чаще всего же видны лишь верхушки двух тумб.

Получается, что когда-то давно уровень воды в этом бьефе был (или проектировался) ниже нынешнего? Ведь ясно, что при нынешнем уровне воды причал невозможно было использовать. К тому же и по атласу ЕГС видно, что глубины здесь больше средних по каналу — какой был смысл копать так глубоко? Хотелось бы узнать об этом подробнее.
+1
+1 / –0
05.09.2011 09:01 MSK
Link
Klessk · Moscow
Photos: 493
Виноват. Место спутал.

По остаткам, такое же видел у 2 паромной.
0
+0 / –0
07.09.2011 14:48 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Александр Конов, 03.09.2011):
> Эти бетонные стенки видны только при относительно низком уровне воды,
> Получается, что когда-то давно уровень воды в этом бьефе был (или проектировался) ниже нынешнего? Ведь ясно, что при нынешнем уровне воды причал невозможно было использовать. К тому же и по атласу ЕГС видно, что глубины здесь больше средних по каналу — какой был смысл копать так глубоко? Хотелось бы узнать об этом подробнее.

Глубина здесь больше общепринятой по проекту на канале (5,5 м) и достигает 7 метров. Связано это с тем, что канал на этом участке не вырытый, а насыпанный - проходит над местностью в высоких (до 18 м) напорных дамбах. Участок Сестринских приканальных дамб возводился способом намыва, поэтому глубину можно было сделать больше обычной.
Вторым основополагающим фактором является то, что уровень "Сестринского бьефа" и Иваньковского водохранилища одинаков... То есть представляет собой единое целое, и если в водохранилище уровень падает - то и в канале между Большой Волгой и шлюзом №2 тоже, если повышается - то соответственно наоборот...
У любого водохранилища в проекте заложены значения максимального подпорного уровня, и уровня так называемой "сработки" - уровня до которого падает горизонт в межень, когда вода из водохранилища постепенно расходуется на работу ГЭС, водозабор, обводнение и т.п. По этой причине у водохранилищ существует два значения объёма: общий и полезный. Общий объём - это сколько всего воды помещается в водохранилище, полезный - сколько можно израсходовать до минимально допустимого уровня, обеспечивающего судоходные габариты и т.д.
Весной в паводок водохранилища заполняют до максимальной проектной отметки, и затем постепенно расходуют из него воду с соответствующим понижением уровня горизонта, который достигает минимальных значений как правило к началу следующего паводка. Иногда уровень водохранилищ снижается специально, путём искусственной сработки - холостого сброса воды через плотину.
Поэтому, на участке канала между аварийными воротами №104 и шлюзом №2, по проекту и задумано значительное колебание горизонта в разные периоды года. И высота напора шлюза №2 (по проекту) может меняться от 6 до 8 метров.
+1
+1 / –0
07.09.2011 14:48 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
В случае же с причалом 3-й паромной, думаю, что тот просто просел от времени и ущёл под воду, как и многие подобные объекты по трассе канала: например не используемые причальные палы шлюзов. Подобное можно наблюдать, например в нижних бъефах шлюзов №5 и №3...
+1
+1 / –0
07.09.2011 21:14 MSK
Link
Photos: 7150 · Administrator / Technical Department
Очень уж аккуратно он просел, получается, горизонтальность не нарушилась. Это и смущает.
0
+0 / –0
07.09.2011 23:44 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Могли и специально обрушить... У нас же как - если что перестаёт быть нужным функционально, это частенько не "замораживают", а предпочитают зачем то снести... Даже если это особо и не мешает!
Вообще, эти причалы предназначены для наведения зимних переправ для транспорта, по аналогии с наплавным мостком для пешеходов... Учитывая, что как я и писал выше, перепад горизонта по проекту здесь может достигать 2 метров, это может быть резервный причал для наименьшего горизонта. Надо посмотреть - есть ли рядом с паромной другой такой же, как на остальных переправах, то есть для обычного уровня горизонта. И если да, то моё предположение скорей всего верно.
В самом начале эксплуатации перепад мог достигать проектных значений, поскольку напор самого гидроузла был больше (18 метров вместо нынешних 11), поскольку нижележащего Угличского гидроузла ещё небыло. На старых фото (до 1940 г.) видно, что нижний бьеф плотины и шлюза изначально были существенно ниже чем сейчас. А мощность Иваньковской ГЭС согласно данным упала...
+1
+1 / –0
09.09.2011 19:36 MSK
Link
Photos: 7150 · Administrator / Technical Department
А сооружение-то больше всего похоже вот на это:
http://img143.imageshack.us/img143/51/dsc06947.jpg
http://img84.imageshack.us/img84/3362/dsc06946o.jpg
(рядом с бывшей 11-й паромной у 6-го шлюза).
0
+0 / –0
09.09.2011 23:21 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Так это оно и есть! На всех паромных - типовые...
+1
+1 / –0
06.04.2015 14:39 MSK
Link
Photos: 37
Слышал, что несамоходный паром на паромной переправе №3 несколько лет назад меняли. Никто об этом ничего не знает?
0
+0 / –0
06.04.2015 14:50 MSK
Link
Photos: 7150 · Administrator / Technical Department
В 2006 паром точно был тот же самый, что и сейчас. Поинтересуйтесь у паромщицы или техника, который там часто дежурит.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.