FleetPhoto
Топаз Чу
Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону
Судно идёт после постройки из порта Тульча (Румыния) в порт приписки Астрахань.

Author: RedJak           Date: November 9, 2017

Statistics

License: Copyright ©
Published 09.11.2017 19:45 MSK
Views — 3638
Detailed info


Топаз Чу

Design:VARD 921
Home Port:Astrakhan  
IMO:9812250
Registry:РМРС
Registry number:160784
Registry class:KM* R2 AUT1
Call sign:UHPC
MMSI:273391660
Keel laid:10.11.2016
Built:02.10.2017
Builder:
Tulcea
Yard number:866
Current state:Registry data changed Operating
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 44

09.11.2017 19:52 MSK
Link
Photos: 761
Добавьте в карточку проект VARD 921 . "Топаз Амур" тоже этого проекта.
+2
+2 / –0
09.11.2017 20:24 MSK
Link
Photos: 70
Что то у обоих флагов не видно.
0
+0 / –0
09.11.2017 20:41 MSK
Link
Photos: 761
Флаг есть.Он на заваленной мачте.Скрылся за левым прожектором.Просто на этой фотографии не видно.На другой видно.Там ещё два флага - Q (моё судно не заражено) и H (у меня на борту лоцман).
0
+0 / –0
09.11.2017 20:57 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (RedJak, 09.11.2017):
> Флаг есть.Он на заваленной мачте.

Странно, почему не на корме.
0
+0 / –0
09.11.2017 21:02 MSK
Link
Photos: 761
На корме нет мачты и флагштока.Там только куцая стойка с гакобортным огнём.
0
+0 / –0
09.11.2017 23:16 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (RedJak, 09.11.2017):
> Там ещё два флага - Q (моё судно не заражено)

Q - карантинный, т.е. судно декларирует, что не заражено, но free pratique требуется. Непонятно, судно идет по ВВП, а не посещалось карантинщиками? Или просто забыли спустить?
0
+0 / –0
09.11.2017 23:33 MSK
Link
Photos: 761
Q дословно звучит так:"Моё судно не заражено.Прошу предоставить мне свободную практику".
Все суда приходящие из-за границы обязаны поднимать этот флаг,если они посещали иностранный порт и,естественно,если они не заражены...Данное судно идёт из Румынии и при входе на ВВП проходит таможенный досмотр.Именно этим оно будет заниматься в Ростове целых 2 дня...)))...Ну во всяком случае так они заявили(про 2 дня).
ВВП на Дону начинаются от устья Аксая.До этой точки стоит морская навигационная обстановка и считается морской участок.Разрешён заход судов под иностранными флагами.Соответственно таможенный досмотр проходит не только в Азове,но и в Ростове на Нижнегниловском рейде,в Нахичеванской протоке,на Александровском рейде...
Если Вы посмотрите на другие мои фото,то можете увидеть что правая(с моря) сторона фарватера обозначена не белыми,а зелёными бакенами.
Например,вот здесь http://fleetphoto.ru/photo/226098/
+2
+2 / –0
10.11.2017 00:35 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (RedJak, 09.11.2017):
> Все суда приходящие из-за границы обязаны поднимать этот флаг,

Та ладно. :)) Это смотря где какие правила. Если свободная практика может быть получена по радио, то флаг не поднимается.

Цитата (RedJak, 09.11.2017):
> ВВП на Дону начинаются от устья Аксая.

По фото не видно, сам не в курсе. За детали спасибо, буду знать.
0
+0 / –0
10.11.2017 14:18 MSK
Link
Photos: 761
Цитата (Bull, 10.11.2017):
> Та ладно. :)) Это смотря где какие правила.

Спорить не буду,но все суда заходящие в Ростов с моря из-за границы несут "карантинный"...Может у нас тут радио хромает или ещё какие местные приколы,но это так... )))

Вот дополнение к Атласу ЕГС Европейской части РФ том 8 часть 2. Может будет интересно http://radikal.ru/fp/uy8s8iqcdnuy3
+1
+1 / –0
10.11.2017 16:15 MSK
Link
Mavvr11 · Volgograd
Photos: 156
Оператор судоходная компания Морвенна.
0
+0 / –0
10.11.2017 19:45 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (Mavvr11, 10.11.2017):
> Оператор судоходная компания Морвенна

Какая то для меня непонятная я финансовая схема, чтобы возить в Казахстан оборудование для нефтеперерабатывающего завода, зачем англичанам российская фирма посредник.
0
+0 / –0
10.11.2017 19:55 MSK
Link
Photos: 445
Цитата (Вячеслав, 10.11.2017):
> Цитата (Mavvr11, 10.11.2017):
> > Оператор судоходная компания Морвенна
>
> Какая то для меня непонятная я финансовая схема, чтобы возить в Казахстан оборудование для нефтеперерабатывающего завода, зачем англичанам российская фирма посредник.

Проход по ВВП
0
+0 / –0
10.11.2017 19:58 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (Ant-poc, 10.11.2017):
> Проход по ВВП

Потом поднимут казахский флаг, и порт приписки Актау?
0
+0 / –0
10.11.2017 20:01 MSK
Link
Photos: 445
Наверно не единичные рейсы будут.
0
+0 / –0
10.11.2017 20:10 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (Ant-poc, 10.11.2017):
> Наверно не единичные рейсы будут.

На все время перевозок Финляндия - Казахстан. Понятно.
0
+0 / –0
10.11.2017 20:35 MSK
Link
Photos: 761
Всё так,но наполовину...)))...Часть судов будет ходить с Балтики на Каспий,а часть с Чёрного моря на Каспий.На момент заключения контракта на строительство судов,разговор шёл о 75 крупногабаритных модулях.

Цитата (Вячеслав, 10.11.2017):
> для нефтеперерабатывающего завода

Не строительство нефтеперерабатывающего завода,а освоение Тенгизского нефтяного месторождения.Там работы просто море...Не зря туда гонят столько буксиров/снабженцев/завозчиков якорей.

Цитата (Вячеслав, 10.11.2017):
> Потом поднимут казахский флаг, и порт приписки Актау?

Нет,не будет.Под казахским флагом VARD 928.Они шире на 4.5м и потому будут работать только в море.А VARD 921 - под российским для переходов по ВВП.
+1
+1 / –0
10.11.2017 20:45 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (RedJak, 10.11.2017):
> Не строительство нефтеперерабатывающего завода,а освоение Тенгизского нефтяного месторождения.Там работы просто море...Не зря туда гонят столько буксиров/снабженцев/завозчиков якорей.
>


Цитата (RedJak, 10.11.2017):
> VARD 921 - под российским для переходов по ВВП.

Спасибо, за пояснение.
0
+0 / –0
10.11.2017 22:14 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (RedJak, 09.11.2017):
> На корме нет мачты и флагштока.Там только куцая стойка с гакобортным огнём.

В принципе, при общей стоимости судна, приварить кусок трубы с блочком в качестве временного флагштока на время перегона по ВВП к стойке с кормовым огнем ничего бы не стоило.
0
+0 / –0
10.11.2017 22:34 MSK
Link
Photos: 761
Есть ещё более быстрый,дешёвый и не менее прочный способ - примотать скотчем...)))...Но зачем,если есть штатное место на мачте?К тому же это не просто перегон по ВВП.Судно будет работать на реке основное время эксплуатации.
Сегодня сфотографировал его в трёх ракурсах.Флаг прекрасно видно даже с заваленной мачтой,которую опустили для прохода под Ростовским подъёмным жд.мостом.
0
+0 / –0
10.11.2017 22:43 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (RedJak, 10.11.2017):
> Но зачем,если есть штатное место на мачте?К тому же это не просто перегон по ВВП.Судно будет работать на реке основное время эксплуатации.

Так вот именно, суда смешенного плавания река-море в основном на ВВП несут флаг на кормовом флагштоке, сами знаете. Можно конечно и перед каждым мостом мачты и опускать. Главное не забыть.
0
+0 / –0
10.11.2017 23:16 MSK
Link
Photos: 761
Цитата (Вячеслав, 10.11.2017):
> в основном на ВВП несут флаг на кормовом флагштоке

Если это невозможно по конструктивным особенностям,то флаг поднимают на гафеле.Именно так располагается флаг на этом судне.Я завтра загружу фото надстройки с видом сзади-сбоку и Вы увидите как всё это устроено.
0
+0 / –0
10.11.2017 23:24 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (RedJak, 10.11.2017):
> Если это невозможно по конструктивным особенностям,то флаг поднимают на гафеле.

Хорошо. Река-море, в море то иной раз "забывают" мачты поднимать.
0
+0 / –0
10.11.2017 23:40 MSK
Link
Photos: 761
Цитата (Вячеслав, 10.11.2017):
> Можно конечно и перед каждым мостом мачты и опускать

Мостов на самом деле не так уж и много.А тех под которыми нужно опускать мачты и того меньше.Например,на Дону от устья до Цимлянского водохранилища их всего 12.Из них 9 штук расположены в Ростове.Притом 8 штук из ростовских мостов это сдвоенные мосты,которые можно считать 4-мя двойными,т.к расстояние между ними от нескольких метров до нескольких десятков метров.Ещё один мост на Константиновском гидроузле и два моста в Волгодонске на выходе в Цимлу...Получается что нужно всего три раза "не забыть" опустить мачты,да и то если вдруг габарит не позволяет.В основном габарит под этими мостами 17-20м.Есть ещё воздушные переходы с такими же и ещё большими габаритами,но всё это указано в лоции.Там красным по жёлтому написано "Опускать мачты"...Так что забыть невозможно.
+1
+1 / –0
10.11.2017 23:46 MSK
Link
Photos: 761
Цитата (Вячеслав, 10.11.2017):
> "забывают" мачты поднимать

Есть хорошая армейская поговорка: "Один удар в ухо заменяет три часа воспитательной беседы". Думаю что если капитан желает добиться порядка и дисциплины на судне,то он найдёт способ как это сделать...)))...их множество.
0
+0 / –0
10.11.2017 23:48 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (RedJak, 10.11.2017):
> Мостов на самом деле не так уж и много

Из своей практики, правда это было давным - давне, мачты поднимали после Астраханского жд моста при выходе в Каспий, и в Ленинграде при выходе в Балтийское море. На Дону, и Белом море не был.
0
+0 / –0
11.11.2017 00:00 MSK
Link
Photos: 761
А мы на Енисее мачту и не опускали...)))...В Красноярске проходили всего два моста высоких(сейчас появился ещё один) и потом до самого океана две тысячи с лишним километров нет ни мостов... вообще ничего нет... )))
+1
+1 / –0
11.11.2017 00:06 MSK
Link
Photos: 70
Да и эти суда со временем, я думаю чтоб не заморачиваться приварят кормовой флагшток, а времянка с передним топовым фонарем так и останется :)
0
+0 / –0
11.11.2017 00:41 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (RedJak, 11.11.2017):
> А мы на Енисее мачту и не опускали...)))...В Красноярске проходили всего два моста высоких(сейчас появился ещё один) и потом до самого океана две тысячи с лишним километров нет ни мостов... вообще ничего нет... )))

В 1982 году в мае, на период отгрузки северного завоза, типа стройотряда, нас две роты из АРУ отправили в Красноярский речной порт в качестве грузчиков-стропалей.
0
+0 / –0
11.11.2017 10:14 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (Вячеслав, 10.11.2017):
> приварят кормовой флагшток,

И бегать на корму поднимать флаг? Не, думаю так и будет на надстройке.
0
+0 / –0
11.11.2017 11:07 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (Bull, 11.11.2017):
> И бегать на корму поднимать флаг?

Почему бегать, не военный же корабль, можно и шагом :) на будущий год увидим.
+1
+1 / –0
11.11.2017 12:20 MSK
Link
vint-1 · Московская область
Photos: 188
Цитата (Bull, 11.11.2017):
> Цитата (Вячеслав, 10.11.2017):
> > приварят кормовой флагшток,
>
> И бегать на корму поднимать флаг? Не, думаю так и будет на надстройке.

Ну тут вроде бегают, и ничего. http://fleetphoto.ru/photo/218002/?vid=17181
0
+0 / –0
11.11.2017 13:14 MSK
Link
Photos: 761
Когда на палубе будет лежать модуль размерами с саму палубу,то никто там бегать не будет.Люди,проектировавшие судно,не дураки.Тем более что нет абсолютно никакой необходимости нести флаг на кормовом флагштоке.Да,по морскому этикету кормовой флагшток является самым почётным местом для поднятия флага,но как я уже говорил выше,при конструктивной или другой невозможности этого сделать,флаг несут на гафеле или даже под правой краспицей(зарезервированной для гостевого флага),но выше гостевого...
Тем более,что судя по фото гакобортный фальшборт съёмный и было бы неразумно вместе с фальшбортом снимать/поворачивать/откидывать и флагшток с флагом.
0
+0 / –0
11.11.2017 13:34 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (RedJak, 11.11.2017):
> Когда на палубе будет лежать модуль размерами с саму палубу,то никто там бегать не будет.Люди,проектировавшие судно,не дураки

Никто спорить не собирается. Работать начнет, наснимают его, увидим и с грузом и без.
0
+0 / –0
11.11.2017 14:59 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (RedJak, 11.11.2017):
> Когда на палубе будет лежать модуль размерами с саму палубу,то никто там бегать не будет.

Сто процентов

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2687584
http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2616874
http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2524482
http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=1849108
0
+0 / –0
11.11.2017 21:29 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (Bull, 11.11.2017):
> И бегать на корму поднимать флаг?

Цитата (vint-1, 11.11.2017):
> Ну тут вроде бегают, и ничего. http://fleetphoto.ru/photo/218002/?vid=17181

Щас мало кто строго следует уставу. Кормовой флаг с заходом солнца никто не спускает, по крайней мере на Каспии. Поднимают один раз и держут до необходимости замены.
0
+0 / –0
11.11.2017 22:37 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (Karen, 11.11.2017):
> Щас мало кто строго следует уставу.

Щас устава нет. На "моряках" флаг поднимают и спускают только в порту. Все по прежнему соблюдается. В море флаг не несут. Незачем.
0
+0 / –0
12.11.2017 12:16 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (Bull, 11.11.2017):
> В море флаг не несут. Незачем.

Тогда и бегать на корму поднимать флаг незачем.
0
+0 / –0
14.11.2017 10:32 MSK
Link
Photos: 761
Вот теперь можно в деталях увидеть,что фальшборт в корме явно отдельный элемент.Интересно как же попадать на корму,когда палуба будет занята грузом?Наверно в этих широких "бортах" есть проходы,а выход на палубу через белые горловины? http://fleetphoto.ru/photo/228350/?vid=76238
0
+0 / –0
14.11.2017 10:52 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (RedJak, 14.11.2017):
> Наверно в этих широких "бортах" есть проходы,а выход на палубу через белые горловины?

Сто процентов. Единственное мне непонятно почему палуба не "flash", а имеет вид какого-то коридора.
0
+0 / –0
14.11.2017 11:36 MSK
Link
Photos: 761
Возможно потому-что суда проектировались под конкретную задачу с конкретными грузами(крупногабаритными тяжёлыми модулями).Перевозить груз в 1800т с высоким центром тяжести на палубе это не шутка.Осадка у него не такая уж и большая - 2.8м.
Может быть это сделано для увеличения продольной жёсткости корпуса.
В этих "коридорных бортах" в стенках по всей длине ещё и какие-то горловины/люки расположены.На другой фотографии общего плана грузовой палубы их хорошо видно.Фото пока в очереди.Потом можно будет посмотреть.
И,да,судя по всему эти "борта" проницаемы насквозь,т.к наружные и внутренние шпигаты расположены напротив друг друга и на уровне палубы.Значит коридор для прохода с носа на корму(если он есть) должен располагаться ниже палубы в самом корпусе.
0
+0 / –0
15.11.2017 00:43 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (RedJak, 14.11.2017):
> И,да,судя по всему эти "борта" проницаемы насквозь

Тогда тем более непонятно. Увеличения плеча на крене они не дадут.
0
+0 / –0
22.11.2017 08:23 MSK
Link
prnprn1 · Astrakhan
No photos
Модули будут перевозить из Финляндии и из Болгарии.
0
+0 / –0
22.11.2017 08:23 MSK
Link
prnprn1 · Astrakhan
No photos
Если модуль будет стоять на палубе, то на корму можно будет попасть или под модулем проползая, или через коридор через машинное отделение. На бак можно попасть только через мостик.
0
+0 / –0
31.07.2018 18:09 MSK
Link
Mavvr11 · Volgograd
Photos: 156
Сегодня есть возможность посмотреть на него с модулем, сам поближе не дошёл увы.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.