Агамали Оглы
Гибралтарский пролив
Автор фотографии: Mike Lennon (коллекция Malcolm Cranfield)

Received from MALCOLM CRANFIELD · Liverpool           Date: 1971

Statistics

License: Copyright ©
Published 29.09.2011 21:34 MSK
Views — 6881
Detailed info


Агамали Оглы

Design:410, тип Ленин
Home Port:Novorossiysk  
Owner:Новороссийское морское пароходство ММФ СССР  
IMO:6718544
Registry:РСССР
Registry number:М-6501
Call sign:UNWK
Built:1931
Withdrawn:1971
Builder:
Nizhny Novgorod
Yard number:5
Current state:Scrapped
Серийный № 5.
Валовая вместимость: 6605 т
Дедвейт: 8430 т
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 84

30.09.2011 20:38 MSK
Link
Photos: 444
танкер "АГАМАЛИ ОГЛЫ" четвёртый в серии из 11 танкеров специально строившихся для Каспийского моря.Работали в Каспийском морском пароходстве.
0
30.09.2011 21:00 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Они еще и в Новороссийске работали.
Список всех 11-ти можете выложить?
0
30.09.2011 21:25 MSK
Link
Photos: 444
Цитата (SergeyOdessa, 30.09.2011):
>

> Они еще и в Новороссийске работали.

Не все.
Список судов тип ЛЕНИН
ЛЕНИН
ПРОФИНТЕРН
ЦУРЮПА
АГАМАЛИ ОГЛЫ
ВКП(б)
КОМИНТЕРН
СУМГАИТ
ЖДАНОВ
ГЕРОЙ МЕХТИ
БОЛЬШЕВИК АХУНДОВ
АЗЕРБАЙДЖАН
0
01.10.2011 01:50 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Спасибо за список.
0
01.10.2011 16:41 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Цитата (Ant-poc, 30.09.2011):
> Список судов тип ЛЕНИН

У меня получился такой список танкеров типа "Ленин":

1. Ленин, 1930
2. Гудермес, 1930
3. Цюрупа, 1930
4. Дрогобыч, 1930
5. Агамали Оглы, 1931
6. ВКП(б), 1932
7. Коминтерн, 1932
8. Сталин - Сумгаит - Герой Мехти, 1934
9. Жданов, 1934
10. Молотов, 1934
11. Азербайджан, 1935
12. Большевик Рахула Ахундов, 1935

Танкер "Профинтерн" построен на "Красном Сормово" в 1928 году.
Либо это другая серия, либо он был головным в этой серии,
но серию назвали в честь вождя по второму судну.

Еще в этой серии были танкеры "Берия" и "Каганович", оба 1935 г.п.
Вероятно позднее были переименованы в "Азербайджан" и "Ахундова".
+1
01.10.2011 19:39 MSK
Link
Photos: 444
В принципе первые 2 судна (ЛЕНИН,ПРОФИНТЕРН)были построены в 1928году,но заказчик(КАСПАР)принял головной в 1930г.(ЛЕНИН)
В Каспийском морском пароходстве работало 5 судов.
ЛЕНИН
АГАМАЛИ ОГЛЫ
ГУДЕРМЕС
ЦЮРУПА
ВКП(б)

ЛЕНИН;ГУДЕРМЕС;ВКП(б)используются до сих пор как причалы в Баку.
0
02.10.2011 02:06 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Цитата (Ant-poc, 01.10.2011):
> В Каспийском морском пароходстве работало 5 судов.

А как же "Сталин-Сумгаит-Герой Мехти" и "Большевик Рахула Ахундов"?
Они тоже работали в Каспийском морском пароходстве.
0
02.10.2011 09:21 MSK
Link
Photos: 444
Цитата (SergeyOdessa, 02.10.2011):
>

> А как же "Сталин-Сумгаит-Герой Мехти" и "Большевик Рахула Ахундов"?

> Они тоже работали в Каспийском морском пароходстве.

Я написал про суда этого проекта работавших в Каспийском морском пароходстве периода ММФ СССР с 50-х годов.
А так конечно эти суда работали в пароходстве "Касптанкер"
0
02.10.2011 13:00 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
В Регистре 1964-1965 у этих двух значится именно Баку ММФ.
А вот "Агамали Оглы" был на Каспии только до 1941 года.
В период ММФ СССР он был уже в Новороссийске.

Но это все уже мелочи.
Главное совместными усилиями составили более-менее достоверный
список судов этой серии.
0
02.10.2011 14:21 MSK
Link
Photos: 725 · Database Editor
Мои пять копеек. В "Истории отечественного судостроения", СПб,1996, т. IV, стр. 72, цитирую не дословно, в скобках возможное переименование (из других источников, увы, не помню каких):
Головной "Ленин" принят Каспаром в 1930 с опозданием из-за освоения заводом новых дизелей системы МАН.
В 1927-1935 завод построил 10 практически однотипных:
Профинтерн
Цюрупа
Агамали-Оглы
ВКП(б)
Коминтерн
Андрей Жданов
Молотов (Азербайджан)
Сталин (Сумгаит)
Каганович (Герой Мехти)
Берия (Большевик Ахундов)
Ещё один танкер был спущен на воду, но достроен только после войны (Генерал Ази Асланов, 1950)
0
02.10.2011 14:47 MSK
Link
MALCOLM CRANFIELD · Liverpool
Photos: 118
Я рад помочь

теперь видеть: Сумгаите:

http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=1408279
0
02.10.2011 15:03 MSK
Link
Photos: 444
Цитата (Казимирчик И, 02.10.2011):
> Ещё один танкер был спущен на воду, но достроен только после войны (Генерал Ази Асланов, 1950)

АЗИ АСЛАНОВ-дизельэлектроход
0
10.03.2012 00:51 MSK
Link
Photos: 1
з-д "Красное Сормово" до войны:

1. Ленин, 1930 (ID: 5607340)
2. Профинтерн, 1930, с 1958 г. - Гудермес (ID: 5607311)
3. Цюрупа, 1931 (ID: 5607435)
4. Агамали-Оглы, 1931 (IMO: 6718544)
5. Сталин, 1934, с 1957 г. - Сумгаит (ID: 5608176)
6. Андрей Жданов, 1935 (ID: 5608186)
7. Коминтерн, 1935, с 1955 г. - Дрогобыч (ID: 5608223)
8. ВКП(б), 1935 (ID: 5608269)
9. Молотов, 1936, с 1957 г. - Герой Мехти (IMO: 6417463)
10. Каганович, 1937, с 1958 г. - Большевик Рахула Ахундов (ID: 5614724)
11. Берия, 1938, с 1953 г. - Азербайджан (IMO: 6419502)
0
10.03.2012 19:12 MSK
Link
Photos: 6
Танкер этого проекта под названием "Памяти 26-ти бакинских комиссаров" работал до 1998 года в СВУМФ-ЯПОМТ, порт приписки Тикси. Стоит на кладбище кораблей в бухте Тикси.
+1
10.03.2012 20:09 MSK
Link
Photos: 444
Цитата (viking-7, 10.03.2012):
> Танкер этого проекта под названием "Памяти 26-ти бакинских комиссаров" работал до 1998 года в СВУМФ-ЯПОМТ, порт приписки Тикси. Стоит на кладбище кораблей в бухте Тикси.

"ПАМЯТИ 26-ти БАКИНСКИХ КОМИСАРОВ" это танкер проекта 566 бис тип ИНЖЕНЕР ПУСТОШКИН,совершенно другой проект.
+1
10.03.2012 20:32 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1183 · Chief Editor
Цитата (viking-7, 10.03.2012):
> работал до 1998 года в СВУМФ-ЯПОМТ
По срокам вы точно не путаете? Его нет ни в одном из первых изданий РМРС.
0
10.03.2012 20:57 MSK
Link
Photos: 1
Цитата из сообщения "мистера Х":

Я на "26 бакинских комиссарах" в 1991 году мотористом работал навигацию (на практике от НВИМУ). Он был тогда НЗС. Нас на рейд тоскали на буксирах с судов сливать льялы и прочию грязь. Душевно было.
И к "СМП" таскали.
0
10.03.2012 21:22 MSK
Link
Photos: 1
Интересно, откуда взялось "бакинских"? Народный фольклор что ли. В Регистрах и справочниках - "Память 26 Комиссаров". За 1964-65 гг. - Новороссийск, начиная с 1972 г. - Тикси. И, позывной в БД неверный. Должен быть - UJYY.
0
10.03.2012 21:40 MSK
Link
Photos: 444
Конечно без"бакинских"(ПАМЯТЬ 26 КОМИСАРОВ).Танкер начинал работу в Каспийском морском пароходстве,позже после организации "СВУМФ"был перегнан на северовосток,также ДЖОРАТ,ЭМБА и ЖИГАНСК-все проекта 566бис
0
10.03.2012 22:22 MSK
Link
Photos: 1
Хронология как-то не вытанцовывается. Новороссийское пароходство приписывает его себе с 1959 по 1969 гг.
http://s019.radikal.ru/i627/1203/3a/dc05380a9d86.jpg
Хотя, статус самостоятельного предприятия приобрело с 1967 года.
По поводу "бакинских", есть одна "подленькая" фотография, свидетельствующая, что название "Память 26 б(Б)акинских Комиссаров имело место быть.
0
10.03.2012 22:37 MSK
Link
Photos: 779
Цитата (Аристарх, 10.03.2012):
> Интересно, откуда взялось "бакинских"? Народный фольклор что ли. В Регистрах и справочниках - "Память 26 Комиссаров".

Это устойчивый советский пропагандистский штамп. Подсознание автоматически добавляет недостающий фрагментик устойчивого словосочетания, если вдруг где-то оно употреблено в неканонической форме. Тем более, что комиссары действительно бакинские.
+2
10.03.2012 23:02 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1183 · Chief Editor
Цитата (Аристарх, 10.03.2012):
> Хронология как-то не вытанцовывается
Приписывать к НМП раньше 1967 года считаю некорректным.
Из истории НМП известно, что до 20.01.1967 г. когда был подписан приказ о создании НМП, нефтеналивной флот числился в составе Управления нефтеналивного флота Черноморского морского пароходства.
0
10.03.2012 23:37 MSK
Link
Photos: 1
Вопрос, как "распределялись роли" хотя бы до 1967 года. Каспийскому пароходству в какой-то момент он тоже принадлежал. Без "очевидцев", в условиях информационного голода, не обойтись. К тому же, "мути" добавляет
http://s019.radikal.ru/i612/1203/2d/5141ca349db7.jpg
Может, просто ляпнул. А, если работал в то время?
0
10.03.2012 23:53 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1183 · Chief Editor
Передачи Жиганск и Эмба подтверждаются российским регистром. Оба, кстати, живы, хотя и не эксплуатируются.
С Джорат и 26 комиссаров сложнее, по ним после 90-х годов регистровой информации нет.
Что касается истории до 1967 года, то тут придётся рыть глубоко... В вашей табличке в правой части цифра 1959 это год принятия на баланс?
0
11.03.2012 00:07 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (Real Stealth, 10.03.2012):
> год принятия на баланс?

Совершенно верно.
Отсутствие информации по "Джорат" и "26 Комиссаров" к 1995 г. можно объяснить выводом их из состава действующего флота и использование в виде плав. цистерн или что-то в этом роде. Выше приводилась цитата из сообщения бывшего работника.
0
11.03.2012 20:06 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (Казимирчик И, 02.10.2011):
> Ещё один танкер был спущен на воду, но достроен только после войны (Генерал Ази Асланов, 1950)

Судно квалифицируют, как единичной постройки:
http://s019.radikal.ru/i610/1203/ff/822d74f81006.jpg
Век у него оказался недолог.
0
11.03.2012 20:59 MSK
Link
Photos: 444
Цитата (Аристарх, 11.03.2012):
> Судно квалифицируют, как единичной постройки:

> http://s019.radikal.ru/i610/1203/ff/822d74f81006.jpg

> Век у него оказался недолог

Судно было последним в этой серии.Из-за Войны его не достроили,во время войны использовался как несамоходный-работал на военные нужды,был неоднократно атакован авиацией,были повреждения.И только после войны из него сделали АЗИ АСЛАНОВ.Это был дизельэлектроход,поэтому и пишут как о единичном проекте.Основа всё же проект тип Ленин.И говорить о недолгом его веке не стоит.
У меня отец на нем работал.
0
11.03.2012 21:22 MSK
Link
Photos: 1
В своей основе, все суда - "Ноев Ковчег". Думаю, нет необходимости приводить примеры, когда пароходы относят к разным типам при меньших различиях.
0
11.03.2012 21:28 MSK
Link
Photos: 444
Цитата (Аристарх, 10.03.2012):
> Вопрос, как "распределялись роли" хотя бы до 1967 года. Каспийскому пароходству в какой-то момент он тоже принадлежал. Без "очевидцев", в условиях информационного голода, не обойтись. К тому же, "мути" добавляет

> http://s019.radikal.ru/i612/1203/2d/5141ca349db7.jpg

> Может, просто ляпнул. А, если работал в то время?

566бис-ПАМЯТИ 26 КОМИССАРОВ,ДЖОРАТ и ЭМБА с постройки работали в Каспийском морском пароходстве.
ЖИГАНСК в Каспаре не работал-новострой,по моему сразу перегнали в СВУМФ.
ЭМБА с Каспия ушла последняя в СВУМФ.Кстати перегоняли экипажи с Каспийского морского пароходства,некоторые перебирались с семьями в Тикси.
+1
11.03.2012 21:49 MSK
Link
Photos: 1
В Регистре 65-65 гг., "Джорат" имеет порт приписки - Баку, поэтому по нему более менее понятно. "26 Комиссаров" - п/п Новороссийск. Отсюда "непонятности" движения по пароходствам до передачи СВУМФ. Отсутствуют, также, точные даты передачи этих танкеров в Тикси.
0
12.03.2012 14:19 MSK
Link
Photos: 779
Цитата (Аристарх, 11.03.2012):
> В своей основе, все суда - "Ноев Ковчег".

Не все, а только несамоходные. И бог не дарил Ною саму идею судна, а лишь дал техзадание на необычный экземпляр плавсредства. Вывод: люди умели строить суда и до потопа, и ковчег не первое судно на планете.
+1
12.03.2012 18:21 MSK
Link
Photos: 1
Может быть, Господь Бог и нам даст знания по мировому флоту? А то, мы тут из сил выбились.
0
12.03.2012 21:30 MSK
Link
Photos: 444
Цитата (Аристарх, 10.03.2012):
> По поводу "бакинских", есть одна "подленькая" фотография, свидетельствующая, что название "Память 26 б(Б)акинских Комиссаров имело место быть.

фото без "бакинских"
http://s019.radikal.ru/i613/1203/e2/3293f93e41bf.jpg
0
12.03.2012 21:53 MSK
Link
Photos: 1
Вот, спасибо! Именно это фото, но в малом разрешении, и имелось ввиду. На нем казалось, "Бакинских Комиссаров". А, без "Бакинских" есть фотки и в лучшем качестве. Значится, вопрос можно считать исчерпанным.
0
13.03.2012 00:14 MSK
Link
wws · Saint Petersburg
Photos: 10
"Комиссары" ("ПАМЯТИ 26 КОМИССАРОВ") после пожара в машине переделали в НЗС-1, если не ошибаюсь, в 1984-м. Где то в тоже время (85-й) через ДВ перегнали "Эмбу". Я свою морскую стезю начал в 1989-м на "Джорате". Уже тогда суда были "уставшие", но в лед регулярно ходили, под проводкой. В основном Хатанга, Анабар, Яна. Работали на распаузке "Самоотлора" и "Ленинск-Кузнецкого"...
0
13.03.2012 00:17 MSK
Link
wws · Saint Petersburg
Photos: 10
Цитата (Аристарх, 11.03.2012):
> В Регистре 65-65 гг., "Джорат" имеет порт приписки - Баку, поэтому по нему более менее понятно. "26 Комиссаров" - п/п Новороссийск. Отсюда "непонятности" движения по пароходствам до передачи СВУМФ. Отсутствуют, также, точные даты передачи этих танкеров в Тикси.

К сожалению, не помню, когда их в Тикси перегнали, но попробую узнать, отчим работал лоцманом и замкапитана порта в Тикси, может, помнит...
0
13.03.2012 00:24 MSK
Link
Photos: 1
Так! Это уже дело! Инфа "потекла" более конкретная. Давайте уже, напрягайте память "по полной". Даты, принадлежность к ведомствам и т.д., для внесения в базу данных судов. НЗС-1 - что за структура?
Выходит, мужчина дело "говорил":
http://s019.radikal.ru/i612/1203/2d/5141ca349db7.jpg
0
13.03.2012 00:39 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1183 · Chief Editor
> НЗС-1 - что за структура?
Это не структура, это аббревиатура: несамоходная заправочная станция.
Я, конечно, свечку не держал и Тикси на бумажной карте не сразу найду, но логика подсказывает именно такой вариант окончания жизнедеятельности 20-летнего танкера с хорошим корпусом.
0
13.03.2012 01:06 MSK
Link
Photos: 1
Я думал, нет необходимости разъяснять, что подразумевался вопрос о ведомственной принадлежности "металла" в виде аббревиатуры.
0
13.03.2012 19:19 MSK
Link
wws · Saint Petersburg
Photos: 10
"Комиссары" в Тикси перегнали в 1969-м. "Жиганск" пришел сразу после постройки. "Джорат" пришел в 1973-м. "Комиссары" после пожара были переделаны в НЗС-1 (нефтезачистная станция), на нее со всех судов льяла и мусор сдавали. Так как был -1 танкер в каботаже, с Каспия перегнали "Эмбу", через ДВ. К сожалению, что стало с этими судами, информацией не обладаю, в Тикси в последний раз был в 92-м, а отчим уехал в 95-м...
0
13.03.2012 20:51 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Цитата (wws, 13.03.2012):
> "Комиссары" в Тикси перегнали в 1969-м. "Жиганск" пришел сразу после постройки. "Джорат" пришел в 1973-м.

По "Жиганску" и "Память 26 Комиссаров" все верно.
"Джорат" не мог быть переведен в СВУМФ в 1973 году,
т.к. в Регистре 76-77 еще числится в Каспийском пароходстве.
Выходит период 1977-1984 г.г. (Регистр 80-81 мог бы уменьшить этот период).
По "Эмбе" получается более короткий период перевода 1985-1986 г.г.
0
13.03.2012 21:00 MSK
Link
wws · Saint Petersburg
Photos: 10
Цитата (SergeyOdessa, 13.03.2012):
> "Джорат" не мог быть переведен в СВУМФ в 1973 году,
> т.к. в Регистре 76-77 еще числится в Каспийском пароходстве

Вполне возможно. Отчиму 85 лет, мог и перепутать. Я на "Джорате" был матросом в 89-м, но не помню историю его перевода в Тикси, хотя там стенд в кают-компании огромный висел....
0
13.03.2012 22:55 MSK
Link
Photos: 1
Да, есть нестыковка по "Джорату". Если только, Регистр не "лопухнулся". 83-ий год был бы, что называется, "в масть".
По "26 Комиссаров" еще есть вопрос на начало работы. На разных сайтах утверждают, что в СВУМФ танкер ушел из КАСПАРа. Регистр 64-65 гг. указывает - Новороссийск. Само Новороссийское пароходство вообще приписывает его себе с 1959 года, хотя создано в 64-ом.

Для wws:
После пожара на "26 Комиссаров" на балансе какого ведомства танкер состоял?
0
13.03.2012 23:12 MSK
Link
wws · Saint Petersburg
Photos: 10
"Комиссары"/НЗС-1 были в портофлоте СВУМФА-ЯПОМТ. К нему был приписан катерок МНМС-10, который по бухте пятна собирал и на него сдавал. Иногда его на буксире выводили на рейд, к большим судам, которые не могли заходить в порт по осадке..

Я хоть и вырос в Тикси, но к стыду своему не помню всю историю пароходства... позже попробую еще раз по "Джорату" уточнить...
0
13.03.2012 23:28 MSK
Link
Photos: 1
Расшифруйте, пожалуйста, ЯПОМП. Данная структура входила в состав порта или СВУМФ? Наверно, все же, это были разные предприятия? Портофлот, по идее, должен был входить в состав порта. Нужна максимально точная информация для внесения в карточку судна. И, год вывода из состава действующего флота СВУМФ можете уточнить?
0
13.03.2012 23:38 MSK
Link
wws · Saint Petersburg
Photos: 10
Ошибся немного - ЯПОМТ, Якутское производственное объединение морского транспорта. Так СВУМФ переменовали в 1986-м. В 91-м переименовали в АркМП - Арктическое морское пароходство. Портофлот всегда был частью пароходства.
0
13.03.2012 23:42 MSK
Link
wws · Saint Petersburg
Photos: 10
Когда в 89-м на "Джорате" ходил на Анабар, нас сопровождал буксир-кантовщик портофлотовский "Михаил Герц", он обеспечивал маневрирование танкера в речке. Пароходство его специально модернизировало для этой цели, корпус укрепили, радар поставили неплохой...
0
13.03.2012 23:52 MSK
Link
wws · Saint Petersburg
Photos: 10
Чтобы полностью путаницу устранить - Тиксинский торговый морской порт, также как и порт Хатанга, входили в состав СВУМФа - ЯПОМТа как структурные единицы..
+1
14.03.2012 00:40 MSK
Link
Photos: 1
В "базе данных" сайта не совсем верная хронология выстроена.
С ЯПОМТ-ом озадачили. Полез по "закромам", нашел переписку с бывшим сотрудником. Действительно - СВУМФ, ЯПОМТ, АМП. Официального сайта не могу найти. Вроде, когда-то попадался.
В закладках валялось, не меньше года точно.
http://www.law7.ru/base98/part7/d98ru7243.htm
Историю можно, пока, "попользовать" эту:
http://1sn.ru/17177.html
0
14.03.2012 00:51 MSK
Link
wws · Saint Petersburg
Photos: 10
Посмотрите тут, немного информации есть:
http://www.tiksi.ru/history/44-news44.html
0
14.03.2012 01:02 MSK
Link
Photos: 1
Спасибо. Правда, этот сайт у меня в закладках тоже есть. Хотел, кстати, по информации с него, по "Хасавьюрту" спросить. А, сайт пароходства, имелся ввиду, официальный. Мне казалось, когда-то он мне попадался.
0
14.03.2012 01:10 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1183 · Chief Editor
Цитата (Аристарх, 14.03.2012):
> В "базе данных" сайта не совсем верная хронология выстроена.
Это называется попандос! :)
Учитывая количество судов, которые уже внесены по СВУМФ.
Впрочем, учитывая очередной вскрытый пласт информации большую часть записей всё равно пришлось бы...
0
14.03.2012 01:21 MSK
Link
Photos: 1
Никто и не обещал, что будет легко :-)
0
14.03.2012 01:22 MSK
Link
wws · Saint Petersburg
Photos: 10
Да, в базе СВУМФа нет "Сунтара"/UTSB, рефов "Крымский" и "Обаятельный", двух "килек", как мы их называли - "Алга" и "Омолой", маленькие блатные сухогрузы...
Здесь есть фото и информация, не только по СВУМФ, но тоже не все:
http://mmflot.com/forum/viewforum.php?f=1
0
14.03.2012 01:38 MSK
Link
Photos: 1
Там, просто, некому взять на себя СВУМФ. Информация по судам пароходства, в принципе, есть. Возможно, info Вам уже предложил "порулить". Если еще нет, то предложит.
По "Алге", бывший сотрудник писал, что была в "личном распоряжении" начальника порта.
0
14.03.2012 01:57 MSK
Link
wws · Saint Petersburg
Photos: 10
Ну, не мне там "рулить")) Я с 92-го в Питере живу и с 98-го под флагом работаю, с Тикси давно связь потерял.
"Алга", как и "Омолой", занимались самовыгрузками на малые дистанции, там Клинаев (начальник ЯПОМТа) напару с Зозулей (начальник порта) хороший гешефт делали.... дело прошлое...
0
14.03.2012 02:08 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (wws, 14.03.2012):
> с 92-го

Основной интерес сайта, по большому счету, до этой даты, ММФ СССР.
0
14.03.2012 15:58 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Цитата (Аристарх, 13.03.2012):
> Само Новороссийское пароходство вообще приписывает его себе с 1959 года, хотя создано в 64-ом.

Не надо обвинять НМП неизвестно в чем.
Пароходства не создавались на голом месте с нуля.
Морские агентства, различные Управления морского флота и даже порты
определенных категорий реорганизовывались в самостоятельные пароходства.

Существовало Новороссийское морское агентство ЧМП, затем Новороссийское
Управление нефтеналивного флота ЧМП. Танкерный гражданский флот ЧМП, имея
официальный порт приписки Одесса, находился в ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ
Новороссийского агентства и потом Управления, т.е. фактически был передан в Новороссийск.
Когда Управление было реорганизовано в самостоятельное Новороссийское
морское пароходство, фактически имеющийся у них флот был юридически официально
передан на баланс НМП и приписан к Новороссийску.

Так что НМП ничего себе не "приписывает".
Информация о составе флота в книге "40 лет НМП" соответствует действительности.
0
14.03.2012 16:12 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (SergeyOdessa, 14.03.2012):
> Не надо обвинять НМП неизвестно в чем.

Честно говоря, совершенно не понимаю о каком "обвинении" идет речь. Есть "конфликт интересов" между КАСПАРом и НМП, а не ЧМП и НМП.

Цитата (Ant-poc, 10.03.2012):
> Конечно без"бакинских"(ПАМЯТЬ 26 КОМИСАРОВ).Танкер начинал работу в Каспийском морском пароходстве
0
14.03.2012 19:24 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Цитата (Аристарх, 13.03.2012):
> Само Новороссийское пароходство вообще приписывает его себе с 1959 года, хотя создано в 64-ом.

Если это не обвинение в искажении фактов (приписке судна к
несуществующему предприятию), то как тогда понимать эту Вашу фразу?
0
14.03.2012 19:35 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1183 · Chief Editor
Цитата (SergeyOdessa, 14.03.2012):
> как тогда понимать эту фразу?
Выше выложен скриншот (откуда, правда, непонятно): http://s019.radikal.ru/i627/1203/3a/dc05380a9d86.jpg
Вроде бы пустячок и не такое видали, но номер и дата приказа позволяют принимать эту информацию вполне серьёзно.
Другое дело, что сам приказ мог быть издан по некоторому другому ведомству, в котором "зародыш" НМП в то время существовал, однако суть исходного вопроса этот аспект не меняет: головное судно пр. 566бис, вероятно, "походило по рукам".

> Информация о составе флота в книге "40 лет НМП" соответствует действительности.
И рассуждая без эмоций, исключительно в числах, 40 лет от юбилейного 2006 года (когда была издана книга) даёт как раз 1966 год, но никак не ранее.
0
14.03.2012 19:52 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Книга "40 лет Новороссийскому морскому пароходству".
Обложка: http://s019.radikal.ru/i633/1203/e9/99fc34c18601.jpg

В этой книге есть еще такой приказ: http://s15.radikal.ru/i189/1203/48/6cfa146d6906.jpg
0
14.03.2012 20:06 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (SergeyOdessa, 14.03.2012):
> Если это не обвинение в искажении фактов

Какое же это обвинение? Мне что, подбирать каждое слово надо?
Есть противоречия между КАСПАРом и НМП, т.к. танкер построен в 59-ом. Оба ведомства претендуют на него практически с постройки. НМП, как самостоятельное предприятие, с 67-го. Но, поскольку в виде Агенства или Управления ЧМП его основание датируют 64-ым, то планка снижена до этого периода. Хотя, на оф.сайте самого "Новошипа" об этом факте предпочитают не упоминать. Даже если существует дата более раннего основания НМП, в любом виде, то это все равно не снимает проблему. Либо, можно переориентировать ее между КАСПАРом и ЧМП. Вопрос поднят с целью разрешения указанного противоречия. Если такого противоречия нет, то можно, просто, прекратить его обсуждать.
+1
14.03.2012 20:29 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1183 · Chief Editor
Сергей, получается ещё большая путаница: в приказе №434 Инженер А. Пустошкин не значится, но с другой стороны, есть ссылки на другие документы, считающие его "новороссийским". Собственно эту двусмысленность Аристарх и я неторопливо обсуждаем. Ведь собака порылась где-то рядом...
0
14.03.2012 20:36 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Есть противоречия между КАСПАРом и ЧМП/НМП.
Принадлежности танкера к ЧМП/НМП есть документальные подтверждения.
Принадлежности его к КАСПАРу таких подтверждений нет, только слова.
Может и противоречия нет?
0
14.03.2012 20:45 MSK
Link
Photos: 1
По "Пустошкину", на самом деле, я противоречий не вижу, т.к. по Регистрам 60-ых и 70-ых гг. он числится за Баку. Его отсутствие в указанном приказе вполне естественно.
Разговор идет по "26 Комиссаров". Документально, мне нигде не встречалось подтверждение о начале работы "Комиссаров" в КАСПАРе, но на многих форумах, в т.ч. и здесь, этот факт озвучивается и никем, в т.ч. и здесь, не опровергается.

Цитата (Ant-poc, 11.03.2012):
> -ПАМЯТИ 26 КОМИССАРОВ,ДЖОРАТ и ЭМБА с постройки работали в Каспийском морском пароходстве.

А если это не верно, то вопросы надо задавать указанному адресату.
0
14.03.2012 21:10 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Адресат сказал и абсолютно ничем не подтвердил.
Хотя бы мелкую фотку увидеть с надписью БАКУ на корме.
А Новороссийск подтверждается документально.
Пока нет хотя бы какого-то подтверждения КАСПАРа, противоречий по Комиссарам я не вижу.
0
14.03.2012 21:28 MSK
Link
Photos: 1
Я вовсе далек от мысли отстаивать претензии КАСПАРа на этот танкер. Причину возникновения вопросов по нему я указал. Если бы Вы возразили человеку, когда он "озвучил" эту информацию, то у меня не было бы никаких оснований эту тему будоражить. К тому же он не единственный, кто утверждает о начале работы "Комиссаров" в КАСПАРе, в т.ч. на известном Вам сайте. Там это, вроде, тоже никто не оспаривает.
Я-то, как раз, и призываю урегулировать эти противоречие.
+1
14.03.2012 21:48 MSK
Link
Photos: 444
Порылся немного (времени просто нет)вот даю информацию.
1.Суда 566бис
2.справочник выборочно(не всё по проекту 566 бис),обратите внимание на последнюю строчку-комплектация судовладельца-КАСПАР
http://s019.radikal.ru/i640/1203/b2/10fd16f3671d.jpg

http://s019.radikal.ru/i625/1203/b6/04794b4aef08.jpg
0
14.03.2012 22:04 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Понятия КАСПАР и танкер абсолютно родственные и привыкшие на слух.
Поэтому когда написано, что какой-то танкер работал в КАСПАРе,
это принимается как должное и не подвергается сомнению.

Я тоже не обратил на это особого внимания, тем более, что это
было написано под фотографией танкера совсем другого проекта.
А потом я заметил ваше "неторопливое обсуждение", которое было инициировано
абсолютно справедливо, поднял литературу и понял, что документальные
подтверждения его пребывания в КАСПАРе как раз отсутствуют.
0
14.03.2012 22:27 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (SergeyOdessa, 14.03.2012):
> под фотографией танкера совсем другого проекта

У меня, кстати, давно зрела идея предложить перенести дискуссию под более подходящую фотографию.
0
14.03.2012 23:32 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Цитата (Ant-poc, 14.03.2012):
> 2.справочник выборочно(не всё по проекту 566 бис),обратите внимание на последнюю строчку-комплектация судовладельца-КАСПАР

И о чем по-вашему говорит эта последняя строчка?
В этом Каталоге перечислены 23 танкера типа "Инженер А.Пустошкин".
И все они принадлежали только КАСПАРу?

Эта запись говорит о том, что при составлении Каталога использовались карты
комплектации только одного судовладельца (КАСПАРа), которому, возможно,
принадлежало большинство из этих 23-х судов. Но не все же!
Так что для разрешения возникшего противоречия эта запись абсолютно ни о чем не говорит.
0
14.03.2012 23:57 MSK
Link
Photos: 1
Совершенно солидарен. К тому же, справочник хотя и ссылается на аналогичное издание 68-го года, но вступает с ним, а также с Регистром, в противоречие по месту постройки ряда танкеров.
0
15.03.2012 00:10 MSK
Link
Photos: 1
Можно еще более усугубить ситуацию Приложением за 69-ый год.
http://s019.radikal.ru/i621/1203/c7/591b5debad6d.jpg
0
15.03.2012 04:31 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Неожиданно, но вполне объяснимо и даже логично.

НМП его снимает с баланса в феврале 1969 года.
Данное Дополнение к Справочнику содержит сведения об изменениях
в составе флота за тот же 1969 год.
Значит из НМП он был переведен сначала в ГМП!

Следующий источник информации - Список позывных сигналов радиостанций
ММФ за 1973 год (составлен в 1972 году). Там уже Тикси.
Так что ничего страшного не произошло. Просто его перевод на Север
немного затянулся и осуществлен в период 1970-1972 г.г. уже из ГМП.
0
16.03.2012 01:36 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (SergeyOdessa, 15.03.2012):
> Неожиданно, но вполне объяснимо и даже логично.
>
> НМП его снимает с баланса в феврале 1969 года.

Да, вроде бы, все правильно, но...

Цитата (wws, 13.03.2012):
> "Комиссары" в Тикси перегнали в 1969-м.

Похоже, этот танкер крови у нас еще попьет.
0
19.03.2012 19:18 MSK
Link
Photos: 1
Список танкеров типа "ЛЕНИН" так и остался у нас в полуразобранном состоянии. Чтобы не создавать пост длиной в километр:
http://s017.radikal.ru/i421/1203/5d/4e8f11c41e5a.jpg
0
19.03.2012 20:11 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Алфавитные списки непонятны на вид и не дают наглядного представления
о серии (когда головное судно где-то в середине списка).
Нужен нормальный список по строительным номерам (или хотя бы годам постройки).
А потом уже приводить его в порядок.
+1
19.03.2012 21:57 MSK
Link
Photos: 1
Имея все на руках, нечего было бы особо приводить в порядок. Пока, даже по составу, как видно из первых комментариев, нет единства мнений. Я в своей версии поменял местами "Ленин" и "Профинтерн". Год постройки последнего, возможно, дан ошибочный. Хотя, разные ресурсы датируют по разному. Одни - по постройке, другие - по сдаче флоту. Строительные номера, возможно, могут быть указаны в справочнике за 68-ой год. До него точно дожили: "Агамали Оглы", "Азербайджан", "Гудермес", "Ленин", "Дрогобыч" и "ВКП(б)".
Пока, исходим из того, что есть.
0
08.09.2014 15:51 MSK
Link
No photos
Цитата (wws, 13.03.2012):
> Цитата (SergeyOdessa, 13.03.2012):
> > "Джорат" не мог быть переведен в СВУМФ в 1973 году,
> > т.к. в Регистре 76-77 еще числится в Каспийском пароходстве
> Вполне возможно. Отчиму 85 лет, мог и перепутать. Я на "Джорате" был матросом в 89-м, но не помню историю его перевода в Тикси, хотя там стенд в кают-компании огромный висел....

Танкер "Джорат" перегнали из Баку в Тикси в 1981 году.
Я был участником перегона.
Перегоняли по р Волга , через Волго-Балтийский канал на г Ленинград из Ленинграда по Балтике в Северное море нас не пустили прошли внутренними водами Норвегии до Мурманска далее Архангельск погрузка и на Тикси. Собирались после Тикси его на Дальний Восток гнать на ремонт но отказались.... Ремонтировали в Тикси ....
0
30.04.2015 18:55 MSK
Link
Photos: 69
Цитата (Аристарх, 10.03.2012):
> Отсутствие информации по "Джорат" и "26 Комиссаров" к 1995 г. можно объяснить выводом их из состава действующего флота и использование в виде плав. цистерн или что-то в этом роде. Выше приводилась цитата из сообщения бывшего работника.

Что за танкер пр. 566 бис в Тикси примерно конец 80-х начало 1990-х гг? http://s019.radikal.ru/i619/1504/4b/fa8f8f63209c.jpg
"Память 26 Комиссаров" http://s011.radikal.ru/i318/1504/ee/07b3445e12ef.jpg
или "Джорат"?
0
30.09.2016 11:16 MSK
Link
No photos
Это "Память 26 комиссаров". "Джорат" в 90-е годы отогнали на Дальний Восток м продали на металл....
0
30.09.2016 11:26 MSK
Link
No photos
"Жиганск" и "Эмбу" в 90-е годы перегнали в Архангельск. Жиганск хотели переделать в сухогруз но видими ничего не получилось... Танкер "Эмба" работал на Белом море аж до 2015 года
0
30.09.2016 13:16 MSK
Link
No photos
Откуда сведения, что "Агамали-Оглы" в 41-ом был передан Черноморскому пароходству? Кстати, какому - сухогрузному или наливному? И, принадлежал он тогда не Каспару, а Касптанкеру.
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.