Лермонтов
(вне водоёма)
Эстонская ССР, Нарва
Скан фотографии приобретённой на интернет-аукционе, автор фото неизвестен

Received from tallart · Таллинн           Date: 1959 (approximately)

Statistics

Published 07.03.2018 11:46 MSK
Views — 639

License: CC-BY-NC

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Class:ОМ
Design:252П
Home Port:Tallin  
Owner:Прочие (СССР)  
Built:1953
Scrapped:199?
Builder:
Magdeburg
Current state:Registry data changed Scrapped
С постройки работал несколько лет в море, в том числе как переправный между материком и островом Муху (Сааремаа). Приписка Таллин. В начале 1959 г. волоком перетащен мимо нарвских водопадов в Чудское озеро. В 1959-68 действует в основном как пассажирский теплоход на маршруте Тарту — Пийриссаар — Самолва — Мехикоорма — Псков (в разные годы могли быть и дополнительные остановки). С 1969-ого линию начали обслуживать „Ракеты"; и «Лермонтов» в дальнейшем действовал как круизное судно на 56 спальных мест.
С 1976 года стоечное судно в Тарту и работал как гостиница. Примерно в 1989.г. отбуксировали в Псков для клуба юных моряков. В Пскове затонул и утилизирован в первой половине 1990-ых.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 8

07.03.2018 22:29 MSK
Link
No photos
Писали мало об этих маленьких -но интересных- "коечных" теплоходах - среди немецких документах я нашёл эти маленькие данные о 15 теплоходах построенных в ГДР для Советского Союза в 1953-1956 гг. Возможно этот список этих судов интересен для сайта, так это было мне невозможно находить архива бывшего завода "Edgar André" в Магдебурге:

Зав.№/Название/1-ый порт приписки* /год сдачи/морской завод достройки в ГДР(на Балтике):

1001/ТУРГЕНЕВ/Ленинград->Красноярск?/1953/Werft Greifswald/г.Грейфсвальд;
1002/НЕКРАСОВ/Красноярск/1953/г.Грейфсвальд;
1003/ЕМЕЛЬЯН ЯРУШЕВСКИЙ/п/п:?/1953/г.Грейфсвальд;
1004/ЛЕРМОНТОВ/Петрозаводск/1954/г.Грейфсвальд;
1005/ИРТЫШ/Омск/1954/г.Грейфсвальд;
1006/МОСКВА-ВОЛГА/порт(г.)Молотов/1954/г.Грейфсвальд;
1007/БЕЛОМОРКАНАЛ/Москва/1954/г.Грейфсвальд;
1008/МЕНДЕЛЕЕВ//Чебоксары?/1954/г.Грейфсвальд;
1009/ЧЕХОВ/Ленинград/1955/г.Грейфсвальд;
1010/ДНЕПРО-БУГ/Петрозаводск/1955/г.Грейфсвальд;
1011/(МАТВЕЙ-?) ШКИРЯТОВ/порт(г.)Молотов/1955/г.Грейфсвальд;
1012/ВОЛГО-ДОН/Москва/1955/г.Грейфсвальд;
1013/ЛЕНА/?/1956/Stadtwerft,Stralsund/г.Штралбсунд;
1014/ВЯТКА/?/1956/г.Штральсунд;
1015/КЛЯЗМА/Москва/1956/г.Штральсунд.
---
*) по данным немецких морских судостр. специалистов и литературы.

Вот и суда этого проекта из ГДР.
+1
07.03.2018 22:56 MSK
Link
tallart · Таллинн
Photos: 3864 · Database Editor
Цитата (NAUCLER, 07.03.2018):
> 1004/ЛЕРМОНТОВ/Петрозаводск/1954/г.Грейфсвальд;

http://fleetphoto.ru/vessel/11059/
0
07.03.2018 23:02 MSK
Link
No photos
Так я писал, что мои данные - немецкие данные (историков, литературы и других) с времён (1950-х) когда построили и сдали эти суда в Германии. Я иногда смотрел что в русских и советских источниках по этим судам - совсем другие данные.
0
07.03.2018 23:52 MSK
Link
No photos
ЛЕРМОНТОВ на фото - уверен что это тот же теплоход так судно fleetphoto.ru/vessel/11059.
0
08.03.2018 00:08 MSK
Link
tallart · Таллинн
Photos: 3864 · Database Editor
Цитата (NAUCLER, 07.03.2018):
> уверен что это тот же теплоход так судно fleetphoto.ru/vessel/11059.

Вы считаете, что тот теплоход мог работать в июле 1954 на линии Таллинн-Наисаар? http://www.ra.ee/fotis/index.php?type=2&...1%81%D1%8C (по вашим-же данным, он 54 года постройки)
0
08.03.2018 01:02 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Цитата (NAUCLER, 07.03.2018):
> 1003/ЕМЕЛЬЯН ЯРУШЕВСКИЙ/п/п:?/1953/г.Грейфсвальд;
Емельян Ярославский: http://fleetphoto.ru/vessel/11056/

> 1011/(МАТВЕЙ-?) ШКИРЯТОВ/порт(г.)Молотов/1955/г.Грейфсвальд;
МРФ РСФСР по своим приказам считало, что с постройки это Кама: http://fleetphoto.ru/vessel/5998/
Название Матвей Шкирятов получил уже по месту службы и носил очень непродолжительное время.

Теплоходов с названием Лермонтов было как минимум два, хотя в БД их уже три. :)
Документально известно о:
Москва-Волга/Идель (зав. №8 - по данным МРФ) - не факт, что №8 МРФ равен настоящему зав. №1008
Беломорканал (зав. №9 - по данным МРФ) - аналогично
Лермонтов (зав. №5 - по данным МРФ для ЕРП) - аналогично
Менделеев (зав. №6 - по данным МРФ для БОП) - аналогично
Лермонтов (зав. №7 - по данным МРФ для БОП) - аналогично
0
08.03.2018 19:39 MSK
Link
No photos
Не построили одновременно ДВА теплохода в 1953-1954 году в ГДР по проекту 623/252 с названием "ЛЕРМОНТОВ" - это просто НЕВОЗМОЖНО и нет исторических доказательств в архивах об этом - это так сказать "двойная ошибка". По этому проекту (из ГДР) заводских номеров 1-15 НЕТ.
0
12.03.2018 14:03 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Проблема заключается в том, что Лермонтов (зав. №5) и Лермонтов (зав. №7) упомянуты в одном и том же приказе Министра морского и речного флота СССР №205 от 08.04.1954 г. Этим приказом за соответствующими пароходствами закреплялись 5 теплоходов (№№5-9) с обозначением "грузо-пассажирский озёрный теплоход мощностью 300 л.с.":
№5 - Лермонтов (ЕРП)
№6 - Менделеев (БОП)
№7 - Лермонтов (БОП)
№8 - Москва-Волга (КРП)
№9 - Беломорканал (УПМВК)

Впрочем, не исключено, что более поздними приказами это распределение могло быть изменено, но пока сведений об этом не обнаружилось.

В министерских приказах по поводу настоящих строительных номеров сильно не утруждались и использовалась условная порядковая нумерация, которая во многих случаях совпадала с серийной заводской. То есть в данном случае можно довольно уверенно утверждать, что №1005 (завод) = №5 (МРФ) и так далее. Нет документальных подтверждений со стороны министерства по №№1-4, №№10-15.
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.