Реплика древнелитовской витины — грузового парусного судна XV-XVI веков.
Длина: 13 м
Ширина: 2,70 м
Осадка: 0,35 м
Материал: сосна
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
PENTAX
Model:
PENTAX K-r
Software or Firmware:
K-r Ver 1.15
Artist Name:
FELIX
Copyright Information:
CC-BY-NC-ND
Date and Time:
10.07.2018 07:54
Exposure Time:
1/160 sec
Aperture Value:
11
ISO Speed:
100
Focal Length:
21.25 mm
Equivalent Focal Length:
31 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Vytautas Didysis - Витаутас или Витовит Великий,один из наиболее известных правителей Великого княжества Литовского,реплика литовского торгового речного судна XVIII века Vytinė (от литовского vytelė - барка, большая лодка; лоза, прут, хворостина) которое использовалось с XV века до XIX века. Это речное парусное судно с плоским дном длиной от 30 до 55 м. На таких судах в основном перевозили древесину, зерно, льняное волокно по реке Неман( лит. Нямунас - от Гродно на Востоке и заканчивая в Кенигсберге и Мемелем на Западе. Считается, что Vytinė-барка использовалась для доставки товаров морем в Данциг.Экипаж состоял из 15 человек(так как не везде использовали парус, а довольно часто гребли на веслах ) на судне также была печь для выпечки хлеба. https://de.wikipedia.org/wiki/Wittine
Цитата (Kurh, 11.07.2018): > Считается, что Vytinė-барка использовалась для доставки товаров морем в Данциг
Не знаю о мореходных качествах литовских витин, но белорусские, метров по 40 длиной, которые строились на реке Нёман возле города Столбцы, предназначались в основном для перевозки зерна в Кёнигсберг. Вниз спускались с весенним половодьем, выгружались и шли назад, куда уровень воды позволял. Грузили лес (дрова), зерно и опять в Пруссию. Ну, а осенью продавали баржи на дрова.
Строители этого судна сделали очень похожую реплику. Но есть и ошибки. Парусное вооружение не то, руль не тот. На корме виден как бы вырез в борту. В это углубление вставляли длинное весло-руль. А на фото немецкий руль.
На почтовой карточке изображена витина идущая из Клайпеды в Гродно против течения. За кормой болтается лодка с острыми и высокими оконечностями. Чайка. Такие лодки и сегодня можно увидеть на берегах Немана в районе Гродно. http://www.wmeste.by/wp-content/uploads/...l.by-1.jpg
Link