Волго-Дон 1
Река Волга
Горьковская область, Горький
Из личной коллекции.

Received from Владимир Суманов           Date: August 1960

Statistics

License: Copyright ©
Published 03.09.2018 16:06 MSK
Views — 1342
Detailed info


Волго-Дон 1

Class:Волго-Дон
Design:507
Home Port:Gorodets  
Owner:Волжское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР  
Manager:Городецкий судоремонтно-машиностроительный завод ВОРП МРФ РСФСР  
Built:1960
Withdrawn:1998
Scrapped:1999
Builder:
Навашино
Yard number:592
Current state:Registry data changed Утилизирован в 1999 году в Борской БТОФ
Renames:Волго-Балт 1 → 08.1960
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 7

03.09.2018 17:06 MSK
Link
Photos: 3225
Это же Волго-Дон, а не Волго-Балт. Ошибка в подписи.
Thanks! Taken into account
+1
03.09.2018 17:10 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1246
Дату уточнили... Как не парадоксально, но изначально "Волго-Балт". :-)
+1
03.09.2018 17:13 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1246
Фото http://fleetphoto.ru/photo/52029/?vid=12304 из одной фотосессии, но точно "соседнее". На заднем плане Таллин судя по всему.
+1
04.09.2018 05:32 MSK
Link
Серёня · Nizhny Novgorod
No photos
Носовые привальники как раз для ВБК))
+1
05.09.2018 00:26 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1183 · Chief Editor
Внесу ясность.
Действительно, два первых Волго-Дона изначально, на стадии закладки/строительства (это документально подтверждённый факт) имели серийное название Волго-Балт.
Головное судно проекта 507 с момента начала разработки проекта в конце 1958 года специального названия не имело, по документам проходило либо по номеру проекта, либо учитывалось по типу/грузоподъёмности - сухогрузный теплоход разряда "О" грузоподъёмностью 5000 тонн.
На рубеже 60-х годов, точнее в начале 1960 года, если совокупно оценивать все документальные свидетельства, в министерстве проводилась серьезная реформа, связанная с унификацией наименований судов, а также с ревизией тех названий, которые не совсем соответствовали, так сказать, линии партии (про это отдельный разговор).
В то же самое время активно строился Волго-Балтийский канал и на фоне этого процесса флагман речного сухогрузного флота обзавёлся конъюнктурным названием, которое потом скорректировали, поняв несоответствие красивого названия функциональным реалиям новостроя.
Интервал между приказами о присвоении названий и последующим переименовании, суть которых - несколько заседаний коллегии министерства, на которых обсуждались подобные вопросы, составил 4 месяца.
+3
05.09.2018 10:38 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1246
Потом, правда другой серией судов, Волго-Балт всё-таки увековечили...
0
13.03.2021 13:18 MSK
Link
Photos: 69
Сдавался как "Волго - Дон 1". Фото из газеты "Приокская правда" 6 ноября 1960г: https://b.radikal.ru/b43/2103/3d/bdac27a472d3.jpg
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.