Магнит
Чёрное море, Севастопольская бухта, Южная бухта
Крым, Севастополь
Фото из собрания Лемачко Б.В.

Received from Никита Прохоров

Statistics

Published 04.09.2018 16:28 MSK
Views — 529

License: Copyright ©

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Class:Hungaria
Home Port:ВМФ СССР  
Owner and manager:Краснознамённый Черноморский флот ВМФ СССР  
Keel laid:16.09.1943
Launched:11.07.1947
Built:20.11.1947
Withdrawn:1977
Builder:
Budapest
Yard number:1488
Current state:Scrapped
Renames:Hungária → ≈ 1945 Чиатури → 1960
В 1960 г. был передан ВМФ, после переоборудования вошел в состав Черноморского флота. Входил в состав 18 морского разведывательного радиотехнического отряда, а с 01.06.1971 г. — в состав 112-ой бригады разведывательных кораблей ЧФ. Классифицировался как гидрографическое судно.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:CanoScan LiDE 100
Show all EXIF tags

Comments · 12

04.09.2018 17:55 MSK
Link
No photos
Цитата:
> 20.11.1947 г. судно вошло в состав Северного морского пароходства СССР.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9480/119...16910_orig
+1
04.09.2018 18:16 MSK
Link
No photos
Редкое фото очень интересного судна. Заложено, во время войны(!!), так одно из 4 однотипных дизель-электроходов для венгерско-шведской компании для транспортов кофе(!!!!!) из Южной Америки в Европу. По-моему, для Атлантики это очень маленькое судно... Если я точно помню, дизель-электроход был на конец сдан для Черноморского Государственного морского пароходства и работал некоторые годы на линии Одесса-Дуррес (Альбания), в ок. 1955 году передан СМП, портом приписка Архангельск, для транспорта груза и некоторых пассажиров из Архангельска на Новую Землю. Когда СМП получило новый грузо-пассажирский теплоход "МАРИЯ УЛЬЯНОВА" (типа Михаил Калинин) в 1960 году (сдан в Висмаре ГДР, в 31.12.1959); маленький ЧИАТУРИ был вновь передан, в Черноморский флот и базирован в Севастополе так "МАГНИТ". О других (по заказу) однотипных судах (ещё 3 судна для венгерско-шведской компании для транспортов сейчас нам уже легендарного кофе из Бразиля) - я уверен что они никогда не были заложены в Будапеште, во время нацисткой оккупации и советской бомбардировки в 1943-1945 гг...
+2
04.09.2018 19:22 MSK
Link
No photos
Цитата (NAUCLER, 04.09.2018):
> Если я точно помню, дизель-электроход был на конец сдан для Черноморского Государственного морского пароходства

Именно, так
https://c.radikal.ru/c42/1809/bf/445cfdb89c4a.jpg
+1
04.09.2018 20:00 MSK
Link
No photos
Спасибо! - Интересно, будет бы очень интересно смотреть весь документ...
+1
04.09.2018 20:10 MSK
Link
No photos
Цитата (Ведмедь, 04.09.2018):
> Цитата:
> > 20.11.1947 г. судно вошло в состав Северного морского пароходства СССР.
>
> https://img-fotki.yandex.ru/get/9480/119...16910_orig

Я помню что я прочитал некоторые бывшие секретные документы разведчиков американского ЦРУ и по тематике Албании в начале "холодной войны" - что было многих американских записей о д-э/х "Чиатури" и что судно делало в портах Албании, какой был груз на борту и почему... Вообще кажется это маленькое судно, пережило очень интересную жизнь и неожиданную карьеру в Будапеште, в Албании, на Новой земле и так "разведчик"...
+1
04.09.2018 22:51 MSK
Link
No photos
Это июньский приказ 47-го года Министра Морфлота об оказании помощи Черноморскому сухогрузному Госморпароходству, взявшему на себя обязательство досрочно выполнить годовой план перевозок.
Конкретно по "Чиатури" в нем больше ничего нет. Но, если Вам интересно, могу изложить этот приказ в виде текста. От публикации фотокопий полных версий документов я, с некоторых пор, воздерживаюсь.
0
05.09.2018 03:47 MSK
Link
No photos
Конечно дорогой коллега Ведмедь, будет бы мне (нам) очень интересно!

P.S.
На сайте < www.cia.gov > могут искать среди старых документов ЦРУ о Морфлоте СССР ( конечно и другие темы ) - на сайте есть справочник исторических документов. Пишите "Chiaturi" & "Albania" (или другие слова тематики) где там представляются многие данные и документы...
0
05.09.2018 12:25 MSK
Link
No photos
Формат PDF
https://yadi.sk/i/4lDzg4_YELawbg
Спасибо за ссылку на ЦРУшный сайт. Не заглядывал туда лет 6-7. В свое время ознакомился там с кое-какими материалами по судостроению для стран соцлагеря.
0
05.09.2018 19:10 MSK
Link
No photos
Спасибо - по документам ЦРУ (CIA.gov) и по судоходству и судостроению - все эти были такие "секретные вещи" в 1940-х, 1950-х и 1960-х в СССР и других странах СЭВ, и конечно и точно о (и в ) секретной Албании! Интересно что в этом архиве ЦРУ в интернете могут читать и смотреть многие интересные темы по судоходству и судостроению, даже старые буклеты! Я даже нашёл некоторые (мне) сложные даты спуска некоторых судов для Морфлота в 1950-х и реакции итальянских (просоветских) работников на одном заводе во время спуска советской новостройки (!!!), да, слава богу...
Судно ЧИАТУРИ/МАГНИТ было действительно типичным судном эпохи "холодной войны".
0
05.09.2018 19:56 MSK
Link
No photos
P.S.
Для базы данных судов, данные из разных и старых русских морских книг:

"ЧИАТУРИ", порт приписки 1947-1955: ОДЕССА, владелец: Черноморское (Государственное) морское пароходство ММФ СССР;
"ЧИАТУРИ", порт приписки 1955-1960: АРХАНГЕЛЬСК, владелец: Северное морское пароходство ММФ СССР;
"МАГНИТ" передан Министерству Обороны СССР, 1960-1977: Черноморский флот, баз. в Севастополе.
Списан в 1977 году.
Разделан на металл в 1978-1979гг.

К сожалению, я не смог находить советский регистровый номер или позывной судна. В международных регистровых книгах (в 1947-1960гг., так Ллойдс и др.) этого судна вообще НЕТ.
0
07.09.2018 22:59 MSK
Link
No photos
Цитата (NAUCLER, 05.09.2018):
> К сожалению, я не смог находить советский регистровый номер или позывной судна.

У меня пока тоже нет этих данных. В послевоенную регистровую книгу "Чиатури" не был включен. Возможно, когда-нибудь попадется акт осмотра парохода Регистром или какой-нибудь другой документ.
0
18.10.2018 14:09 MSK
Link
No photos
Цитата (NAUCLER, 04.09.2018):
> О других (по заказу) однотипных судах (ещё 3 судна для венгерско-шведской компании для транспортов сейчас нам уже легендарного кофе из Бразиля) - я уверен что они никогда не были заложены в Будапеште

Сегодня наткнулся у себя вот на такой документ.
https://yadi.sk/i/vE3QOWM8tggBCQ
Есть основания предположить, что, как минимум, еще один корпус у венгров в наличии все-таки был.
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.