"Аллегани" (позднее "Бирюза").Товаро-пассажирский. Построен в 1884 г. в Нижнем-Новгороде хоз. способом. Котлы и машина завода Шихау (Элбинг, Германия). На линию вышел в 1885 г.
Размеры: длина наибольшая — 44,2 м, ширина корпуса — 8,5 м, высота борта — 1,6 м. Осадка — 0,53-1,02 м. Мощность машины — 200 л.с. Пассажиров 1 кл. — 14, 2 кл. — 32. Груза поднимал 131 т. Работал на линии Нижний Новгород — Рыбинск..
В 1896 г. котел и машина перенесены в новый деревянный корпус, пароход получил название "ФЛОРИДА". Новые размерения: длина наибольшая — 49,1 м, ширина корпуса — 8,5 м, наибольшая — 10,7 м, высота борта — 2,3 м. Осадка — 0,71-1,38. Пассажиров 1 кл. — 14, 2 кл. — 34, 3 кл. — 100. Груза поднимал около 160 т. В 1911 г. в Молитовке на заводе Крюкова механизмы перенесены в металлический корпус. Новый товарно-пассажирский пароход, получил название "БИРЮЗА". Имел размерения: длина корпуса — 54,0 м, ширина корпуса — 9,6 м, высота борта — 2,1 м. Осадка — 0,61-1-64. Палубных пассажиров – 70. Груза поднимал около 410 т. Плавал на пермской линии.
В 1918 г. прошел капитальный ремонт корпуса и машины (мощность увеличилась до 240 и.л.с.), заменены котлы на новые, изготовленные в Звенигском затоне.
В 1930-х гг. обслуживал грузовую линию Горький — Рыбинск Верхне-Волжского грузового речного пароходства. В 1936 г. прошел капитальный ремонт.
Размерения 1940-х гг.: длина корпуса — 54,0, габаритная – 61,2 м, ширина корпуса – 9,6, габаритная — 12,9 м, высота борта – 2,7 м, габаритная – 10,9 м. Осадка – 0,85-1,50 м. Грузоподъемность – около 380 т.
В 1958 г. поставлен под общежитие. В 1959 г. — на холодный отстой в Муромском затоне. В 1963 г. разобран.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.