Дедушка. Рекламные буклеты
Река Обь
Томская губерния, Ново-Николаевск
Новониколаевский мост
Стенд Новосибирского краеведческого музея в Первомайском сквере, дата снимка 06.01.2019 года.

Received from Игорь Шевченко · Камень-на-Оби           Date: 1910 (approximately)

Statistics

Published 14.01.2019 18:12 MSK
Views — 441

License: Copyright ©

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Class:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Home Port:Tomsk  
Owner:Легко-пассажирское пароходство Е.И. Мельниковой  
Registry:МПС / РР
Registry number:32/1 / ...
Built:1898
Builder:завод Королева, г.Тюмень
Current state:Rebuilt/Modernized — design changed Place and current state are unknown
Renames:Сибиряк → 1901 Переселенец → 1903 • → 1920 №243 → 04.1926 Дедушка
Товаро-буксиро-пассажирский пароход.
Длина — 66,14м; ширина — 7,82м.; с обносами — 14,94 м.; высота борта — 3,2 м.; осадка — 0,89/1,42 м.; дедвейт — 226 т.; пассажировместимость: 1 класс — 20чел., 2 класс- 27 чел., 3 класс- 457 чел.; экипаж — 28 чел. Мощность — 720 и.л.с. Тип ГД наклонная машина Compund с инжектором и холодильником. Число оборотов колеса — 36 об/мин. Топливо — дрова — 4,9 куб.м./час.

Капитальный ремонт корпуса в 1898 г. Котел паровой пролетный, изготовленный в мастерских Мельниковой в Бобровском затоне в 1903 г.
Линия — Барнаул-Новониколаевск-Томск. До 1918 г. Томск-Кузнецк.
Переименован сначала в "Переселенец", затем в "Дедушка".
В 1918 г. из-за халатности или диверсии со стороны красных затонул около Новониколаевска.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 8

14.01.2019 19:39 MSK
Link
Виктор-nsk · Новосибирск
Photos: 1767
Этого "Дедушку" списали аж в 1946 году.
В БД надо изменить на: сначало Сибиряк (1856, "Дружба"; 1863, Тюфин; 1883, Королев; 1885, Корнилов Н.И.; 1891, Корнилова Н-цы; 1898, Мельников В.И. муж Мельниковой Е.И.)- Переселенец (1901, вдова Мельникова Е.И.) - Дедушка (1903, Мельникова Е.И.; 1917, Товарпар) - №243 (1920, Сибвод) - Дедушка (1926).
Подтонул в 1918 г. и сразу же был поднят (пробоина). По 1919 г. Бобровский затон.
Участник Карской экспедиции в 1920 году. В сентябре 1920 г. присвоен носимый номер – «№243», Омский участок.
По результатам заседания Омской ликвидационной подкомиссии 23.04.1923 г. передан из Сибводпути в Сибгоспароходство пароход «№243» с материалами и инвентарем на нем (ГАНО).
В 1925 г. осмотрен представителями Омского бюро Регистра Союза ССР, присвоен регистровый номер - №7820, назначение: буксирный (ГАНО)
Приказ по Управлению внутренних водных путей Западной Сибири № 58 от 14 апреля 1926 г.: №243 переименован в «Дедушка».
1926/1927 - Омский затон.
1928 г. Омское агентство.
Последняя информация у меня, что пароход в рабочем ядре - 1931 г.
Thanks! Taken into account
0
15.01.2019 11:17 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 22
Конструкция моста интересная, не видел такого. Фермы через одну на опорах стоят, а между ними - поменьше - на консолях больших висят.
+2
15.01.2019 12:09 MSK
Link
E69 · Новосибирск
Photos: 622
Проект Белелюбского, он много оригинальных конструкций построил
0
19.01.2019 19:01 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Виктор-nsk, 14.01.2019):
> Сибиряк (1856, "Дружба"; 1863, Тюфин; 1883, Королев; 1885, Корнилов Н.И.; 1891, Корнилова Н-цы; 1898, Мельников В.И. муж Мельниковой Е.И.)

Журнал "Русское судоходство" №9 1886 г. разместил список пароходов Западной Сибири: у Корнилова, и в общем списке, нет "Сибиряка", а у Королева некий "Переяславец" в 60 сил 1859 г.
0
19.01.2019 21:11 MSK
Link
Виктор-nsk · Новосибирск
Photos: 1767
Цитата (палешук, 19.01.2019):
> Журнал "Русское судоходство" №9 1886 г. разместил список пароходов Западной Сибири
По списку некоторых судов просто у судовладельцев нет. Так "Переяславец" был у Тюфина и он в 1873 г. переименовал его в Ерш.Затем продал Падаруеву. Ростовец, например Колесников в 1868 г. продал его Исаеву, последний переименовал его в "Георгий". А вот Георгия за долги (что очень любил "опускать" сотоварищей Королев) и получил Королев в 1877 г. Список немного напоминает, как уважаемый автор в конце в сноске выразился про канал - "по слухам". Так возможно и список это создавался.
Я пользовался следующим:
1.Памятная книжка Тобольской губерни на 1884 год , Тобольск, 1884 г. стр.159
2.Томск в прошлом и настоящем, 1890 г. Андрианов А.В.
3.Сибирская газета. 1884. 1 июля.
4.Сибирская газета №36 1883 год (916)
5.Календарь Тобольской губернии на 1891 г.— Тоб. губ. тип. , 1890 , — 130, 190, 3 c.; 2 л. табл., 2 л. рекл. объявл.
6.Сибирский торгово-промышленный и справочный календарь на 1894 год. Томск 1893 год Пути сообщения в навигации 1893 года.
0
03.02.2019 17:40 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Виктор-nsk, 14.01.2019):
> В БД надо изменить на: сначало Сибиряк (1856, "Дружба"...

Может 1860 г.? Другой даты не нашел.
0
03.02.2019 18:35 MSK
Link
Виктор-nsk · Новосибирск
Photos: 1767
Размерения на 1897 г.:
Назначение: буксиро-пассажирский, мощность 100 н.л.с./400 и.л.с, поднимаемый груз 4 000 пудов, буксируемый груз 120,0 тыс.пудов, корпус построен в 1856 году, машина постройки с 1863 года, котел с 1878 года.
Хотя, Вы, и правы - разные источники трактуют разные года того времени. Поэтому я взял самую крайнюю.
У Большакова - 1860 г.
В Описание двух экспедиций в реку Обь, снаряженных членами Императорского Общества для содействия русскому торговому мореходству графом А.Е. Комаровским, А.К. Трапезниковым, А.М. Сибиряковым, В.Н. Собашниковым и И.В. Чернядевым в 1876 и 1877 годах - 1856 г.
В Календарь Тобольской губернии на 1897 год — Губ. тип. , 1897 , нет года постройки корпуса, а есть ПМ-1863 г., а котел в 1878.
Может быть, что заложен (или задокументирован в 1856 г., а официально стал в 1860 г.). Точную дату уже не определим, без машины времени.
0
19.02.2019 20:18 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Виктор-nsk, 03.02.2019):
> В Описание двух экспедиций в реку Обь, снаряженных членами Императорского Общества для содействия русскому торговому мореходству графом А.Е. Комаровским, А.К. Трапезниковым, А.М. Сибиряковым, В.Н. Собашниковым и И.В. Чернядевым в 1876 и 1877 годах - 1856 г.

Спасибо за наводку! Глянул источник, автор делает оговорку по поводу достоверности. Вам знаком очерк Левитова в Журнале МПС №50 за 1888 г.? Информация в очерке перекликается с другими источниками, Левитов дополняет подробностями известные факты: https://hostingkartinok.com/show-image.p...5ad901f702

Цитата (Виктор-nsk, 03.02.2019):
> Точную дату уже не определим, без машины времени.

Позвольте рискнуть. Привилегия на учреждение пароходства купцам Решетникову и Тюфину была выдана в 1859 году: "Принимая во вниманіе засвидѣтельствованіе главнаго мѣстнаго начальства о пользѣ отъ учрежденія пароходства по рѣкамъ Тавдѣ Сocвѣ и Лозвѣ и имѣя въ виду что приведеніе сего предпріятія въ исполненіе потребуетъ немаловажныхъ издержекъ возмѣщеніе коихъ нельзя ожидать въ скоромъ времени Министръ финансовъ согласно съ мнѣніемъ Генералъ-губернатора Западной Сибири и Главноуправляющаго Путями Сообщенія и Публичными Зданіями полагалъ бы выдать Тюменскимъ купцамъ 1-й гильдіи Ивану Рѣшетникову и 3-й гильдіи Науму Тюфину десятилѣтнюю привилегію на учрежденіе и содержаніе означеннаго пароходства съ тѣмъ во первыхъ чтобы привилегія сія не препятствовала казнѣ и частнымъ заводамъ содержать на помянутыхъ рѣкахъ собственные пароходы исключительно впрочемъ для своимъ надобностей во вторыхъ чтобы Рѣшетниковъ и Тюфинъ подчинены были всѣмъ существующимъ и впредь могущимъ быть изданными постановленіямъ о пароходствѣ и въ третьихъ чтобы пароходство учреждено было ими не далѣе какъ въ теченіе трехъ навигацій со времени выдачи привилегіи въ противномъ же случаѣ даруемое право признается уничтоженнымъ."
Полное собраніе законов Россійской Имперіи, Том 34, Часть 1, 1859 г. с. 341- "0 предоставленіи купцамъ Рѣшетникову и Тюфину десятилѣтней привилегіи на пароходство по рѣкамъ Тавдѣ Сосеѣ и Лозвѣ." https://books.google.by/books?id=yXw-AQA...&q&f=false
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.