Тарас Шевченко
Река Днепр, Каховское водохранилище
Запорожская область, Каменка-Днепровская
Причал Каменка-Днепровская

Author: Юрий Фомин · Moscow           Date: August 17, 1959

Statistics

License: CC-BY
Published 13.04.2019 13:15 MSK
Views — 974
Detailed info


Тарас Шевченко

Class:Рязань (Иосиф Сталин)
Design:737
Home Port:Kiev  
Owner:Главное управление Днепровского речного пароходства при Совете Министров УССР  
Board number:Д-959
Built:1952
Withdrawn:1963
Builder:
Kiev
Current state:Renamed Scrapped
Renames:1960 Н.А. Добролюбов → 1963 Тарас Шевченко
Выведен из эксплуатации в 1963 году, стал использоваться как несамоходная база отдыха.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:Film Scanne
Exposure Time:1/30 sec
Aperture Value:2.8
ISO Speed:400
Exposure Bias:–0.66 EV
Show all EXIF tags

Comments · 16

14.04.2019 08:41 MSK
Link
No photos
Это Венгерская постройка 1957 г. Киевский постройки Тарас Шевченко, так же как и Сталин архитектурно имели "бак", все остальные суда построены с "полубак".
–1
14.04.2019 15:00 MSK
Link
Photos: 37
Цитата (eugen, 14.04.2019):
> Это Венгерская постройка 1957 г.

Бак имел только головной пароход "Иосиф Сталин" проекта № 737. http://fleetphoto.ru/photo/142870/?vid=20849. Уже второй в серии - "Гоголь" имел полубак. Вот фото этого судна из издания 1954 г. http://fleetphoto.ru/photo/50580/?vid=20851.
Но самое главное: венгерский "Тарас Шевченко" (проект № 737А) переименован из "40 лет ВЛКСМ" только в 1966 г. А на этом фото - 1959.
+2
15.04.2019 05:08 MSK
Link
No photos
Автор фото «Т. Шевченко» Олег Столбецкий. –
http://elib.tomsk.ru/purl/1-7003/
https://sfw.so/1148932399-kievskaya-gyes-stroitelstvo.html
+1
15.04.2019 12:00 MSK
Link
Photos: 2874
Цитата (eugen, 15.04.2019):
> Автор фото «Т. Шевченко» Олег Столбецкий. –

Не может быть. Юрию уже за 70, а фотоаппарат сним с самого детства: http://fleetphoto.ru/photo/278790/#243834.
0
15.04.2019 12:27 MSK
Link
No photos
я не об этом фото, а о том что по ссылке.
+1
15.04.2019 14:15 MSK
Link
Photos: 37
Цитата (eugen, 15.04.2019):
> а о том что по ссылке

Могу только сказать: на приведённой по ссылке фотографии О. Столбецкого ошибка в названии - это "И. Сталин" (может ошибка сделана умышлено во время борьбы с культом личности). Подтверждается изданием 1954 года: http://fleetphoto.ru/photo/50580/?vid=20851, где чётко читается название "Тарас Шевченко" и виден полубак.
0
16.04.2019 05:59 MSK
Link
No photos
Олег Сергеевич Столбецкий, старейший киевский фотожурналист, член редакционной коллегии газеты «Водник», он был страстным любителем истории флота. Ошибка для профессионала исключена по определению.

На фото Юрия Фомина виден на мостике прожектор. Подобное расположение характерно для судов Венгерской постройки.

На фото Скорый пассажирский пароход "Тарас Шевченко" в рейсе по Днепру.
/Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ Да это пароход Киевской постройки. Отсутствуют на мостике прожектора, в наличии кнехт на привальном брусе.

Здесь на мостике присутствует прожектор, а на привальнике нет кнехта, ни носового ни кормового. Что присуще пароходам постройки «Ленинской кузницы». - https://www.youtube.com/watch?v=rlbl1gYzb3E
–1
16.04.2019 09:08 MSK
Link
Photos: 37
Цитата (eugen, 16.04.2019):
> Ошибка для профессионала исключена по определению.

> пароход "Тарас Шевченко" в рейсе по Днепру.
> /Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ Да это пароход Киевской постройки.

Исходя из этого, по вашему ССЗ «Ленинская кузница» в 1952 г. выпустила два парохода по проекту № 737 с одним названием "Тарас Шевченко" для одной реки, только один с баком (изображён на фото Олега Сергеевича Столбецкого), а другой с полубаком (изображён на странице издания 1954 г.).
По-моему, это чересчур!

А что касается прожектора, кнехт - их можно всегда поставить или убрать.

Я доверяю автору Юрию Фомину - в 1959 г. судна венгерской постройки с названием "Тарас Шевченко" ещё не было. Да и одеты люди у причала примерно по моде вт. пол. 1950-х нач. 1960-х годов.
0
16.04.2019 10:10 MSK
Link
No photos
Цитата (Юрий Воронов, 16.04.2019):
> Исходя из этого, по вашему ССЗ «Ленинская кузница» в 1952 г. выпустила два парохода по проекту № 737 с одним названием "Тарас Шевченко" для одной реки, только один с баком (изображён на фото Олега Сергеевича Столбецкого), а другой с полубаком (изображён на странице издания 1954 г.).
> По-моему, это чересчур!
>

на мой взгляд, изображение парохода в кн.
/Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ подверглось корректуре.
–1
16.04.2019 13:17 MSK
Link
Photos: 1065 · Database Editor / Corrector
Юрий Фомин, я так понимаю, что фотографией занимался ещё ваш дед, преемственность http://fleetphoto.ru/photo/274134/?gid=115
0
16.04.2019 14:46 MSK
Link
No photos
По информации Алексея Сёмина «Котляревский» переименован в "Тарас Шевченко", т.е. очевидно к юбилею со дня рождения 150 лет (1964). Тогда куда делся первый "Шевченко" 1952 гп. НА Добролюбов построен в 1957 г. Далее: «Рыбинск» 1958 гп переименован в "40 лет ВЛКСМ", до 1965 года в МРП, в 1966 году передан в Киев, переименован в "Тарас Шевченко". Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/Шевченко»?
0
16.04.2019 15:13 MSK
Link
Photos: 37
Цитата (eugen, 16.04.2019):
> на мой взгляд, изображение парохода в кн.
> /Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ подверглось корректуре.

А какой был в этом смысл? К тому же второй по выпуску "Гоголь" сходил со стапелей с полубаком.

Цитата (eugen, 16.04.2019):
> По информации Алексея Сёмина «Котляревский» переименован в "Тарас Шевченко"

Эта информация не точна ли не полна. Когда в 1976 г. я ходил на электричке "В.I. Ленiн" от Чернобыля до Очакова и Николаева, то собственными глазами видел "Котляревского". Он тогда ещё работал на скорой линии Киев - Херсон. Вот Вам и ответ на вопрос: "Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/Шевченко»"? Могу только предполагать, что переименование "Котляревского" в "Тарас Шевченко" было временным до прихода "Рыбинска" - "40 лет ВЛКСМ" на Днепр.
0
16.04.2019 15:50 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1674
Цитата (eugen, 16.04.2019):
> Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/Шевченко»?

http://fleetphoto.ru/photo/142870/#132365
+1
16.04.2019 17:15 MSK
Link
Photos: 37
Предположение «Сталин/Котляревский/Шевченко/Котляревский» подтвердилось. Теперь остается внести в БД http://fleetphoto.ru/vessel/20849/.
Стало ясно, что на фото О. Столбецкого быв. "Сталин" с именем "Шевченко", а "Тарас Шевченко" Киевского завода на данном фото
0
26.06.2019 10:35 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (eugen, 16.04.2019):
> Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/

А в "РЯЗАНЬ" разве не он переименован?
0
26.06.2019 21:45 MSK
Link
Photos: 37
Нет. "Рязань" была сама по себе. К тому же разных заводов-изготовителей.
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.