Выведен из эксплуатации в 1963 году, стал использоваться как несамоходная база отдыха.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
Film Scanne
Model:
Film Scanne
Software or Firmware:
V
Exposure Time:
1/30 sec
Aperture Value:
2.8
ISO Speed:
400
Exposure Bias:
–0.66 EV
Equivalent Focal Length:
13156 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Это Венгерская постройка 1957 г. Киевский постройки Тарас Шевченко, так же как и Сталин архитектурно имели "бак", все остальные суда построены с "полубак".
Цитата (eugen, 14.04.2019): > Это Венгерская постройка 1957 г.
Бак имел только головной пароход "Иосиф Сталин" проекта № 737. http://fleetphoto.ru/photo/142870/?vid=20849. Уже второй в серии - "Гоголь" имел полубак. Вот фото этого судна из издания 1954 г. http://fleetphoto.ru/photo/50580/?vid=20851. Но самое главное: венгерский "Тарас Шевченко" (проект № 737А) переименован из "40 лет ВЛКСМ" только в 1966 г. А на этом фото - 1959.
Цитата (eugen, 15.04.2019): > а о том что по ссылке
Могу только сказать: на приведённой по ссылке фотографии О. Столбецкого ошибка в названии - это "И. Сталин" (может ошибка сделана умышлено во время борьбы с культом личности). Подтверждается изданием 1954 года: http://fleetphoto.ru/photo/50580/?vid=20851, где чётко читается название "Тарас Шевченко" и виден полубак.
Олег Сергеевич Столбецкий, старейший киевский фотожурналист, член редакционной коллегии газеты «Водник», он был страстным любителем истории флота. Ошибка для профессионала исключена по определению.
На фото Юрия Фомина виден на мостике прожектор. Подобное расположение характерно для судов Венгерской постройки.
На фото Скорый пассажирский пароход "Тарас Шевченко" в рейсе по Днепру. /Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ Да это пароход Киевской постройки. Отсутствуют на мостике прожектора, в наличии кнехт на привальном брусе.
Здесь на мостике присутствует прожектор, а на привальнике нет кнехта, ни носового ни кормового. Что присуще пароходам постройки «Ленинской кузницы». - https://www.youtube.com/watch?v=rlbl1gYzb3E
Цитата (eugen, 16.04.2019): > Ошибка для профессионала исключена по определению.
> пароход "Тарас Шевченко" в рейсе по Днепру. > /Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ Да это пароход Киевской постройки.
Исходя из этого, по вашему ССЗ «Ленинская кузница» в 1952 г. выпустила два парохода по проекту № 737 с одним названием "Тарас Шевченко" для одной реки, только один с баком (изображён на фото Олега Сергеевича Столбецкого), а другой с полубаком (изображён на странице издания 1954 г.). По-моему, это чересчур!
А что касается прожектора, кнехт - их можно всегда поставить или убрать.
Я доверяю автору Юрию Фомину - в 1959 г. судна венгерской постройки с названием "Тарас Шевченко" ещё не было. Да и одеты люди у причала примерно по моде вт. пол. 1950-х нач. 1960-х годов.
Цитата (Юрий Воронов, 16.04.2019): > Исходя из этого, по вашему ССЗ «Ленинская кузница» в 1952 г. выпустила два парохода по проекту № 737 с одним названием "Тарас Шевченко" для одной реки, только один с баком (изображён на фото Олега Сергеевича Столбецкого), а другой с полубаком (изображён на странице издания 1954 г.). > По-моему, это чересчур! >
на мой взгляд, изображение парохода в кн. /Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ подверглось корректуре.
По информации Алексея Сёмина «Котляревский» переименован в "Тарас Шевченко", т.е. очевидно к юбилею со дня рождения 150 лет (1964). Тогда куда делся первый "Шевченко" 1952 гп. НА Добролюбов построен в 1957 г. Далее: «Рыбинск» 1958 гп переименован в "40 лет ВЛКСМ", до 1965 года в МРП, в 1966 году передан в Киев, переименован в "Тарас Шевченко". Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/Шевченко»?
Цитата (eugen, 16.04.2019): > на мой взгляд, изображение парохода в кн. > /Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ подверглось корректуре.
А какой был в этом смысл? К тому же второй по выпуску "Гоголь" сходил со стапелей с полубаком.
Цитата (eugen, 16.04.2019): > По информации Алексея Сёмина «Котляревский» переименован в "Тарас Шевченко"
Эта информация не точна ли не полна. Когда в 1976 г. я ходил на электричке "В.I. Ленiн" от Чернобыля до Очакова и Николаева, то собственными глазами видел "Котляревского". Он тогда ещё работал на скорой линии Киев - Херсон. Вот Вам и ответ на вопрос: "Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/Шевченко»"? Могу только предполагать, что переименование "Котляревского" в "Тарас Шевченко" было временным до прихода "Рыбинска" - "40 лет ВЛКСМ" на Днепр.
Предположение «Сталин/Котляревский/Шевченко/Котляревский» подтвердилось. Теперь остается внести в БД http://fleetphoto.ru/vessel/20849/. Стало ясно, что на фото О. Столбецкого быв. "Сталин" с именем "Шевченко", а "Тарас Шевченко" Киевского завода на данном фото
Link