ВТ
Обь
 Обь 
Тихий океан
Новая Зеландия

Автор: MALCOLM CRANFIELD · Ливерпуль           Дата: Август 1975 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 31.12.2011 15:37 MSK
Просмотров — 3599
Подробная информация


Обь

Тип:Лена, проект (Нидерланды)
Приписка:Мурманск  
IMO:5259890
Регистрация:РСССР
Регистровый №:М-9861
Формула класса:КМ(*)УЛА[1]
Позывной:USDV
Спущено на воду:10.10.1953
Построено:26.06.1954
Списано:1981
Утилизировано:2010
Место постройки:
Флиссинген
Строительный №:276
Текущее состояние:Изменены учётные данные разрезано в Архангельске (Россия)
В 1980-е брошено после шторма на мели в губе Ременка у острова Колгуев, где было практически полностью разобрано охотниками за металлом. В конце 2009 года снято с мели и отбуксировано в Архангельск, где окончательно утилизировано.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 4

21.12.2014 13:07 MSK
Ссылка
GM Mishel · Владивосток
Фото: 1740
«Обь», дизель-электроход усиленного ледового класса. Построена в 1954 на верфи «Де Шельде» (Флиссинген, Голландия). Технические характеристики: водоизмещение 12,5 тыс. т; дл. – 130 м, шир. – 18,8 м, осадка – 8,2; мощность двигателей – 8,2 тыс. л. с., скорость – 14,7 узла. В 1955 переоборудована в экспедиционное судно на Рижском судоремонтном заводе. С 1954 – в составе Мурманского морского пароходства(ММП), флагманское судно комплексных антарктических экспедиций; с 1976 – транспортное судно; в 1980 выведено из эксплуатации, на отстое у пос. Бугрино (о-в Колгуев), в 1990-х разделана на металл в Архангельске. Ходила в 35 морях всех океанов, посетив более 100 портов зарубежных стран всех континентов, перевезя 390 тыс. т грузов, около 9 тыс. пассажиров, пройдя почти 912 тыс. миль. Совершила 19 антарктич. рейсов (1956–1975), стала первым советским судном, достигшим Антарктиды (5 января 1956). Дважды обошла вокруг Антарктиды с научными целями (1958, 1968). В 1973 успешно выдержала 90-дневный дрейф в зимних условиях Антарктиды. С борта «Оби» сделано более 70 географических открытий. Экипаж участвовал в строительстве прибрежных антарктических станций: Мирный, Лазаревская, Молодежная, Беллинсгаузена, Ленинградская. Именем «Оби» в Антарктиде названы пролив, залив, банка и подводный желоб. Капитаны: А. Ф. Пинежанинов, О. И. Воденко, С. И. Волков, А. О. Дубинин, Ю. К. Карлов, Э. И. Купри, И. А. Ман, Н. М. Свиридов.
Лит.: Описание экспедиции на дизель-электроходе «Обь» 1955–1956 гг. М., 1958; Ткачев В. А. За кормой – 750 тысяч миль. Мурманск, 1978; Чесноков И. Н. От Арктики до Антарктики. Мурманск, 1979.
+1
+1 / –0
21.12.2014 13:57 MSK
Ссылка
GM Mishel · Владивосток
Фото: 1740
20-я Советская антарктическая экспедиция /20 САЭ / началась с выхода из Ленинграда в октябре- ноябре 1974 года трёх экспедиционных судов : д/э «Обь», нис«Профессор Визе» и нис«Профессор Зубов». Ещё одно-д/э «Ванкарем» в октябре 1974 г. покинуло Владивосток, чтобы из Ленинграда в начале января 1975 г. отправиться в Антарктику. И ещё одно — черноморский танкер «Геленджик» (бывший «Станислав») — вышло из Одессы. Первым ушел 23 октября 1974 г. из Ленинграда в свой прощальный антарктический рейс д/э «Обь». Его маршрут Ленинград — Таллин — Рио-де-Жанейро — Буэнос-Айрес — Беллинсгаузен — Новолазаревская — Молодежная — Мирный — Ленинградская — Новая Зеландия — Ленинградская — Мирный — Молодежная — Ленинград. 12 мая 1975 года д/э "Обь" вернулся в Ленинград.
0
+0 / –0
02.08.2015 19:57 MSK
Ссылка
Серж К. · Красноярск
Фото: 1857
Sic transit gloria mundi...
0
+0 / –0
19.11.2017 19:36 MSK
Ссылка
krechetoy.igor · Барнаул
Фото: 89
спасибо
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.