Registry data changedразрезано в Архангельске (Россия)
В 1980-е брошено после шторма на мели в губе Ременка у острова Колгуев, где было практически полностью разобрано охотниками за металлом. В конце 2009 года снято с мели и отбуксировано в Архангельск, где окончательно утилизировано.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
«Обь», дизель-электроход усиленного ледового класса. Построена в 1954 на верфи «Де Шельде» (Флиссинген, Голландия). Технические характеристики: водоизмещение 12,5 тыс. т; дл. – 130 м, шир. – 18,8 м, осадка – 8,2; мощность двигателей – 8,2 тыс. л. с., скорость – 14,7 узла. В 1955 переоборудована в экспедиционное судно на Рижском судоремонтном заводе. С 1954 – в составе Мурманского морского пароходства(ММП), флагманское судно комплексных антарктических экспедиций; с 1976 – транспортное судно; в 1980 выведено из эксплуатации, на отстое у пос. Бугрино (о-в Колгуев), в 1990-х разделана на металл в Архангельске. Ходила в 35 морях всех океанов, посетив более 100 портов зарубежных стран всех континентов, перевезя 390 тыс. т грузов, около 9 тыс. пассажиров, пройдя почти 912 тыс. миль. Совершила 19 антарктич. рейсов (1956–1975), стала первым советским судном, достигшим Антарктиды (5 января 1956). Дважды обошла вокруг Антарктиды с научными целями (1958, 1968). В 1973 успешно выдержала 90-дневный дрейф в зимних условиях Антарктиды. С борта «Оби» сделано более 70 географических открытий. Экипаж участвовал в строительстве прибрежных антарктических станций: Мирный, Лазаревская, Молодежная, Беллинсгаузена, Ленинградская. Именем «Оби» в Антарктиде названы пролив, залив, банка и подводный желоб. Капитаны: А. Ф. Пинежанинов, О. И. Воденко, С. И. Волков, А. О. Дубинин, Ю. К. Карлов, Э. И. Купри, И. А. Ман, Н. М. Свиридов. Лит.: Описание экспедиции на дизель-электроходе «Обь» 1955–1956 гг. М., 1958; Ткачев В. А. За кормой – 750 тысяч миль. Мурманск, 1978; Чесноков И. Н. От Арктики до Антарктики. Мурманск, 1979.
20-я Советская антарктическая экспедиция /20 САЭ / началась с выхода из Ленинграда в октябре- ноябре 1974 года трёх экспедиционных судов : д/э «Обь», нис«Профессор Визе» и нис«Профессор Зубов». Ещё одно-д/э «Ванкарем» в октябре 1974 г. покинуло Владивосток, чтобы из Ленинграда в начале января 1975 г. отправиться в Антарктику. И ещё одно — черноморский танкер «Геленджик» (бывший «Станислав») — вышло из Одессы. Первым ушел 23 октября 1974 г. из Ленинграда в свой прощальный антарктический рейс д/э «Обь». Его маршрут Ленинград — Таллин — Рио-де-Жанейро — Буэнос-Айрес — Беллинсгаузен — Новолазаревская — Молодежная — Мирный — Ленинградская — Новая Зеландия — Ленинградская — Мирный — Молодежная — Ленинград. 12 мая 1975 года д/э "Обь" вернулся в Ленинград.
Link