ВТ
Р 17-39 КА
Река Волга, Саратовское водохранилище
Самарская область, Самара

Автор: rivershkiper · Самара           Дата: 10 мая 2007 г.

Информация о фото

Лицензия: Общественное достояние
Опубликовано 28.10.2019 09:07 MSK
Просмотров — 819
Подробная информация


Р 17-39 КА

Класс:Маломерные суда
Приписка:Самара  
Регистрация:ГИМС
Номер ГИМС:Р 17-39 КА
Текущее состояние:Эксплуатируется
Раньше такие лодки использовали для перевозки людей на переправах.
Двигатель: ГАЗ М20 или М1.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:DMC-FZ10
Время съёмки:10.05.2007 17:38
Выдержка:1/1000 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:36.1 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 12

28.10.2019 12:48 MSK
Ссылка
E-Mike52 · Нижний Новгород
Фото: 2274
Классическая форма волжской лодки.
Не знаю, как где, на у нас, в районе Нижнего, их называли "великовражка".
Чуть ниже Кстово есть старинное село Великий Враг. Оно всегда славилось мастерами, делавшими такие лодки. Их изображение встречается на фотографиях и рисунках столетней и более давности.
Ходили они под веслами, а потом на них ставили и стационарные моторы, какие придется.
Сейчас это уже большая редкость.
+6
+6 / –0
28.10.2019 16:30 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 3634
Мне отец говорил, что такие лодки использовались до появления М-ок и ОМов на пассажирских переправах в Куйбышеве. Насколько смог узнать - чаще всего в качестве мотора использовались двигатели от ГАЗ-М1 и от ГАЗ М-20 (последними также заменяли вышедшие из строя М1)
+3
+3 / –0
28.10.2019 16:49 MSK
Ссылка
Фото: 8
Эх, а как бакенщиков выручали эти лодки.
+2
+2 / –0
28.10.2019 18:08 MSK
Ссылка
Фото: 36
А год и место постройки как узнать? Комментарий Е-Мик52 заинтересовал.
0
+0 / –0
28.10.2019 20:50 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Karen, 28.10.2019):
> А год и место постройки как узнать?

Вряд ли было централизованное изготовление этих лодок. Их делали в каждом участке для бакенщиков. Судите сами, строить в Астрахани и везти в Рыбинск - совсем нереально. В то время было в каждой деревне Поволжья, несколько человек - за три дня изладят такое судёнышко. А появились они в конце сороковых - пятидесятых. Моторы были (марки не знаю) 6 лс. Работали хорошо. Миша всё правильно пишет.
+1
+1 / –0
28.10.2019 21:33 MSK
Ссылка
Фото: 36
Ну если лодка зарегистрирована в ГИМСе, то наверное должны быть на нее документы? Видно что она - раритет, просто хотелось бы поточнее узнать.
+1
+1 / –0
28.10.2019 21:50 MSK
Ссылка
Фото: 5
у нас в Астрахани их называли мотолодки. они перевозили сено. люди ездили на них в гости и т.д.
Цитата (E-Mike52, 28.10.2019):
> Классическая форма волжской лодки.

это кулас. ходили они и под косыми парусами и на веслах. позже на подвесных моторах. еще лет 30 назад их было много. сейчас их вытеснили куласы из пластика. но деревянные куласы еще встречаются. если делал хороший мастер, то они получше пластикового.
+2
+2 / –0
28.10.2019 21:54 MSK
Ссылка
E-Mike52 · Нижний Новгород
Фото: 2274
Цитата (Victor1939, 28.10.2019):
> А появились они в конце сороковых - пятидесятых.

Вёсельные лодки такого вида появились гораздо раньше.
Например, фотография М. Дмитриева начала века.
Ока, Нижний Новгород, Слуда.
https://www.pravmir.ru/wp-content/upload...560.jpg
+1
+1 / –0
29.10.2019 12:37 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 3634
Цитата (Karen, 28.10.2019):
> Ну если лодка зарегистрирована в ГИМСе

была зарегистрирована - я снимал ее 12 лет назад, уже тогда встретить подобное судно было с родни встречи с живым мамонтом.
Цитата (Victor1939, 28.10.2019):
> А появились они в конце сороковых - пятидесятых. Моторы были (марки не знаю) 6 лс. Работали хорошо.

все зависит видимо от габаритов. 6 л.с. как-то маловато ИМХО для такой лодки. Да и насколько я знаю, моторов такой мощности с жидкостным охлаждением в СССР не было, врядли бы для стационарной установки стали разбирать пятисильную Стрелу. Куда проще было с моторами от горьковских машин.
+1
+1 / –0
29.10.2019 15:03 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (василий эл.мех., 28.10.2019):
> это кулас. ходили они и под косыми парусами и на веслах. позже на подвесных моторах. еще лет 30 назад их было много.
На подвесных моторах, может, кто и помнит 3-х сильные моторы японского производства, очень цепкие на тягу и приличную скорость (работали очень долго). У меня в 14-15 лет была лодка двухвесёльная, а у соседа -подвесной мотор. Сколько мы дров и рыбы переловили. И нигде-то я её не регистрировал. Позднее стали регистрировать в Городце. И на вёслах она шла как по шёлку.
0
+0 / –0
29.10.2019 22:07 MSK
Ссылка
Фото: 70
Цитата (Victor1939, 28.10.2019):
> А появились они в конце сороковых - пятидесятых. Моторы были (марки не знаю) 6 лс. Работали хорошо.

стационарный четырехтактный двигатель «Л-6/2» мощностью 6 л. с, хорошо зарекомендовавший себя в качестве двигателя небольшой рыбацкой или прогулочной лодки. Он безотказен и долговечен, экономичен (расход бензина 300 г/л.с/час)
https://motorka.org/motory/stacionarnie_...62.html
0
+0 / –0
05.11.2019 10:55 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 3634
Цитата (Вячеслав, 29.10.2019):
> стационарный четырехтактный двигатель «Л-6/2» мощностью 6 л. с

А не маловато для такой лодки? Да и моторный отсек явно крупноват для одноцилиндрового мотра
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.