FleetPhoto
Р 17-39 КА
Река Волга, Саратовское водохранилище
Самарская область, Самара

Author: rivershkiper · Samara           Date: May 10, 2007

Statistics

License: Public domain
Published 28.10.2019 09:07 MSK
Views — 726
Detailed info


Р 17-39 КА

Class:Маломерные суда
Home Port:Samara  
Registry:ГИМС
SSVI number:Р 17-39 КА
Current state:Operating
Раньше такие лодки использовали для перевозки людей на переправах.
Двигатель: ГАЗ М20 или М1.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:DMC-FZ10
Date and Time:10.05.2007 17:38
Exposure Time:1/1000 sec
Aperture Value:4
ISO Speed:100
Focal Length:36.1 mm
Show all EXIF tags

Comments · 12

28.10.2019 12:48 MSK
Link
E-Mike52 · Nizhny Novgorod
Photos: 2163
Классическая форма волжской лодки.
Не знаю, как где, на у нас, в районе Нижнего, их называли "великовражка".
Чуть ниже Кстово есть старинное село Великий Враг. Оно всегда славилось мастерами, делавшими такие лодки. Их изображение встречается на фотографиях и рисунках столетней и более давности.
Ходили они под веслами, а потом на них ставили и стационарные моторы, какие придется.
Сейчас это уже большая редкость.
+6
+6 / –0
28.10.2019 16:30 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Photos: 3490
Мне отец говорил, что такие лодки использовались до появления М-ок и ОМов на пассажирских переправах в Куйбышеве. Насколько смог узнать - чаще всего в качестве мотора использовались двигатели от ГАЗ-М1 и от ГАЗ М-20 (последними также заменяли вышедшие из строя М1)
+3
+3 / –0
28.10.2019 16:49 MSK
Link
Photos: 8
Эх, а как бакенщиков выручали эти лодки.
+2
+2 / –0
28.10.2019 18:08 MSK
Link
Photos: 36
А год и место постройки как узнать? Комментарий Е-Мик52 заинтересовал.
0
+0 / –0
28.10.2019 20:50 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (Karen, 28.10.2019):
> А год и место постройки как узнать?

Вряд ли было централизованное изготовление этих лодок. Их делали в каждом участке для бакенщиков. Судите сами, строить в Астрахани и везти в Рыбинск - совсем нереально. В то время было в каждой деревне Поволжья, несколько человек - за три дня изладят такое судёнышко. А появились они в конце сороковых - пятидесятых. Моторы были (марки не знаю) 6 лс. Работали хорошо. Миша всё правильно пишет.
+1
+1 / –0
28.10.2019 21:33 MSK
Link
Photos: 36
Ну если лодка зарегистрирована в ГИМСе, то наверное должны быть на нее документы? Видно что она - раритет, просто хотелось бы поточнее узнать.
+1
+1 / –0
28.10.2019 21:50 MSK
Link
Photos: 2
у нас в Астрахани их называли мотолодки. они перевозили сено. люди ездили на них в гости и т.д.
Цитата (E-Mike52, 28.10.2019):
> Классическая форма волжской лодки.

это кулас. ходили они и под косыми парусами и на веслах. позже на подвесных моторах. еще лет 30 назад их было много. сейчас их вытеснили куласы из пластика. но деревянные куласы еще встречаются. если делал хороший мастер, то они получше пластикового.
+2
+2 / –0
28.10.2019 21:54 MSK
Link
E-Mike52 · Nizhny Novgorod
Photos: 2163
Цитата (Victor1939, 28.10.2019):
> А появились они в конце сороковых - пятидесятых.

Вёсельные лодки такого вида появились гораздо раньше.
Например, фотография М. Дмитриева начала века.
Ока, Нижний Новгород, Слуда.
https://www.pravmir.ru/wp-content/upload...560.jpg
+1
+1 / –0
29.10.2019 12:37 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Photos: 3490
Цитата (Karen, 28.10.2019):
> Ну если лодка зарегистрирована в ГИМСе

была зарегистрирована - я снимал ее 12 лет назад, уже тогда встретить подобное судно было с родни встречи с живым мамонтом.
Цитата (Victor1939, 28.10.2019):
> А появились они в конце сороковых - пятидесятых. Моторы были (марки не знаю) 6 лс. Работали хорошо.

все зависит видимо от габаритов. 6 л.с. как-то маловато ИМХО для такой лодки. Да и насколько я знаю, моторов такой мощности с жидкостным охлаждением в СССР не было, врядли бы для стационарной установки стали разбирать пятисильную Стрелу. Куда проще было с моторами от горьковских машин.
+1
+1 / –0
29.10.2019 15:03 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (василий эл.мех., 28.10.2019):
> это кулас. ходили они и под косыми парусами и на веслах. позже на подвесных моторах. еще лет 30 назад их было много.
На подвесных моторах, может, кто и помнит 3-х сильные моторы японского производства, очень цепкие на тягу и приличную скорость (работали очень долго). У меня в 14-15 лет была лодка двухвесёльная, а у соседа -подвесной мотор. Сколько мы дров и рыбы переловили. И нигде-то я её не регистрировал. Позднее стали регистрировать в Городце. И на вёслах она шла как по шёлку.
0
+0 / –0
29.10.2019 22:07 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (Victor1939, 28.10.2019):
> А появились они в конце сороковых - пятидесятых. Моторы были (марки не знаю) 6 лс. Работали хорошо.

стационарный четырехтактный двигатель «Л-6/2» мощностью 6 л. с, хорошо зарекомендовавший себя в качестве двигателя небольшой рыбацкой или прогулочной лодки. Он безотказен и долговечен, экономичен (расход бензина 300 г/л.с/час)
https://motorka.org/motory/stacionarnie_...62.html
0
+0 / –0
05.11.2019 10:55 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Photos: 3490
Цитата (Вячеслав, 29.10.2019):
> стационарный четырехтактный двигатель «Л-6/2» мощностью 6 л. с

А не маловато для такой лодки? Да и моторный отсек явно крупноват для одноцилиндрового мотра
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.