Яков Баляев
Телецкое озеро
Из "Музея истории судоходства Сибири им. Морозова", находится в Новосибирской ГАВТ

Received from Игорь Шевченко · Камень-на-Оби           Date: 1978

Statistics

License: Copyright ©
Published 10.02.2012 17:58 MSK
Views — 4782
Detailed info


Яков Баляев

Class:ОМ
Design:780, 780-03, 780-03-1570
Home Port:Бийск  
Owner:Западно-Сибирское речное пароходство МРФ РСФСР  
Manager:Бийский речной порт ЗСРП МРФ РСФСР  
Registry:РР РСФСР
Board number:ЗС-059
Registry number:128704
Registry class:О2,0
Built:1958
Withdrawn:199х
Scrapped:08.2008
Builder:
Москва
Yard number:334
Current state:Registry data changed Scrapped
Renames:ОМ-334 → 12.1958 А. Скрябин → 11.1965 ОМ-334 → 01.1976
1958 — 1960 линия Новосибирск — Камень.
С 1961 линия Барнаул — Камень.

В 1976 году судно названо в честь Героя Советского Союза Якова Илларионовича Баляева.
Капитан — Марков Юрий Васильевич (1961); капитан-дублер Черныш Анатолий Леонтьевич (1970)
Работал на Телецком озере с 1975 по 1986 г.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:DSC-W130
Date and Time:02.02.2012 14:14
Exposure Time:1/100 sec
Aperture Value:2.8
ISO Speed:125
Focal Length:5.35 mm
Show all EXIF tags

Comments · 84

10.02.2012 18:49 MSK
Link
Photos: 401 · Corrector
Эх, были времена .....
0
10.02.2012 19:15 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
надеюсь они вернуться и "Пионер Алтая" вновь начнет форштевнем резать волны Телецкого озера на радость туристам и местным жителям:) вроде в этом году на ход его поставить хотят или днище менять будут, на пристань мужик приезжал - звал на озеро днище менять, инфа не достоверная пока
0
10.02.2012 19:32 MSK
Link
Photos: 401 · Corrector
Цитата (ErmakSib_55, 10.02.2012):
> на пристань мужик приезжал - звал на озеро днище менять, инфа не достоверная пока

По телевизору недавно владелец судна говорил, что в 2012 поменяют днище. На счет двигателей тоже обмолвился, что: ".. лучше будет купить их в Китае .."
0
10.02.2012 19:45 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Цитата (igorevich, 10.02.2012):
> По телевизору недавно владелец судна говорил, что в 2012 поменяют днище
значит достоверная :) лучше бы ЯМЗ поставил, чем китайца :(
+1
10.02.2012 19:52 MSK
Link
Photos: 401 · Corrector
Цитата (ErmakSib_55, 10.02.2012):
> лучше бы ЯМЗ поставил, чем китайца :(

А регистр одобряет ЯМЗ на ОМы?
0
10.02.2012 21:24 MSK
Link
Виктор-nsk · Novosibirsk
Photos: 1767
А чем китайцы хуже ЯМЗов. В принципе вся родсловная от МАNов едет.
0
11.02.2012 06:39 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Цитата (Виктор-nsk, 11.02.2012):
> А чем китайцы хуже ЯМЗов
я имел ввиду китайские дизеля сделанные по чертежам "Хабаровца", они очень не надежные

Цитата (igorevich, 10.02.2012):
> регистр одобряет ЯМЗ
ещё как :) куда их только не ставят уже. в Тюмени могут построить проекта 911В теплоход с двигателями ЯМЗ начиная от 300 до 600 л.с. суммарно
0
11.02.2012 06:49 MSK
Link
Photos: 190
Цитата (ErmakSib_55, 11.02.2012):
> "Хабаровца"

Это что за машинка? Случайно не 6ЧСПН18/22?
0
11.02.2012 07:50 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Цитата (82Артем, 11.02.2012):
> 6ЧСПН18/22
он самый и его серия:
6ЧСП18/22 - 150 л.с.
6ЧСПН18/22 - 225 л.с.
8ЧСПН18/22 - 300 л.с.
6ЧСПН18/22-2А - 315 л.с.
6ЧСПН18/22 - 600 л.с. (1000 об/мин, значительно повышен наддув по сравнению с предыдущими моделями)
0
11.02.2012 11:51 MSK
Link
Photos: 190
Цитата (ErmakSib_55, 11.02.2012):
> 6ЧСПН18/22-2А - 315 л.с.

> 6ЧСПН18/22 - 600 л.с. (1000 об/мин, значительно повышен наддув по сравнению с предыдущими моделями)

Последние две, оригинальные, полный отстой.
0
11.02.2012 12:25 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Цитата (82Артем, 11.02.2012):
> полный отстой
аргументируйте свой вывод, пожалуйста
0
11.02.2012 14:17 MSK
Link
Photos: 190
Регулярный выход из строя. Большая темп.газов: клапаны срезает, пусковые клапаны плавятся и весь этот салат разбивает поршневую и всё это летит в турбину. Ремонту на несколько суток, если есть з/ч. Причина: советские конструкторы погнались за мощностью и экономией на базе 6-ти цилиндров 18/22. Если ездить по 600об/мин, то еще живут.
+1
11.02.2012 14:20 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Цитата (82Артем, 11.02.2012):
> Регулярный выход из строя
спасибо за ответ. с такими не приходилось работать, видел только чертежи. да и они наверно редкость, серия была не большая. на Оби точно таких по 600 л.с. нет. На Амуре они на каких судах стоят?
0
11.02.2012 18:31 MSK
Link
Photos: 401 · Corrector
Цитата (82Артем, 11.02.2012):
> Если ездить по 600об/мин, то еще живут.

Ну дык форсировали движок в четыре раза и удивляются почему "сгорает". Это тоже самое что из двигателя "Нивы" 320 л.с. выжимать :-) Хотя некоторым, вроде бы тоже удавалось ))))
0
11.02.2012 21:36 MSK
Link
AS · Volgograd
Photos: 406
Цитата (82Артем, 11.02.2012):
> Регулярный выход из строя. Большая темп.газов: клапаны срезает, пусковые клапаны плавятся и весь этот салат разбивает поршневую и всё это летит в турбину. Ремонту на несколько суток, если есть з/ч. Причина: советские конструкторы погнались за мощностью и экономией на базе 6-ти цилиндров 18/22. Если ездить по 600об/мин, то еще живут.

Т.е. получается что мощность в теории есть, но на практике её нет?
0
11.02.2012 21:42 MSK
Link
AS · Volgograd
Photos: 406
Насколько мне известно на Телецком озере было два т/х типа ОМ. Если этот не Пионер Алтая, значит он и есть второй ОМ. Так же у меня есть информация: что один из этих ОМов был передан их Новосибирская, где носил номер 334. Нашёл на одном форуме:
>"В 70-ых был еще и ОМ-334, перегнали его на Телецкое озеро.Там было их два: "Яков Баляев " ну и "Пионер Алтая".Вот 334 один из них."
Баляев на 334 не походит по дате постройки.

Значит Пионер Алтая ранее был ОМ-334.

А Баляев должен был быть или ОМ-40* или ОМ-13*.
0
12.02.2012 00:14 MSK
Link
Photos: 190
Цитата (ErmakSib_55, 11.02.2012):
> На Амуре они на каких судах стоят?

На всех РТ-600-8ЧНСП; РТ-300,СТ-300,500-6ЧНСП; ОМы-6ЧСП. Не повезло одно винтовым рыб.судам, куда воткнули, по модернизации, 6ЧСПН18/22 - 600 л.с. Уходят в море, и потом имеют проблемы.

Цитата (AS, 11.02.2012):
> Т.е. получается что мощность в теории есть, но на практике её нет? Она есть если возишь сам себя, но в случаях буксировки, толкания или сопротивления волне на номинальную мощность выходить опасно.
+1
12.02.2012 07:45 MSK
Link
Photos: 401 · Corrector
Вызывает некотореы сомнения дата утилизации 2008 год. Скорее всего его раздалали раньше. В 2004 году "Баляева" уже не было. Рядом с "Пионером Алтая" были пустые кильблоки и горы мусора. А в 2005 году не было уже и их. Или его разделывали не в Артыбаше, а где-то еще?
0
12.02.2012 08:00 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Цитата (igorevich, 12.02.2012):
> Вызывает некотореы сомнения дата утилизации 2008 год.
"На протяжении двух лет прокуратура Турочакского района принимала меры прокурорского реагирования с требованием решить вопрос по утилизации или восстановлению заброшенных пассажирских теплоходов "Яков Баляев" и "Пионер Алтая". Во исполнение требований прокуратуры района в августе 2008 года работы по утилизации теплохода "Яков Баляев" были проведены: теплоход был распилен на части и вывезен с акватории Телецкого озера."
+1
12.02.2012 08:17 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
дам пищу для размышлений:

1. На Телецком озере работали с начала 60-х годов всего 4 теплохода: "Алмаз","Жемчуг" - проект 839А, тип МО; "Пионер Алтая","Яков Баляев" - проект 780, тип ОМ. Все они на сайте в БД есть.

2. насчет "Алмаза": по нему известно только, что он был рейсовый. В середине 80-х выведен из эксплуатации, в начале 90-х возможно утилизирован. В диспетчерском справочнике ЗСРП от 1973 года не значится, значит был на балансе другого предприятия.

3. насчет "Жемчуга": с 1966 года работает на туристическом маршруте, возможно был сразу перегнан с Москвы на озеро. В 1976 году был переведен в Камень, работал на переправе. В справочнике имеется.

4. насчет "Пионер Алтая": всё есть в его БД http://fleetphoto.ru/vessel/7792/. В справочнике имеется.

5. насчет "Якова Баляева":
- есть две версии:

а) был построен и сразу перегнан, так же как и "Пионер Алтая". Мой отец видел в середине 60-х как какой-то ОМ, ржавый от солёной воды, вели вверх. в справочнике ЗСРП, 1973г., такого теплохода нет. Значит на балансе другого предприятия был.

б) это бывший ОМ-334. он есть в справочнике за 1973 год. значит был переименован уже после 1973 года, тогда выходит был туда перегнан не в 1964 году, а позже. если это предположить, то выходит как только его перегнали, то тут же переименовали.
+2
12.02.2012 09:08 MSK
Link
Photos: 401 · Corrector
Со своей стороны больше склоняюсь к версии б) по следующим соображениям:

1. Яков Баляев - человек, давший имя "пароходу" из тех краев http://ru.wikipedia.org/wiki/Баляев,_Яков_Илларионович .

2. Есть информация (из туристического справочника 80-х годов), что теплоход на Телецкое "поднимали" по Бие в 70-х годах.
0
12.02.2012 10:08 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Цитата (igorevich, 12.02.2012):
> теплоход на Телецкое "поднимали" по Бие в 70-х годах
тогда будем считать, что ОМ-334 - это "Яков Баляев" на Телецком озере :) переименован был либо в 1974, либо в 1975 году.

теперь интересна судьба "Алмаза", откуда он и чей был. ЗСРП он не принадлежал почему-то...
+1
12.02.2012 10:48 MSK
Link
Photos: 401 · Corrector
В справочнике (год издания где-то середина 80-х) было написано примерно так: "... десять лет назад во время половодья на Телецкое озеро пришел еще один теплоход. Проходить бурные пороги Бии теплоходу помогали тракторы, шедшие по берегам ...."
0
12.02.2012 10:49 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Цитата (igorevich, 12.02.2012):
> Проходить бурные пороги Бии теплоходу помогали тракторы, шедшие по берегам
отец мне именно так и рассказывал
+1
12.02.2012 10:58 MSK
Link
Photos: 401 · Corrector
Цитата (ErmakSib_55, 12.02.2012):
> теперь интересна судьба "Алмаза", откуда он и чей был. ЗСРП он не принадлежал почему-то...

Он мог принадлежать опытной станции, что была в Яйлю
0
12.02.2012 11:05 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Из архива:
Официальный туристический маршрут по Горному Алтаю от 1968 года.
Так называются теплоходы озерного типа, которые курсируют по Телецкому озеру. Один из них - 'Алмаз' - служит как рейсовый теплоход, он ежедневно рано утром отправляется из Артыбаша к противоположной оконечности озера, в поселок Чири, чтобы вечером вернуться обратно. На теплоходе развозят почту и продукты, едут на нем работники леспромхоза, жители прибрежных селений, значительную часть пассажиров составляют самостоятельные туристы. Те же туристы, которые купили путевки на маршрут N 412 - 'На теплоходе по Телецкому озеру', поплывут на родном брате 'Алмаза' - 'Жемчуге', который доставлен сюда совсем недавно - в 1966 году.
0
12.02.2012 12:33 MSK
Link
AS · Volgograd
Photos: 406
Цитата (ErmakSib_55, 12.02.2012):
> тогда будем считать, что ОМ-334 - это "Яков Баляев" на Телецком озере :) переименован был либо в 1974, либо в 1975 году.

НО тогда год выпуска или 1957 или 1958. Откуда взят 1964 год?
0
12.02.2012 12:37 MSK
Link
AS · Volgograd
Photos: 406
Цитата (ErmakSib_55, 12.02.2012):
> Мой отец видел в середине 60-х как какой-то ОМ, ржавый от солёной воды, вели вверх.

Давайте посмотрим. Вот известные мне сибирские ОМм построенные (принятые в эксплуатацию) в
1962: ОМ-378, ОМ-381
1964: ОМ-136, ОМ-137
1965: ОМ-147, ОМ-148

Все МССЗ.
0
12.02.2012 12:46 MSK
Link
AS · Volgograd
Photos: 406
Далее. Ещё у меня есть информация что Баляев какое-то время был кафе "Кривой". Правильно?

Вот что нам ещё известно:
ОМ-329 (Карат) Пермь 128375
ОМ-330 - вроде переделан в яхту Балу
ОМ-337 - работал на Выгозере
ОМ-338 Самара 128829

На диапазон 330 - 338 по моим прикидкам приходятся:
Глазунов Новосибирская РЭБ 128652 1959
Волна Красноярск 128670 1960
Чижик Москва 128706 1958
Аркадий Гайдар Нижний Новгород 128709 25.08.1958

Далее. Ещё есть Курс и Бородин. Курс судя по регистровому не Московской постройки, как того хочет ЕСИМО.
ОМ-135 Саратов 82877
Агитатор (Курс) Новосибирск 82878

Борская или Октябрьская.

По Бородину данных никаких нет.
0
12.02.2012 14:45 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Цитата (AS, 12.02.2012):
> тогда год выпуска или 1957 или 1958
не 1958 год, потому что в 1958 году он уже был в пароходстве, фото имеется http://fleetphoto.ru/photo/24900/. да и не вызывает у меня чувство нового на фото этом.

Цитата (AS, 12.02.2012):
> 1962: ОМ-378, ОМ-381
> 1964: ОМ-136, ОМ-137
> 1965: ОМ-147, ОМ-148
забыли ОМ-135. ОМ-378 пришел уже после 1973 года в ЗСРП.

Цитата (AS, 12.02.2012):
> был кафе "Кривой". Правильно?
правильно, но это же не название судна, а забегаловка была :(

Цитата (AS, 12.02.2012):
> Глазунов Новосибирская РЭБ 128652 1959
> Агитатор (Курс) Новосибирск 82878
в ЗСРП числились как служебно-вспомогательный флот, их заводские таблички попробую сфотать. "Глинка" как известно был ОМ-323 и стал Альбатросом. "Бородина" табличку аналогично попробую, если сохранилась.
0
12.02.2012 16:06 MSK
Link
AS · Volgograd
Photos: 406
Цитата (ErmakSib_55, 12.02.2012):
> не 1958 год, потому что в 1958 году он уже был в пароходстве, фото имеется http://fleetphoto.ru/photo/24900/. да и не вызывает у меня чувство нового на фото этом.
Значит ОМ-334/Баляев - 1957 года выпуска. Но всё же более подходит начало 1958.

Цитата (ErmakSib_55, 12.02.2012):
ОМ-378 пришел уже после 1973 года в ЗСРП.

Где же он тогда до этого шлялся?
Цитата (ErmakSib_55, 12.02.2012):
> забыли ОМ-135.

Известна ли его судьба?
0
12.02.2012 18:29 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
вообщем на этой страничке http://sssrz10.narod.ru/001Stojnka.htm виден корпус от ОМ-135 (подпись на картинке "Стапель №1"): срезана вся надстройка. У него два выхода: либо перестроили (на странице есть картинка отдельно стоящего на улице покрашенного корпуса, либо это второй из цеха корпус), либо порезали. За ним виден ещё один корпус от ОМа. на этой странице виден как раз и процесс окончания переделки ОМ-137.

про ОМ-378 могу однозначно сказать, что в диспетчерском справочнике от 1973 года его нет. ведь "Меридиан" тоже был не ЗСРП прежде чем НГАВТу попал.
0
12.02.2012 19:02 MSK
Link
Photos: 307
Судьба "Алмаза" известна:В 70-ых годах этот теплоход работал в Томлеспроме.Базировался в поселке Красный Яр Кривошеинского района Томской области.По рассказам экипажа этого теплохода именно они перегоняли его с Телецкого озера.Примерно в 83 году Томский институт Оптики Атмосферы обменяли свой Ярославец "Оптик" на "Алмаз" и "Алмаз" стал "Оптик".В институте он пробыл не больше года.Теплоход сгорел из-за неисправной отопительной системы (форсунки).Затонул,в районе села Кузурово на Оби, где остался один корпус.Помню как теплоход "Жемчуг" работал в Колпашево на пассажирской линии в конце 70-ых.
+1
12.02.2012 19:17 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Цитата (sai-v, 12.02.2012):
> Помню как теплоход "Жемчуг" работал в Колпашево на пассажирской линии в конце 70-ых.
"Жемчуг" работал в Камне-на-Оби примерно с 1975 по 1988 года, это 100%. вот потом его могли в Колпашево перевести. его судьбу знаете?
За инфу по "Алмазу" большое спасибо! год постройки его не известен? фотографий не сохранилось?
0
12.02.2012 19:44 MSK
Link
Photos: 307
"Жемчуг" работал в Колпашево до 80-х. Я его видел своими глазами. Куда делся потом,не ведаю.В Томской области его не было.В Александрово работал МО-93, позже назывался "Россия". В Томске МО-56.По "Алмазу" фото нет, хотя довелось побывать на этом теплоходе 78-79 году.Очень хорошо помню.Носовой салон у него был заужен и можно было ходить вокруг салона по палубе. Этим внешне он отличался от других Мошек.
+1
09.04.2012 09:47 MSK
Link
Photos: 1819
Корпус ОМ "Яков Баляев" ясно виден на моей фотографии 2007 года...
0
09.12.2012 01:11 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 662
У меня есть вырезка из журнала "Костер". Скорее всего оттуда - другой мне не выписывали =), там есть фото т/х типа ОМ. Подпись к снимку "на Телецком озере".
Судя по трапу, это "Яков Балаев": http://s017.radikal.ru/i411/1212/b2/e85b4f02ddc8.jpg
0
09.12.2012 06:21 MSK
Link
Photos: 1819
Снято, скорее всего, на фоне мыса Куван при движении в сторону Артыбаша. То, что он утилизирован после 2007 года, а не в 2004 году, нет никаких сомнений - я его сам видел, но стоял он недалеко от причала турбазы "Золотое озеро" http://fleetphoto.ru/photo/34141/
0
09.12.2012 06:40 MSK
Link
Photos: 1819
Если верить публикации http://www.sibogni.ru/archive/131/1644 "Алмаз" там был совсем немного времени...
0
09.12.2012 06:45 MSK
Link
Photos: 1819
И, чтобы уж окончательно запутать, - http://putevoditel-altai.ru/publ/ostalno.../10-1-0-76
0
09.12.2012 07:48 MSK
Link
Photos: 401 · Corrector
Цитата (Яр-100, 09.12.2012):
> http://putevoditel-altai.ru/publ/ostalno.../10-1-0-76

Вот и заводская табличка "Пионера Алтая" нашлась.
+1
09.12.2012 13:31 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (Seven_balls, 09.12.2012):
> Судя по трапу

Да трапы у них были "один в один" - каким годом вырезка датируется, это информативнее...
0
09.12.2012 13:47 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 662
Цитата (Яр-100, 09.12.2012):
> каким годом вырезка датируется?
В 8-12 лет увы было не до того, чтобы подписывать откуда вырезки.
Было тогда много важных дел, к сожалению. Все что я тогда делал - просто вырезал отовсюду кораблики - из книг, журналов, открыток, плакатов и складывал в тетрадку.
+1
09.12.2012 13:49 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 662
А так примерный год издания 1985-1990.
0
09.12.2012 14:01 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (sai-v, 12.02.2012):
> можно было ходить вокруг салона по палубе

Что-то я видать совсем впал в беспамятство, но носовые салоны у "Алмаз" и "Жемчуг" были абсолютно одинаковые... Своих фотографий в подтверждение выложить не могу, но вот есть плохонькое чье-то http://www.odnoklassniki.ru/group/520967...2811950176 - никаких палуб вокруг салонов нет ни у того, ни у другого теплохода...
+1
09.12.2012 15:40 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Михаил Владимирович, откуда фото их и какого года? про проходы рассказывал sai-v, потом я у отца спрашивал и он тоже это подтвердил. Когда "Алмаз" перегоняли с Телецкого, он в Камне останавливался и отец к ним ходил.
0
09.12.2012 16:00 MSK
Link
Photos: 1819
В связи с низким качеством фото, я даже не помню с какого сайта копировал - так оставлял на "всякий случай"... Но это снято у водопада Корбу..., - подпись еще запомнилась pioner_altaja-50... Ну, а самое главное, это фото было помещено в числе прочих фото теплоходов с Телецкого озера, в том числе "Яков Баляев" (подписано pioner_altaja-12),т.е. сомневаться, вроде как, не приходится, это "Алмаз" и "Жемчуг".
0
09.12.2012 16:05 MSK
Link
Photos: 1819
Вот набрал эту подпись и там это фото в конце тоже есть - изучайте http://putevoditel-altai.ru/load/nashi_p.../1-1-0-300
0
09.12.2012 16:16 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
я смотрю там фото обновили, три последние с нашего сайта спёрли. Левый - Алмаз, правый - Жемчуг. Думаю на сайт надо закидывать в качестве временного, только какой год там?
0
09.12.2012 17:23 MSK
Link
No photos
Что значит сперли?Не сперли,а добавили в коллекцию фотографий из открытых источников,там же написано...
И вообще кому нужны старые фотографии Пионера Алтая,берите не стесняйтесь нам не жалко.
Что то я запутался,может кто нибудь правдивую инфу дать,где кто???
0
09.12.2012 17:24 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (ErmakSib_55, 09.12.2012):
> какой год там

Год, надо полагать, - 1967, ну может быть 1968... Кто бы что ни писал, но и "Пионер Алтая" - 1968, и "Яков Баляев" несколькими годами позднее появились на озере для замены теплоходов "Алмаз" и "Жемчуг" Все источники крутятся близко к 1968 году...
0
09.12.2012 17:29 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (Altai, 09.12.2012):
> Не сперли,а добавили

Да, ладно, извините Нас, у нас тут своя головная боль - пользуйтесь на здоровье... А если причастны к событиям речной тематики на Телецком озере помогите опознать самоходку на причале в поселке Иогач http://fleetphoto.ru/photo/51871/
0
09.12.2012 17:33 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Цитата (Altai, 09.12.2012):
> Не сперли,а добавили в коллекцию фотографий из открытых источников,там же написано...
а где ссылка на сайт fleetphoto.ru?

Цитата (Altai, 09.12.2012):
> И вообще кому нужны старые фотографии Пионера Алтая,берите не стесняйтесь нам не жалко.
Вы же можете сами их опубликовать на сайте этом :)

Цитата (Altai, 09.12.2012):
> Что то я запутался,может кто нибудь правдивую инфу дать,где кто???
если про "Алмаз" и "Жемчуг", то я уже написал кто есть кто на фото. У Вас эта фотография в каком разрешении есть вне формата сайта?
0
09.12.2012 18:03 MSK
Link
No photos
Ссылочка здесь: http://putevoditel-altai.ru/load/objavle...5-1-0-1027
если так принципиально...
Но я хочу вам еще показать страничку,не все наверное видели,здесь еще несколько фотографий: http://putevoditel-altai.ru/publ/ostalno...10-1-0-76/

Я давно их собираю,и сам там был,полазили внутри,снаружи...я так думаю раньше он был совсем другим...
После реконструкции он какой то не такой...
0
09.12.2012 18:07 MSK
Link
No photos
Цитата (Яр-100, 09.12.2012):
помогите опознать самоходку на причале в поселке Иогач http://fleetphoto.ru/photo/51871/

А вы не пробовали связаться допустим с местными жителями,той местности которая на фото?Может они что нибудь подскажут..
0
09.12.2012 18:15 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (Altai, 09.12.2012):
> хочу вам еще показать страничку

Да я ее в 06:45 уже давал в комментариях... Как правильно-то сайт называется, чтобы при случае на него сослаться, а то комментарии плавно переходят на другие теплоходы, а не на "Яков Баляев"... А насчет того, что он какой-то не такой (я так понимаю - "Пионер Алтая"), то это еще не реконструкция, а приведение в божеский вид корпуса теплохода...
0
09.12.2012 18:17 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Цитата (Altai, 09.12.2012):
> я так думаю раньше он был совсем другим...
> После реконструкции он какой то не такой...
Владелец его на ход ставить будет или уже нет?

Если обидел, то простите! можете фото "Алмаза" и "Жемчуга" в большем размере выслать на почту?
0
09.12.2012 18:42 MSK
Link
No photos
В 2011 году я разговаривал с другом,теперешнего владельца судна Андреем,он говорил,что в 2012 году,то есть в этом должны привезти двигатель и якорные цепи и он готов к экскурсиям по озеру,цена билета будет составлять 1500 р...
В нем будет располагаться музей Телецкого озера,кинотеатр с мягкими креслами,что не мало важно и ресторан,он уже работает,пили там кофе..

Но на данный момент на 2012 год,тоже были там,со своего причала,он не сдвинулся ни на метр...
0
09.12.2012 18:48 MSK
Link
No photos
А еще мне один человек ответил,оставил комментарий и пропал,давно...Не получилось его найти...

Неточности в датах. Я в 1966 году впервые побывал на Телецком и мы ходили от Артыбаша до Кырсая на Пионере Алтая, вместе с ним в паре ходил теплоход Алмаз.
В 1988 и 1989 году ходил один Пионер Алтая, Алмаз (может быть к тому времени и переименованый) стоял и ржавел на приколе у турбазы.
В 1989 часть переднего салона в трюме отгородили и сделали видеосалон, что как-то увеличивало доходы от рейса, но удобств пассажирам не прибавляло...
Свидетельства доподлинные, есть даже фотографии с того времени.
0
09.12.2012 18:54 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
насчёт "Алмаза" судьба установлена, с Телецкого озера он ушёл вместе с "Жемчугом"
0
09.12.2012 19:23 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (Altai, 09.12.2012):
> Алмаз (может быть к тому времени и переименованый) стоял и ржавел на приколе у турбазы.

Не мог в это время там быть "Алмаз", это Вы с "Яков Баляев" спутали...
0
09.12.2012 19:40 MSK
Link
No photos
Во-во,вот и я про это же...Похоже правду мы ни когда не узнаем...
0
09.12.2012 19:57 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
да всё известно уже :) осталось только даты по-точнее
0
09.12.2012 20:14 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (Altai, 09.12.2012):
> правду мы никогда не узнаем

Ну, почему же, если человек в противовес всем говорит, что в 1966 году был на экскурсии на "Пионер Алтая" - это серьезно и будет, наверное проверяться и корректироваться по датам... А вот по 1989 году это уже вопрос - по данным сайта в это время "Алмаз" уже был утилизирован..., а вот "Яков Баляев" действительно стоял в это время на берегу озера рядом с причалом турбазы "Золотое озера" в ожидании перестройки...
0
13.02.2013 11:49 MSK
Link
No photos
Добрый день.Вот случайно нашел еще одну старинную фотку Алмаза, кому интересно: http://putevoditel-altai.ru/Risunci/59/t..._ozere.jpg

Кто подскажет, какой год? Чтобы обновить информацию.
0
13.02.2013 16:20 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Цитата (Altai, 13.02.2013):
> Кто подскажет, какой год?
6.08.1965
0
09.09.2013 07:13 MSK
Link
Photos: 1819
Вроде бы фото Т. Никитиной, если верить сайту http://www.odnoklassniki.ru/gornyalt/album/56786813845560
0
09.09.2013 18:14 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
там фото взято отсюда, оригинал же выглядит по другому
0
04.05.2014 11:11 MSK
Link
Photos: 1819
Так близко и под таким углом можно было снять только с мостика идущего встречным курсом от водопада Корбу в сторону Артыбаша теплохода "Пионер Алтая"... Причем снимок сделан в первой половине дня, это значит оба теплохода крутились по так называемому "малому кругу" - именно до водопада Корбу...
+1
04.05.2014 15:50 MSK
Link
No photos
Цитата (82Артем, 11.02.2012):
> Регулярный выход из строя. Большая темп.газов: клапаны срезает, пусковые клапаны плавятся и весь этот салат разбивает поршневую и всё это летит в турбину. Ремонту на несколько суток, если есть з/ч. Причина: советские конструкторы погнались за мощностью и экономией на базе 6-ти цилиндров 18/22. Если ездить по 600об/мин, то еще живут.

Ерунда какая то!ничего подобного нет!!!хорошие дизеля, при должном обслуживании все крутиться и работает, при постоянной эксплуатации при 750 об\ мин. как положено,в моей много летней практике работы с этими дизелями ничего серьезного не происходит, должный текущий ремонт в межнавигационный период и средний по срокам,другое дело если у Вас команда такая, никому ничего не надо.
0
04.05.2014 16:02 MSK
Link
No photos
Цитата (Игорь Шевченко, 11.02.2012):
> он самый и его серия:
> 6ЧСП18/22 - 150 л.с.
> 6ЧСПН18/22 - 225 л.с.
> 8ЧСПН18/22 - 300 л.с.
> 6ЧСПН18/22-2А - 315 л.с.
> 6ЧСПН18/22 - 600 л.с. (1000 об/мин, значительно повышен наддув по сравнению с предыдущими моделями)

Обьясните, от куда Вы взяли, что 6ЧСПН18/22 - 600 л.с. 1000 об/мин??? если не сталкивались с такими дизелями, хоть других в заблуждение не вводите, нет такого дизеля в природе! максимум,что выжали Хабаровчане из своего создания это 500 л.с. (8ЧСПН 18/22) при номинальном вращении коленчатого вала 750 об/мин,с ДРА его мощность составляет 475 л.с. как говориться слышу звон,а не знаю где он, Ради интереса сходите у себя в Хабаровске на РТ-680 и по интересуйтесь у механика, это единственный теплоход оставшийся с такими дизелями.
0
04.05.2014 17:21 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Цитата (nikolaeB, 04.05.2014):
> Ради интереса сходите у себя в Хабаровске
надеюсь у Вас с географией хорошо, ведь имеете отношение к флоту, и сами поймёте откуда я

Цитата (nikolaeB, 04.05.2014):
> как говориться слышу звон,а не знаю где он
его чертежи находятся в НГАВТе, которые я лично наблюдал. Если бы не видел, то и не писал. Его отличие от обычного 18/22 в том, что в клапанной крышке не 2, а 4 клапана и обороты 1000
+1
04.05.2014 17:33 MSK
Link
No photos
Цитата (Игорь Шевченко, 04.05.2014):
> > Ради интереса сходите у себя в Хабаровске
> надеюсь у Вас с географией хорошо, ведь имеете отношение к флоту, и сами поймёте откуда я
>

Поэтому поводу я извиняюсь, в обсуждении фигурировал 82Артем, прерпутал немного!
0
04.05.2014 17:46 MSK
Link
No photos
Цитата (Игорь Шевченко, 04.05.2014):
> как говориться слышу звон,а не знаю где он
> его чертежи находятся в НГАВТе, которые я лично наблюдал. Если бы не видел, то и не писал. Его отличие от обычного 18/22 в том, что в клапанной крышке не 2, а 4 клапана и обороты 1000

Вы что то явно путаете, так как таких дизелей завод ДальДИЗЕЛЬ не выпускал!!! поэтому не говорите чепуху самый мощный был 8ЧСПН18/22 -500, 8-ми, а не 6-ти цилиндровый, каким образом можно выжать из 6-ки с диаметром и ходом поршня 18\22 600 л.с ??? даже если это 100 процентный наддув то максимум мощности получается 315 л.с на флянце, каким является дизель 6ЧСПН18/22-315 л.с. В противном случае в силу своих возможностей как фотомодератора можете пропустить на сайт мои сканы из формуляров этих дизелей, да бы развеять сомнения участникам этого обсуждения, которые Вы им наговорили здесь!
0
04.05.2014 18:20 MSK
Link
No photos
Цитата (nikolaeB, 04.05.2014):
> Его отличие от обычного 18/22 в том, что в клапанной крышке не 2, а 4 клапана и обороты 1000

в клапанная крышке или крышке клапанов никак не могут находиться клапана, так они находятся в головках
0
04.05.2014 19:09 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (nikolaeB, 04.05.2014):
> они находятся в головках

Познавательно-то как... Вот только не могу в толк взять - какое это имеет отношение непосредственно к "Яков Баляев"...
+1
05.05.2014 05:55 MSK
Link
No photos
потому что не надо говорить того, чего не знаешь.
0
08.05.2015 18:24 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Из архива ЗСРП:
"Приказ начальника ЗСРП №12 от 19.01.1976 года, на основании приказа МРФ РСФСР №171-пр от 30.12.1975 года.

В соответствие с постановлением Совета Министров РСФСР от 22.12.1975 года №671, присвоить имя Героя Советского Союза Якова Илларионовича Боляева пассажирскому теплоходу ОМ-334 и впредь его именовать "Яков Боляев"."

Интересно, почему же на борту БАляев?
0
09.05.2015 00:28 MSK
Link
Palmer · Sevastopol
Photos: 123
Потому что так оно и есть, нигде не встречается написание через "о". Подобные ошибки в архивных приказах - тоже не редкость.
0
27.07.2015 10:30 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1273 · Database Editor
Цитата (nikolaeB, 04.05.2014):
> каким образом можно выжать из 6-ки с диаметром и ходом поршня 1822 600 л.с ???
вот Вам ссылки на этот двигатель
http://www.propulsionplant.ru/dvigateli/...n1822.html
http://www.docum.ru/tu.asp?id=203737

так что если Вы его не видели, то это не значит что его нет
0
24.01.2016 19:17 MSK
Link
Photos: 1819
Наливайко Александр в 1975 году был членом экипажа теплохода ОМ 334 во время его перегона на Телецкое озеро.... Он утверждает, что и "Пионер Алтая", и "Яков Баляев" перегонялись на Телецкое без РЛС..., - их поставили на суда только в 1979 году....
0
24.01.2016 19:19 MSK
Link
Photos: 1819
Команда теплохода во время перегона 1975 года: капитан Лучшев Валерий Николаевич, механик Климов Сергей Михайлович, мотористы и матросы Климов Александр, Тетешев Владимир, Наливайко Александр, Сулима Сергей и кок Климова Тамара.
0
24.03.2017 01:13 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1186 · Chief Editor
Малые информационные крохи ведомственного характера.
В мае 1984 года т/х Яков Баляев приказом по министерству (министерство упорно писало Яков Боляев, хотя само же разрешило переименовать в 1976 году и всё было правильно оформлено, через "а") был передан с баланса ЗСРП в Алтайский краевой совет по туризму.
После этого момента искать следы и дополнительные факты надо в местных архивах, бортовой номер с маленькой буквой (это литера "Г") перед цифрами на тех фотографиях, где его можно разглядеть, однозначно датирует фотографию после 1984 года.
+1

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.