Находилось в ведении съемочной группы художественного фильма "Они сражались за Родину".
На борту тогдашнего ВТУ-322 часто бывали знаменитые советские актеры: Вячеслав Тихонов,
Георгий Бурков, Юрий Никулин, Сергей Бондарчук, Василий Шукшин и другие.
Модернизирован по проекту 331/1481.
П/Д РРР 2013
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Василий Шукшин скончался в одной из кают данного теплохода. Этот факт и спас ВТУ-322 от списания. После модернизации, теплоход получил новое имя в честь великого писателя. Каюта, где провёл последние часы Василий Шукшин сохранена на судне в качестве музея...
Шукшин скончался на ВТУ-332. "В 2002 году почитатели Шукшина не дали списать в утиль старый теплоход, на котором умер писатель. Судно отремонтировали и присвоили ему имя «Василий Шукшин»[14]. Порт приписки теплохода — Волгоград." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%8...0%B8%D1%87
Даже, если не знаете легенды... Шукшин умер на "Дунае" говорите? То, что осталось от "Дуная" успешно перекраивают в плавресторан, без всяких воспоминаний о писателе. А маленький, горбатенький ВТУ спасли от резака энтузиасты, владеющие информацией, и назвали ВТУ именем Шукшина...
Да там же в википедии есть ссылка: История теплохода Дунай, на котором умер Шукшин Которая приводит на вот это: http://www.riverfleet.ru/fleet/d_29196/ Прежние названия: - История судна: Головное судно проекта 305. Использовался в качестве общежития для съемочных групп «Мосфильма» в 1974 (съемки к/ф «Они сражались за Родину») и 1991 (съемки к/ф «Тихий Дон») годах. В 1974 году, на борту теплохода умер народный артист СССР Василий Шукшин. В 1996 — 1999 годах теплоход использовался в Воронеже под плавгостиницу. Затем был куплен и переведен в Кимры (Тверская область). На борту теплохода планировали открыть музей памяти Шукшина. Затем планы изменились и было решено переоборудовать теплоход в "банкетоход". В 2006 году теплоход был поставлен на судоремонтный завод в Белом Городке (Тверская область) для переоборудования, в ходе которого у теплохода была срезана рубка. Осенью 2007 года отправлен на окончательное переоборудование в Калач-на-Дону (Ростовская область). В июне 2011 г., со срезанной надостройкой, был перегнан на Чкаловскую судоверфь (Нижегородская область) для переоборудования под стоечное судно-плавресторан.
А то, что эту википедию заполняют такие же энтузиасты, и там нередко встречаются ошибки, это всем известно.
Но в данном случае одно хорошо - энтузасты спасли ВТУшку от резака.
Пусть так. Но на данный момент известны 2 версии. И к версии про "Дунай" ничего, кроме слов почившего Буркова не припишешь. Кому-то больше нравится, что Шукшин умер на красавце "пузыре" под кратким и мелодичным названием "Дунай", на реке Дон, чем на маленьком и лишённым такового названия ВТУ-322. Возможно, молва внесла свои коррективы, чуть подсластив горькие факты последних мгновений жизни писателя. "Дунай" звучит куда лучше для хроник, согласитесь. Вообще, в те годы практиковалось подобная ретушь фактов для отчётности. Вспомните болгарского космонавта Каканова, которого по просьбе Политбюро "переименовали" в Иванова именно ради благозвучия. Во всяком случае, в краеведческом музее Волжского (в порту Волжского базируется теплоход "Василий Шукшин") сотрудница рассказала про то, что Василий Шукшин скончался именно на ВТУ, а не на "Дунае". По разговору было понятно, что она в курсе того, что у съёмочной группы было 2 судна. Она пояснила, что на бывшем ВТУ сохранили ту самую каюту, и что туда никого не селят, а лишь показывают её гостям. Она сказала, что знает об этих деталях от родственника, работающего в порту Волжский. Можно конечно заподозрить, что судну накручивают рейтинг, дабы заработать на имени великого писателя славу, и выручку... Но, это работало бы в Москве, на развитом рынке туристических покатушек. У нас это не работает, во всяком случае не так, как хотелось... Бывший ВТУ выполняет роль разъездного теплохода, и доступ на борт открыт ограниченному кругу лиц... Мне очевидно следует попробовать посетить т/х "Василий Шукшин", и попробовать добыть ещё пару аргументов за или против
Многие годы бороздил волжские глади небольшой пассажирский теплоход с загадочным названием ВТУ-322. Как и большинство его коллег, теплоход-ветеран в реформаторские девяностые ждала одна судьба - быть порезанным на металлолом. Но в биографии этой посудины был эпизод, который не позволил поступить с ней, как с другими.
Летом и осенью 1974 года ВТУ-322 стал плавучей гостиницей для съемочной группы фильма "Они сражались за Родину". В одной из его кают жил тогда Василий Макарович Шукшин. В ней же от сердечного приступа он и умер. Так что пароход этот можно считать мемориальным. И хоть судну присвоили имя любимейшего народом писателя, актера и режиссера, но штормовые ветры перемен все же выбросили его на берег. С годами он чуть не сгнил, но нашлись энтузиасты, решившие во что бы то ни стало восстановить "Василия Шукшина". Деньгами помогли местные бизнесмены. Четыре года на Волгоградском судостроительном заводе выполняли этот заказ. Полностью восстановлен корпус корабля, а каюты теперь оборудованы в соответствии с современными требованиями. Вскоре в области пройдут очередные Шукшинские чтения. Уже известно, что обновленный теплоход непременно примет на своем борту его участников. Вот какой плавучий памятник Макарычу сделали в Волгограде.
И. Тюрина пишет: "...сейчас в Сростках день рождения Шукшина - чуть ли не вторая Пасха" [228]. То есть, согласно М. Элиаде, происходит "иерофания" - проявление священного в мирском [264, С. 17]. Выражением преклонения перед талантом Шукшина является паломничество к "памятным местам", связанных с его жизнью и творчеством. Сюда относятся посещение места рождения - Сростки, место захоронения - Новодевичье кладбище1, место смерти - теплоход ВТУ-322, который теперь стал мемориальным судном, и станица Клетская, где также проходят дни памяти Шукшина, и, конечно, музеи, позволяющие прикоснуться к жизни писателя.
Теплоход ВТУ-322 стал последним пристанищем для Василия Шукшина. Именно на его борту во время проведения съемок фильма "Они сражались за Родину" осенью 1974 года В. Шукшин скончался. Через четыре года теплоход приобрел волгоградский оборонный завод "Аврора", и полтора десятка лет судно выполняло технические рейсы по Волге и Дону. В конце концов ресурс теплохода был полностью исчерпан и его поставили на прикол. От сдачи в металлолом теплоход спасла группа волжских предпринимателей, предложившая за свой счет восстановить теплоход и дать ему имя Василия Шукшина. На восстановление потребовалось четыре года. За это время рабочие наварили новое днище, поставили новый двигатель, заново оборудовали каюты. Средства на это поступали от десятков фирм, предприятий и частных лиц. И вот теплоход "Василий Шукшин" полностью готов. Как раз в эти дни возле станицы Клетской начинаются Дни памяти Василия Шукшина. И первый рейс мемориальный теплоход совершит именно туда. Сообщает "Честное слово".
Пишет она это уже в наше время. Сама на теплоходе в то время не присутствовала, а прочитала где-нибудь. На форуме Инфофлота есть фото Шукшина в каюте. Надо брать фотографии кают на "Дунае" и ВТУ и сравнивать.
Цитата (Александр Мельников, 18.12.2012): > Сама на теплоходе в то время не присутствовала, а прочитала где-нибудь
Но информация исходит и от тех, кто присутствовал. Пост Тюриной приведён ради этого: "Выражением преклонения перед талантом Шукшина является паломничество к "памятным местам", связанных с его жизнью и творчеством. Сюда относятся посещение места рождения - Сростки, место захоронения - Новодевичье кладбище, место смерти - теплоход ВТУ-322, который теперь стал мемориальным судном"... Сомневаюсь, что поклоняющиеся Шукшину и оплакивающие Шукшина люди кем-то уже не один десяток лет вводятся в заблуждение. А вот про ошибки пера, и сознательные словесные "приёмы" ради благозвучия хроники я уже писал выше. Думаю те, кто имеет отношение к ВТУ-322 и всей этой истории грех на душу не взяли бы. Да и ради чего? Так что "будем посмотреть". Каюту постараюсь посетить по возможности
Вообще-то съёмочная группа - очень большой коллектив и разместиться на этом ВТУ она была бы не в состоянии. Другое дело - теплоход "Дунай". Там кают гораздо поболе и ресторан с кухней есть. Здесь есть ресторан или столовая хотя бы? Заявленные 171 человек пассажиров - ну это уже ютиться надо по 4 человека в малюсенькой каюте типа купе поезда.
0
+0 / –0
Ваш комментарий
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Ссылка