Императоръ Николай II
Чёрное море
Фото из собрания Лемачко Б.В.

Received from Никита Прохоров           Date: 1903 (approximately)

Statistics

Published 13.02.2020 20:10 MSK
Views — 97

License: Copyright ©

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Class:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Home Port:Odessa  
Owner and manager:Черноморское морское пароходство ММФ СССР  
Launched:1895
Built:10.1895
Withdrawn:1944
Builder:
Dumbarton
Yard number:510
Current state:Renamed Scrapped
Renames:03.1915 Транспорт №29 → 04.1917 Вече → 12.1917 Ильич → 05.1918 Вече → 1920 Ильич
Стальной винтовой, двухмачтовый почтово — пассажирский пароход «ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II» (строительный № 510). Судно водоизмещением 7785т (4166 брт), длиной 118,87 м, шириной 13,71 м и осадкой 7,68 м. имело 61 пассажирское место 1-го класса, 39 мест 2-го класса и 245 мест 3-го класса. Одна вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 3400 л.с. обеспечивали судну скорость хода в 12,5 узла. Порт приписки Одесса (№ 49). 18 ноября 1895 года пароход вышел первым рейсом из Одессы в Александрию.
В 1897-1898 годах «ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II» отвлекался с этой линии для перевозки переселенцев из Одессы во Владивосток. В 1909-1910 годах пароход использовался в качестве плавучей выставки российских товаров с посещением крупных портов Болгарии, Турции, Греции, Сирии, Ливана и Египта. Во время первой мировой войны 25 февраля 1915 года пароход был мобилизован и 10 марта в качестве военного транспорта № 29 включен в состав Черноморского флота.
Во время военных действий транспорт использовался для перевозки войск. В апреле 1917 года судну было дано новое имя «ВЕЧЕ». 16 декабря 1917 года экипаж судна перешел на сторону Советской власти. В мае 1918 года транспорт был захвачен немцами и вскоре возвращен прежним владельцам. Судно поставили на ремонт.
За десять дней до освобождения Одессы Красной Армией, группа рабочих подпольщиков проникла в трюм парохода и открыла кингстон. Через 15 минут «Вече» лег на борт в акватории судоремонтного завода. Это не позволило белогвардейцам угнать ремонтирующееся судно за рубеж. 7 февраля 1920 года в Одессе установилась советская власть. Пароход был поднят и капитально отремонтирован, получив новое имя — «ИЛЬИЧ».
В 1935 году «ИЛЬИЧ» был передан Дальневосточному морскому пароходству. Судно в 1936 году принимало на борт 54 пассажира в каютах 1-го класса, 30 в каютах 2-го класса и 172 в помещениях 3-го класса. Пароход эксплуатировался на экспрессной грузопассажирской линии Владивосток – Советская Гавань – Петропавловск (Камчатский). 23 мая 1937 года «ИЛЬИЧ» доставил в Петропавловск первую партию девушек, откликнувшихся на призыв В. Хетагуровой ехать на Дальний Восток. В период военного конфликта у озера Хасан пароход был мобилизован и переоборудован в санитарный транспорт. Он вывозил из Посьета поступающих туда раненых. После окончания военных действий «ИЛЬИЧ» был возвращен пароходству и снова начал перевозить пассажиров и грузы.
В годы Великой Отечественной войны судно совершало рейсы между Владивостоком и портами США. 17 апреля 1944 года судно прибыло в Портленд и стало на ремонт для замены котлов. Через два месяца в разгар ремонта пароход потерял остойчивость и 23 июня затонул у стенки судоремонтного завода. Погиб один из членов команды парохода. Администрация завода, признав свою вину в гибели парохода, тем не менее, отказалась восстанавливать «ИЛЬИЧА».
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:CanoScan LiDE 100
Show all EXIF tags

Comments · 2

13.02.2020 20:52 MSK
Link
Photos: 69
Похоже не к той карточке фото, сравните:

Каспийский пароход "Император Николай II" обратите внимание на подпись внизу: https://b.radikal.ru/b08/1809/98/9649bf13e8d7.jpg

Каспийский пароход "Императрица Александра", впоследствии "Москва"http://s020.radikal.ru/i709/1602/f5/d01f62779cad.jpg

Общество `Кавказ и Меркурий`. Пассажирские правила. Расписание рейсов пароходов. Пассажирские и багажные тарифы на 1909 г.
Общество `Кавказ и Меркурий` в 1909 г. будет исполнять почтово-пассажирское движение пароходами: По Каспийскому морю.`Император Николай II`. `Императрица Александра`. `Великий Князь Алексей`. `Адмирал Корнилов`. `Скобелев`. `Генерал Куропаткин`. `Цесаревич Александр`, и др.
http://www.alib.ru/au-/nm-kavkaz_merkurij/
+1
14.02.2020 21:50 MSK
Link
Photos: 69
у парохода "Императоръ Николай II" что в карточке бушприт
https://fleetphoto.ru/photo/266795/?vid=72479, у этого нет.
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.