Матросъ
Балтийское море, Финский залив
Фото из собрания Лемачко Б.В.

Received from Никита Прохоров           Date: about 1914

Statistics

Published 17.02.2020 15:40 MSK
Views — 168

License: Copyright ©

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Class:Буксиры, толкачи, буксиры-толкачи
Home Port:Reval  
Built:1914
Current state:Place and current state are unknown
Щитовой буксир малого тоннажа, построен в Гельсингфорсе в АО «Сандвикский корабельный док». В феврале 1918 из-за невозможности проводки в ледовых условиях оставлен в Ревеле и захвачен германскими войсками.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:CanoScan LiDE 100
Show all EXIF tags

Comments · 15

07.04.2020 13:44 MSK
Link
tallart · Таллинн
Photos: 4058 · Database Editor
Тут не может быть ошибки в опознании? В морском музее Эстонии у Мардуса другая история и другой строитель (Гётеборг) да и ха фото Мардус не похожь на Матросъ https://www.raudtee.eu/run.php?id=541&mode=img https://www.osta.ee/laev-kahurpaat-mardu...37.html И Мардус (по эстонски) это не матрос, а мифическое существо
+1
18.04.2020 19:28 MSK
Link
Photos: 1114 · Database Editor
Лапшин с Гайдуком дают "Mardus", как бывший "N", а Андриенко, как бывшее посыльное судно "Барсук" и его фото совпадает с эстонским "Mardus". А на фото малый щитовой буксир "Мотрос", после гражданской попал к латышам и стал "Лачплесисом". Позже в СССР.
+1
18.04.2020 21:05 MSK
Link
No photos
«Лачплесис» встречался мне в приказе НКМФ по расстановке ледокольного флота в зиму 1940-41 г.г. Базировался на Рижский порт. В 45-ом был возвращен из Швеции. В следующем году по распределению передан обратно Рижскому порту.
Интересно, что в молитвеннике 38-го года бывшее название «Матрос» указано у аналогичного ледокольного буксира «Лед».
0
18.04.2020 21:28 MSK
Link
Photos: 1114 · Database Editor
По видимому "Матрос" и "Мардус" были самыми популярными названиями на Балтике. )))
0
19.04.2020 15:43 MSK
Link
No photos
Регистр там и с местом постройки какую-то пургу нагнал. Якобы, завод Мотала.
Вообще-то, Андриенко и сам, вроде бы, указывает, что его данные по некоторым пароходам не бьются, например, с эстонскими данными.
+1
19.04.2020 19:26 MSK
Link
Photos: 1114 · Database Editor
Думаю опознание можно произвести только имея парочку фото этих лайб в разный период. Барсук довольно похож на Mardus, но есть пара деталей с сомнением.
0
19.04.2020 19:50 MSK
Link
No photos
Фотография "Лачплесиса" есть. Правда, качество и ракурс... не очень
https://yadi.sk/i/y9N8jzluZ9pPCw
Проблема в том, что "Солдат" и "Матрос" были однофигственными. Ну, насколько я могу судить.
Мотальские буксиры "Днепр" и "Днестр", также, похоже, были типовыми. Обводы корпуса и размерения вполне сопоставимы с корпусами буксиров финской постройки "Солдат" и "Матрос"
https://yadi.sk/i/nouKCNpDtHZ-Tw
https://yadi.sk/i/OrmMfmNPeV9AmA
Нет четкого понимания - кто кем стал. Этот вопрос у меня еще в зачаточном состоянии, а опубликованные книги приводят местами спорные сведения.
0
19.04.2020 20:10 MSK
Link
Photos: 1114 · Database Editor
По твоим фото, можно точно сказать, что "Лачплесис" это типа "Матроса" на фото. Но вот если принять, что "Солдат" однотипен "Матросу" на фото и что он стал буксиром "Лед", то его фото, больше похоже на мотальские буксиры "Днепр" и "Днестр" ((( Если верить книге Андриенко этих Педров (Льдов) было много.

https://fleetphoto.ru/vessel/87425/

Рак мозга короче.

Но одно стало ясно, как выглядит каждый тип.
0
19.04.2020 20:16 MSK
Link
Photos: 725 · Database Editor
0
19.04.2020 20:17 MSK
Link
Photos: 1114 · Database Editor
Цитата (Казимирчик И, 19.04.2020):
> https://fleetphoto.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=383

"Матрос" вверху стал "Lacplesis".
0
20.04.2020 02:14 MSK
Link
No photos
Цитата (Bull, 19.04.2020):
> Если верить книге Андриенко этих Педров (Льдов) было много.

Я предполагаю, что сведения, приведенные Андриенко по бывшему «Днепру», являются спорными в той части, что он («Лед») был передан БФ в начале 30-ых. Скорее, перед войной. Соответственно Регистры 36-го и 38-го годов дают правильное место постройки (з-д Мотала), но неверное бывшее название «Матрос». Хотя, почему бы ему прежде, чем стать «Льдом», не побывать какое-то время «Матросом»?
Могу только подтвердить, что на 33-ий год за Ленинградским портом был закреплен буксир «Лед», 14-го года постройки, мощностью 800 HP. Правда, длина и ширина не указаны, только осадка – 3,36 м.
Второй «Лед» (бывш. «Солдат») в Петрограде/Ленинграде выглядит излишним. Нет внятных разъяснений.
Мы, конечно, можем выдвигать любые версии, но они так и останутся версиями до тех пор, пока мы их чем-нибудь не подтвердим. Я думаю, есть люди, которые занимались или занимаются этим вопросом более конкретно.
0
20.04.2020 02:15 MSK
Link
No photos
Кстати, можешь что-нибудь пояснить по буксиру «Петраш», погибшему на Черном море в 43-ем году? «Кашалот» 14-го года, мощностью 700 IHP, на 33-ий год в Одесском порту числился. А вот, «Петраш» как-то мне не попадался.
Был «Перванш» в Азовском пароходстве, 16-го года постройки, мощностью 300 HP.
0
20.04.2020 08:22 MSK
Link
Photos: 1114 · Database Editor
Цитата (Ведмедь, 20.04.2020):
> А вот, «Петраш» как-то мне не попадался.

Был вроде. Посмотрю. После последнего рейса голова никак в меридиан не придет.

Вот "Лачплесис" получше, видно, что он типа "Матроса" на фото

https://ic.pics.livejournal.com/fong1975...900.jpg
0
20.04.2020 08:35 MSK
Link
Photos: 1114 · Database Editor
Цитата (Ведмедь, 20.04.2020):
> А вот, «Петраш» как-то мне не попадался.

В справочнике 1939 года, есть "Петраш", нет "Кашалота". А в справке из архива дается по "Петрашу" - построен 1914, мощность 700 лс, грузоподъемность? 291. Передан ВМФ, соответственно судьба не указана. Там "Кашалота" тоже нет. Скорее всего он и есть, но приказа о переименовании пока не попадалось. Может было упоминание без приказа, но не помню. Возвращение в реальность оказывается с каждым годом труднее. Последний пароход это вообще капец. Изза такого хочется бросить эту долбаную работу.

П.С. Бережной 1928-45, стр 419. Так и есть Добрыня - Руслан - Кашалот - Петраш
+1
20.04.2020 19:45 MSK
Link
No photos
Цитата (Bull, 20.04.2020):
> П.С. Бережной 1928-45, стр 419. Так и есть Добрыня - Руслан - Кашалот - Петраш

Да, есть такое.
Порылся у себя. В 34-ом получил международные радиопозывные UNDC, еще как "Кашалот".
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.