Комета-4
Озеро Байкал
Иркутская область
Автор фото Эдгар Дмитриевич Брюханенко, собкор ИТАР ТАСС в Восточной Сибири. Фото находится в общественном доступе на сайте хроники Приангарья.

Received from Andrey1968 · Иркутск           Date: 1974 (approximately)

Statistics

Published 20.02.2020 15:17 MSK
Views — 147

License: Общественное достояние

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Class:Комета (пр. 342М, МТ, МЭ, МС)
Design:342МТ
Home Port:Baykal  
Owner:Восточно-Сибирское речное пароходство МРФ РСФСР  
Registry:РР РСФСР
Registry number:179722
Registry class:М2,5/2,0 СПК А
Built:15.06.1973
Builder:
Feodosia
Yard number:С-828
Current state:Registry data changed холодный отстой с середины 90-х годов
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 10

20.02.2020 15:58 MSK
Link
Photos: 30
Это Порт Байкал Слюдянский район Иркутской области. Справа между двумя сопками видно ущелье (по местному - падь). Это исток реки Ангары. Здесь у порта Байкал она мощным потоком вырывается из "недр" Байкала. А крайнее здание слева - здание ж.-д. вокзала ст. Байкал Кругобайкальской железной дороги. До середины 1950-х гг. (до затопления Ангары водохранилищем Иркутской ГЭС) - это была часть Транссиба. Теперь участок Слюдянка - Байкал тупиковая ветка, а движение идёт от Иркутска до Слюдянки через Олхинское плато. До постройки Кругобайкальской ж.-д. дороги, с целью установления сквозного железнодорожного сообщения по Транссибу в Забайкалье было решено соединить берега озера железнодорожной паромной переправой. Для этого, на английской верфи в Ньюкасле были заказаны два парома-ледокола - "Ангара" и "Байкал", которые преступили к работе с 1900 года. С января 1901 года, после окончания навигации, начала действовать железная дорога, проложенная по льду. Вагоны по ней перегонялись поштучно на гужевой тяге. Впоследствии ледовая дорога прокладывалась каждую зиму до вступления в строй Кругобайкальской железной дороги 16 октября 1905 года.
+8
20.02.2020 17:40 MSK
Link
Photos: 30
А как может такое быть: фото 1971 г., а судно построено в 1973? Конечно, бывает в нашей жизни всякое:)
Thanks! Taken into account
+4
20.02.2020 23:20 MSK
Link
No photos · Database Editor
Где можно посмотреть архив Брюханенко?
0
21.02.2020 07:56 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1175
Цитата (Юрий Воронов, 20.02.2020):
> на английской верфи в Ньюкасле были заказаны два парома-ледокола - "Ангара" и "Байкал", которые преступили к работе с 1900 года

Я так понимаю из Англии их привозили комплектующими и собирали на месте? По СМП и Енисею с Ангарой не уверен, что их было реально провести...
0
21.02.2020 08:56 MSK
Link
Photos: 30
Цитата (ARTём, 21.02.2020):
> из Англии их привозили комплектующими и собирали на месте?

Собирались в Листвянке, что на Байкале, другой берег Ангары.
0
21.02.2020 10:00 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1175
Я так и понял. Спасибо!
0
21.02.2020 12:05 MSK
Link
Andrey1968 · Иркутск
Photos: 1
Цитата (палешук, 21.02.2020):
> Где можно посмотреть архив Брюханенко?

Набираете в поисковой строке "хроники приангарья". В выпавшем списке выбираете "i.irklib.ru".
Далее открывается страница в библиотеке с поисковой строкой. Поиск фотографий осуществляется по слову или группе слов присутствующих в описании фотографий.
+1
21.02.2020 12:17 MSK
Link
Andrey1968 · Иркутск
Photos: 1
Цитата (Юрий Воронов, 20.02.2020):
> А как может такое быть: фото 1971 г., а судно построено в 1973? Конечно, бывает в нашей жизни всякое:)

Очень даже запросто. У автора фотографии мне встречались две одинаковые фото с разными годами. Пытался найти информацию по первому рейсу в Нижнеангарск (что было бы не плохо для точной коррекции даты) - ничего не нашёл. Ну, думаю,найдётся хлопец вроде Юры и задавшись подобным вопросом поможет отыскать информацию о первом рейсе в Нижнеангарск, в которой, возможно, отразится не только год, но и месяц, и число.
0
21.02.2020 12:52 MSK
Link
Photos: 30
Цитата (Юрий Воронов, 21.02.2020):
> Собирались в Листвянке

Думаю, не столько из-за технических сложностей проводки, сколько из-за сроков. Народное хозяйство, если так можно сказать в Российской Империи, и, прежде всего оборона, требовали устойчивую связь с Забайкальем, а прохождение СМП и Ангары в весенний паводок за одну навигацию неосуществимо.
0
21.02.2020 13:13 MSK
Link
Photos: 30
Цитата (Andrey1968, 21.02.2020):
> первом рейсе в Нижнеангарск

Я не вижу, что это первый рейс в Нижний. Людей на берегу нет. Снимали, судя по освещению кормы "Кометы", вечером на закате, солнечный свет вдоль берега слева https://yandex.ru/maps/11266/irkutsk-obl...86&z=17 Снимали с Устьянского мыса. Похоже, если с пассажирами, она идёт из Нижнеангарска (кончает рейс). Встречающих нет - тоже понятно: посёлок маленький, местных на борту нет. Пассажиры сейчас на "Бабушкин", а в Листвянке на "Ракету" или в автобус до Иркутска (около 100 км). Поэтому искать информацию о первом рейсе в Нижнеангарск для этого фото бесполезно.
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.