Академик Ольденбург
Река Волга
Из личной коллекции.

Received from Владимир Суманов           Date: about 1950

Statistics

Published 22.03.2020 19:50 MSK
Views — 131

License: Copyright ©

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Class:Буксиры паровые
Home Port:Астрахань  
Owner:Волжское нефтеналивное речное пароходство Волготанкер МРФ СССР  
Registry:РР РСФСР
Registry number:091404
Built:1897
Withdrawn:07.1963
Builder:
Нижний Новгород
Current state:Scrapped
Renames:Гордей ЧерновИ.Г. Стахеев
Буксирный пароход мощностью 900 л.с.
Длина: 79,2 м.
Ширина (с кожухами) : 7,9 (11,0) м.
Высота борта: 2,9 м.
После исключения из состава транспортного флота переоборудован в дымонагнетательную станцию.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 6

25.04.2020 12:04 MSK
Link
Photos: 8205
"Размерения 79.23 х 7.92/? х ? м. ГЭУ котломшинная, 1000 и.л.с. Скорость 18 км/ч. Колесный буксирный пароход. Построен в 1897 г. (з-д Курбатова, Нижний Новгород). Спущен на воду под названием "Гордей Чернов", затем носил название "Иван Григорьевич Стахеев". В 1940-х гг. находился в распоряжении пароходства Волготанкер. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки, буксировал баржи с нефтепродуктами по Волге. С 25.07.1942 г. до 2.02.1943 г. числился в составе Волжской флотилии в качестве нефтевоза." http://www.sovnavy-ww2.ho.ua/tugs/typ_civil2.htm
Thanks! Taken into account
0
30.04.2020 15:58 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Остаётся совсем немного: уточнить название буксира в период с 1921 по 1934 гг. Поскольку у меня есть серьёзные сомнения, что его переименовали при жизни академика, умершего в 1934 году.
0
30.04.2020 17:31 MSK
Link
Photos: 3
Станиславский несколько месяцев перед своей смертью прожил на улице имени себя (переименовали). Нижний переименовали в Горький при жизни Горького, и Горький ездил в Горький четыре года. Я уж молчу о городах Молотов, Ворошиловград и Сталино, Кагановичском районе и улице Сулимова в Ярославле.

Отменять эту традицию стали только в 1957 году после выступления антипартийной группы Маленкова, Кагановича, Молотова и примкнувшего к ним Шепилова. Антипартийную группу погнали со всех должностей, Молотов переименовали обратно в Пермь, Ворошиловград — в Луганск, а крейсер «Вячеслав Молотов» стал просто «Славой». ;-) Официально переименования объясняли тем, что нельзя называть объекты в честь живых людей, что не помешало в 1963 году переименовать Петропавловскую улицу в Ярославле в улицу Терешковой и дать ей там квартиру. В том же 1963 году внутриквартальные проезды в поселке Строителей переименовали в честь очень даже живых Гагарина и Титова...

Что касается Ольденбурга, то после небольших терок с коммунистами, его восстановили во всех должностях и дали в подчинение институт АН СССР, так что персонаж считался правильным, умер своей смертью и т. д. — вполне реальный кандидат на название для парохода.
0
30.04.2020 19:35 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Вариант переименования в честь академика в начале 30-х годов не выглядит совсем невероятным, но есть сомнение что имя Стахеева сохранилось до этого срока. Иными словами, не исключено ещё какое-то название в 20-е годы.
0
01.05.2020 06:39 MSK
Link
Photos: 8205
Цитата (Александр Сальников, 30.04.2020):
> крейсер «Вячеслав Молотов» стал просто «Славой»
Крейсер именовался просто "МОЛОТОВ", если быть объективным.
0
03.05.2020 20:15 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Никита Прохоров, 01.05.2020):
> Крейсер именовался просто "МОЛОТОВ", если быть объективным.

Это я анекдот процитировал. ;-)
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.