Красная заря
Река Кама
Из личной коллекции.

Received from Владимир Суманов

Statistics

Published 28.03.2020 08:54 MSK
Views — 253

License: Copyright ©

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Class:Красная заря
Home Port:Perm  
Owner:Волжское государственное речное пароходство  
Registry:РР РСФСР
Registry number:5622
Keel laid:1917
Launched:1918
Built:1922
Builder:
Votkinsk
Yard number:365
Current state:Place and current state are unknown
Заказан в 1916 г. для Астраханского порта. Сдан в январе 1923 г. Верхнекамское управление Волжского ОВПС, оператор — Пермское агенство буксирно-сухогрузного флота ВГРП. В 1926 г. подчинен Пермской коммерческо-эксплуатационной конторе. Дальнейшая судьба неизвестна.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 36

28.03.2020 12:50 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 177
Странный вид. По чертежам нет ни носового, ни кормового салона... Интересно, фото какого года?
+1
28.03.2020 14:59 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 177
Судя по виду, это уже после войны... Интересно, где он был? В управлении малых рек? В КРП его точно не было.
0
28.03.2020 17:34 MSK
Link
Photos: 8
Для буксировки у парохода никаких приспособлений нет. Судя по решёткам, а, возможно, это жалюзи, пароход выполнял специальные задания. Возможно, перемещал заключённых. Название подходящее.
+1
28.03.2020 19:34 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1402
Цитата (Victor1939, 28.03.2020):
> Возможно, перемещал заключённых. Название подходящее.

Для перевозки заключенных подходит название "Чёрный ворон". А как может подойти "Красная заря"? Можете пояснить логику этого предположения?
0
28.03.2020 19:39 MSK
Link
tallart · Таллинн
Photos: 4014 · Database Editor
Цитата (Felix21, 28.03.2020):
> Для перевозки заключенных подходит название "Чёрный ворон"

Это про автотранспорт (Чёрный ворон), но и он перевозил не ЗК а задержанных в СИЗО и т.д. и т.п. ЗК этапировали авто/вагон/пароход-заками. Тут вполне может быть "перемещал заключённых." По вагонам/авто я сказал-бы точно.
0
28.03.2020 19:46 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 177
А вообще, списки какие-нибудь есть по гулаговским пароходам?
0
28.03.2020 21:51 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (Felix21, 28.03.2020):
> Можете пояснить логику этого предположения?

Могу, а чего же тут сложного. Где "красное", там меньше обращают внимания. Пропаганда тоже... "красная".
–1
28.03.2020 23:53 MSK
Link
Photos: 49
Цитата (Victor1939, 28.03.2020):
> перемещал заключённых.

Заключенных,что до революции,что после,перевозили на баржах. На Воркуту ,к примеру заключенных ,в тех же баржах оттуда уголь. Баржи были крытые. Есть фото из музея Воркуты,п/х Красный спец" ведет эти баржи.
+1
01.04.2020 13:28 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (Сергей Артеев, 28.03.2020):
> что после,перевозили на баржах.

А ещё на Соловки "курсировал" пароход "ГЛЕБ БОКИЙ".
0
01.04.2020 13:54 MSK
Link
Photos: 49
Цитата (Victor1939, 01.04.2020):
> на Соловки "курсировал" пароход "ГЛЕБ БОКИЙ".
"Г.Бокий" мог принимать на борт 32 пассажира в каютах 1-го класса, 28 пассажиров в каютах 2-го класса и 417 в помещениях 3-го класса.
Ощущаете разницу во вместимости арестантов на этих судах. А еще команда,плюс охрана.
+1
01.04.2020 14:02 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (Сергей Артеев, 01.04.2020):
> "Г.Бокий" мог принимать на борт 32 пассажира в каютах 1-го класса,

Сергей, какая могла быть классификация при перевозке заключённых?
0
01.04.2020 22:10 MSK
Link
Photos: 49
Цитата (Victor1939, 01.04.2020):
> могла быть классификация

Я не о классификации, а о вместимости. "Бокия" и "Красной Зари". На одном в общей сложности -477 человек,на втором - максимум десяток ,и то уплотнив команду(верхнюю и нижнюю).
+1
02.04.2020 09:59 MSK
Link
No photos
*кто хотит на Колыму--выходи по одному. там у вас наступит быстро просветление в уму*
0
02.04.2020 10:40 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (Сергей Артеев, 01.04.2020):
> а о вместимости. "Бокия" и "Красной Зари".

Вместимость, Сергей, никто не считал: как обычно - "подзавязку". Не знаю, довелось ли Вам застать и испытать "уют" четвёртых классов, самых вместимых. Пассажиры этих аппартаментов располагались на палубе, где сесть негде. Рассаживались на ящики, бочки с патокой, маслом или пивом. Кому удавалось занять место на корме - это счастье. В носовой части не у всех пароходов имелись прогулочные палубы. Жуть сплошная.
0
02.04.2020 11:44 MSK
Link
Photos: 49
Цитата (Victor1939, 02.04.2020):
> - "подзавязку"


Цитата (Victor1939, 28.03.2020):
> Судя по решёткам, а, возможно, это жалюзи,
Вы уж определитесь,где их перевозили. Внутри,или на палубе .
А так я в детстве видел как распологались пассажиры,на этом https://fleetphoto.ru/photo/259603/?vid=65361.
0
05.04.2020 16:31 MSK
Link
No photos
Сей пароход к р. Каме не имееет никакого отношения, если память не изменяет, работал он на Волге, в районе Астрахани, пригородные перевозки.
+1
05.04.2020 17:15 MSK
Link
Photos: 8
Пароход - судно специального назначения. Нет ни одной надписи на борту, кроме названия, дополнительный прожектор на крыше рубки и репродуктор, да и верх рубки ограждён под охрану. Решётки на окнах для "пассажиров". К чему всё это?
0
05.04.2020 18:16 MSK
Link
No photos
Цитата (Victor1939, 05.04.2020):
> К чему всё это?

Чтобы любой мог нафантазироваться вдоволь.
+4
05.04.2020 18:36 MSK
Link
Photos: 2464
Наверное это все же другой пароход, либо перестроен под другой проект. Как правильно сказал Виктор1939, буксиром тут и не пахнет.
0
06.04.2020 02:12 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 657
Цитата (Victor1939, 05.04.2020):
> Пароход - судно специального назначения. Нет ни одной надписи на борту, кроме названия, дополнительный прожектор на крыше рубки и репродуктор, да и верх рубки ограждён под охрану. Решётки на окнах для "пассажиров". К чему всё это?

Виктор, добрый вечер!
Вот фото финского теплохода Carelia, который катает финов к нам в Выборг из Лаппееранты
https://ibb.co/Wzh758d
Нет ни одной надписи на борту, кроме названия, прожектор на крыше рубки да и верх ограждён под охрану. Решётки на окнах для "пассажиров"...
Все то же самое, но все же это теплоход не специального назначения...
0
06.04.2020 02:28 MSK
Link
No photos
Некоторыми сведениями о буксире «Красная заря» воткинской постройки я располагаю. В 40-ые годы пароход принадлежал «Рейдморпути».
https://yadi.sk/i/DgAudaKaI5gKkA
Этот ли буксир на снимке? Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.
+2
06.04.2020 11:17 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (Seven_balls, 06.04.2020):
> Все то же самое, но все же это теплоход не специального назначения...

Сергей, было бы совсем "потешно", если бы финны катали к нам своих "охраняемых". А если серьёзно, то надо обратить внимание на изоляторы и коробку связи на месте расположения окна на каюте механика. На некоторых пароходах такие устройства тоже были. В конце сороковых годов некоторое время такую "публику" перевозил "Красный партизан". Сколько времени? Не помню.
0
06.04.2020 11:20 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (Ведмедь, 06.04.2020):
> Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть

Сергей, по Вашим документам пароход числится, как буксир, но ведь видно, что буксировать он не способен. Значит, переделан.
0
06.04.2020 19:29 MSK
Link
No photos
Цитата (Victor1939, 06.04.2020):
> Значит, переделан.

Почему бы нет?
Но, повторюсь. Этот ли пароход на снимке? Я не знаю.
И, ни к кому конкретно.
Педалирование темы, что Советский Союз был сплошным ГУЛАГом, а мы все были в нем рабами, перестало быть забавным. С «партнерами»-то все ясно.
+3
06.04.2020 23:23 MSK
Link
Photos: 69
Цитата (Ведмедь, 06.04.2020):
> Некоторыми сведениями о буксире «Красная заря» воткинской постройки я располагаю. В 40-ые годы пароход принадлежал «Рейдморпути».

В 1946 году еще работала.

Чертеж "Красной зари": https://a.radikal.ru/a18/2004/95/b2dfc71c9726.jpg
+1
07.04.2020 13:04 MSK
Link
Photos: 49
Цитата (Victor1939, 05.04.2020):
> верх рубки ограждён под охрану.

https://fleetphoto.ru/photo/212602/?vid=65370

А сколько их здесь...https://fleetphoto.ru/photo/203721/?vid=65370
+2
07.04.2020 14:56 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (Вячеслав, 06.04.2020):
> Чертеж "Красной зари": https://a.radikal.ru/a18/2004/95/b2dfc71c9726.jpg

Спасибо, Вячеслав за интересный материал. Вот здесь можно убедиться, что буксир переделан. И основательно переделан.
+1
07.04.2020 19:12 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 177
Раз уж внезапно возник интерес к мой статье, хотелось бы указать, что биографии однотипных "Красной зари" пароходов тоже вызывают много вопросов. Вместе с "Красной зарей" строился "Вперед". Я его ошибочно вывел как ижевский "Красный сплавщик", но это не так. Добрые люди подсказывают, что он стал "МОПР" в Астрахани. Соответственно "Красный сплавщик" до 1937 года "Красная звезда", до 1920 года "Граната". Появилась в Ижевске в 1915 году, кто раньше - не понятно. Регистр говорит 1902 года постройки, но кем он был до 1915 - не понятно. И, наконец, четвертый пароход, построен в 1938 году. В заводских документах - "Сплавщик" по документам сдан Севморпути, но это явно какая то ошибка. А чертежик да, это он.
+1
07.04.2020 23:17 MSK
Link
Photos: 69
Цитата (Nico, 07.04.2020):
> Вместе с "Красной зарей" строился "Вперед". Я его ошибочно вывел как ижевский "Красный сплавщик", но это не так. Добрые люди подсказывают, что он стал "МОПР" в Астрахани.

В Рейдтанкеровской газете "Политотделец" за 10 мая 1940 года есть благодарственная статья о пароходе "МОПР": https://a.radikal.ru/a30/2004/bb/ae2a569a7393.jpg
+1
09.04.2020 23:35 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Victor1939, 01.04.2020):
> какая могла быть классификация при перевозке заключённых?

Условная. 2 класс — рядовые конвоя, 1 класс — офицеры конвоя, условный 3 класс — места для заключенных.
0
10.04.2020 10:07 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 177
Добавил упомянутый выше чертежик: https://fleetphoto.ru/photo/318967/?vid=90059
+1
10.04.2020 12:37 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (Nico, 10.04.2020):
> Добавил упомянутый выше чертежик:

Правильно, Николай, пусть будет схема рядом со снимком.
0
10.04.2020 12:43 MSK
Link
Photos: 8
Если пароход действительно находится в Каме, а сомнений в этом всё меньше и меньше, то он везёт "живой товар" для Соликамска.
0
14.04.2020 19:02 MSK
Link
Photos: 255
Флаг кормовой необычный. Не часто такой встретишь. Звезда с серпом и молотом не в "крыже" а в центре.
+1
14.04.2020 21:44 MSK
Link
Photos: 3
Флаг обычный — его просто «согнуло» ветром, пузо очень большое.
0
14.04.2020 22:34 MSK
Link
Photos: 69
Цитата (Владимир Суманов, 14.04.2020):
> Флаг кормовой необычный. Не часто такой встретишь. Звезда с серпом и молотом не в "крыже" а в центре.

Тоже обратил внимание: https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=5060598
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.