ВТ
Юный техник
Река Волга, Горьковское водохранилище
Костромская область, Кострома
Останки парохода.

Автор: Kanaris           Дата: 4 апреля 2015 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 30.03.2020 20:24 MSK
Просмотров — 832
Подробная информация


Юный техник

Класс:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Приписка:Кострома  
Регистрация:РР РСФСР
Бортовой №:Г-1996
Регистровый №:002525
Построено:1899
Место постройки:
Нижний Новгород
Текущее состояние:Затонуло и/или заброшено
Переименования:Пётр → 01.1923 Ветлужанин → 09.1961
Мощность: 135 л.с.
Пассажировместимость: 235 чел.
Грузоподъёмность: 50 т.
Длина: 45,4 м.
Ширина: 6,1 м.
Высота борта: 2,2 м.
Осадка: 0,7 / 1,1 м.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:DMC-FZ30
Время съёмки:04.04.2015 14:46
Выдержка:1/100 с
Диафрагменное число:4.5
Чувствительность ISO:80
Фокусное расстояние:7.4 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 17

31.03.2020 10:31 MSK
Ссылка
Фото: 36
Двигатель главное на месте ))
+3
+4 / –1
31.03.2020 16:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
техник уже не юный..
+1
+1 / –0
08.04.2020 16:10 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Karen, 31.03.2020):
> Двигатель главное на месте

Это не двигатель. Это остатки котла.
0
+0 / –0
08.04.2020 16:21 MSK
Ссылка
Фото: 577
Цитата (Александр Сальников, 08.04.2020):
> Это не двигатель. Это остатки котла.

За котлом присутствует и паровая машина. Наклонная, два цилиндра. Правда металлисты ее частично разукомплектовали.
0
+0 / –0
08.04.2020 16:24 MSK
Ссылка
Фото: 577
Предполагаю что это одно и тоже судно - https://fleetphoto.ru/vessel/81719/
0
+0 / –0
08.04.2020 17:10 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Закрепим предположение :)
> Приказ Министра речного флота РСФСР от 16 сентября 1961 года №165
> Передать с баланса ВОРП на баланс Костромской областной станции юных техников Костромского областного отдела народного образования пассажирский теплоход Ветлужанин мощностью 135 л.с.
0
+0 / –0
08.04.2020 17:26 MSK
Ссылка
Фото: 577
Цитата (Real Stealth, 08.04.2020):
> Закрепим предположение

Очень важная для меня информация. Закрыл для себя один из вопросов по истории этого судна. Спасибо!
+1
+1 / –0
08.04.2020 17:45 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Kanaris, 08.04.2020):
> За котлом присутствует и паровая машина. Наклонная, два цилиндра. Правда металлисты ее частично разукомплектовали

От нее, похоже, только коленвал остался.
0
+0 / –0
08.04.2020 17:47 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Real Stealth, 08.04.2020):
> пассажирский теплоход Ветлужанин мощностью 135 л.с.

А на фотографии пароход...
0
+0 / –0
08.04.2020 18:38 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Да, похоже ошибка в приказе, в балансе ВОРП за 1960 год числится пароходом.

Всё, что нашёл в своих закромах, добавил в карточку.
Размерения в футах (данные 1920 года):
130×37/20×7

По поводу последнего переименования, что указано в комментарии под соседней фотографией, то тут интервал может достигать полутора-двух лет: сам приказ имел прямое действие, обычно в течение месяца переданное судно списывалось с баланса пароходства, но как с ним распоряжались новые владельцы - дело тёмное, иногда бывали задержки до полугода и даже больше, когда уже переданное судно стояло в пароходстве.
+1
+1 / –0
08.04.2020 19:41 MSK
Ссылка
Фото: 577
Цитата (Александр Сальников, 08.04.2020):
> Цитата (Real Stealth, 08.04.2020):
> > пассажирский теплоход Ветлужанин мощностью 135 л.с.
>
> А на фотографии пароход...

Если честно я настолько был под впечатлением от информации, что даже не обрати на это внимания.
0
+0 / –0
08.04.2020 20:21 MSK
Ссылка
Фото: 577
Цитата (Real Stealth, 08.04.2020):
> но как с ним распоряжались новые владельцы - дело тёмное, иногда бывали задержки до полугода и даже больше, когда уже переданное судно стояло в пароходстве.

Если верить статье от 1962г. в нашей областной газете "Северная правда" в 1960г. пароход Ветлужанин работал на линии Казань - Чебоксары. Передан от ВОРП Костромской станции юных техников. Зимой прошел капитальный ремонт на Костромской верфи им. Комсомольской правды и был переименован в Юный техник. Статья мутная, поэтому какой точно зимой понять невозможно.
0
+0 / –0
08.04.2020 21:54 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Мне ситуация видится так:
последняя навигация 1960 год, в навигацию 1961 года уже не работал, документы на предстоящее списание/передачу обычно за 3-4 месяца отправлялись в министерство, соответственно, процитированный приказ в сентябре 1961 года разрешает пароходству избавиться от "балласта" и затем осенью того же года пароход переводят в Кострому. Дальше уже чисто местечковые заморочки.
+1
+1 / –0
09.04.2020 08:06 MSK
Ссылка
Фото: 577
Цитата (Real Stealth, 08.04.2020):
> Мне ситуация видится так:

На мой взгляд наиболее правдоподобная версия. Может документы Областной станции юных техников что-нибудь дополнят. Уже заказал в архиве опись, но грянул коронавирус.
+1
+1 / –0
09.04.2020 09:02 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Kanaris, 09.04.2020):
> Уже заказал в архиве опись

А разве они не сгорели?
0
+0 / –0
09.04.2020 13:09 MSK
Ссылка
Фото: 577
Цитата (Александр Сальников, 09.04.2020):
> А разве они не сгорели?

К счастью нет.
0
+0 / –0
09.04.2020 21:26 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Kanaris, 09.04.2020):
> К счастью нет.

Везет...
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.