Березина. Incidents
Пролив Босфор
Турция
После столкновения в проливе Босфор с балкером "Капитан Сорока"
https://fleetphoto.ru/vessel/103839/

Received from Никита Прохоров           Date: May 1986

Statistics

Published 06.04.2020 20:03 MSK
Views — 256

License: Copyright ©

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Design:1833
Home Port:ВМФ СССР  
Owner and manager:Краснознамённый Черноморский флот ВМФ СССР  
Keel laid:18.08.1972
Launched:20.04.1975
Built:30.12.1977
Withdrawn:03.2002
Scrapped:2002
Builder:
Nikolayev
Yard number:2101
Current state:Registry data changed Утилизировано в Алиаге (Турция)
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Березина...абжения)
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:CanoScan LiDE 100
Show all EXIF tags

Comments · 23

06.04.2020 23:04 MSK
Link
No photos
А подробности кто -то знает?
+2
07.04.2020 01:25 MSK
Link
Kinburn · Odessa
Photos: 329
20 мая 1986 г. "Капитан Сорока" пришел на ИСРЗ для устранения аварийного повреждения. Вышел из ремонта 9 августа 1986 г.
"Березина" на ИСРЗ пришла позже, 26 октября 1986 г., и в этот же день её поставили в док. Вышла из ремонта 12 декабря этого же года.
+2
07.04.2020 07:54 MSK
Link
Photos: 8205
"ККС "Березина " следовала из Черного моря и в 11 часов 40 минут 14 мая 1986 г. прошла пролив Босфор. На корабле объявлена "боевая готовность №1" и через три минуты увеличен ход до 18 узлов (при видимости около 40 кабельтовых). Но после увеличения скорости впереди по курсу была обнаружена полоса тумана в дистанции 20 кабельтовых. С целью обойти группу гражданских судов, стоящих ка якоре из-за тумана, командир "Березины" лег на курс 225", вместо рекомендованого курса 241°. В 11 часов 50 минут на мостик поступил доклад радиометриста:"Обнаружена надводная цель в дистанции 35 кабельтовых, по пеленгу 238°". Несмотря на ухудшение видимости в тумане с 20 до кабельтовых, скорость хода на "Березина" уменьшена не была. Волнение моря в этот момент не превышала 1 балла, скорость ветра(200°)- 4м/сек, скорость юго-западного течения - до 2 узлов. В 11 часов 52 минуты БИП "Березины" определил элементы движения цели: курс=60°, скорость-12 узлов, после чего и доложил на ГКП:"Разойдемся с целью правым бортом в дистанции 4 кбт". При входе в полосу тумана на "Березине" начата подача туманных сигналов и начат поворот вправо на курс 250° с целью выхода на "рекомендованный путь". Дистанция до цели составляла уже 24 кабельтова ( пеленг-242°). В 11 часов 54 минуты на ГКП последовал новый доклад радиометриста:"Цель опасная-пеленг-248", дистанция-13 кбт". После получения и осмысления доклада, командир корабля дал команду в 11 часов 55 минут:"Стоп машины!". Дистанция до цели сократилась (пеленг-250°) и составила 10 кабельтовых. Теплоход "Капитан Сорока", следовавший в Одессу, продолжал следовать фактическим курсом 53° со скоростью 12 узлов и никаких действий для избежания столкновения не производил. На "Березине" в 11 часов 55,5 минут последовала новая команда:"Право на борт!" и ККС начал описывать циркуляцию вправо. Но избежать столкновения не удалось. В 11 часов 57 минут теплоход "Капитан Сорока" врезался форштевнем в левый борт "Березины" в районе трюма перед кормовой надстройкой. Оба корабля имели скорость около 12 узлов и нос теплохода буквально разворотил борт, вскрывая его, как консервную банку. Были разрушены кабельные трассы вдоль борта и на "Березине" вспыхнул пожар. Его удалось быстро локализовать и потушить. Трюмы военного корабля были наполнены топливом, продовольствием и боеприпасами ( в том числе - и ядерным). К счастью, угрозы гибели корабля от огромной пробоины и взрыва боеприпасов с возможным радиоактивным заражением местности, удалось избежать благодаря самоотверженным действиям экипажа "Березины" и огромным размерам корабля. Пробоина в левом борту была закрыта большим полотнищем брезента и ККС благополучно вернулся в Севастополя. После разгрузки боеприпасов "Березину" отправили на ремонт в Одессу за счет виновника столкновения - ЧМП ММФ." https://docviewer.yandex.ru/view/4469692...lang=ru
+4
07.04.2020 09:29 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (Никита Прохоров, 06.04.2020):
> Никита Прохоров

Спасибо.
0
07.04.2020 11:04 MSK
Link
Photos: 1112 · Database Editor
Цитата (Никита Прохоров, 07.04.2020):
> "Березину" отправили на ремонт в Одессу за счет виновника столкновения
Если правда, что балкер сделали виновным, то зацепились за это : "теплоход "Капитан Сорока" никаких действий для избежания столкновения не производил", но будь на месте "Сороки" иностранец, скорее всего виновной осталась бы "Березина"
+2
07.04.2020 11:56 MSK
Link
Photos: 2464
А для чего была

Цитата (Никита Прохоров, 07.04.2020):
> объявлена "боевая готовность №1"

, и зачем был

Цитата (Никита Прохоров, 07.04.2020):
> увеличен ход до 18 узлов (при видимости около 40 кабельтовых).?

Они что, приняли Сорокина за вражеское судно?
0
07.04.2020 12:30 MSK
Link
Kinburn · Odessa
Photos: 329
В правилах МППСС не виновных не бывает.
+1
07.04.2020 15:22 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (Karen, 06.04.2020):
> А для чего была
>
> Цитата (Никита Прохоров, 07.04.2020):
> > объявлена "боевая готовность №1"
>

Рассказ сбивчивый. Скорее "По местам стоять, узкость проходить"
Цитата (Karen, 06.04.2020):
> увеличен ход до 18 узлов (при видимости около 40 кабельтовых).?
>

Похоже из той же серии.
0
07.04.2020 15:24 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (3 X, 06.04.2020):
>
> Если правда, что балкер сделали виновным, то зацепились за это : "теплоход "Капитан Сорока" никаких действий для избежания столкновения не производил"

А разве это не доказательство?
0
07.04.2020 15:33 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (Kinburn, 06.04.2020):
> В правилах МППСС не виновных не бывает.

Чем там правила МППСС писаны? А когда в Росляках, в СРЗ, урановоз горел, кто его тушил?А ведь мы после тушения рукава в корзинах и взорвавшиеся огнетушители на штатных местах обнаружили. И получается виновных ни в возгорании, ни в распространении пожара на всю надстройку не было? Да и сбежавший экипаж ни при делах.
–3
07.04.2020 15:42 MSK
Link
Photos: 1
Молодцы шпициалсты, наставили минусов Карену. Не хотел бы я с такими в море оказаться.
–6
07.04.2020 17:32 MSK
Link
Photos: 8205
Цитата (Никита Прохоров, 07.04.2020):
> На корабле объявлена "боевая готовность №1"
Тут какая-то неточность. Босфор должны проходить по "готовности №1", после чего логично объявить "готовность №2" и возможно увеличить ход.
+2
07.04.2020 18:09 MSK
Link
Photos: 2464
Цитата (Murmansk, 07.04.2020):
> Молодцы шпициалсты, наставили минусов Карену. Не хотел бы я с такими в море оказаться.

Таких минусеров низачто в море и не затащишь. Это категория людей "а-ля я самый умный и красивый, потому что хорошо владею интернетом на диване". Настоящие моряки даже по делу не стали бы минусовать.
Спасибо Вам и другим пользователям с мужским характером, когда-либо защищавших меня от минусаторов, за поддержку и доброе слово!
+9
07.04.2020 19:09 MSK
Link
Kinburn · Odessa
Photos: 329
Цитата (Murmansk, 07.04.2020):
> Молодцы шпициалсты, наставили минусов Карену. Не хотел бы я с такими в море оказаться.

Нечего подбивать других на плохие поступки!!
+3
07.04.2020 20:35 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (Kinburn, 07.04.2020):
> Нечего подбивать других на плохие поступки!!

Дерьмо в подбивке не нуждается.
–11
08.04.2020 15:33 MSK
Link
Photos: 1
Судя по минусам, дерьмо себя узнало. Его % на сайте не велик.
–8
08.04.2020 23:18 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 23
Цитата (Никита Прохоров, 07.04.2020):
> логично объявить "готовность №2" и возможно увеличить ход.

Что такое "готовность №2" я не очень знаю, но шпарить 18 узлов при видимости 20 кБт - видится верхом идиотизма. Судно это расстояние проходит за 6 минут 40 секунд, учитывая движение встречного судна время на манёвр было минуты три максимум.
Ладно, когда сейчас есть перед глазами экран МФД, на котором и радар с автопрокладкой, и карта, и АИС в наложении. В руках радио, можно поговорить со встречным и заранее спланировать манёвр. Но тогда, судя по описанию, судоводители даже на радар не смотрели, он стоял где-то далеко от них перед глазами радиометриста, который докладывал на БИП, а оттуда на мостик. Тем более радар какой-то совсем дохленький, раз 186-метровый балкер увидел на 3.5 милях. Команды проходили крайне долго по всей цепочке, и "картинки" у судоводителя не было, шёл почти наощупь. В Мраморном море, с сумасшедшим трафиком.
+1
09.04.2020 07:56 MSK
Link
Photos: 8205
Цитата (RAM1024, 08.04.2020):
> шпарить 18 узлов при видимости 20 кБт - видится верхом идиотизма
Помимо этого много странного. Откуда на фарватере группа судов, стоящая на якоре из-за тумана ??? Почему не снизили скорость при маневрировании ??? ККС похоже ушёл с фарватера (если таковое возможно) и корректировкой курса вправо пытался на него вернуться, но не успел проскочить перед встречным судном. А балкер спокойно шёл своим рекомендованным курсом 60, готовился к проходу узкости и в итоге его сделали крайним.
+3
09.04.2020 09:48 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 23
Цитата (Никита Прохоров, 09.04.2020):
> Откуда на фарватере группа судов, стоящая на якоре из-за тумана ???

вроде тогда там ещё не было системы разделения.
0
09.04.2020 10:15 MSK
Link
NAVIGATOR74 · Петропавловск-Камчатский
Photos: 127
Цитата (RAM1024, 09.04.2020):
> у судоводителя не было

У военных командует кораблем не всегда судоводитель. А вахтенным офицером может нести ходовую вахту любой офицер: командир БЧ (за исключением командира БЧ-5 (механика)), инженер-гидроакустик, помполит и т.д., сдавший зачеты на самостоятельное несение вахты. Время передачи "данных" по цепочке "метрист-вахтенный офицер" достигает минуты.
+2
09.04.2020 11:15 MSK
Link
Photos: 8205
Цитата (NAVIGATOR74, 09.04.2020):
> вахтенным офицером может нести ходовую вахту любой офицер
На каждом проекте корабля ВМФ имеется штатное расписание, где определяется должностное лицо для несения ходовой вахты вахтенного офицера. Да, в-основном это командира БЧ, а также помощник командира. Инженеры-гидроакустики и помполиты остались в истории и не рассматриваются в качестве вахтенных офицеров. Элементы движения цели рассчитывает БИП или штурман, они же дают рекомендации ВО на изменения курса и скорости. Так что судоводители не исключаются из системы управления кораблём. Цепочка "метрист-БИП(штурман)-ВО". Вахтенный офицер обычно утверждает эти рекомендации.
+1
09.04.2020 11:44 MSK
Link
Photos: 1112 · Database Editor
Цитата (RAM1024, 08.04.2020):
> В руках радио, можно поговорить со встречным и заранее спланировать манёвр.
С кораблем ВМФ так не всегда получится, у него режим радиомолчания, может еще огни погасить или помехи вставить.

В данном случае на "Березине" сделали ошибочный расчет (скорее даже не делали) и не успели проскочить, ситуация схожа с недавно затонувшим норвежским фрегатом HELGE INGSTAD который тоже не успел проскочить перед танкером, даже имея лучшие электронные средства навигации.
0
09.04.2020 12:19 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 23
Цитата (Никита Прохоров, 09.04.2020):
> Так что судоводители не исключаются из системы управления кораблём. Цепочка "метрист-БИП(штурман)-ВО". Вахтенный офицер обычно утверждает эти рекомендации.

У меня стойкое убеждение, что управлять пароходом должен один человек. И он должен обладать всей полнотой информации, которая должна поступать к нему в полном объёме, без задержек и без посредников.
Это как раз относится и к ситуации с американским эсминцем, в который въехал контейнеровоз, и с норвежским фрегатом - там как раз запутались, кто какие команды подавать должен, из-за того, что слишком много ненужных людей в рубке было.



Цитата (3 X, 09.04.2020):
> С кораблем ВМФ так не всегда получится, у него режим радиомолчания, может еще огни погасить или помехи вставить.
>

Но не в мраморном же море такой фигнёй заниматься! Тем более, что это не открытое море, а территориальные воды, и там помимо МППСС еще и внутренние правила действуют.
+1

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.