Kolašin. Incidents
Чёрное море
Краснодарский край, Сочинский район
Фото из собрания Лемачко Б.В.

Received from Никита Прохоров           Date: about 1982

Statistics

License: Copyright ©
Published 05.05.2020 23:49 MSK
Views — 784
Detailed info


Kolašin

Design:EC2-S-C1 (США), тип Liberty
Home Port:бар  
Owner and manager:Prekookeanska Plovidba  
Built:06.1943
Withdrawn:27.01.1970
Builder:
Baltimore
Yard number:2151
Current state:Sunken or/and abandoned
Renames:Pierre L'Enfant → 1946 Atlantic Wave → 1961 Mljet → 1965
«Pierre L'Enfant» построено в 1943 г. Строилось для нужд Военно-судовой администрации США. Оборудовалось для перевозки войск. С 1946 года новое имя «Atlantic Wave» компании Atlantic Maritime Co под панамским флагом. С 1953 года продан компании Atlantic Freighters Ltd, без смены имени и флага. С 1961 года новое имя «Miljet», для компании Atlanska Plovidba под югославским флагом, и приписан к г. Дубровнику. С 1965 г. последнее название «Kolasin», компания Prekookeanska Plovidba, порт приписки Бар. В 60-х г.г. он перевозил песок на каботажной линии Сочи-Туапсе, в тот злополучный день 27.01.1970 г. был туман и вахтенный не увидел берег, поэтому на полном ходу судно длиной 140 метров врезалось в камни, его пытались стащить, но не смогли, югославская сторона не стала оплачивать дальнейшую спасательную операцию, со временем шторм развернул судно лагом (бортом) к берегу. В настоящий момент от судна почти ничего не осталось, только сквозь воду просвечивают местами остатки корпуса
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:CanoScan LiDE 100
Show all EXIF tags

Comments · 33

06.05.2020 00:20 MSK
Link
No photos
Судно под иностранным флагом осуществляло каботажные перевозки?Такое могло быть?
+1
06.05.2020 10:22 MSK
Link
Photos: 3
Дык СЭВ же...
+1
06.05.2020 10:43 MSK
Link
Photos: 1120 · Database Editor
К концу 60х каботажа на Черном море почти не осталось.
+1
06.05.2020 23:47 MSK
Link
Max2989 · Moscow
No photos
А зачем возить пароходом песок из Сочи в Туапсе? О_О
з.ы.
Остались детские воспоминания примерно 82-83 года. Мы едем по железной дороге вдоль берега, на море шторм, огромные волны, и на берегу лежит пароход с дырой в борту. Как мне тогда показалось, только что потерпевший кораблекрушение )))
Это уж потом, спустя годы, появился интернет, и я узнал, что это был "Колашин" и лежал он там уже давно...
0
07.05.2020 01:03 MSK
Link
No photos
Цитата (Bull, 06.05.2020):
> К концу 60х каботажа на Черном море почти не осталось.

Не факт. Во-первых, каботаж - это перевозка не токмо грузов, но и пассажиров, а оная перевозка в Чёрном море процветала почти до конца существования СССР. Одна неслабая армада черноморских "Комет" чего стоит, а ещё крымско-кавказская [a.k.a. крымско-калымская] линия пароходов покрупнее, возивших как туристов, так и пассажиров "из точки А в точку Б" (лично пользовался их услугами). Во-вторых, грузоперевозки тоже имели место быть. Навскидку припомню древний пароход (настоящий, с паровой машиной с огромными шатунами, адски дымящий) из АМП (Жданов), почти до конца 80-х ходивший в Поти за тем же песком. В первой половине 80-х пара батумских танкеров, "Надежда Курченко" и "Аксай", постоянно ходили из Одессы и Херсона в мелкие портопункты Крыма, возили в основном бензин (в середине 80-х "Аксай" списали, дальше "Надежда Курченко" работала одна). В Новоросе был небольшой сухогруз "Кодор", до 90-х постоянно таскавшийся по черноморским портам. На оном "Кодоре" в конце 80-х мой однокурсник проработал около полугода, в том числе выполнил рейс Анапа-Новороссийск по перевозке слона. Не шутка юмора, нет - натуральный слон из передвижного зоопарка. В Анапе отказался залезать в грузовик, пришлось везти морем (погода была свежая, слон заблевал весь трюм). Был в Новоросе ещё один древний сухогруз покрупнее, принадлежал, кажется, рыбакколхозсоюзу - тоже каботажник. Так что слухи о смерти черноморского каботажа в 60-е сильно преувеличены (с).
+5
07.05.2020 08:44 MSK
Link
Photos: 8510
Либерти под югославским флагом на каботаже в Чёрном море - это сильно (или круто). Нонсенс одним словом...
0
07.05.2020 09:50 MSK
Link
No photos
Каботаж был и 80-е,но каким ветром иностранец там.А Либерти югославам тоже ленд-Лиз?
0
07.05.2020 10:11 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Полевой Алексей, 07.05.2020):
> А Либерти югославам тоже ленд-Лиз?

Продан.


Цитата (Полевой Алексей, 07.05.2020):
> каким ветром иностранец там

Югославия в СЭВ входила. Видимо, давали заработать, как и другим странам.
0
07.05.2020 11:15 MSK
Link
Photos: 1120 · Database Editor
Цитата (zen, 07.05.2020):
> Во-первых, каботаж - это перевозка не токмо грузов,

Ладно, оговорюсь. Грузов. Доля каботажных перевозок к концу 60х упала ниже плинтуса. Виной тому автотранспорт и ж.д. И если в отношении пассажирских перевозок, государство могло пойти на убытки, то зачем это в случае с грузами? Я не говорю, что их не было совсем, но очень-очень мало в сравнении с экпортом-импортом.
+1
07.05.2020 11:43 MSK
Link
Photos: 8510
Цитата (Александр Сальников, 07.05.2020):
> Югославия в СЭВ входила
Как раз в СЭВ Югославия не входила. В Варшавский Договор тоже не вступила, позиционируя себя одним из лидеров Движения неприсоединения. В "социалистическом лагере" у неё была своя, особенная политика.
0
07.05.2020 12:27 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 23
Либерти как-то не сильно приспособлен к перевозке песка.
0
07.05.2020 13:00 MSK
Link
Photos: 725 · Database Editor
Цитата (Никита Прохоров, 07.05.2020):
> Как раз в СЭВ Югославия не входила.

В СЭВ входила, но как-то боком.

П. С. Ассоциированный член: Социалистическая Федеративная Республика Югославия Социалистическая Федеративная Республика Югославия, с 1964
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%...9%D0%B8
0
07.05.2020 17:29 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Казимирчик И, 07.05.2020):
>
> В СЭВ входила, но как-то боком

Боком, боком, но входила. И экономически с ними дружили, иначе Броз Тито мог обидеться.
0
07.05.2020 18:27 MSK
Link
Photos: 69
На Балансере в комментарии об этой аварии написано, что он шел в балласте не из Сочи, а из Плоче (Югославия) в Туапсе.
0
07.05.2020 18:33 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 665
Цитата (Вячеслав, 07.05.2020):
> Сочи, а из Плочи

Сочи - Плочи, в принципе одно и тоже ).
+3
07.05.2020 18:36 MSK
Link
Photos: 69
Цитата (Seven_balls, 07.05.2020):
> Сочи - Плочи, в принципе одно и тоже ).

Два лаптя по карте.
0
08.05.2020 20:30 MSK
Link
Photos: 69
Цитата (Вячеслав, 07.05.2020):
> На Балансере в комментарии об этой аварии написано, что он шел в балласте не из Сочи, а из Плоче (Югославия) в Туапсе.

На сайте paluba.info также написано что шел в балласте из Плоче в Туапсе.
Видно сработал эффект детской игры неисправный телефон и Плоче превратился в Сочи.
Цитата (Никита Прохоров, 07.05.2020):
> Либерти под югославским флагом на каботаже в Чёрном море - это сильно (или круто). Нонсенс одним словом...


Цитата (RAM1024, 07.05.2020):
> Либерти как-то не сильно приспособлен к перевозке песка.

И откуда в Сочи столько песка и везти его в Туапсе на таком пароходе.
0
08.05.2020 20:38 MSK
Link
Photos: 1120 · Database Editor
Цитата (Вячеслав, 08.05.2020):
> везти его в Туапсе на таком пароходе.

На твиндекере возить песок весело.
+1
08.05.2020 20:47 MSK
Link
Photos: 69
Цитата (Bull, 08.05.2020):
> Цитата (Вячеслав, 08.05.2020):
> > везти его в Туапсе на таком пароходе.
>
> На твиндекере возить песок весело.

И платить валюту за перевозку песка в наших водах, своих не хватало в 1970-м? Копеечный песок станет золотым.
+1
08.05.2020 22:37 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Вячеслав, 08.05.2020):
> И платить валюту за перевозку песка

А югославам не валютой платили, а фантиками.
–1
08.05.2020 23:50 MSK
Link
Photos: 1120 · Database Editor
Цитата (Вячеслав, 08.05.2020):
> Копеечный песок станет золотым.

Так может золотой песок возили? ))
0
09.05.2020 01:17 MSK
Link
No photos
Песок из Сочи действительно возили. На твиндечных пароходах. Фото Жака Дюпакье, 1964 год, Сочи:
https://img-fotki.yandex.ru/get/9115/978...XXL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/194541/2...XXL.jpg
Примерно такой же динозавр ходил в Поти за песком ещё в 1988-м. Возил ли песок из Сочи "Колашин" - не знаю, но граждане моряки действующие, отставные, сочувствующие и вольноопределяющиеся - какой Плоче вместо Сочи?! Вы на карту-то позырьте. Шёл из Плоче на Адриатике - Босфор - Туапсе и попал в район Лоо? Промахнулся на пятьдесят с лишним миль восточнее?
PS: В нелёгкой судьбе "Колашина" забыли ещё один эпизод упомянуть: на его фоне Алла Пугачёва по пляжу таскается в фильме "Женщина, которая поёт". Тогда он был ещё относительно целый, даже винт с погнутыми лопастями торчал из воды прямо рядом с берегом.
0
09.05.2020 10:34 MSK
Link
Photos: 1120 · Database Editor
Цитата (zen, 09.05.2020):
> На твиндечных пароходах. Фото Жака Дюпакье, 1964 год, Сочи:

Вы что то путаете с твиндеками ))) Это углерудовоз, пароход спроектированный для перевозке навалочных грузов. Там нет твиндеков.
0
09.05.2020 12:49 MSK
Link
No photos
Цитата (Bull, 09.05.2020):
> углерудовоз

Да, точно. Я фото Дюпакье не особо внимательно рассматривал, всегда казалось, что это что-то для генгрузов, судя по количеству грузовых стрел. Сейчас посмотрел покрупнее - это, похоже, "Василий Головнин" из Жданова, в базе указан как балкер-углерудовоз. Интересно, если это специализированный углерудовоз, как этими стрелами грузили-выгружали уголь или руду? Занятие для совсем никуда абсолютно не спешащих.
0
09.05.2020 16:30 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 23
Цитата (zen, 09.05.2020):
> если это специализированный углерудовоз, как этими стрелами грузили-выгружали уголь или руду? Занятие для совсем никуда абсолютно не спешащих.

Может это универсальный пароход для двухсторонних перевозок? Туда (в Жданов) уголь-руду, оттуда - готовый чугуний в чушках и слитках, или катанную сталь, вот тут-то стрелы и пригодятся.
Разгружают на фотках его - береговым краном.
0
09.05.2020 22:06 MSK
Link
Photos: 1120 · Database Editor
Ни них и лес возили, тоже балк. Там стрелы самый раз. Пароход спроектирован в 40е. Но до 70-80х на балкерах частенько встречались стрелы. Те же Уэлен, Эльтон и т.д.

Цитата (RAM1024, 09.05.2020):
> катанную сталь

Слабоваты стрелы для металла в рулонах или листового.
0
09.05.2020 23:03 MSK
Link
Photos: 69
Цитата (zen, 09.05.2020):
> Возил ли песок из Сочи "Колашин" - не знаю, но граждане моряки действующие, отставные, сочувствующие и вольноопределяющиеся - какой Плоче вместо Сочи?! Вы на карту-то позырьте. Шёл из Плоче на Адриатике - Босфор - Туапсе и попал в район Лоо? Промахнулся на пятьдесят с лишним миль восточнее?

Соседи всегда знают больше что творится в семье :)
Балканский сайт об аварии парохода "Kolasin": https://b.radikal.ru/b04/2005/7d/dac2b3450f57.jpg
0
10.05.2020 00:33 MSK
Link
No photos
Цитата (Вячеслав, 09.05.2020):
> Балканский сайт об аварии парохода "Kolasin"

А вот, видимо, тот же сайт:
http://www.paluba.info/smf/index.php?act...=7864.0
Только на четыре месяца позже (не март 2012, а июль 2012). И тот же самый jadran2, полазив по тырнет-ресурсам (возможно, и русскоязычным), уже пишет s teretom pijeska и Plovio na relaciji Soci-Tuapse
https://i.ibb.co/wym2Vcs/j2.png
Надмозговой электронный переводчик Яндекса утверждает, что s teretom pijeska - это "с грузом песка" по-хорватски, а Plovio na relaciji Soci-Tuapse - "Проплыли по маршруту Сочи-Туапсе". Вот так циклически Плоче превращается в Сочи и обратно. Колесо сансары крутится вечно.
0
10.05.2020 00:56 MSK
Link
Photos: 69
Цитата (zen, 10.05.2020):
> Надмозговой электронный переводчик Яндекса утверждает, что s teretom pijeska - это "с грузом песка" по-хорватски, а Plovio na relaciji Soci-Tuapse - "Проплыли по маршруту Сочи-Туапсе". Вот так циклически Плоче превращается в Сочи и обратно. Колесо сансары крутится вечно.

На фото явно порожнем раз чуть не уперся в железную дорогу. Второе что смущает, я работал в Астраханском управлении КАСПАР на сухогрузе тип "Инженер Белов" возили из насыпных щебень, соль. Грузились и выгружались по 2 - 3 дня в среднем. Этот пароход раза 2 больше. Смысл нанимать иностранцев на перевозку песка на коротком плече, своих судов к тому времени хватало. Явно в этой истории кто то напутал и комментарии слово в слово цитируются на многих сайтах. Это мое мнение.
0
10.05.2020 01:15 MSK
Link
No photos
Цитата (Вячеслав, 10.05.2020):
> порожнем раз чуть не уперся в железную дорогу

Да я по вопросу "порожнем или с песком" не спорю. Просто не в курсе, как оно там было. Но вот версия с Плоче - явный косяк, даже вусмерть упившиеся югославской ракии (зело хороша, кстати) навигаторы, идя от Босфора на Туапсе, не промахнулись бы на полсотни миль (дальше за Туапсе). Так что шёл "Колашин" всё-таки со стороны Сочи, я думаю. Что он там делал - вопрос другой. Мог что-то привезти в Сочи (или, к примеру, в Поти), выгрузить, в балласте идти в Туапсе на погрузку. Или действительно вёз песок, но не полный груз, а только внизу, не используя твиндек. Почему вёз - опять же ХэЗэ. Может, как попутный груз после выгрузки в Сочи. Может, какая-то форма "экономической взаимопомощи". Я, кстати, видел в школьные свои годы оного "Колашина" из окна электрички неоднократно, ещё почти комплектного и даже не совсем облезлого. Да упокоится он с миром, чем бы он ни был сейчас - гвоздями, иголками, рельсами или подковами.
0
10.05.2020 01:23 MSK
Link
Photos: 69
100% сказать не могу, но по карте с координатами аварии до Туапсе км 30 + / -
Найти бы профессиональную информации об аварии. А так то что есть в инете на уровне обывателя. Никого не хочу обижать.
0
11.05.2020 13:51 MSK
Link
KEK · Kerch
Photos: 53
Цитата (Bull, 09.05.2020):
> Слабоваты стрелы для металла в рулонах или листового.

Не далее как вчера был на небольшом сухогрузе малазийской постройки 1996 года, 2 грузовые стрелы, SWL = 40 тонн. Потянут не только металл но и 40-футовые контейнеры с грузом.
https://fleetphoto.ru/vessel/40335/
0
11.05.2020 15:34 MSK
Link
Photos: 1120 · Database Editor
Цитата (KEK, 11.05.2020):
> Не далее как вчера

Если посмотрите дотошно паспортные данные судов, то можно увидеть, что подавляющее большинство имело стрелы до 10 тонн. 40 тонн это тяжеловесные стрелы, это исключение. Даже балкера имеют краны до 30-32 тонн. Не более. Рулонный металл это минимум 10 тонн веса.
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.