Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
27 мая, в 21ч. 35 мин. по местному времени в оперативную дежурную смену ЦУКС поступило сообщение о том, что под подъемной частью Старого моста через реку Волга застрял грузопассажирский паром «Композитор Рахманинов». По предварительной информации судно носовой частью село на мель. Паром следовал пустой по маршруту Центральный грузовой порт (г. Астрахань) – порт Оля. На борту находится экипаж из 17 человек. Собственник судна - ПАО «ТрансФин-М». Порт приписки – г.Астрахань.
Мост функционирует в штатном режиме, пострадавших нет.
К месту происшествия направлены ОГ ГУ МЧС России по Астраханской области, от Морспасслужбы выдвинулись два буксира: «Анатолий Деднёв» и «БТ-337».
Photos: 2183 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Навроде перед мостом левый главный встал, правый продолжал некоторое время работать, не удержались на курсе, вынесло влево, там и воткнулись. Легко отделались, и мост тоже.
Цитата (Karen, 28.05.2020): > Цитата (Alexander Kh., 28.05.2020): > > https://cloud.mail.ru/public/A6Ep/Sjocc7tVi > > Санёк, сам снимал? Чё дремлешь, такое происшествие у вас происходит. Было бы такое в Москве, ща сайт бы гудел как улей.
Цитата (3 X, 28.05.2020): > Навроде перед мостом левый главный встал, правый продолжал некоторое время работать, не удержались на курсе, вынесло влево, там и воткнулись. Легко отделались, и мост тоже.
Конечно можно поверить, что там встанет двигатель, зная состояние этих судов, но это не так... Капитан несколько раз сказал диспетчеру порта, что пойдёт в разводной (четвертый) пролет, т.к. там больше габарит, но почему то пошел в третий пролет, предназначенный для судов идущих вверх, т.е. навстречу. Диспетчер ему сказал об этом, и капитан резко изменил курс в четвертый пролет (между устоями 50м), и фактически вошел в него под 45°. Ну и логично, что сразу по выходу из пролета, он оказался на берегу, т.к. судовой ход в четвертый пролет идет вдоль берега и используется, в редких случаях.. Это хорошо, что он ферму не задел, мост ведь не разводился, а только пропахал себе борт об устои моста. Кстати, на судне был лоцман.
Вообщето четвертый (разводной) пролёт, если мост не разводится предназначен для судов, идущих вверх, а для идущих вниз-3й пролёт. Так что он правильно в 3й пролёт шёл.
Снят с мели! Цитата (Karen, 29.05.2020): > Цитата (Alexander Kh., 29.05.2020): > > всё ещё стоит... > > На ВТ ни одной фотографии происшествия. Одни ссылки на другие ресурсы...((( Мне присылали фото, качество не позволяет тут разместить, поэтому ссылки на инстаграмм.
А кто то жаловался ( тут https://fleetphoto.ru/photo/322477/?vid=47937 ) ....Да и мимо нас в основном ночью пароходы проходят... а тут и пароход и мост ...а счастья как не было,так и нет в шипспотинге а Астрахани)))
Цитата (Kurh, 29.05.2020): > А кто то жаловался ( тут https://fleetphoto.ru/photo/322477/?vid=47937 ) ....Да и мимо нас в основном ночью пароходы проходят... а тут и пароход и мост ...а счастья как не было,так и нет в шипспотинге а Астрахани)))
Если камень в мой огород, то я живу в селе в 40 км от Астрахани. Мне не до городских съёмок...
ПАРОМ «КОМПОЗИТОР РАХМАНИНОВ» СНЯЛИ С МЕЛИ Для того чтобы снять грузопассажирский паром «Композитор Рахманинов» с мели под Старым мостом, потребовалась помощь трёх буксиров-толкачей. Об этом «Астрахань 24» сообщил руководитель Администрации морских портов Каспийского моря Магомед Абдулатипов.
Сейчас судно направляют на якорную стоянку №3, где его ждёт ремонт из-за полученных повреждений. Напомним, «Композитор Рахманинов» сел на мель в Астрахани 27 мая. По уточнённым данным, сейчас на борту находится 14 человек – все они являются членами экипажа https://astrakhan-24.ru/news/Incidents/k...h_63370
Цитата (Kurh, 29.05.2020): > Цитата (Alexander Kh., 29.05.2020): > > Чел из мемеля всё-таки вредный... > > Как говорят в наших краях "In einer großen Familie schnabel nicht klicken"... ун гроссен фамилен нихт клювом клац-клац)))
Меня на срочке приучили-если что-то не понимаешь- ебашь, потом разберёмся...
Цитата (Kurh, 29.05.2020): > Цитата (Alexander Kh., 29.05.2020): > > Их вайс нипонимайт.. > > Фотоаппарат в семье должен в машине у мужа быть а не у жены... ну и переводчик в закладках https://translate.yandex.ru/
Извини, если обидел... Я же сказал вроде "ничего личного" Курха всегда уважал. Фото хорошие и коменты бывают... Просто 3 машины, и один фотик "дохлый" ...жена вообще боится к нему подходить)) Фотик- это моё, у жены телефончик;))) А так, не люблю нерусей..чёрных
Папаша Мюллер.. Штирлиц, вы английский шпион!.... А факты?!! недоумевая, пробормотал Штирлиц. ...Сам ты FUCK, британская сволочь! .. обиделся Мюллер https://www.youtube.com/watch?v=FMWkMIemDcM
Цитата (Alexander Kh., 29.05.2020): > Вообщето четвертый (разводной) пролёт, если мост не разводится предназначен для судов, идущих вверх, а для идущих вниз-3й пролёт. Так что он правильно в 3й пролёт шёл.
В ответ процитирую "Обязательные постановления в морском порту Астрахань":
42. Движение судов под Астраханским мостом осуществляется:
для судов, идущих по течению, - под вторым пролетом от правого берега;
для судов, идущих против течения, - под третьим пролетом от правого берега;
для судов, высотные габариты которых не позволяют проход под вторым и третьим пролетами, движение осуществляется под четвертым пролетом от правого берега при поднятой подъемной ферме моста, оборудованной сигнальными огнями: зеленый - "проход разрешен", красный - "проход запрещен".
На проход под подъемной фермой Астраханского моста судно обязано запросить разрешение СУДС.
О начале и завершении прохода под подъемной фермой Астраханского моста судно информирует СУДС....
Цитата (Bull, 30.05.2020): > Цитата (Alexander Kh., 29.05.2020): > > Меня на срочке приучили-если что-то не понимаешь- ебашь, потом разберёмся... > > Срочка все не отпускает или ничего лучшего в жизни не произошло?
Не отпускает! А в жизни мнгое произошло...Жена, дети, служба Родине, скоро внуки придут...А срочка не отпускает... Уж пардонте!
Photos: 2183 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (mark01, 29.05.2020): > Так что он правильно в 3й пролёт шёл. в данном случае не важно в какой пролет он пошел -это не причина аварии. видно-же под каким углом судно находится в 4-м пролете, проходить так в нормальном режиме оно не могло, имел место отказ управления, а шел он действительно в 3-й пролет. http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=3159359
Цитата (Alexander Kh., 30.05.2020): > Второй пролёт не судоходный, ну он конечно по глубинам сухоходный,но там "Лензавод"и торчат кормы-носы пароходов на ремонте...Можно собрать всех...
Не путайте первый и второй пролет. Второй судоходный 100%. Первый пролет не судоходен, из-за флотилии завода (которая стоит не по правилам АМП). Но их перпендикулярный флот, а также флотилия погранцов, не вылезает за бык моста. Ширина второго пролёта более 160 метров. Там судно перпендикулярно может пройти.. ))) Стоит сказать, что существут две нумерации пролетов. Для судоходства принято, как указано в Правилах, Атласах и Постановлениях. Например в Викепедии указано, что разводной пролет - пятый, это может логично, т.к. существую пролёты с левого и правого берега, которые полностью над землей, но для судоходства они не нумеруются. Хотя с конструкторской точки зрения, конечно же пролетов шесть.
Цитата (mark01, 30.05.2020): > > Не путайте первый и второй пролет. Второй судоходный 100%. Первый пролет не судоходен, из-за флотилии завода (которая стоит не по правилам АМП). Но их перпендикулярный флот, а также флотилия погранцов, не вылезает за бык моста. Ширина второго пролёта более 160 метров. Там судно перпендикулярно может пройти.. ))) > Стоит сказать, что существут две нумерации пролетов. Для судоходства принято, как указано в Правилах, Атласах и Постановлениях. Например в Викепедии указано, что разводной пролет - пятый, это может логично, т.к. существую пролёты с левого и правого берега, которые полностью над землей, но для судоходства они не нумеруются. Хотя с конструкторской точки зрения, конечно же пролетов шесть. А, ну да... Вам виднее какие в АМП правила...
Цитата (3 X, 29.05.2020): > Цитата (mark01, 28.05.2020): > >но почему то пошел в третий пролет > о чем и речь, почему? > без технических проблем обьяснить сложно, тем более с лоцманом
Слышал открытый разговор (по рации) представителя АМП и лоцмана (после проишествия). Ни какой речи о технической проблеме (на судне) не шло вообще, даже не заикались, хотя капитан был рядом, в момент этого разговора. Представитель АМП хотел узнать у лоцмана, кто принял решение идти так. В ответ было много невразумительных фраз "Нуууу.... Капитану сказал судовладелец... Нуууу, капитан испоонял.... Мне сказал капитан.... Много кто ещё кто звонил... я знал, что фиг пройдём, но что я мог сделать.... я как лоцман решение здесь не принимаю.... я пойду подумаю что сказать..."
От себя добавлю. Четвертый пролет сложный (по сравнению со вторым пролетом), всё таки вдоль берега, и пролет менее 50 метров, но однозначно это всё не сложнее шлюзов ВДСК, тем более для судна с подрулькой. Кстати, ветер был минимальный, смеркалось, но видимость была 100%. Через четвертый пролет ходят редко (как уже было не раз сказано), но ходят без проишествий. Кстати, за сутки до этого в новостях было, что днём будут разводить этот мост. Для прохода этого судна, или другого - не знаю. По факту, для данного судна, пролёт не поднимали. Габарит по высоте этого пролета (в неразведённом положении) немного больше габарита второго и третьего пролета.
Все Правила и Постановления есть в открытых источниках. И эти все "толмуты", как и Атласы должны быть на каждом судне. А по поводу "Правил и Постановлений", я не согласен со здравостью и адекватностью многих пунктов (применительно к порту Астрахань), но они есть... В Атласах обычно публикуют фотографии мостов, с указанием, где какой пролёт судоходен.
Нууу, лоцман (по закону) всегда "рекомендательны орган", окончательное решение за капитаном, и "штурвал" лоцман ни когда сам не крутит. Но IMHO если бы капитан или лоцман (один из двух) были в здравии, в рассудке, заранее осознавали опасность такого манёвра, то не стали бы заходить под узкий пролёт под углом 45°, в надежде, что развернуться под этим пролётом, и красиво выйдут.
Вообще фраза лоцмана "я знал, что фиг пройдём, но что я мог сделать" может относится к любому промежутку движения, может он говорил, что они не пройдут во второй пролет по высоте, может понял, что не пройдёт судно когда они уже шли прямиком на берег. Если бы они грамотно зашли под пролёт, то ни чего бы не было.
P.S. Помниться, в году 88, Волго-Балт (номера не помню) ночью, спускаясь сверху по Волге в Астрахани, вместо Трусовского рукава, ушёл в протоку Кривая Болда. Для информации, между этими рукавами, есть ещё два рукава (на тот момент судоходные). И всё это освещено городскими огнями. Капитан и лоцман заметили, что идут не туда, только после того как отправили матроса на нос узнать, почему носовой огонь потух. Когда мост был уже перед рубкой, капитан выгнал всех, но сам остался в рубке, и погиб. Ну и снёс он тогда пролёты двух веток толькочто построенных ж/д мостов. Благо, старый ж/д-мост (построенный ещё в 19 веке) через Кривую Болду, не пострадал (он стоял чуть ниже, его задели, но не сильно).
Photos: 2183 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
высота пролета где оказалось судно такая-же как и соседних, зачем они туда сунулись так и не понятно. Если не было технических проблем, то капитан должен быть новым на этом судне и впервые проходить данный маршрут, хотя судно там регулярно ходит. А лоцман просто...
> Цитата (mark01, 30.05.2020): > P.S. Помниться, в году 88, Волго-Балт тогда не было GPS и эл.карт
Цитата (Bull, 30.05.2020): > Цитата (Alexander Kh., 29.05.2020): > > Меня на срочке приучили-если что-то не понимаешь- ебашь, потом разберёмся... > > Срочка все не отпускает или ничего лучшего в жизни не произошло?
Цитата (3 X, 30.05.2020): > высота пролета где оказалось судно такая-же как и соседних, зачем они туда сунулись так и не понятно. Если не было технических проблем, то капитан должен быть новым на этом судне и впервые проходить данный маршрут, хотя судно там регулярно ходит. А лоцман просто...
Не поленился, посмотрел Атлас Том-7. Привожу данные (в метрах): [Ширина между устоями / ширина судового хода / высота проектная / поднят ] 1 - несудоходный 2 - 220 / 184 / 16,4 3 - 151 / 134 / 16,7 4 - 55 / 40 / 18,1 / 38,4
Поднятое состояние не рассматриваем. В нормальном положении четвёртый пролёт выше чем второй на 1,7 м. Это очень существенная разница. Ну и для информации, третий пролёт выше второго на 0,3м. Это обычная практика для ж/д-мостов, что под подъёмными фермы габарит больше, чем под основными...
Цитата (3 X, 30.05.2020): > Если не было технических проблем, то капитан должен быть новым на этом судне и впервые проходить данный маршрут, хотя судно там регулярно ходит. А лоцман просто...
Раскрою страшный секрет, судно хоть и местное (Порт приписки - Астрахань), но не ходит оно НЕ в Астрахань, НЕ транзитом, НЕ регулярно. В былые (хорошие) времена, ходило из Каспия только до порта Оля, и всё. В нынешние времена грузонагрузка на это судно мне не известна.
Photos: 2183 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (mark01, 30.05.2020): > Раскрою страшный секрет, судно хоть и местное (Порт приписки - Астрахань), но не ходит оно НЕ в Астрахань, НЕ транзитом, НЕ регулярно.
за последние пол+ года судно проходило Астрахань и этот мост минимум 4 раза
Цитата (3 X, 30.05.2020): > за последние пол+ года судно проходило Астрахань и этот мост минимум 4 раза
Каким образом это судно могло проходить этот мост 4 раза за последние полгода,если это судно только 20 апреля этого года вышло из Ростова на Астрахань... шло долго и вот только добралось? А до этого времени оно с 30.05.2018,когда вышло из Питера,и до 14.01.2020,когда пришло в Керчь, шлялось по заграницам ни разу не посетив не только Астрахань,но и вообще Россию...
Цитата (3 X, 30.05.2020): > за последние пол+ года судно проходило Астрахань и этот мост минимум 4 раза
Не поленился, зашел на сайт портконтроля. Вот что я там увидел: Выход из Астрахани - 20.04.2018 Выход из СПб - 30.05.2018 Выход из Керчи - 15.01.2020 Выход из Таганрога - 28.03.2020 Выход из Ростова - 19.04.2020 Приход в Астрахань - 29.05.2020
P.S. Может кто-то подумает, что я зануда, но я предпочитаю оперировать официальными данными и документами.
Цитата (Karen, 31.05.2020): > И всё же в Астрахань оно захаживало хотя бы на ремонт
Карен,за последние 10 лет и порядка сотни общих заходов... Из них в Астрахань - 1 в 2010, 1 в 2013, 2 в 2016 (один из которых именно в ремонт), 1 в 2017/18(длительная стоянка 2.5 месяца), 1 в 2018 (это транзит на Питер)... Всё!
И ещё до кучи... Габарит жд.моста: -26 мая (10 утра) 14.53м -27 мая (10 утра) 14.51м -28 мая (10 утра) 14.47м
Заявленный надводный габарит судна 15.1м. Однозначно не проходит под мостом. Судно заявлено в разводку жд.моста в 21-22 часа 27 мая. "Встряло" в 21.35 . Почему ферма не была поднята?
Цитата (Karen, 31.05.2020): > Цитата (mark01, 30.05.2020): > > Приход в Астрахань - 29.05.2020 > > А застрял под мостом 27-го. Может портконтроль пытается скрыть происшествие?
Тут вся страна знает, а портконтроль будет что-то скрывать?!? Вы слишком хорошего мнения о них.))) Всё очень просто, на момент проишествия, в портконтроль было заявлено, что судно двигается в Оля. После снятия с мели, 29 мая судно поставили на третий рейд порта Астрахань, и поставили отметку "входного" портконтроля. А в СКАПе оно отмечено, что вошло в порт 27.05.2020 в 19:27 , по времени пересечения границы порта. Вот такая арифметика... ))
Цитата (RedJak, 31.05.2020): > И ещё до кучи... Габарит жд.моста: > -26 мая (10 утра) 14.53м > -27 мая (10 утра) 14.51м > -28 мая (10 утра) 14.47м > > Заявленный надводный габарит судна 15.1м. Однозначно не проходит под мостом. Судно заявлено в разводку жд.моста в 21-22 часа 27 мая. "Встряло" в 21.35 . Почему ферма не была поднята?
Как уже было сказано ранее, разница между вторым и четвертым пролётом - 1.7 метра. Данные по проходному габариту, которые вы указали, скорее всего относятся ко второму пролёту, как к самому низкому. Соответственно под четвертым пролетом должен был быть проходной габарит - 16.2м, что на метр выше заявленного габарита судна. Вот и вся арифметика...
Добавлю от себя. Иногда в классификационных документах, "надводный габарит" пишут не от ватерлинии, а от днища, а судоводитель должен вычесть осадку, что логично, но не владеют калькулятором, и просто указывают, как в документе. Какой реальный габарит у данного судна мне не известен. Знаю, что он мог спокойно залить балласт и пройти под вторым пролётом, но кто ж хочет заморачиваться..
И ещё замечание, из собственного опыта: проходной габарит указывают всегда с запасом, не по ферму в притык, а по выступающий знак.
P.S. Имел опыт прогона объектов под разными мостами, с запасом всего 10см, и это были аккуратные проводки, а не на полной скорости, поэтому знаю, что говорю...
Цитата (Karen, 31.05.2020): > И всё же в Астрахань оно захаживало хотя бы на ремонт. Сам видел не раз, и у МАПа, и у СРЗ "Галактика". Вот хотя бы: https://fleetphoto.ru/photo/191886/?vid=5442
Во-первых, это фото декабря 2016 года. Четыре года назад. А в декабре нет паводка. Во-вторых, этот завод находиться ниже ж/д-моста, и соответсвенно мост судно не пересекало.
Цитата (mark01, 31.05.2020): > Данные по проходному габариту, которые вы указали, скорее всего относятся ко второму пролёту, как к самому низкому.
Дословно указано так - "Высота пролёта на судовом ходу".
Цитата (mark01, 31.05.2020): > Иногда в классификационных документах, "надводный габарит" пишут не от ватерлинии, а от днища
В данном случае это именно надводный габарит судна от ватерлинии на момент прохода(оперативная информация).Осадка на момент прохода 3.6м. А вообще у него надводный габарит 25.2м(с мачтами).
Цитата (mark01, 30.05.2020): > Помниться, в году 88, Волго-Балт (номера не помню) ночью, спускаясь сверху по Волге в Астрахани, вместо Трусовского рукава, ушёл в протоку Кривая Болда
Это скорее всего, было в 1990 году с "Сормовским-46".
Цитата (mark01, 30.05.2020): > Нууу, лоцман (по закону) всегда "рекомендательны орган", окончательное решение за капитаном, и "штурвал" лоцман ни когда сам не крутит.
Попробуй на Миссисипи сделай что-то без лоцмана или без его согласия. Плевать они хотели на капитана. Ты конечно можешь забрать штурвал, но это ненадолго. Встанешь и будешь долго об этом жалеть. Нас развернуло на якоре в сторону берега при малом течении, и коснулись бы стенки, если бы не работа вовремя машиной. Так просил VTS выбрать якорь и переложить в полкабельтова дальше. Нельзя. А минимальное время для заказа лоцмана 2 часа. Так и онанировали машиной 2 часа.
Цитата (mark01, 31.05.2020): > Иногда в классификационных документах, "надводный габарит" пишут не от ватерлинии, а от днища, а судоводитель должен вычесть осадку, что логично, но не владеют калькулятором, и просто указывают, как в документе.
В каких это классификационных документах пишут такое? Высота всегда от киля. Осадка всегда разная, смысл от нее отталкиваться? Надводный габарит (air draft) вычисляется просто. С этим справляются даже филиппинские матросы. Не наговаривайте на судоводителей.
На моём пути, разные судоводители встречались, и филиппинские матросы тоже разные... Встречались, те кто чётко понимают, что в документах написано, и рулят чётко, встречались и те кто с калькулятором не дружат. Встречались, те кто говорят свой надводный борт, а я потом прохожу с рулеткой и измеряю другую цифру. Встречались, и те, кто бил себя в грудь "я тут все мели знаю", а по факту ноль. Встречался один капитан, в белом костюме ходил, тоже бил себя в грудь, фамилию произносить не буду (слишком запоминающаяся, многие в Астрахани знают её), а по факту пароходик (кстати хозяин тот-же, что и Композитора), об колонну этого-же моста ударил. Как можно было не попасть в пролёт 220 метров, не знаю..
Цитата (mark01, 31.05.2020): > в белом костюме ходил,
Это ключевой симптом, чтобы ставить диагноз. Был как-то у меня такой, когда я еще чифом был. Фуражка, как у Пиночета, очечи, как у Собчак. Требовал, чтобы я в белом комбезе ходил ))) По факту пустота, ничего кроме понта. Но чтобы не знать, как не посчитать надводный борт, не слышал. Филины посчитать могут, отмерять не могут. У них имперская система.
Цитата (Mavvr11, 01.05.2022): > Интересно что возить будет,идёт в Ростов
Могу предположить, что встанет на линию Турция - Новороссийск. Новых авто и колесной техники для России скопилось уже изрядное количество как в Европе, так и в Греции с Турцией. А вот возить пока желающих не густо...
Цитата (volzhanin, 02.05.2022): > А вот возить пока желающих не густо..
Турция да..но Греции нет.. из-за санкций, запрещающих вход судов под флагом Рф в европейские порты. Исключения были возможны лишь для судов, которые перевозят сельскохозяйственную продукцию, продукты питания или гуманитарную помощь.
Цитата (Kurh, 02.05.2022): > Исключения были возможны лишь для судов, которые перевозят сельскохозяйственную продукцию, продукты питания или гуманитарную помощь
Как ходили, так и продолжают ходить суда под российским флагом в европейские порты с грузом нефтепродуктов, удобрений, металлов, угля и т.д... Я уже молчу про пшеницу, подсолнечное масло, корм для с/х животных.
Цитата (RedJak, 02.05.2022): > под российским флагом
как-то выборочно ходят. Из Архангельска за месяц ни одного судна с лесом в Европу не ушло, суда которые на линии работали 5 в Архангельске стоят, два в Калининграде. Неужели у них досок завались стало?
Цитата (RedJak, 02.05.2022): > Как ходили, так и продолжают ходить суда под российским флагом в европейские порты
а по подробнее можно?“где пруфы?” какие порты EU принимают перечесленые грузы из Рф?
Работники порта Амстердама заявили, что не будут разгружать танкер SUNNY LIGER - IMO: 9332626 с российской нефтью. Ранее это же судно не пустили в один из шведских портов. Об этом сообщила Нидерландская телерадиовещательная корпорация (НТК).
Согласно данным системы отслеживания судов Vesselfinder, танкер Sunny Liger следует из Приморска и находится в 40 км от берега Нидерландов. По данным агентства, профсоюз убедил работников порта не участвовать в разгрузке судна. Днем ранее принимать танкер отказались и работники порта Роттердама. На этой неделе Sunny Liger также не смог зайти в один из шведских портов из-за отказа работников разгружать его. В муниципалитете Амстердама, являющемся единственным акционером порта, сообщили, что считают разгрузку танкера Sunny Liger нежелательной. «Мы поддерживаем работников порта»,— сказала мэр города Фемке Халсема. Однако власти Нидерландов заявили, что не имеют юридических оснований для того, чтобы запретить заход судна в порт, поскольку танкер ходит под флагом Маршалловых Островов и не попадает под санкции ЕС. Нидерланды планируют отказаться от нефти, газа и угля из России уже к концу 2022 года.
25 апреля активисты международной экологической организации Greenpeace в знак протеста против импорта нефти из России приковали себя к якорной цепи танкера Ust Luga ExxonMobil, который перевозил 95 тыс. тонн российской нефти. 30.04.2022
Виталий, ничего не могу сказать насчёт Севера, но на югах пароходы работают нормально. Болгария, Румыния, Греция, Италия... принимают российские грузы. Молчу про Израиль, Ливан, Египет, Марокко и т.д....
Цитата (Kurh, 02.05.2022): > Турция да..но Греции нет.. из-за санкций, запрещающих вход судов под флагом Рф в европейские порты.
Самое интересное, что в греческом порту Пирей, практически принадлежащему китайской COSCO, сейчас как раз требуется очистить терминалы от китайских же автомобилей, не успевших доехать до Новороссийска... Поэтому, санкции санкциями, а перевозки - это другое. ;)
Цитата (Kurh, 02.05.2022): > > а по подробнее можно?“где пруфы?” какие порты EU принимают перечесленые грузы из Рф?
Маринтраффик вам в помощь. Или вы думаете, что EU ограничивается лишь Балтийским и Северным морем? )))
Цитата (RedJak, 02.05.2022): > но на югах пароходы работают нормально. Болгария, Румыния, Греция, Италия...
Ну. Не знаю, какие пароходы вы имеете ввиду, а вот наша, например, география резко сузилась до Турции, Египта и Ливана. Традиционные для лета "вкусные" фрахты в Европу, на атлантический "фасад", под "проектные" грузы, типа лопастей - всё пропало.
Цитата (RAM1024, 03.05.2022): > А если сменить собственника?
Тоже не имеет смысла. В санкционном регламенте ЕС чётко назван признак - российский флаг по состоянию на 24.02.
В том же регламенте, кстати, сделана куча исключений, когда по разрешению властей той или иной страны ЕС можно принять судно под флагом РФ в зависимости от груза. Например, разрешается сделать исключение для судов с газом, нефтью, продуктами нефтепереработки, железной рудой, некоторыми цветными металлами, пшеницей, удобрениями
Этими исключениями, скорее всего, и объясняется ситуация, про которую пишет RedJak
Можно продолжать ОЧЕНЬ долго, но мне лень, ибо я всё же не справочное бюро. Такие страны, как Израиль и все ближневосточные и североафриканские страны не рассматриваем, т.к там всё осталось как и было раньше. Эти страны себе в ноги и головы не стреляют.
Цитата (RAM1024, 03.05.2022): > Традиционные для лета "вкусные" фрахты в Европу, на атлантический "фасад", под "проектные" грузы, типа лопастей - всё пропало.
Конечно они "вкусные", но вот каков их процент в общем объёме перевозок? Мизерный...
Цитата (AleksML, 03.05.2022): > разрешается сделать исключение для судов с газом, нефтью, продуктами нефтепереработки, железной рудой, некоторыми цветными металлами, пшеницей, удобрениями
Вот и я о том же. Основные грузы перевозимые судами под российским флагом из южных портов России в европейские порты это нефть и нефтепродукты, зерно, сталь, алюминий, трубы, удобрения, уголь... Всё именно то, что хитроватые эуропейцы "зашили" в эти самые исключения ))). Так что кардинально катастрофически ничего не изменилось. Конечно, появились некоторые сложности, ну тут уж ничего не поделаешь, на войне, как на войне.
Евросоюз в рамках пятого пакета санкций в отношении России после 16 апреля закрыл свои порты для захода судов под флагом РФ, говорится в официальной публикации ЕС. Под запрет также попадают суда, сменившие флаг РФ или регистрацию после 24 февраля.
При этом запрет содержит ряд существенных исключений: ограничения не распространяются на суда, осуществляющие перевозку сельскохозяйственной и пищевой продукции, энергоносителей, а также фармакологических и гуманитарных грузов..суда условно можно разделить на три категории - контролируемые российскими судовладельцами, под флагом РФ и перевозящие российские грузы.
По оценкам участников рынка, доля грузов, перевозимых судами под флагом РФ в грузообороте российских морских портов составляет порядка 2%, доля грузов, перевозимых российскими судовладельцами (включая суда под флагом РФ) - порядка 10-15%. В морских портах РФ в 2021 году было перевалено 835 млн т грузов. Доля экспортных грузов составляет 79,1% от общего грузооборота портов, импортных - 4,9%, транзитных - 7,7%, каботажных - 8,3%.
Подавляющий объем экспортных российских грузов, проходящих через морские порты РФ, вывозится судами под иностранным флагом. По расчетам "Морцентр-ТЭК", в 2021 доля перевозок нефти и нефтепродуктов судами под флагом РФ составила 7% от общего объема морской экспортной перевалки в этом сегменте, угля и кокса - 11,9%, зерна - 23,74%, сжиженного газа - 0,27%, черных и цветных металлов - 19,51%, грузов в контейнерах -- 0,7%. По мнению участников судоходного рынка, введенные санкции необходимо рассматривать вкупе с другими проблемами в иностранных портах. Если бы санкции исполнялись буквально, то это оказало бы влияние на ограниченный сегмент рынка, полагают они. Однако проблема в том, что любые санкции трактуются максимально широко, и российские суда уже стали "токсичными" в европейских портах, речь идет не только о рынке фрахтования, перестраховываются все: судовые агенты опасаются предоставлять запчасти, есть проблемы со снабжением судов, бункеровка осуществляется только по полной предоплате (проход платежа может занять до двух недель). Под давлением общественного мнения грузчики отказываются работать с российскими грузами, активизировались экологические организации.
На рынке грузовладельцев пока преобладает позиция "продать побыстрее", и неважно, каким флотом будет вывезен груз. В любом случае, говорят участники рынка, глобальный рынок морских перевозок не ограничивается Европой. Грузовладельцы изучают возможность перенаправления потоков в страны АТР, альтернативным ближайшим хабом может стать Турция, а какой-то объем экспорта останется на внутреннем рынке.
Link