ВТ
Композитор Рахманинов
Условная публикация
Волго-Донской судоходный канал, канал № 102 (бьеф шлюзов №№ 1-2 ВДСК)
Волгоградская область, Волгоград, Красноармейский район

Автор: Mavvr11 · Волгоград           Дата: 26 мая 2020 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 27.05.2020 08:01 MSK
Просмотров — 2693
Подробная информация


Композитор Рахманинов

Проект:161 (ГДР), тип Композитор Кара Караев
Приписка:Астрахань  
IMO:8606616
Регистрация:РМРС
Регистровый №:850952
Формула класса:KM(*) L3 R1 AUT2 ro-ro ship
Позывной:UCXW
MMSI:273452650
Заложено:20.05.1985
Спущено на воду:30.09.1985
Построено:08.08.1986
Место постройки:
Росток
Строительный №:167/1432
Текущее состояние:Изменены учётные данные Эксплуатируется
Переименования:Композитор Рахманинов → 1997 Brovary → 09.2000 Moon Admiral → 10.2002
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:ANE-LX1
Время съёмки:26.05.2020 19:00
Выдержка:2802000/1000000000 с
Диафрагменное число:2.2
Чувствительность ISO:50
Фокусное расстояние:3.81 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 95

27.05.2020 22:44 MSK
Ссылка
Фото: 14
27 мая, в 21ч. 35 мин. по местному времени в оперативную дежурную смену ЦУКС поступило сообщение о том, что под подъемной частью Старого моста через реку Волга застрял грузопассажирский паром «Композитор Рахманинов». По предварительной информации судно носовой частью село на мель. Паром следовал пустой по маршруту Центральный грузовой порт (г. Астрахань) – порт Оля. На борту находится экипаж из 17 человек. Собственник судна - ПАО «ТрансФин-М». Порт приписки – г.Астрахань.

Мост функционирует в штатном режиме, пострадавших нет.

К месту происшествия направлены ОГ ГУ МЧС России по Астраханской области, от Морспасслужбы выдвинулись два буксира: «Анатолий Деднёв» и «БТ-337».
+4
+4 / –0
27.05.2020 23:25 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 655
+4
+4 / –0
28.05.2020 06:20 MSK
Ссылка
Фото: 299
Цитата (mark01, 27.05.2020):
> Собственник судна - ПАО «ТрансФин-М»

А здесь пишут, что собственник судна - некое ООО "Каспиус 2012": https://astrakhan.su/news/pod-starym-mos...-parom/
0
+0 / –0
28.05.2020 08:14 MSK
Ссылка
GMRN · Москва
Нет фотографий
Цитата (Евгений Леонтьев, 28.05.2020):
> А здесь пишут, что собственник судна - некое ООО "Каспиус 2012"

каспиус ликвидирован присоединением к СП-Шиппингу в 2014-м
https://www.rusprofile.ru/id/5829267
СП-Шиппинг банкротится.

Оператор судна ООО "Трансморфлот"
Информация из судебного акта
https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/6255a...mp=True

И у этой конторы уже далеко не первый залет с происшествиями

А ПАО Трансфин-М - просто лизингодатель-собственник судна
0
+0 / –0
28.05.2020 08:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (GMRN, 28.05.2020):
> СП-Шиппинг банкротится.
>
> Оператор судна ООО "Трансморфлот"
>

как названия не меняют, а как был *оля шипинг* так и остался. отстой и мрак.
0
+0 / –0
28.05.2020 11:14 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
–1
+0 / –1
28.05.2020 11:30 MSK
Ссылка
Mavvr11 · Волгоград
Фото: 156
Так там ещё трещина в корпусе.https://www.instagram.com/p/CAucVBVgXLI/...if3s5lb
0
+0 / –0
28.05.2020 12:13 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 655
0
+0 / –0
28.05.2020 13:20 MSK
Ссылка
Фото: 2140 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Навроде перед мостом левый главный встал, правый продолжал некоторое время работать, не удержались на курсе, вынесло влево, там и воткнулись. Легко отделались, и мост тоже.
0
+1 / –1
28.05.2020 14:46 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 655
так что подобные суда https://fleetphoto.ru/photo/321838/ самое то для рек Рф
–4
+2 / –6
28.05.2020 16:19 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
–1
+0 / –1
28.05.2020 18:00 MSK
Ссылка
Фото: 14
Цитата (Kurh, 27.05.2020):
> фото https://astrakhan-24.ru/news/Incidents/v...l_63324

ОЙ!! Эмиграция композитора Рахманинова... ;-)
+1
+1 / –0
28.05.2020 18:57 MSK
Ссылка
Фото: 36
Цитата (Alexander Kh., 28.05.2020):
> https://cloud.mail.ru/public/A6Ep/Sjocc7tVi

Санёк, сам снимал? Чё дремлешь, такое происшествие у вас происходит. Было бы такое в Москве, ща сайт бы гудел как улей.
–2
+1 / –3
28.05.2020 20:11 MSK
Ссылка
Фото: 70
0
+0 / –0
28.05.2020 23:28 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
Цитата (Karen, 28.05.2020):
> Цитата (Alexander Kh., 28.05.2020):
> > https://cloud.mail.ru/public/A6Ep/Sjocc7tVi
>
> Санёк, сам снимал? Чё дремлешь, такое происшествие у вас происходит. Было бы такое в Москве, ща сайт бы гудел как улей.

Я работаю...
+2
+2 / –0
28.05.2020 23:32 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
–1
+0 / –1
28.05.2020 23:39 MSK
Ссылка
Фото: 14
Цитата (3 X, 28.05.2020):
> Навроде перед мостом левый главный встал, правый продолжал некоторое время работать, не удержались на курсе, вынесло влево, там и воткнулись. Легко отделались, и мост тоже.

Конечно можно поверить, что там встанет двигатель, зная состояние этих судов, но это не так...
Капитан несколько раз сказал диспетчеру порта, что пойдёт в разводной (четвертый) пролет, т.к. там больше габарит, но почему то пошел в третий пролет, предназначенный для судов идущих вверх, т.е. навстречу. Диспетчер ему сказал об этом, и капитан резко изменил курс в четвертый пролет (между устоями 50м), и фактически вошел в него под 45°. Ну и логично, что сразу по выходу из пролета, он оказался на берегу, т.к. судовой ход в четвертый пролет идет вдоль берега и используется, в редких случаях..
Это хорошо, что он ферму не задел, мост ведь не разводился, а только пропахал себе борт об устои моста.
Кстати, на судне был лоцман.
+5
+6 / –1
29.05.2020 07:33 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
Вообщето четвертый (разводной) пролёт, если мост не разводится предназначен для судов, идущих вверх, а для идущих вниз-3й пролёт. Так что он правильно в 3й пролёт шёл.
0
+0 / –0
29.05.2020 08:52 MSK
Ссылка
Фото: 2140 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (mark01, 28.05.2020):
>но почему то пошел в третий пролет
о чем и речь, почему?
без технических проблем обьяснить сложно, тем более с лоцманом
0
+0 / –0
29.05.2020 15:27 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
Сейчас проезжал мимо- всё ещё стоит...
0
+0 / –0
29.05.2020 16:03 MSK
Ссылка
Фото: 36
Цитата (Alexander Kh., 29.05.2020):
> всё ещё стоит...

На ВТ ни одной фотографии происшествия. Одни ссылки на другие ресурсы...(((
+4
+4 / –0
29.05.2020 16:11 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
Фотик остался в машине жены, не обессудьте... Развели машин, проехать негде)))
+2
+2 / –0
29.05.2020 16:23 MSK
Ссылка
Mavvr11 · Волгоград
Фото: 156
Снят с мели!
Цитата (Karen, 29.05.2020):
> Цитата (Alexander Kh., 29.05.2020):
> > всё ещё стоит...
>
> На ВТ ни одной фотографии происшествия. Одни ссылки на другие ресурсы...(((
Мне присылали фото, качество не позволяет тут разместить, поэтому ссылки на инстаграмм.
0
+0 / –0
29.05.2020 16:38 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 655
А кто то жаловался ( тут https://fleetphoto.ru/photo/322477/?vid=47937 ) ....Да и мимо нас в основном ночью пароходы проходят... а тут и пароход и мост ...а счастья как не было,так и нет в шипспотинге а Астрахани)))
–2
+1 / –3
29.05.2020 19:50 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
Цитата (Kurh, 29.05.2020):
> А кто то жаловался ( тут https://fleetphoto.ru/photo/322477/?vid=47937 ) ....Да и мимо нас в основном ночью пароходы проходят... а тут и пароход и мост ...а счастья как не было,так и нет в шипспотинге а Астрахани)))

Если камень в мой огород, то я живу в селе в 40 км от Астрахани. Мне не до городских съёмок...
0
+1 / –1
29.05.2020 19:52 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
В город приезжаю в 8.00, уезжаю как получится...)))
+1
+1 / –0
29.05.2020 20:12 MSK
Ссылка
Анатолий Рудков · Лодейное Поле
Фото: 2118
0
+0 / –0
29.05.2020 20:19 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 655
ПАРОМ «КОМПОЗИТОР РАХМАНИНОВ» СНЯЛИ С МЕЛИ Для того чтобы снять грузопассажирский паром «Композитор Рахманинов» с мели под Старым мостом, потребовалась помощь трёх буксиров-толкачей. Об этом «Астрахань 24» сообщил руководитель Администрации морских портов Каспийского моря Магомед Абдулатипов.

Сейчас судно направляют на якорную стоянку №3, где его ждёт ремонт из-за полученных повреждений. Напомним, «Композитор Рахманинов» сел на мель в Астрахани 27 мая. По уточнённым данным, сейчас на борту находится 14 человек – все они являются членами экипажа https://astrakhan-24.ru/news/Incidents/k...h_63370
+1
+1 / –0
29.05.2020 20:27 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
Чел из мемеля всё-таки вредный...
0
+2 / –2
29.05.2020 20:53 MSK
Ссылка
Фото: 5398
Цитата (Kurh, 29.05.2020):
> По уточнённым данным, сейчас на борту находится 14 человек – все они являются членами экипажа https://astrakhan-24.ru/news/Incidents/k...h_63370

http://prntscr.com/sq8eyw
–2
+0 / –2
29.05.2020 21:15 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 655
Цитата (Alexander Kh., 29.05.2020):
> Чел из мемеля всё-таки вредный...

Как говорят в наших краях "In einer großen Familie schnabel nicht klicken"... ун гроссен фамилен нихт клювом клац-клац)))
–2
+4 / –6
29.05.2020 21:18 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
Их вайс нипонимайт...Таких прощай!)))
+1
+3 / –2
29.05.2020 21:24 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
Цитата (Kurh, 29.05.2020):
> Цитата (Alexander Kh., 29.05.2020):
> > Чел из мемеля всё-таки вредный...
>
> Как говорят в наших краях "In einer großen Familie schnabel nicht klicken"... ун гроссен фамилен нихт клювом клац-клац)))

Меня на срочке приучили-если что-то не понимаешь- ебашь, потом разберёмся...
0
+3 / –3
29.05.2020 22:08 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 655
Цитата (Alexander Kh., 29.05.2020):
> Их вайс нипонимайт..

Фотоаппарат в семье должен в машине у мужа быть а не у жены... ну и переводчик в закладках https://translate.yandex.ru/
–1
+4 / –5
29.05.2020 23:04 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
Цитата (Kurh, 29.05.2020):
> Цитата (Alexander Kh., 29.05.2020):
> > Их вайс нипонимайт..
>
> Фотоаппарат в семье должен в машине у мужа быть а не у жены... ну и переводчик в закладках https://translate.yandex.ru/

Извини, если обидел... Я же сказал вроде "ничего личного" Курха всегда уважал. Фото хорошие и коменты бывают...
Просто 3 машины, и один фотик "дохлый" ...жена вообще боится к нему подходить))
Фотик- это моё, у жены телефончик;)))
А так, не люблю нерусей..чёрных
–1
+2 / –3
29.05.2020 23:53 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 655
Папаша Мюллер.. Штирлиц, вы английский шпион!.... А факты?!! недоумевая, пробормотал Штирлиц.
...Сам ты FUCK, британская сволочь! .. обиделся Мюллер https://www.youtube.com/watch?v=FMWkMIemDcM
–4
+2 / –6
30.05.2020 00:19 MSK
Ссылка
Фото: 14
Цитата (Alexander Kh., 29.05.2020):
> Вообщето четвертый (разводной) пролёт, если мост не разводится предназначен для судов, идущих вверх, а для идущих вниз-3й пролёт. Так что он правильно в 3й пролёт шёл.

В ответ процитирую "Обязательные постановления в морском порту Астрахань":

42. Движение судов под Астраханским мостом осуществляется:

для судов, идущих по течению, - под вторым пролетом от правого берега;

для судов, идущих против течения, - под третьим пролетом от правого берега;

для судов, высотные габариты которых не позволяют проход под вторым и третьим пролетами, движение осуществляется под четвертым пролетом от правого берега при поднятой подъемной ферме моста, оборудованной сигнальными огнями: зеленый - "проход разрешен", красный - "проход запрещен".

На проход под подъемной фермой Астраханского моста судно обязано запросить разрешение СУДС.

О начале и завершении прохода под подъемной фермой Астраханского моста судно информирует СУДС....
+1
+1 / –0
30.05.2020 00:32 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
Второй пролёт не судоходный, ну он конечно по глубинам сухоходный,но там "Лензавод"и торчат кормы-носы пароходов на ремонте...Можно собрать всех...
0
+1 / –1
30.05.2020 09:14 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Цитата (Alexander Kh., 29.05.2020):
> Меня на срочке приучили-если что-то не понимаешь- ебашь, потом разберёмся...

Срочка все не отпускает или ничего лучшего в жизни не произошло?
+5
+6 / –1
30.05.2020 10:12 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
Цитата (Bull, 30.05.2020):
> Цитата (Alexander Kh., 29.05.2020):
> > Меня на срочке приучили-если что-то не понимаешь- ебашь, потом разберёмся...
>
> Срочка все не отпускает или ничего лучшего в жизни не произошло?

Не отпускает! А в жизни мнгое произошло...Жена, дети, служба Родине, скоро внуки придут...А срочка не отпускает... Уж пардонте!
0
+2 / –2
30.05.2020 10:27 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
В 1992 году большая практика 9-и месячная запомнилась очень...
0
+0 / –0
30.05.2020 11:39 MSK
Ссылка
Фото: 2140 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (mark01, 29.05.2020):
> Так что он правильно в 3й пролёт шёл.
в данном случае не важно в какой пролет он пошел -это не причина аварии.
видно-же под каким углом судно находится в 4-м пролете, проходить так в нормальном режиме оно не могло, имел место отказ управления, а шел он действительно в 3-й пролет.
http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=3159359
+1
+1 / –0
30.05.2020 11:59 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
Там коса всегда намывается...Астраханские Земснаряды попилили, или на Урал отправили...
–1
+0 / –1
30.05.2020 13:15 MSK
Ссылка
Фото: 14
Цитата (Alexander Kh., 30.05.2020):
> Второй пролёт не судоходный, ну он конечно по глубинам сухоходный,но там "Лензавод"и торчат кормы-носы пароходов на ремонте...Можно собрать всех...

Не путайте первый и второй пролет. Второй судоходный 100%. Первый пролет не судоходен, из-за флотилии завода (которая стоит не по правилам АМП). Но их перпендикулярный флот, а также флотилия погранцов, не вылезает за бык моста. Ширина второго пролёта более 160 метров. Там судно перпендикулярно может пройти.. )))
Стоит сказать, что существут две нумерации пролетов. Для судоходства принято, как указано в Правилах, Атласах и Постановлениях. Например в Викепедии указано, что разводной пролет - пятый, это может логично, т.к. существую пролёты с левого и правого берега, которые полностью над землей, но для судоходства они не нумеруются. Хотя с конструкторской точки зрения, конечно же пролетов шесть.
+1
+1 / –0
30.05.2020 13:56 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
Цитата (mark01, 30.05.2020):
>
> Не путайте первый и второй пролет. Второй судоходный 100%. Первый пролет не судоходен, из-за флотилии завода (которая стоит не по правилам АМП). Но их перпендикулярный флот, а также флотилия погранцов, не вылезает за бык моста. Ширина второго пролёта более 160 метров. Там судно перпендикулярно может пройти.. )))
> Стоит сказать, что существут две нумерации пролетов. Для судоходства принято, как указано в Правилах, Атласах и Постановлениях. Например в Викепедии указано, что разводной пролет - пятый, это может логично, т.к. существую пролёты с левого и правого берега, которые полностью над землей, но для судоходства они не нумеруются. Хотя с конструкторской точки зрения, конечно же пролетов шесть.
А, ну да... Вам виднее какие в АМП правила...
–1
+0 / –1
30.05.2020 14:19 MSK
Ссылка
Фото: 14
Цитата (3 X, 29.05.2020):
> Цитата (mark01, 28.05.2020):
> >но почему то пошел в третий пролет
> о чем и речь, почему?
> без технических проблем обьяснить сложно, тем более с лоцманом

Слышал открытый разговор (по рации) представителя АМП и лоцмана (после проишествия).
Ни какой речи о технической проблеме (на судне) не шло вообще, даже не заикались, хотя капитан был рядом, в момент этого разговора. Представитель АМП хотел узнать у лоцмана, кто принял решение идти так. В ответ было много невразумительных фраз "Нуууу.... Капитану сказал судовладелец... Нуууу, капитан испоонял.... Мне сказал капитан.... Много кто ещё кто звонил... я знал, что фиг пройдём, но что я мог сделать.... я как лоцман решение здесь не принимаю.... я пойду подумаю что сказать..."

От себя добавлю. Четвертый пролет сложный (по сравнению со вторым пролетом), всё таки вдоль берега, и пролет менее 50 метров, но однозначно это всё не сложнее шлюзов ВДСК, тем более для судна с подрулькой. Кстати, ветер был минимальный, смеркалось, но видимость была 100%. Через четвертый пролет ходят редко (как уже было не раз сказано), но ходят без проишествий. Кстати, за сутки до этого в новостях было, что днём будут разводить этот мост. Для прохода этого судна, или другого - не знаю. По факту, для данного судна, пролёт не поднимали. Габарит по высоте этого пролета (в неразведённом положении) немного больше габарита второго и третьего пролета.
+7
+7 / –0
30.05.2020 14:32 MSK
Ссылка
Фото: 14
Цитата (Alexander Kh., 30.05.2020
> А, ну да... Вам виднее какие в АМП правила...

Все Правила и Постановления есть в открытых источниках. И эти все "толмуты", как и Атласы должны быть на каждом судне.
А по поводу "Правил и Постановлений", я не согласен со здравостью и адекватностью многих пунктов (применительно к порту Астрахань), но они есть... В Атласах обычно публикуют фотографии мостов, с указанием, где какой пролёт судоходен.
+4
+4 / –0
30.05.2020 15:56 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
Не понятна работа лоцмана...
–1
+0 / –1
30.05.2020 16:32 MSK
Ссылка
Фото: 14
Нууу, лоцман (по закону) всегда "рекомендательны орган", окончательное решение за капитаном, и "штурвал" лоцман ни когда сам не крутит.
Но IMHO если бы капитан или лоцман (один из двух) были в здравии, в рассудке, заранее осознавали опасность такого манёвра, то не стали бы заходить под узкий пролёт под углом 45°, в надежде, что развернуться под этим пролётом, и красиво выйдут.

Вообще фраза лоцмана "я знал, что фиг пройдём, но что я мог сделать" может относится к любому промежутку движения, может он говорил, что они не пройдут во второй пролет по высоте, может понял, что не пройдёт судно когда они уже шли прямиком на берег. Если бы они грамотно зашли под пролёт, то ни чего бы не было.

P.S. Помниться, в году 88, Волго-Балт (номера не помню) ночью, спускаясь сверху по Волге в Астрахани, вместо Трусовского рукава, ушёл в протоку Кривая Болда. Для информации, между этими рукавами, есть ещё два рукава (на тот момент судоходные). И всё это освещено городскими огнями. Капитан и лоцман заметили, что идут не туда, только после того как отправили матроса на нос узнать, почему носовой огонь потух. Когда мост был уже перед рубкой, капитан выгнал всех, но сам остался в рубке, и погиб.
Ну и снёс он тогда пролёты двух веток толькочто построенных ж/д мостов. Благо, старый ж/д-мост (построенный ещё в 19 веке) через Кривую Болду, не пострадал (он стоял чуть ниже, его задели, но не сильно).
+2
+2 / –0
30.05.2020 19:02 MSK
Ссылка
Фото: 2140 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
высота пролета где оказалось судно такая-же как и соседних, зачем они туда сунулись так и не понятно. Если не было технических проблем, то капитан должен быть новым на этом судне и впервые проходить данный маршрут, хотя судно там регулярно ходит. А лоцман просто...

> Цитата (mark01, 30.05.2020):
> P.S. Помниться, в году 88, Волго-Балт
тогда не было GPS и эл.карт
+1
+1 / –0
30.05.2020 19:51 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
Цитата (Bull, 30.05.2020):
> Цитата (Alexander Kh., 29.05.2020):
> > Меня на срочке приучили-если что-то не понимаешь- ебашь, потом разберёмся...
>
> Срочка все не отпускает или ничего лучшего в жизни не произошло?

Не минусую
–3
+0 / –3
30.05.2020 19:56 MSK
Ссылка
Фото: 36
Что бы не произошло, будем ждать официальных результатов расследования.
+1
+1 / –0
30.05.2020 20:28 MSK
Ссылка
Фото: 14
Цитата (3 X, 30.05.2020):
> высота пролета где оказалось судно такая-же как и соседних, зачем они туда сунулись так и не понятно. Если не было технических проблем, то капитан должен быть новым на этом судне и впервые проходить данный маршрут, хотя судно там регулярно ходит. А лоцман просто...

Не поленился, посмотрел Атлас Том-7.
Привожу данные (в метрах):
[Ширина между устоями / ширина судового хода / высота проектная / поднят ]
1 - несудоходный
2 - 220 / 184 / 16,4
3 - 151 / 134 / 16,7
4 - 55 / 40 / 18,1 / 38,4

Поднятое состояние не рассматриваем.
В нормальном положении четвёртый пролёт выше чем второй на 1,7 м.
Это очень существенная разница.
Ну и для информации, третий пролёт выше второго на 0,3м.
Это обычная практика для ж/д-мостов, что под подъёмными фермы габарит больше, чем под основными...
+2
+2 / –0
30.05.2020 20:36 MSK
Ссылка
Фото: 14
Цитата (3 X, 30.05.2020):
> Если не было технических проблем, то капитан должен быть новым на этом судне и впервые проходить данный маршрут, хотя судно там регулярно ходит. А лоцман просто...

Раскрою страшный секрет, судно хоть и местное (Порт приписки - Астрахань), но не ходит оно НЕ в Астрахань, НЕ транзитом, НЕ регулярно. В былые (хорошие) времена, ходило из Каспия только до порта Оля, и всё. В нынешние времена грузонагрузка на это судно мне не известна.
–1
+2 / –3
30.05.2020 21:47 MSK
Ссылка
Фото: 2140 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (mark01, 30.05.2020):
> Раскрою страшный секрет, судно хоть и местное (Порт приписки - Астрахань), но не ходит оно НЕ в Астрахань, НЕ транзитом, НЕ регулярно.

за последние пол+ года судно проходило Астрахань и этот мост минимум 4 раза
+1
+1 / –0
30.05.2020 21:54 MSK
Ссылка
Фото: 686
Цитата (3 X, 30.05.2020):
> за последние пол+ года судно проходило Астрахань и этот мост минимум 4 раза

Каким образом это судно могло проходить этот мост 4 раза за последние полгода,если это судно только 20 апреля этого года вышло из Ростова на Астрахань... шло долго и вот только добралось? А до этого времени оно с 30.05.2018,когда вышло из Питера,и до 14.01.2020,когда пришло в Керчь, шлялось по заграницам ни разу не посетив не только Астрахань,но и вообще Россию...
–2
+0 / –2
30.05.2020 21:56 MSK
Ссылка
Фото: 686
Цитата (mark01, 30.05.2020):
> В былые (хорошие) времена, ходило из Каспия только до порта Оля, и всё

Совершенно верно. До ухода в мае 2018 в Питер,оно ходило с Каспия только до порта Оля.
0
+0 / –0
30.05.2020 22:53 MSK
Ссылка
Фото: 14
Цитата (3 X, 30.05.2020):
> за последние пол+ года судно проходило Астрахань и этот мост минимум 4 раза

Не поленился, зашел на сайт портконтроля.
Вот что я там увидел:
Выход из Астрахани - 20.04.2018
Выход из СПб - 30.05.2018
Выход из Керчи - 15.01.2020
Выход из Таганрога - 28.03.2020
Выход из Ростова - 19.04.2020
Приход в Астрахань - 29.05.2020

P.S. Может кто-то подумает, что я зануда, но я предпочитаю оперировать официальными данными и документами.
+6
+6 / –0
30.05.2020 23:08 MSK
Ссылка
Фото: 686
Цитата (mark01, 30.05.2020):
> Может кто-то подумает, что я зануда, но я предпочитаю оперировать официальными данными и документами.

Вот и я о том же...)))
–2
+0 / –2
31.05.2020 06:05 MSK
Ссылка
Фото: 36
Цитата (mark01, 30.05.2020):
> Не поленился, зашел на сайт портконтроля.
> Вот что я там увидел:
>
> Приход в Астрахань - 29.05.2020

А застрял под мостом 27-го. Может портконтроль пытается скрыть происшествие?
0
+0 / –0
31.05.2020 06:09 MSK
Ссылка
Фото: 36
Цитата (RedJak, 30.05.2020):
> Совершенно верно. До ухода в мае 2018 в Питер,оно ходило с Каспия только до порта Оля.

И всё же в Астрахань оно захаживало хотя бы на ремонт. Сам видел не раз, и у МАПа, и у СРЗ "Галактика". Вот хотя бы: https://fleetphoto.ru/photo/191886/?vid=5442
+1
+1 / –0
31.05.2020 12:31 MSK
Ссылка
Фото: 686
Цитата (Karen, 31.05.2020):
> И всё же в Астрахань оно захаживало хотя бы на ремонт

Карен,за последние 10 лет и порядка сотни общих заходов...
Из них в Астрахань - 1 в 2010, 1 в 2013, 2 в 2016 (один из которых именно в ремонт), 1 в 2017/18(длительная стоянка 2.5 месяца), 1 в 2018 (это транзит на Питер)... Всё!
0
+0 / –0
31.05.2020 13:07 MSK
Ссылка
Фото: 686
И ещё до кучи... Габарит жд.моста:
-26 мая (10 утра) 14.53м
-27 мая (10 утра) 14.51м
-28 мая (10 утра) 14.47м

Заявленный надводный габарит судна 15.1м. Однозначно не проходит под мостом. Судно заявлено в разводку жд.моста в 21-22 часа 27 мая. "Встряло" в 21.35 . Почему ферма не была поднята?
0
+2 / –2
31.05.2020 16:24 MSK
Ссылка
Фото: 14
Цитата (Karen, 31.05.2020):
> Цитата (mark01, 30.05.2020):
> > Приход в Астрахань - 29.05.2020
>
> А застрял под мостом 27-го. Может портконтроль пытается скрыть происшествие?

Тут вся страна знает, а портконтроль будет что-то скрывать?!? Вы слишком хорошего мнения о них.)))
Всё очень просто, на момент проишествия, в портконтроль было заявлено, что судно двигается в Оля. После снятия с мели, 29 мая судно поставили на третий рейд порта Астрахань, и поставили отметку "входного" портконтроля.
А в СКАПе оно отмечено, что вошло в порт 27.05.2020 в 19:27 , по времени пересечения границы порта.
Вот такая арифметика... ))
+1
+1 / –0
31.05.2020 16:43 MSK
Ссылка
Фото: 14
Цитата (RedJak, 31.05.2020):
> И ещё до кучи... Габарит жд.моста:
> -26 мая (10 утра) 14.53м
> -27 мая (10 утра) 14.51м
> -28 мая (10 утра) 14.47м
>
> Заявленный надводный габарит судна 15.1м. Однозначно не проходит под мостом. Судно заявлено в разводку жд.моста в 21-22 часа 27 мая. "Встряло" в 21.35 . Почему ферма не была поднята?

Как уже было сказано ранее, разница между вторым и четвертым пролётом - 1.7 метра.
Данные по проходному габариту, которые вы указали, скорее всего относятся ко второму пролёту, как к самому низкому. Соответственно под четвертым пролетом должен был быть проходной габарит - 16.2м, что на метр выше заявленного габарита судна. Вот и вся арифметика...

Добавлю от себя. Иногда в классификационных документах, "надводный габарит" пишут не от ватерлинии, а от днища, а судоводитель должен вычесть осадку, что логично, но не владеют калькулятором, и просто указывают, как в документе. Какой реальный габарит у данного судна мне не известен. Знаю, что он мог спокойно залить балласт и пройти под вторым пролётом, но кто ж хочет заморачиваться..

И ещё замечание, из собственного опыта: проходной габарит указывают всегда с запасом, не по ферму в притык, а по выступающий знак.

P.S. Имел опыт прогона объектов под разными мостами, с запасом всего 10см, и это были аккуратные проводки, а не на полной скорости, поэтому знаю, что говорю...
+1
+1 / –0
31.05.2020 16:48 MSK
Ссылка
Фото: 14
Цитата (Karen, 31.05.2020):
> И всё же в Астрахань оно захаживало хотя бы на ремонт. Сам видел не раз, и у МАПа, и у СРЗ "Галактика". Вот хотя бы: https://fleetphoto.ru/photo/191886/?vid=5442

Во-первых, это фото декабря 2016 года. Четыре года назад. А в декабре нет паводка.
Во-вторых, этот завод находиться ниже ж/д-моста, и соответсвенно мост судно не пересекало.
+1
+1 / –0
31.05.2020 17:45 MSK
Ссылка
Фото: 686
Цитата (mark01, 31.05.2020):
> Данные по проходному габариту, которые вы указали, скорее всего относятся ко второму пролёту, как к самому низкому.

Дословно указано так - "Высота пролёта на судовом ходу".

Цитата (mark01, 31.05.2020):
> Иногда в классификационных документах, "надводный габарит" пишут не от ватерлинии, а от днища

В данном случае это именно надводный габарит судна от ватерлинии на момент прохода(оперативная информация).Осадка на момент прохода 3.6м.
А вообще у него надводный габарит 25.2м(с мачтами).
–2
+0 / –2
31.05.2020 18:37 MSK
Ссылка
Фото: 33
Цитата (mark01, 30.05.2020):
> Помниться, в году 88, Волго-Балт (номера не помню) ночью, спускаясь сверху по Волге в Астрахани, вместо Трусовского рукава, ушёл в протоку Кривая Болда

Это скорее всего, было в 1990 году с "Сормовским-46".
0
+0 / –0
31.05.2020 19:08 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Цитата (mark01, 30.05.2020):
> Нууу, лоцман (по закону) всегда "рекомендательны орган", окончательное решение за капитаном, и "штурвал" лоцман ни когда сам не крутит.

Попробуй на Миссисипи сделай что-то без лоцмана или без его согласия. Плевать они хотели на капитана. Ты конечно можешь забрать штурвал, но это ненадолго. Встанешь и будешь долго об этом жалеть. Нас развернуло на якоре в сторону берега при малом течении, и коснулись бы стенки, если бы не работа вовремя машиной. Так просил VTS выбрать якорь и переложить в полкабельтова дальше. Нельзя. А минимальное время для заказа лоцмана 2 часа. Так и онанировали машиной 2 часа.
0
+1 / –1
31.05.2020 19:31 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Цитата (mark01, 31.05.2020):
> Иногда в классификационных документах, "надводный габарит" пишут не от ватерлинии, а от днища, а судоводитель должен вычесть осадку, что логично, но не владеют калькулятором, и просто указывают, как в документе.

В каких это классификационных документах пишут такое? Высота всегда от киля. Осадка всегда разная, смысл от нее отталкиваться? Надводный габарит (air draft) вычисляется просто. С этим справляются даже филиппинские матросы. Не наговаривайте на судоводителей.
0
+2 / –2
31.05.2020 20:08 MSK
Ссылка
Фото: 14
На моём пути, разные судоводители встречались, и филиппинские матросы тоже разные... Встречались, те кто чётко понимают, что в документах написано, и рулят чётко, встречались и те кто с калькулятором не дружат. Встречались, те кто говорят свой надводный борт, а я потом прохожу с рулеткой и измеряю другую цифру. Встречались, и те, кто бил себя в грудь "я тут все мели знаю", а по факту ноль. Встречался один капитан, в белом костюме ходил, тоже бил себя в грудь, фамилию произносить не буду (слишком запоминающаяся, многие в Астрахани знают её), а по факту пароходик (кстати хозяин тот-же, что и Композитора), об колонну этого-же моста ударил. Как можно было не попасть в пролёт 220 метров, не знаю..
+3
+3 / –0
31.05.2020 20:37 MSK
Ссылка
Фото: 5398
Цитата (mark01, 31.05.2020):
> На моём пути, разные судоводители встречались, Как можно было не попасть в пролёт 220 метров, не знаю..

У нас такое каждый год происходит... Вот "шрамы" на опорах моста...
http://prntscr.com/sr7e9j
+1
+1 / –0
31.05.2020 21:11 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Цитата (mark01, 31.05.2020):
> в белом костюме ходил,

Это ключевой симптом, чтобы ставить диагноз. Был как-то у меня такой, когда я еще чифом был. Фуражка, как у Пиночета, очечи, как у Собчак. Требовал, чтобы я в белом комбезе ходил ))) По факту пустота, ничего кроме понта. Но чтобы не знать, как не посчитать надводный борт, не слышал. Филины посчитать могут, отмерять не могут. У них имперская система.
0
+1 / –1
01.06.2020 10:56 MSK
Ссылка
Mavvr11 · Волгоград
Фото: 156
Поставлен в док, на ремонт.
+1
+1 / –0
03.06.2020 22:05 MSK
Ссылка
Фото: 70
Видео с "Рахманинова" под каким углом он заходил в пролет. Потому и "приехал" в берег: https://ok.ru/video/2278616533709
0
+1 / –1
01.05.2022 17:40 MSK
Ссылка
Mavvr11 · Волгоград
Фото: 156
Интересно что возить будет,идёт в Ростов
+2
+2 / –0
01.05.2022 23:18 MSK
Ссылка
Фото: 686
Спасибо за наводку. Надо будет сфотографировать столь редкий в наших краях пароход.
0
+1 / –1
02.05.2022 01:42 MSK
Ссылка
Фото: 885
Цитата (Mavvr11, 01.05.2022):
> Интересно что возить будет,идёт в Ростов

Могу предположить, что встанет на линию Турция - Новороссийск. Новых авто и колесной техники для России скопилось уже изрядное количество как в Европе, так и в Греции с Турцией. А вот возить пока желающих не густо...
0
+0 / –0
02.05.2022 08:30 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 655
Цитата (volzhanin, 02.05.2022):
> А вот возить пока желающих не густо..

Турция да..но Греции нет.. из-за санкций, запрещающих вход судов под флагом Рф в европейские порты. Исключения были возможны лишь для судов, которые перевозят сельскохозяйственную продукцию, продукты питания или гуманитарную помощь.
0
+0 / –0
02.05.2022 10:54 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 24
Цитата (Kurh, 02.05.2022):
> вход судов под флагом Рф в европейские порты.

Если выгодный проект, то и флаг сменить можно.
0
+0 / –0
02.05.2022 12:01 MSK
Ссылка
Фото: 236
Цитата (RAM1024, 02.05.2022):
> Если выгодный проект, то и флаг сменить можно.

Это не поможет. Там будут смотреть, какой был флаг на 24.02, последующая смена флага не влияет
+4
+5 / –1
02.05.2022 12:23 MSK
Ссылка
Фото: 686
Цитата (Kurh, 02.05.2022):
> Исключения были возможны лишь для судов, которые перевозят сельскохозяйственную продукцию, продукты питания или гуманитарную помощь

Как ходили, так и продолжают ходить суда под российским флагом в европейские порты с грузом нефтепродуктов, удобрений, металлов, угля и т.д... Я уже молчу про пшеницу, подсолнечное масло, корм для с/х животных.
+2
+4 / –2
02.05.2022 13:31 MSK
Ссылка
Виталий В · Архангельск
Фото: 3553 · Редактор БД
Цитата (RedJak, 02.05.2022):
> под российским флагом

как-то выборочно ходят. Из Архангельска за месяц ни одного судна с лесом в Европу не ушло, суда которые на линии работали 5 в Архангельске стоят, два в Калининграде. Неужели у них досок завались стало?
+6
+6 / –0
02.05.2022 19:21 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 655
Цитата (RedJak, 02.05.2022):
> Как ходили, так и продолжают ходить суда под российским флагом в европейские порты

а по подробнее можно?“где пруфы?” какие порты EU принимают перечесленые грузы из Рф?

Работники порта Амстердама заявили, что не будут разгружать танкер SUNNY LIGER - IMO: 9332626 с российской нефтью. Ранее это же судно не пустили в один из шведских портов. Об этом сообщила Нидерландская телерадиовещательная корпорация (НТК).

Согласно данным системы отслеживания судов Vesselfinder, танкер Sunny Liger следует из Приморска и находится в 40 км от берега Нидерландов. По данным агентства, профсоюз убедил работников порта не участвовать в разгрузке судна. Днем ранее принимать танкер отказались и работники порта Роттердама. На этой неделе Sunny Liger также не смог зайти в один из шведских портов из-за отказа работников разгружать его. В муниципалитете Амстердама, являющемся единственным акционером порта, сообщили, что считают разгрузку танкера Sunny Liger нежелательной. «Мы поддерживаем работников порта»,— сказала мэр города Фемке Халсема. Однако власти Нидерландов заявили, что не имеют юридических оснований для того, чтобы запретить заход судна в порт, поскольку танкер ходит под флагом Маршалловых Островов и не попадает под санкции ЕС. Нидерланды планируют отказаться от нефти, газа и угля из России уже к концу 2022 года.

25 апреля активисты международной экологической организации Greenpeace в знак протеста против импорта нефти из России приковали себя к якорной цепи танкера Ust Luga ExxonMobil, который перевозил 95 тыс. тонн российской нефти. 30.04.2022
0
+1 / –1
02.05.2022 23:33 MSK
Ссылка
Фото: 686
Цитата (Виталий В, 02.05.2022):
> как-то выборочно ходят

Виталий, ничего не могу сказать насчёт Севера, но на югах пароходы работают нормально. Болгария, Румыния, Греция, Италия... принимают российские грузы. Молчу про Израиль, Ливан, Египет, Марокко и т.д....
0
+3 / –3
02.05.2022 23:35 MSK
Ссылка
Фото: 686
Цитата (Kurh, 02.05.2022):
> а по подробнее можно?“где пруфы?”

Пруфов не будет. Я уже попадал на "язык мой, враг мой"...Не, ну нах...больше не хочу.
0
+4 / –4
03.05.2022 00:17 MSK
Ссылка
Фото: 885
Цитата (Kurh, 02.05.2022):
> Турция да..но Греции нет.. из-за санкций, запрещающих вход судов под флагом Рф в европейские порты.

Самое интересное, что в греческом порту Пирей, практически принадлежащему китайской COSCO, сейчас как раз требуется очистить терминалы от китайских же автомобилей, не успевших доехать до Новороссийска... Поэтому, санкции санкциями, а перевозки - это другое. ;)


Цитата (Kurh, 02.05.2022):
>
> а по подробнее можно?“где пруфы?” какие порты EU принимают перечесленые грузы из Рф?

Маринтраффик вам в помощь. Или вы думаете, что EU ограничивается лишь Балтийским и Северным морем? )))
+3
+5 / –2
03.05.2022 00:20 MSK
Ссылка
Фото: 885
Цитата (Kurh, 02.05.2022):
> 25 апреля активисты международной экологической организации Greenpeace в знак протеста против импорта нефти из России

Вся сущность продажной, якобы "экологической", организации. Кто бабки платит, тот greenpeace и танцует. )))
+6
+9 / –3
03.05.2022 08:58 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 24
Цитата (RedJak, 02.05.2022):
> но на югах пароходы работают нормально. Болгария, Румыния, Греция, Италия...

Ну. Не знаю, какие пароходы вы имеете ввиду, а вот наша, например, география резко сузилась до Турции, Египта и Ливана. Традиционные для лета "вкусные" фрахты в Европу, на атлантический "фасад", под "проектные" грузы, типа лопастей - всё пропало.
+5
+6 / –1
03.05.2022 09:59 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 24
Цитата (AleksML, 02.05.2022):
> Там будут смотреть, какой был флаг на 24.02, последующая смена флага не влияет

А если сменить собственника? Т.е. фиктивно продать пароход какому-нибудь мутному банановому владельцу?
0
+0 / –0
03.05.2022 10:59 MSK
Ссылка
Фото: 236
Цитата (RAM1024, 03.05.2022):
> А если сменить собственника?

Тоже не имеет смысла. В санкционном регламенте ЕС чётко назван признак - российский флаг по состоянию на 24.02.

В том же регламенте, кстати, сделана куча исключений, когда по разрешению властей той или иной страны ЕС можно принять судно под флагом РФ в зависимости от груза. Например, разрешается сделать исключение для судов с газом, нефтью, продуктами нефтепереработки, железной рудой, некоторыми цветными металлами, пшеницей, удобрениями

Этими исключениями, скорее всего, и объясняется ситуация, про которую пишет RedJak
+2
+3 / –1
03.05.2022 16:03 MSK
Ссылка
Фото: 686
Цитата (RAM1024, 03.05.2022):
> Не знаю, какие пароходы вы имеете ввиду

ОК. Вот примеры:
Сиберин-1 - Болгария.
Угах Конфиденс - Румыния.
Воларис-55 - Румыния.
СВЛ Юнити - Болгария.
Каракуз - Греция.
Воларис-52 - Греция.
Донмастер Прайд - Италия...

Можно продолжать ОЧЕНЬ долго, но мне лень, ибо я всё же не справочное бюро.
Такие страны, как Израиль и все ближневосточные и североафриканские страны не рассматриваем, т.к там всё осталось как и было раньше. Эти страны себе в ноги и головы не стреляют.

Цитата (RAM1024, 03.05.2022):
> Традиционные для лета "вкусные" фрахты в Европу, на атлантический "фасад", под "проектные" грузы, типа лопастей - всё пропало.

Конечно они "вкусные", но вот каков их процент в общем объёме перевозок? Мизерный...

Цитата (AleksML, 03.05.2022):
> разрешается сделать исключение для судов с газом, нефтью, продуктами нефтепереработки, железной рудой, некоторыми цветными металлами, пшеницей, удобрениями

Вот и я о том же. Основные грузы перевозимые судами под российским флагом из южных портов России в европейские порты это нефть и нефтепродукты, зерно, сталь, алюминий, трубы, удобрения, уголь... Всё именно то, что хитроватые эуропейцы "зашили" в эти самые исключения ))). Так что кардинально катастрофически ничего не изменилось. Конечно, появились некоторые сложности, ну тут уж ничего не поделаешь, на войне, как на войне.
+3
+6 / –3
03.05.2022 16:11 MSK
Ссылка
Фото: 686
Возможно будет возить оружие и боеприпасы вместе с переброшенными с Балтики ролкерами Ангара и Аскалон.
+3
+4 / –1
04.05.2022 15:13 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 655
Евросоюз в рамках пятого пакета санкций в отношении России после 16 апреля закрыл свои порты для захода судов под флагом РФ, говорится в официальной публикации ЕС. Под запрет также попадают суда, сменившие флаг РФ или регистрацию после 24 февраля.

При этом запрет содержит ряд существенных исключений: ограничения не распространяются на суда, осуществляющие перевозку сельскохозяйственной и пищевой продукции, энергоносителей, а также фармакологических и гуманитарных грузов..суда условно можно разделить на три категории - контролируемые российскими судовладельцами, под флагом РФ и перевозящие российские грузы.

По оценкам участников рынка, доля грузов, перевозимых судами под флагом РФ в грузообороте российских морских портов составляет порядка 2%, доля грузов, перевозимых российскими судовладельцами (включая суда под флагом РФ) - порядка 10-15%. В морских портах РФ в 2021 году было перевалено 835 млн т грузов. Доля экспортных грузов составляет 79,1% от общего грузооборота портов, импортных - 4,9%, транзитных - 7,7%, каботажных - 8,3%.

Подавляющий объем экспортных российских грузов, проходящих через морские порты РФ, вывозится судами под иностранным флагом. По расчетам "Морцентр-ТЭК", в 2021 доля перевозок нефти и нефтепродуктов судами под флагом РФ составила 7% от общего объема морской экспортной перевалки в этом сегменте, угля и кокса - 11,9%, зерна - 23,74%, сжиженного газа - 0,27%, черных и цветных металлов - 19,51%, грузов в контейнерах -- 0,7%. По мнению участников судоходного рынка, введенные санкции необходимо рассматривать вкупе с другими проблемами в иностранных портах. Если бы санкции исполнялись буквально, то это оказало бы влияние на ограниченный сегмент рынка, полагают они. Однако проблема в том, что любые санкции трактуются максимально широко, и российские суда уже стали "токсичными" в европейских портах, речь идет не только о рынке фрахтования, перестраховываются все: судовые агенты опасаются предоставлять запчасти, есть проблемы со снабжением судов, бункеровка осуществляется только по полной предоплате (проход платежа может занять до двух недель). Под давлением общественного мнения грузчики отказываются работать с российскими грузами, активизировались экологические организации.

На рынке грузовладельцев пока преобладает позиция "продать побыстрее", и неважно, каким флотом будет вывезен груз. В любом случае, говорят участники рынка, глобальный рынок морских перевозок не ограничивается Европой. Грузовладельцы изучают возможность перенаправления потоков в страны АТР, альтернативным ближайшим хабом может стать Турция, а какой-то объем экспорта останется на внутреннем рынке.
0
+0 / –0
04.05.2022 17:19 MSK
Ссылка
shanek-08 · Волгоград
Нет фотографий
Идет по ВДСК в сторону Ростова
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.