Спутник
Река Волга
Из личной коллекции.

Received from Владимир Суманов

Statistics

Published 29.05.2020 09:36 MSK
Views — 223

License: Copyright ©

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Design:329, тип Спутник
Home Port:Тольятти  
Owner:Волжское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР  
Manager:Ставропольский судоремонтный механический завод ВОРП МРФ РСФСР  
Registry:РР РСФСР
Registry number:083040
Built:07.1961
Withdrawn:03.1979
Scrapped:09.2018
Builder:
Gorky
Current state:Registry data changed Утилизирован в Тольятти (Россия)
Первоначально работало на линии Горький — Тольятти, затем было переведено для работы на линии Куйбышев — Казань.
Выведено из эксплутации в 1965 году, списано в 1979 году.
До 1983 года находилось на территории Тольяттинского СРМЗ, впоследствии установлено на постаменте в Тольятти. В салоне судна располагался молодёжный центр, в 2005 году произошёл пожар, в результате которого полностью выгорела внутренняя отделка.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 33

29.05.2020 16:01 MSK
Link
Photos: 1114 · Database Editor
Чего так "много" в эксплуатации был, аж 4 года? Неудачный?
+1
29.05.2020 16:29 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1148 · Chief Editor
Даже тогдашняя экономика не потянула. Если не ошибаюсь, ни в одну навигацию план не выполнил.
+1
29.05.2020 17:36 MSK
Link
Photos: 1114 · Database Editor
Ясно. Короче статусный проект. Далекий от реалий. Хотя посудина красивая.
+4
29.05.2020 19:00 MSK
Link
Photos: 69
Цитата (Bull, 29.05.2020):
> Ясно. Короче статусный проект. Далекий от реалий. Хотя посудина красивая.


4 двигателя М50-Ф3 850 л.с. потребляли очень много горючего и эксплуатация его оказалась крайне убыточной. Кроме того, от четырёх работающих дизелей исходила сильная вибрация, приводившая к частым поломкам.
По результатам опытной эксплуатации суда проекта 329 в серийное производство не пошли.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%...%D0%B4)
Как и толкачи ОТ-4000 типа "Маршел Блюхер".
+2
29.05.2020 19:15 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 23
Не только экономика. Четыре мотора - это ещё и ремонта в два раза больше, чем на метеоре, и надёжность в два раза хуже, ведь при отказе одного он наверняка уже на крылья не выходил.


Цитата (Вячеслав, 29.05.2020):
> Как и толкачи ОТ-4000 типа "Маршел Блюхер"
Там было два фактора: Во-первых, не было таких грузов, он вроде как предназначался для двух барж Р-43, а столько мазута сразу не пришлось возить. И неудачная идея с использованием тепловозных двухтактных дизелей.
+2
29.05.2020 19:48 MSK
Link
Photos: 1114 · Database Editor
На море и Кометы были убыточны и не очень ремонтопригодны. Но государство раньше могло пойти на убытки ради удобства населения. Поэтому с переходом на рынок их слили по быстрому.
+4
29.05.2020 21:07 MSK
Link
Photos: 69
Цитата (Bull, 29.05.2020):
> На море и Кометы были убыточны и не очень ремонтопригодны. Но государство раньше могло пойти на убытки ради удобства населения.

И тогда был предел. В Астрахани они не прижились, отправили на Черное море. По словам человека работавшего на одной из них ходили полупустыми.
+1
29.05.2020 21:17 MSK
Link
Photos: 69
Цитата (RAM1024, 29.05.2020):
> Там было два фактора: Во-первых, не было таких грузов, он вроде как предназначался для двух барж Р-43, а столько мазута сразу не пришлось возить. И неудачная идея с использованием тепловозных двухтактных дизелей.

С двумя "Наливными" Р-43 ОТ-2000 справляется. ОТ-4000 ходил с 3 и экспериментально с 4-мя "Наливными". Только в камеру шлюза можно было зайти с 2-мя. Поэтому в основном с 2-мя как ОТ-2000.
Может от них было бы больше пользы если бы отправили на сибирские реки, на тот же Енисей на северные завозы. Шлюзов там нет.
+2
29.05.2020 21:46 MSK
Link
Ponch · Moscow
Photos: 7816 · Database Editor
почему-то вспомнилось, как осенью в дождливый серый день, мы с брателлой ехали на Метеоре из Ярославля в Рыбинск, будучи единственными пассажирами )
+3
30.05.2020 11:09 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (RAM1024, 29.05.2020):
> И неудачная идея с использованием тепловозных двухтактных дизелей.

Насколько помню, проблема была не столько в дизелях, сколько в гидропередаче, которая работала только по праздникам.
0
30.05.2020 11:59 MSK
Link
No photos
Цитата (Вячеслав, 29.05.2020):
> В Астрахани они не прижились, отправили на Черное море. По словам человека работавшего на одной из них ходили полупустыми.

В смысле, в Астрахани ходили полупустыми? На Чёрном море иногда даже билетов всем желающим не хватало, приходилось подходить к члену экипажа и проситься по-братски взять мимо кассы. И летом пользовался, и зимой, полупустую "Комету" не видел ни разу.
+1
30.05.2020 12:56 MSK
Link
Photos: 69
Цитата (zen, 30.05.2020):
> В смысле, в Астрахани ходили полупустыми?


Цитата (zen, 30.05.2020):
> В смысле, в Астрахани ходили полупустыми? На Чёрном море иногда даже билетов всем желающим не хватало, приходилось подходить к члену экипажа и проситься по-братски взять мимо кассы. И летом пользовался, и зимой, полупустую "Комету" не видел ни разу.

Потому и передали "Комету-21" и "Комету-28" из Астраханского управления КАСПАР где они проработали несколько лет, ходили из Астрахани в поселок Баутино на Каспии в Казахстане, в ЧМП году 1978. Пассажиров на них было мало.
+1
31.05.2020 19:11 MSK
Link
Photos: 1114 · Database Editor
Цитата (zen, 30.05.2020):
> зимой, полупустую "Комету" не видел ни разу.

Зимой тоже ходили? Я не помню.
0
31.05.2020 22:50 MSK
Link
No photos
Цитата (Bull, 31.05.2020):
> Зимой тоже ходили

Ходили. По крайней мере из состава НМП и ГМП - лично перемещался под Новый год из Новроса в Батуми и где-то в феврале из Поти в Сочи. Один раз, правда, в декабре вышли из Новороса, зашли в Геленджик, пошли дальше - и вернулись, ибо погода для "Кометы" стала неходибельной, но это могло быть и летом, а вообще зима была не помеха. Может, ЧМП на зиму прикрывало лавочку, в Одессе всё-таки зимой лёд бывает.
0
31.05.2020 22:55 MSK
Link
No photos
Цитата (Вячеслав, 30.05.2020):
> поселок Баутино

Ну, ежели правду пишут - в Баутино население что-то около четырёх тысяч организьмов, и в 70-х было примерно столько же. Естественно, содержать для них линию с аж с двумя "Кометами" было чистой благотворительностью. Видимо, баутинцы занимались чем-то вельми общественно полезным, раз им причиталась такая роскошь.
0
01.06.2020 06:24 MSK
Link
Photos: 2681
Цитата (zen, 31.05.2020):
> ежели правду пишут - в Баутино население что-то около четырёх тысяч организьмов,

А сами Вы кто? Разумным существом себя возомнили? Человек с приличным воспитанием никогда бы так не выразился по отношению к другим.

Цитата (zen, 31.05.2020):
> Естественно, содержать для них линию с аж с двумя "Кометами" было чистой благотворительностью. Видимо, баутинцы занимались чем-то вельми общественно полезным, раз им причиталась такая роскошь.

Вы не справедливы к населению Баутино! Там три посёлка: Форт-Шевченко, Аташ и Баутино. До середины 80-х они были отрезаны от мира. Местное население снабжало осетриной и икрой царский двор и коммунистическую элиту даже в самые тяжёлые времена, включая ВОВ. При этом сами и их дети голодали и погибали от холода. До начала 80-х было много рыбколхозов в близи этих трёх посёлков. Продукция баутинских рыбаков отправлялась на экспорт до самого развала Союза, причём не только икра, но даже и обыкновенная каспийская килька в томатном соусе. В МРХФ работало очень много приезжих людей не только из Астрахани, но и с Мурманска, Архангельска, да вообще со всего Союза. Людей привозили и увозили в Астрахань, а оттуда они разъезжались по домам и наоборот. Флот насчитывал более 150 судов. Никаких других транспортных сообщений не было и до сих пор нет. Все приезды и выезды только через Шевченко/Актау, который находится в 150 км. от него. Асфальт до Актау был проложен в 80-х, и то не лутшего качества. Так что остыньте! Какая нибудь дряхлая деревушка на Волге и ноготка не стоит нашего Баутино, и я считаю, что местное население заслуживало бОльшего чем пара Комет. И потом, за свой проезд баутинцы и работники МРХФ платили такую цену, за которую ваша деревенщина просто удавилась бы. О какой благотворительности Ваш липкий язык повернулся сказать? Если бы проезд хоть на половину стоил дешевле, то и людей было бы полный салон.
–2
01.06.2020 19:29 MSK
Link
Photos: 1114 · Database Editor
Цитата (Karen, 01.06.2020):
> А сами Вы кто? Разумным существом себя возомнили?

Термин "организмы" как-то употребил в своем произведении Конецкий, имея ввиду членов экипажа. Безусловно в юмористическом ключе.
+4
01.06.2020 21:19 MSK
Link
Photos: 69
Цитата (Karen, 01.06.2020):
> Цитата (zen, 31.05.2020):
> > ежели правду пишут - в Баутино население что-то около четырёх тысяч организьмов,
>
> А сами Вы кто? Разумным существом себя возомнили? Человек с приличным воспитанием никогда бы так не выразился по отношению к другим.

Согласен с Кареном, шутка получилась неуместной.

Цитата (Karen, 01.06.2020):
> И потом, за свой проезд баутинцы и работники МРХФ платили такую цену, за которую ваша деревенщина просто удавилась бы.

Хотел узнать о стоимости проезда на "Комете" от Астрахани до Баутино Но мне точно ответить не смог, 10 - 15 руб. За 7 часовой рейс мне кажется так оно и стоило. А баутинцы какую сумму называют?
https://fleetphoto.ru/vessel/3722/#281705
+1
01.06.2020 21:46 MSK
Link
No photos
Цитата (Bull, 01.06.2020):
> Конецкий

Точно. "Боцман являлся ко мне и говорил: «На покраску корпуса надо пять организмов». Я отвечал: «Больше трех организмов дать не могу»". Люблю Виктора Викторыча.
0
01.06.2020 23:26 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Вячеслав, 01.06.2020):
> Хотел узнать о стоимости проезда на "Комете"

В восьмидесятых на Волге любое С.П.К. стоило 0,0275 рубля*) за километр с округлением итоговой суммы и небольшой надбавки за посадку/высадку вне конечных пунктов. Не думаю, что стоимость эксплуатации «Кометы» и спущенная сверху величина рентабельности перевозок сильно отличалась, поэтому за 7 часов хода, скорее всего, платили 11,50 рублей.

*) Получено расчетным путем на основе тех тарифов, что помню.
+3
02.06.2020 07:55 MSK
Link
Photos: 2681
Цитата (Вячеслав, 01.06.2020):
> А баутинцы какую сумму называют?

Сейчас в моём окружении не осталось людей, у кого можно было бы спросить. Но даже тогда, лет 15-20 назад, когда старики ностальгировали по тем временам, сами точную сумму сказать не могли, в среднем говорили 15 рублей. Тем не менее в ту пору это хорошие деньги, и уж точно работу Кометы благотворительностью назвать нельзя, как тут говорят некоторые.
–1
02.06.2020 08:55 MSK
Link
Ponch · Moscow
Photos: 7816 · Database Editor
Цитата (Karen, 01.06.2020):
> за которую ваша деревенщина просто удавилась бы

а сам ты кто? горожанином себя возомнил? человек с приличным воспитанием никогда бы так не выразился по отношению к другим.
+2
02.06.2020 09:20 MSK
Link
Photos: 2681
Цитата (Ponch, 02.06.2020):
> а сам ты кто? горожанином себя возомнил?

Хе-хе! Проснулся наш милый, всегда справедливый и безупречно вежливый понч!

Цитата (Ponch, 02.06.2020):
> человек с приличным воспитанием никогда бы так не выразился по отношению к другим.

Если бы zen назвал баутинцев деревенщиной, я бы не обиделся, так как их можно отнести к таковым, да и слово это в обиходе часто употребляется на разных уровнях в самой России. Но обозвать людей "организмами" - это уж слишком.
–1
02.06.2020 09:28 MSK
Link
Photos: 49
Как говорил нач-к строевого отдела в речном у нас-"шли по городу три курсанта и два человека". Обиды не было,было повод посмеятся.
+2
02.06.2020 09:29 MSK
Link
Ponch · Moscow
Photos: 7816 · Database Editor
Цитата (Karen, 02.06.2020):
> да и слово это в обиходе часто употребляется на разных уровнях в самой России

да ты, оказывается, специалист по словоупотреблению в России.

Цитата (Karen, 02.06.2020):
> обозвать людей "организмами" - это уж слишком

"организЬмами". разницу чуешь, специалист?
+3
02.06.2020 09:56 MSK
Link
Photos: 2681
Цитата (Ponch, 02.06.2020):
> да ты, оказывается, специалист по словоупотреблению в России.

Да, в меру.

Цитата (Ponch, 02.06.2020):
> "организЬмами". разницу чуешь, специалист?

Да, чую. Никакой разницы. Водоход или ВодоходЪ, Штандарт или ШтандартЪ - всё одно и то же.
0
02.06.2020 10:18 MSK
Link
Photos: 2681
Цитата (Сергей Артеев, 02.06.2020):
> Как говорил нач-к строевого отдела в речном у нас-"шли по городу три курсанта и два человека". Обиды не было,было повод посмеятся.

А какая тут может быть обида? "Курсант" всегда звучало гордо.
0
02.06.2020 11:02 MSK
Link
Photos: 752
Цитата (Karen, 02.06.2020):
> в среднем говорили 15 рублей. Тем не менее в ту пору это хорошие деньги

Да,я летал самолётом(Як-40) 1час 40мин из Ростова в Николаев за 19р50к ... Или ездил поездом (сутки) из Николаева в Ростов с пересадкой в Харькове за 7 или 9 рублей(точно не помню). Стипендия была 40р. Каждый месяц втроём скидывались по червонцу на общие нужды и еду,но всегда не хватало и приходилось добавлять... )))
0
02.06.2020 11:08 MSK
Link
Photos: 759
Цитата (Karen, 02.06.2020):
> Но обозвать людей "организмами" - это уж слишком.

Наука с вами не согласна. Человек это организм, поскольку состоит из чётко различимых органов. Ещё человек это многоклеточное, животное, зверь, примат и сухоносая обезьяна. Обижающийся на животное это растение, на зверя - рептилоид, на многоклеточное - инфузория.

Цитата (Karen, 02.06.2020):
> "Курсант" всегда звучало гордо.

Курсант из старого морского анекдота:

- Эй, сколько на румбе?
- Да тут один я стою!
- Дурак, курс какой?
- Второй! Бакинская мореходка!

https://www.anekdot.ru/id/1116897/
+6
02.06.2020 11:26 MSK
Link
Photos: 752
Цитата (Сергей Мурашов, 02.06.2020):
> Наука с вами не согласна...
Цитата (Сергей Мурашов, 02.06.2020):
> Обижающийся на животное это растение

Чего тогда некоторые тут обижаются на "москаля",обычное общеупотребимое на всей территории нашей и не только нашей родины слово? Или они не люди?... )))
–6
02.06.2020 18:32 MSK
Link
Photos: 3642
Цитата (Сергей Мурашов, 02.06.2020):
> Цитата (Karen, 02.06.2020):
> > Но обозвать людей "организмами" - это уж слишком.
>
> Наука с вами не согласна. Человек это организм, поскольку состоит из чётко различимых органов. Ещё человек это многоклеточное, животное, зверь, примат и сухоносая обезьяна. Обижающийся на животное это растение, на зверя - рептилоид, на многоклеточное - инфузория.


https://coub.com/view/2egnxe
–4
02.06.2020 18:45 MSK
Link
Photos: 3642
Цитата (zen, 31.05.2020):
> Цитата (Вячеслав, 30.05.2020):
> > поселок Баутино
>
> Ну, ежели правду пишут - в Баутино население что-то около четырёх тысяч организьмов, и в 70-х было примерно столько же. Естественно, содержать для них линию с аж с двумя "Кометами" было чистой благотворительностью. Видимо, баутинцы занимались чем-то вельми общественно полезным, раз им причиталась такая роскошь.

https://coub.com/view/2educ3
–1
03.06.2020 00:12 MSK
Link
Photos: 255
Цитата (Karen, 01.06.2020):
> ваша деревенщина

Круто сказано.
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.