Эксплуатировался на линиях Кинешма-Юрьевец-Красногорье, Красногорье-Кинешма-Кострома до второй половины 90-х годов. В дальнейшем находился в холодном отстое; до продажи в 2007 году, сдавался в аренду в Санкт-Петербург и Карелию
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
В чём Вы углядели риск? "Метеоры" все там так проходят. Вот как минимум (http://fleetphoto.ru/photo/213432/), а максимум можно ещё больше найти на этом сайте.
Цитата (IRISKA, 28.10.2017): > В чём Вы углядели риск? "Метеоры" все там так проходят
В том, что машины на данный момент работают на задний ход или застопорены. Значит, судно подходило к проблемному месту на большой скорости. Вполне можно и "промазать", если судно не сядет на корпус.
Цитата (solnechny, 29.10.2017): > Ходят они на полной скорости свободно под Питерскими мостами
Не под всеми и, уверен, не в любую погоду. Имеется ввиду подъём уровня воды в Неве от нагона её ветром с Балтики. На видео, в большем случае, суда проходят под мостами на корпусе.
Цитата (Victor1939, 29.10.2017): > Цитата (solnechny, 29.10.2017): > > Ходят они на полной скорости свободно под Питерскими мостами > > Не под всеми и, уверен, не в любую погоду. Имеется ввиду подъём уровня воды в Неве от нагона её ветром с Балтики.
Тогда как Вы можете, глядя на выставленную фотографию, судить есть ли подъем уровня или такой проход Метеора под мостом безопасен, так как нет того самого нагона.
Цитата (IRISKA, 29.10.2017): > Тогда как Вы можете, глядя на выставленную фотографию, судить есть ли подъем уровня или такой проход Метеора под мостом безопасен, так как нет того самого нагона. Ладно, доберу до - 10 очков. Вы, опытный человек в делах водного транспорта, должны бы заметить, что судно резко сбавило ход "сев на корпус" почему? Вахтенный начальник, вдруг вспомнил, что его высота 7,8 метра, близкая к габаритнову судовому пролёту? Вы же видите, что ход судна замедлен, если не остановлен, если гребёт корпусом обратную волну... Нашёл приказ министра транспорта от 10,07, 2013 года №235, где уточняется высота от верхней точки судна до нижней точки искусственного сооружения в Невском бассейне должна быть не менее 30 сантиметров. И вот что характерно, никаких особенностей движения пассажирского скоростного флота не выделено. В любом случае ответственность ложится на судоводителей.
> Не под всеми и, уверен, не в любую погоду. Имеется ввиду подъём уровня воды в Неве от нагона её ветром с Балтики.
Цитата (Victor1939, 29.10.2017): что судно резко сбавило ход "сев на корпус" почему? Вахтенный начальник, вдруг вспомнил, что его высота 7,8 метра, близкая к габаритнову судовому пролёту?
У Вас всё дела, да случаи... То уровень выше, то вахтенный вдруг вспомнил...
Ну тогда посмотрите другие видео в сети (или хотя бы у этого же пользователя). Все там так проходят. Да, не спорю, что некоторые скорость сбавляют. Но это не из-за уровня и не из-за того, что вдруг вахтенный вспомнил, а очень возможно что есть и встречное судно. Очень рекомендую поглядеть всё же другие видео. В большинстве "Метеоры" проходят под мостами на крыле, а не на корпусе. Опять же если это позволяет судоходная обстановка на тот момент.
Цитата (IRISKA, 29.10.2017): > Да, не спорю, что некоторые скорость сбавляют. Но это не из-за уровня и не из-за того, что вдруг вахтенный вспомнил, а очень возможно что есть и встречное судно
Что Вы всё про уровень? Я ведь привёл это как пример, а не конкрентный случай. Судно мгновенно застопорило свой ход. Встречное судно пройдёт под квадрат. А вот, насчёт, как бы чего не вышло? Всё случается неожиданно. Пароход "ГЕРЦЕН" проломился в 50 годах в Городецком шлюзе "просто так", "НАХИМОВ" затонул в 1986 году, потому что "захотел затонуть", "УКРАИНА" погибла в Цимлянском водохранилище в одном из первых рейсов оттого, что была совсем новая, 1983 год "АЛЕКСАНДР СУВОРОВ" в Ульяновске и как не помянуть "БУЛГАРИЮ" в 2011 году... Я понял Вас, что Вы хотели сказать словами: "У Вас всё дела, да случаи"... Да случаи, только больно уж неприятные - люди гибнут, как сейчас принято говорить из-за человеческого фактора. Ранее это действо называлось несколько по другому.
Цитата (Victor1939, 29.10.2017): > > Что Вы всё про уровень? Я ведь привёл это как пример, а не конкрентный случай.
Про уровень начала не я!
Потом Вы же написали что "вахтенный вдруг вспомнил".
Только вот мне не понятно, почему у Вас такие фразы возникли именно под этой фотографией? На сайте довольно много фото СПК "Метеор" заходящих под мост или выходящих из под него. Но под ними не было ничего подобного про Риск.
ps: и уж если так вспоминать, то могли бы тогда перечислить аварии с СПК, а не с пароходами и теплоходами. Ну хотя бы для того, что это был бы один тип судов.
Цитата (IRISKA, 29.10.2017): > Только вот мне не понятно, почему у Вас такие фразы возникли именно под этой фотографией?
А насторожила эта фотография. И здесь не восхищаться виртуозностью наших речников надо, хотя они способны на многое, а вот выложить бы с обеих сторон сооружений знаки "ТИХИЙ ХОД", потерь во времени много не будет, но безопасность плавания возрастёт. Но это дело хозяев города и флота. P.S. Возможно, когда нибудь и пороюсь, сейчас занят другим делом.
Что-то я Вас совсем не понимаю... Причем тут хозяева? Тем более города и флота. Если у каждого моста установить знаки "Тихий ход", то "Метеоры" всю Неву (и Малую и Большую) будут "ползти на брюхе".
Цитата (IRISKA, 29.10.2017): > Что-то я Вас совсем не понимаю... Прекрасно понимаете. А если действительно не понимаете, поймёте потом, когда может быть поздно. Жду очередной оценки - представители аттестационной комиссии.
Цитата (Сергей Мурашов, 29.10.2017): > Этот Метеор ежедневно пролетает под этим мостом, "вдруг вспомнить" - несерьёзно. Сергей Владимирович, речь идёт о конкретном снимке, на котором видно, что "Метеор" не "пролетает", сел на корпус. Отчего?
Цитата (Victor1939, 29.10.2017): > речь идёт о конкретном снимке, на котором видно, что "Метеор" не "пролетает", сел на корпус. Отчего?
Возможно, под этим мостом все Метеоры притормаживают, мостик действительно низкий, но к мосту они подлетают на крыле, и за мостом тоже идут на крыле. В любом случае, маневр отработан годами. Я допускаю, что фотографируя с моста, я не обращал внимания на приседание прямо перед мостом, т.к. это происходило сразу после снимка, и внимание было не на ушедшем из кадра Метеоре. Но если посмотреть все фотографии даже только этого Метеора, то видно, что перед и сразу за маленькими мостами Метеор на крыле. Метеоры становятся на крыло ещё где-то у стрелки Васильевского острова, и это, как я понимаю, часть туристического облика центра Петербурга.
Цитата (Сергей Мурашов, 29.10.2017): > Метеоры под мостами идут на крыле. Цитата (IRISKA, 28.10.2017): > В чём Вы углядели риск? "Метеоры" все там так проходят. Цитата (Сергей Мурашов, 30.10.2017): > Возможно, под этим мостом все Метеоры притормаживают, мостик действительно низкий Так где же суть?
Суть в том что это не Риск, как Вы написали выше. И это не "вдруг вахтенный вспомнил", вами же написанное. И даже не нагон воды с Балтики.... Метеоры все так проходят. Да, есть сбавление скорости, но это и не ползком на брюхе, не на корпусе он проходит под этим мостом. Цитата (Victor1939, 29.10.2017): > На этом снимке нет уверенности, что оно идёт на крыле. Оно село на корпус. Сравните снимок, выставленного на конкурс.
Я Вам всё же просто рекомендую найти в сети видео именно с этого места, как заходят Метеоры под этот мост. Как заходят, как выходят. Просто поглядите. Есть снижение скорости, но и не на брюхе они идут. И уж совсем не с месту будут таблички "Тихий ход"
Цитата (IRISKA, 30.10.2017): > Суть в том что это не Риск
Весьма самоуверенное заявление, я бы сказал. Риск все таки есть, хотя все привыкли к тому что делают. 30 сантиметров очень немного для такого скоростного судна, как Метеор.
Так в том то и дело, что все привыкли. Что перед мостом сбавляют немного ход - "присаживая" Метеор. Сбавляют, но не садятся полностью на корпус (хотя и такое бывает). Так что я не вижу тут ничего такого как:
Цитата (Victor1939, 28.10.2017): > Риск - благородное дело. Но не всегда.
И честно, если судовод ходит по этому маршруту и не один раз в день, то скорее всего он знает что он делает. И когда сбавить ход и когда после моста выйти на крыло.
Ну а писать, что нужно хозяевам города и флота установить знаки "Тихий ход" у таких сооружений, это тогда можно полностью распрощаться с СПК на Неве. Вышел в Финский залив - вот там и лети на крыле, а по городу по Неве - только на корпусе.
Цитата (IRISKA, 30.10.2017): >Вышел в Финский залив - вот там и лети на крыле, а по городу по Неве - только на корпусе Проход пролёта моста скоростным судном разрешён на полной скорости, когда ширина пролёта моста больше ширины судна (9,5м) в шестикратном размере. Запас по высоте при проходе судов под мостами должен быть не менее 30 см. (Приказ №235 Минтранс от 10,07, 2013 года. При проходе под закрытыми пролётами на полном ходу возникает несколько гидромеханических сил, способных создать и подъёмную силу и это, пожалуй, опаснее всего: может разрушить рубку, где находится экипаж. И зря Вы иронично отнеслись к фактору нагона воды ветром с залива. Были случаи, когда её нагоняло столько, что уровень поднимался в Неве боле,как на 7 метров.
Цитата (Victor1939, 02.11.2017): > При проходе под закрытыми пролётами на полном ходу возникает несколько гидромеханических сил, способных создать и подъёмную силу
Будьте любезны - опишите поподробнее процесс с точки зрения физики. Желательно отдельно по каждой гидромеханической силе.
Цитата (Victor1939, 02.11.2017): > И зря Вы иронично отнеслись к фактору нагона воды ветром с залива. Были случаи, когда её нагоняло столько, что уровень поднимался в Неве боле,как на 7 метров.
Я в курсе про такие случаи подъема воды. У меня тут к Вам вопрос! На данной конкретной фотографии есть тот самый подъем воды?
Цитата (Victor1939, 02.11.2017): > Цитата (IRISKA, 02.11.2017): > > На данной конкретной фотографии есть тот самый подъем воды? > > > Это вопрос к ординатору или к автору фотографии.
Цитата (Victor1939, 29.10.2017): > Цитата (solnechny, 29.10.2017): > > Ходят они на полной скорости свободно под Питерскими мостами > > Не под всеми и, уверен, не в любую погоду. Имеется ввиду подъём уровня воды в Неве от нагона её ветром с Балтики. На видео, в большем случае, суда проходят под мостами на корпусе.
Прочитайте внимательно мой комментарий. Я что сказал, что в этот день вода поднялась именно. Вопрос Ваш напоминает тот: "Где Вы были вечером 1985 года?
Ну я внимательно читала. Ну так и в чём риск то? (самый первый комент) Вы же сами видите и пишите, что "Метеор" сбавил ход. Сбавил ход, фактически "присел" для прохода под мостом. Вы же сами написали, что вахтенный вдруг вспомнил. Потом пишите про подъем воды, потом про "Тихий ход".... У вас уже всё смешалось в кучу. Я как и раньше прошу вас поглядеть видео в сети. Их достаточное количество. Как "Метеоры" проходят под Биржевой мост.
Метеор факически остановился, потому что "промазал" и винты работают на задний ход, неужели нельзя понять по выбросу воды из под корпуса. Вот он и вспомнил, да могло быть поздно. "Тихий ход" для "МЕТЕОРА" - это равносильно "туристу" На полном. Главное, чтобы был на корпусе. В сетях я всё видел, Надо было чтобы этот эпизод дошёл до СИ. Она бы поставила точку.
Цитата (Victor1939, 02.11.2017): > Метеор факически остановился, потому что "промазал" и винты работают на задний ход, неужели нельзя понять по выбросу воды из под корпуса. Вот он и вспомнил
Теперь это и "промазал"...
Всё, всё, всё. Хватит. Иначе наши обсуждения по количеству и "качеству" уже близки к обсуждения гальюна.
Сейчас самое главное не останавливаться, еще много чего можно вынести на обсуждения по этой фотографии. Например, хорошо ли читаемы и соответствуют знаки судоходных пролетов; почему бы не включать освещение под мостами; как определить, не выворачивет ли встречное судно из-за опоры, ведь может произойти столкновение под мостом, ну и далее.
Да, пожалуй, пора заканчивать. Это разговор слепого с глухим. Ритмичнее всех получается у форумской клаки, у них красный грифель наготове, выполняйте добросовестно свои обязанности.
Цитата (IRISKA, 02.11.2017): > Я как и раньше прошу вас поглядеть видео в сети. Их достаточное количество. Как "Метеоры" проходят под Биржевой мост.
Пролетают. При этом знак подмостового габарита 5,8м. В характеристиках Метеора: Высота на стоянке - 5,63 метра, при ходе на крыльях - 6,73 метра. https://www.youtube.com/watch?v=dYxAaXpX_JE
После такого моря обсуждений, то теперь стало самой интересно.... А были ли случаи когда Метеор не проходил под мост? Ну надеюсь меня поняли, я про аварийные случаи. Это естественно в большей степени относится к СПК в Питере, т.к. там есть такие низкие мосты.
Цитата (Bull, 02.11.2017): > Какому уровню воды соответствует данный габарит?
"Цифра показывает высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного высокого судоходного уровня воды или максимального судоходного уровня воды (м)."
Когда проходят на крыле реальная высота больше 7м, из расчета 6,73 + 0.3 запаса.
Цитата (Victor1939, 02.11.2017): > винты работают на задний ход, неужели нельзя понять по выбросу воды из под корпуса.
Реверс мгновенно не делается, за это время скорость упадет и он сядет. На фото просто брызги от удара воды об корпус при сбросе скорости . Посмотрите видео на 39 сек. https://www.youtube.com/watch?v=mthsXqvwmpg
Цитата (Вячеслав, 03.11.2017): > максимального судоходного уровня воды (м)."
Понятно, просто с морскими параметрами я знаком, было интересно как не реке. Очень похоже. Но я думаю ветровой нагон воды не включен. Это уже отдельная история.
Цитата (Victor1939, 02.11.2017): > винты работают на задний ход, неужели нельзя понять по выбросу воды из под корпуса.
Цитата (Вячеслав, 03.11.2017): > Реверс мгновенно не делается
"Руководство по технической эксплуатации скоростного пассажирского флота" Для торможения движения СПК типа "Метеор" и "Ракета" с полного хода следует: а) плавно снизить частоту вращения дизелей перемещением рычагов управления дизелями из положения "Полный" до положения "Упор реверса", после чего установить рычаги управления реверсом в положении "Стоп"; б) сделать выдержку времени 2 - 3 с на холостом ходу до восстановления давления масла 0,6 - 0,9 МПа по приборам "Давление масла на входе". Не допускать перемещения рычагов управления реверсом без выдержки на холостом ходу, так как дизель может остановиться; в) перевести рычаги управления реверсом из положения "Стоп" в положение "Назад" (750 об./мин.). http://lawru.info/dok/1979/09/28/n1185716.htm
Компромиссное видео, как будто специально под обсуждаемое фото, с одной стороны под один и тот же мост "Метеор" заходит на крыле, с другой два "Метеора" на "брюхе": https://www.youtube.com/watch?v=tkdcheyrycA
Цитата (Сергей Мурашов, 03.11.2017): > > Ветровой нагон воды после введения дамбы в строй - это фантастика.
Это не фантастика - это реальность. сделаешь заслон морской воде, куда будет деваться Невская? На снимке виден низовой ветер гонит с моря пока малые волны, но это за мостом. Перед мостом они покрупнее.
Цитата (Капитан Суматоха, 02.11.2017): > Будьте любезны - опишите поподробнее процесс с точки зрения физики. Желательно отдельно по каждой гидромеханической силе.
Развёрнутое решение этой задачи есть в интернете, ознакомьтесь.
Ссылка