Чайка. Планы, схемы, таблицы с судов
(чертёж)
Вид с правого борта взят из чертежа общего вида, включенного в Приложение №1 к Контракту Чайка (880762 v1). Контрактная документация размещена на государственно портале закупок (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...029dda1). Заявка опубликована 30 декабря 2019 года, № 0490000000819000003. 7 августа 2020 года теплоход спущен на воду.

Received from rivershkiper · Samara           Date: December 30, 2019

Statistics

Published 09.08.2020 02:58 MSK
Views — 247

License: Общественное достояние

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Design:03622
Owner:GOVERNMENT TRANSPORT LEASING COMPANY  
Keel laid:27.02.2020
Launched:7.08.2020
Builder:
Зеленодольск
Yard number:622
Current state:New — has not been put in operation yet
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 17

09.08.2020 22:35 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Photos: 1332
Просьба к модераторам и корректорам БД - в описание проекта внести данные из спецификации:
длина габаритная — 58,8 м
длина наибольшая — 57,6 м
длина по КВЛ (конструктивной ватер-линии) — 55,5 м
ширина габаритная — 10,8 м
ширина наибольшая — 8,4 м
ширина по КВЛ — 8,4 м
высота борта на миделе — 2,5 м
высота габаритная (от КВЛ до верхней кромки несъемных частей) — 5,2 м
максимальная скорость (кратковременная) — 20 км/ч
скорость полного хода (длительная) — 18 км/ч
дальность плавания по топливу — до 400 км
автономность — 1 сутки (24 часа)
экипаж теплохода — 3 человека
обслуживающий персонал — 8 человек
водоизмещение со 100% запасов и пассажирами — 420 тонн
пассажировместимость — до 170 человек.
Материал корпуса — сталь. Теперь перейдем к главной энергетической установке теплохода. Главный энергетический агрегат состоит из дизеля WP12C350-20NG и реверс-редуктора Dong-I DMT190H. Каждый агрегат установлен в своем машинном отделении. Так же в каждом МО стоит по одному дизель-генератору мощностью 100 кВт.
Thanks! Taken into account
0
09.08.2020 23:49 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 23
Это такая гипертрофированная "Москвушка" чтоле?
Я не понял, тогда в чём прикол. Зачем в пять раз больше водоизмещение, вдвое большая длина, в два с лишним раза более мощные двигатели, в 15 раз более мощная электростанция, и намного меньшая автономность.

Или это банкетоход типа "редисок"?
0
10.08.2020 12:34 MSK
Link
Photos: 771
Цитата (RAM1024, 09.08.2020):
> вдвое большая длина

Если посмотреть на чертёж,то можно увидеть что под собственно пассажирский салон занято 18м,а под бар/камбуз/кладовые/гальюны ещё 11м.Сейчас народ желает не только "прокатиться на кораблике",но и бухнуть/выпить кофейка/сока/сожрать пару-тройку бутеров... На "Москве" есть где это сделать?
Ходовая рубка на ГП тоже увеличивает длину ( 4м ). Бак явно удобнее для работы ( 7м ).
Из-за специфичного топлива(СПГ) пришлось выносить ёмкости с газом на верхнюю палубу и это добавило ещё 10м длины. Плюс помещения мощной системы пожаротушения.

Цитата (RAM1024, 09.08.2020):
> намного меньшая автономность

Ну,так в кругосветку не идти... А стоимость и экологичность топлива перевешивают этот "минус" с лихвой.
0
10.08.2020 15:59 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Photos: 1332
Ну если на судне есть полноценная закусочная - неплохо. Я не против хлебнуть свежезаваренного кофе на речной прогулке. я подозреваю, что судно так растянули для уменьшения надводного габарита - я так понял, он сможет проскользнуть под мосты на Казанке и забрать пассажиров прямо от кремля (вроде в свое время был разговор. что теплоход строится именно для Казани).
С другой стороны - в планах еще 19 корпусов. Как вариант - такие суда смогут неплохо себя зарекомендовать в СПБ, Новгороде (там у Кремля пешеходный мост не самый высокий), в том же Пскове. Но это мои предположения.
0
10.08.2020 16:53 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 23
Про газ я как-то не разглядел. Хотя зачем заморачиваться с газом на прогулочном пароходе - непонятно. И зачем дизельгенераторы по 100 кВт - тоже непонятно.
Стоимость топлива, кстати не принципиально ниже. Экологичность тоже неоднозначна.
Использование ВРК я тоже не очень одобряю. Не нужны они тут.

Цитата (RedJak, 10.08.2020):
> бухнуть/выпить кофейка/сока/сожрать пару-тройку бутеров... На "Москве" есть где это сделать?

На "Москве" есть на главной палубе буфет, а на тех, которые переделывали его немного расширяли за счёт пассажирского салона. И хватало вполне.
0
10.08.2020 19:22 MSK
Link
Photos: 771
Цитата (RAM1024, 10.08.2020):
> Стоимость топлива, кстати не принципиально ниже

Да ну !? Стоимость тонны дизельного топлива 48.000р ,а стоимость СПГ за тонну 23.000р... Более чем в два раза разница. Понятно что когда деньги не из своего кармана,то разницы нет вообще никакой...

Цитата (RAM1024, 10.08.2020):
> Экологичность тоже неоднозначна

Это прикол?
0
10.08.2020 19:29 MSK
Link
Photos: 771
Цитата (RAM1024, 10.08.2020):
> Про газ я как-то не разглядел

Вашей вины в этом нет. Дело в том,что в карточке некорректно указано название проекта. В оригинале он пишется так: Проект 03622 шифр "Чайка-СПГ" или просто пр.03622 ЧАЙКА-СПГ
0
10.08.2020 20:06 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 23
Цитата (RedJak, 10.08.2020):
> Стоимость тонны дизельного топлива 48.000р ,а стоимость СПГ за тонну 23.000р...

Не всё так однозначно. Расход метана выше. КПД двигателя с низкой степенью сжатия ниже. Метановый мотор не будет работать на ДТ, а это ограничение по географии рейсов. Метановому мотору нужны особые смазочные материалы, туда М16Г2ЦС не зальёшь. Нужно содержать отдельную инфраструктуру по снабжению метановым топливом. А это тоже денег стоит. Расход ещё увеличивается, если посмотреть, насколько более крупный пароход получился. И насколько более мощные моторы, в сравнении с "москвушкой", а та ведь только в нижнем салоне примерно столько же людей везёт в "транспортной" компоновке.


Цитата (RedJak, 10.08.2020):
> Это прикол?

Во-первых, больше расход топлива => больше выбросов. А тут и удельный расход больше, и сами двигатели мощнее.
Да, у дизеля больше выброс NOx, но с этим успешно научились бороться с помощью EGR и некаталитических нейтрализаторов на мочевине. Зато несгоревший метан, попавший в атмосферу - сильнейший парниковый газ, во много раз хуже, чем СО².
А что до цены - так это только у нас так. В Турции тонна MGO стоит сейчас на уровне 380 евро. Все пароходы, идущие в РФ заливаются там по полной.
Будет газ популярен - и его поднимут до 50. Долго ли.
+3
10.08.2020 20:25 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Photos: 1332
Цитата (RAM1024, 10.08.2020):
> Да, у дизеля больше выброс NOx, но с этим успешно научились бороться с помощью EGR и некаталитических нейтрализаторов на мочевине.

это на автомобилях и это скорее политика.

Цитата (RAM1024, 10.08.2020):
> Зато несгоревший метан, попавший в атмосферу - сильнейший парниковый газ
Вот этот момент как раз отлично решается путем использования современных систем управления режимом работы двигателя - лямбда-датчики ставятся уже достаточно давно как на выхлопе дизелей, так и на обычных горелках, например. На входе - датчик массового расхода кислорода, на выходе - датчик массовой доли в выхлопе СО2, датчик массовой доли в выхлопе несгоревшего топлива (есть и на метан, и на дизтопливо) и датчик массовой доли кислорода в выхлопе (есть даже такие). Так что выстроить работу при помощи кучи датчиков и ЭБУ - не проблема. Главное - что бы все эти девайсы были исправны.
Главное достоинство природного газа - практически полное отсутствие (в сравнении с дизтопливом) копоти. А что касается оксидов и окислов азота (эта паскуда умеет подкинуть проблем) - так тут все решается давлением и температурой в цилиндре, а не типом топлива.
+1
10.08.2020 20:45 MSK
Link
Photos: 771
Цитата (RAM1024, 10.08.2020):
> Не всё так однозначно

На судне будут стоять 2 газовых двигателя WP12C350-20NG( 350л.с самый младший в линейке) ЕВРО-5.

Цитата (RAM1024, 10.08.2020):
> Нужно содержать отдельную инфраструктуру по снабжению

Мне очень интересно как решают эту жуткую проблему сотни тысяч городских автобусов и прочих газовых автомобилей?
Это судно заказано Министерством транспорта Татарстана для пригородных линий. В Казани всё ОЧЕНЬ(!) хорошо с вопросом перехода на экологичное топливо.
0
10.08.2020 21:04 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 23
Цитата (RedJak, 10.08.2020):
> как решают эту жуткую проблему

Предлагаете заправлять пароход на заправке для автобусов?
Или всё-таки придётся строить отдельную заправку для одного парохода?
+3
10.08.2020 21:33 MSK
Link
Photos: 771
То-есть об автомобильных цистернах-газовозах и контейнер-цистернах для приема, хранения и выдачи сжиженного природного газа Вы не слышали?

А учитывая вот это:
Цитата (rivershkiper, 10.08.2020):
> С другой стороны - в планах еще 19 корпусов.

Построят всё что угодно.
0
10.08.2020 22:36 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 23
Цитата (RedJak, 10.08.2020):
> То-есть об автомобильных цистернах-газовозах и контейнер-цистернах для приема, хранения и выдачи сжиженного природного газа Вы не слышали?
>

Я не спорю, что всё можно сделать. Вопрос в деньгах. Про то, что вы назвали, про
> автомобильных цистернах-газовозах и контейнер-цистернах для приема, хранения и выдачи сжиженного природного газа
Про это даже слушать дорого, хотя это ещё не построено.


Цитата (RedJak, 10.08.2020):
> другой стороны - в планах еще 19 корпусов.
>
> Построят всё что угодно.

Вы думаете в Казани будут востребованы 20 прогулочных пароходов???
0
10.08.2020 23:20 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Photos: 1332
Цитата (RAM1024, 10.08.2020):
> Про это даже слушать дорого, хотя это ещё не построено.
>

Роман, вопрос заправки с береговой автоцистерны топливом - давно решен. В 2016 году на Родосе лично наблюдал бункеровку топливом прогулочного теплохода с такого заправщика. Возможно я ошибаюсь, но в наших реалиях это нереально по юридическим моментам. Если не прав - поправте, буду признателен.
Перевозка сжиженного газа по дорогам общего пользования (во всяком случае пропан-бутановой смеси) давно решен, регулярно такие газовозы вижу на трассе. Так что если юридически будет решен вопрос заправки с газовоза ожиженным метаном - технически тут нет ничего нереального.


Цитата (RAM1024, 10.08.2020):
> Вы думаете в Казани будут востребованы 20 прогулочных пароходов???

Для Казани речь шла только пока об одном судне. Вообще вопрос по судам для линий до Свияжска и Болгар шел давно, в свое время на сайте Зеленодольского завода были рендеры проектов А196-1 и А196-2. Первый по описанию предназначался для линии до Свияжска, второй для Болгар. Какой смысл был городить огород с разными для двух линий - не знаю. По крайней мере пока про проекты А196-1 и А196-2.
Что касается 20 судов - я лично предполагаю с учетом того, что проект предусматривает класс О2,0 - возможно берется "прицел" на Санкт-Петербург (СПБ - Петрокрепость - Орешек), Великий Новгород (с проходом под пешеходным мостом у Кремля - там ОМ с трудом проходит, мост не самый высокий) с выходом в озеро Ильмень, возможно - рейсы по Пскове, если конечно река еще судоходна в принципе. Иначе не понятен тогда смысл городить огород с малой высотой. Но это лишь мои предположения. Хотелось бы увидеть Ваше мнение, как профессионала.
0
11.08.2020 01:02 MSK
Link
Photos: 771
Цитата (RAM1024, 10.08.2020):
> Про это даже слушать дорого, хотя это ещё не построено

50-кубовая автоцистерна СПГ стоит в районе 3.8 млн.руб... Данный пароходик стоит 320 млн.руб ( 84 автоцистерны )... Вы реально думаете,что при необходимости для него не купят такую автоцистерну?
0
11.08.2020 01:11 MSK
Link
Photos: 771
Цитата (rivershkiper, 09.08.2020):
> из дизеля WP12C350-20NG

Исправьте,пожалуйста. Главные двигатели не дизели, а газовые двигатели. Это принципиальная разница.
0
11.08.2020 07:46 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 23
Цитата (rivershkiper, 10.08.2020):
> Перевозка сжиженного газа по дорогам общего пользования (во всяком случае пропан-бутановой смеси) давно решен, регулярно такие газовозы вижу на трассе. Так что если юридически будет решен вопрос заправки с газовоза ожиженным метаном - технически тут нет ничего нереального.
>
>

В с пропан-бутаном не путайте. Пропан-бутан при комнатной температуре может находится в жидком виде, когда он под небольшим давлением. С метаном так не получится, его надо морозить под -170°С, а это другие затраты и другие технологии. В автомобильном применении, кстати, метан используется не жидкий, а газообразный, под большим давлением.
Ну, я вообще собственно, панику не навожу, просто мне видится, что не всё так радужно, как в рекламных проспектах
+2

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.