Советский Таджикистан
Каспийское море, канал порта Красноводск
Туркменская ССР, Красноводск
Фото из архива Костриченко В.В.

Received from Никита Прохоров           Date: about 1986

Statistics

License: Copyright ©
Published 13.08.2020 16:42 MSK
Views — 204
Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Design:0379, тип Советский Дагестан
Home Port:Baku  
Owner:Каспийское морское пароходство ММФ СССР  
IMO:8212556
Registry:РСССР
Registry number:М-37634
Registry class:КМ(*)Л3[1] I А2 паром
Call sign:UDZN
Built:29.09.1984
Withdrawn:22.10.2002
Builder:
Пула
Yard number:359
Current state:Renamed затонуло
Renames:≈ 1991 Таджикистан → 03.1993 Mercury-2 → 02.1996 Mercuri 2 → 07.1998 Mercury-2
22 октября 2002 года в 10 часов 30 минут местного времени при выполнении рейса Актау — Баку во время шторма и шквалистого ветра с порывами до 30 м/с затонуло в Каспийском море в 80 милях от Баку на глубине 160 метров. Причиной крушения стало смещение железнодорожных цистерн с сырой нефтью и последующее опрокидывание судна. Согласно официальным данным погибли 44 человека и 13 человек были спасены в результате спасательной операции. Общее количество людей на борту не было установлено.
В результате происшествия также произошёл разлив нефти из повреждённых цистерн и образование нефтяного пятна длиной 15 и шириной 8 километров.
В спасательной операции и сборе разлившейся нефти участвовало более 15 судов и 7 вертолётов, в том числе суда Каспийского пароходства Professor Gul, Nakhchivan. Для проведения подводных работ использовался буксир-спасатель Neftegaz-64.
Дополнительная информация: >>>, >>>.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:CanoScan LiDE 100
Show all EXIF tags

Comments · 8

14.08.2020 20:01 MSK
Link
Photos: 12
Спасибо за интересное фото!

Если интересно для Б.Д. сайта, вот некоторые данные из архива регистра по моему поиску в Петерурге; Новостройка № 359 была спущена на воду в 07 апреля 1984г, на этом слипе тот день было и закладка систершипа; новостройка № 360 "Советская Грузия". День сдачи теплохода "Советский Таджикистан" (так уже здесь писали): в 29.9.1984 г. и в архивных данных югославского завода.

С 1989 года новый регистровый номер Регистра СССР ("РС") судна стал: 84 36 81.

Переоборудован в 1999г. в (чисто) накатное судно так "МЕРКУРИЙ-2", вместе с однотипным судном серии; "МЕРКУРИЙ-1": новый дедвейт 2 902 т при осадке 4,03 м. Количество пассажиров, интересно в связи судьбы парома, с 1999г: " 0 ". Ранее (до 1999г.) 202 пассажира при осадке 4,25 м, и " 0 " пассажир при максимальной осадке (3 985 т дедвейта): 4,50 м.
+1
14.08.2020 20:45 MSK
Link
Photos: 2871
Цитата (NAUCLER, 14.08.2020):
> спущена на воду в 07 апреля 1984г

Первые два парома появились в Красноводске ещё в 1983-м году, если не раньше. Наша семья тогда жила там. Мы с братом любили наблюдать за паромами, которые ходили каждые два часа. Привыкшие к старым однотрубникам, новый паром сразу бросился в глаза. Это был "Советский Дагестан". Первым его заметил мой брат и обратил на него моё внимание. Потом появился "Советский Таджигистан". Оба ходили регулярно на линии Баку-Красноводск наравне со старыми, 721 проекта. А в ноябре 1983 года мы уехали в Актау. Там уже мы не могли видеть их.
+1
14.08.2020 21:16 MSK
Link
Photos: 12
Цитата (Karen, 14.08.2020):
> Цитата (NAUCLER, 14.08.2020):
> > спущена на воду в 07 апреля 1984г
>
> Первые два парома появились в Красноводске ещё в 1983-м году, если не раньше. Наша семья тогда жила там. Мы с братом любили наблюдать за паромами, которые ходили каждые два часа. Привыкшие к старым однотрубникам, новый паром сразу бросился в глаза. Это был "Советский Дагестан". Первым его заметил мой брат и обратил на него моё внимание. Потом появился "Советский Таджигистан". Оба ходили регулярно на линии Баку-Красноводск наравне со старыми, 721 проекта. А в ноябре 1983 года мы уехали в Актау. Там уже мы не могли видеть их.

Это вообще НЕ возможно - может быть ошибка и маленькая потеря памяти... - это более 35 лет назад! Статистика Регитсра и архива завода не врут: первые два парома "СОВЕТСКИЙ ДАГЕСТАН" и "СОВЕТСКИЙ ТАДЖИКИСТАН" заложили в мае и в июне 1983 года, спущены в феврале и апреле 1984 года, и сданы в сентяре 1984 (а не 1983) года. Это факт всех документов. Все восемь паромов заказали в апреле 1982 года.
+4
14.08.2020 21:25 MSK
Link
Photos: 444
Два парома пришли в 1984 году. Три в 1985 и три в 1986.На Актау раз в неделю
по пятницам из Баку ходил Советский Казахстан без вагонов, только автомобили.
0
15.08.2020 20:29 MSK
Link
Photos: 2871
Тем не менее память моя чиста, я видел их до переезда в Актау, а это был ноябрь 1983 года. Что бы там не говорилось в документах, я железно остаюсь при своем мнении и никому ее не навязывают. Это история моего детства и часть моей жизни.
0
16.08.2020 07:24 MSK
Link
Photos: 444
Самое интересное то, что по приходу в Баку после перегона по ВВП паромы достраивали-мачты, навигационной оборудование и т. д. Все они потом еще стояли у стенки в Бакпорту.Команды принимали суда в Югославии, перегон вокруг Европы до Ленинграда, потом спец проводка по ВВП и последний переход до Баку. Так что на линию вышли они к концу 1984 года
+3
16.08.2020 12:34 MSK
Link
Photos: 2871
Цитата (Ant-poc, 16.08.2020):
> Самое интересное то, что по приходу в Баку после перегона по ВВП паромы достраивали-мачты, навигационной оборудование и т. д.

Ничего не мешало сделать все это и в 1982-м году. Нужно попытаться поднять журналы красноводских диспетчеров. Уверяю, я не раз видел два новых парома в 83-м году, каждый раз проезжая из города на Уфру и обратно. В документах, на которые все тут ссылаются, может быть и какая-то партачка.
0
17.08.2020 22:35 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Цитата (Karen, 16.08.2020):
> Уверяю, я не раз видел два новых парома в 83-м году

Референс-лист судоверфи "Ульяник":
https://c.radikal.ru/c32/2008/c9/499b760ecacc.jpg

Журнал "Морской флот", №7, 1985 год:
https://d.radikal.ru/d30/2008/29/3e18e88c18ac.jpg
+1

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.