В 1992 г. была реконструирована копия коча 7 b (АNBUR) («азбука» по коми) больших размеров для международной
экспедиции «Из Пермии в Мангазею». Но реализовать удалось лишь
маршрут I этапа, т.е. из г. Сыктывкара до г. Печоры. После путча 1991 г.был упразднен <<Госкомсевер>> и дать разрешение на выход в море было просто некому.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Копия поморского коча. Из найденного в сети: 23 мая 1992 года коч «Анбур» вышел из Сыктывкара к верховьям Эжвы, спустя месяц прибыл в Печору. Далее экспедиция планировала проследовать в низовья Печоры, в Карское море и в бассейн реки Оби. Но планам не суждено было сбыться, так как не удалось получить разрешение выйти в Арктику и коч остался в Печорской ремонтно-эксплуатационной базе. Второй этап культурно-экологической арктической экспедиции «Из Перми в Мангазею» не осуществился.
Руководил экспедицией краевед Владимир Николаевич Королёв (1948 - 2019)
17 октября - 76 лет со дня рождения Владимира Николаевича КОРОЛЁВА (1948-2019), краеведа, путешественника, автора книг об исследователях Печорского края.
В предисловии к его книге «Биармиа» геолог и путешественник Николай Герасимов автора охарактеризовал так: «Капитан-механик, путешественник, краевед, исследователь, гидрограф, писатель, географ, филантроп, историк, общественный деятель, спасатель, эколог, патриот, подвижник, гражданин, российский интеллигент. При этом романтик, авантюрист, упрямец, фантазер, просто мальчишка. И всегда – сын коми народа!»
Несколько лет назад печорские музейщики посещали биосферную школу-музей (Коми центр путешественников) традиционного деревянного судостроения «Биармия», находящуюся тогда в личных владениях – на даче в Усть-Лемью президента центра В.Н. Королёва, бывшего капитана Печорского БУПа. Здесь хранился один из его кораблей - десятиметровый коч «Зарни ань». Второй коч «Анбур» стал «памятником» на территории Печорского речного пароходства. Эта действующая натуральная копия средневекового деревянного судна – коча – была построена на старинном стапеле Сыктывкарского опытного судомеханического завода. 23 мая 1992 года коч «Анбур» вышел из Сыктывкара к верховьям Эжвы, спустя месяц прибыл в Печору. Далее экспедиция планировала проследовать в низовья Печоры, в Карское море и в бассейн реки Оби. Но планам не суждено было сбыться, так как не удалось получить разрешение выйти в Арктику и коч остался в Печорской ремонтно-эксплуатационной базе. Второй этап культурно-экологической арктической экспедиции «Из Перми в Мангазею» не осуществился. Владимир Николаевич мечтал о развитии водного туризма в Республике Коми и создании в г. Печоре единственного в мире музея коча с экспозицией о северо-европейской море-речной культуре.
Известный ученый Лев Гумилев при встрече назвал сыктывкарца пассионарным землепроходцем. Владимир Королев был знаком также с ученым-филологом Дмитрием Лихачевым, писателем Валентином Пикулем, многими путешественниками и полярниками. В том числе с Туром Хейердалом и Жаком-Ивом Кусто. Ольга Капустина.
+3
+3 / –0
Your comment
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Link