31.01.1945 г. подорвался на мине и затонул, поднят в 1948 году.
В 1951-1957 гг. восстановлен и переоборудован на верфи Warnowwerft (ГДР, г. Варнемюнде) по проекту ЦПКБ-1 (СССР).
Валовая вместимость: 15236/17053 рег. т
31 августа 1986 года в 23 часа 12 минут в Чёрном море в координатах 44°36'15''N 37°52'35''E произошло столкновение с балкером Пётр Васёв.
В результате столкновения (см. подробности крушения) пароход затонул в координатах 44°35'59''N 37°52'54''E.
Согласно официальным данным погибло 423 человека: 359 пассажиров и 64 члена экипажа. Во время операции по подъёму тел погибших погибли 2 водолаза.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
А всё таки современные, яхтоподобные круизники, безусловно являясь венцом судостроительной архитектуры, безнадёжно утратили очарование облика, свойственное судам начала прошлого века. Подумать только, по таким же канонам строились великолепные Титаник и Лузитания, Куин Мери и Куин Элизабет, Рекс и прочие...
Мне в детстве нравился этот корабль своей необычной архаичностью - носом а-ля чугунный утюг, кучей заклёпок. В общем непохожестью на остальные корабли. Хотя конечно было видно, что старый он уже. В Ялту он часто заходил. Как-то отходили от берега на рейсовом теплоходе мимо кормы "Нахимова", и я сквозь слои краски прочитал старое название и порт приписки. Тогда мне мой дядя-ялтинец и рассказал, что он достался после войны Союзу от Германии. А не так давно, когда читал о катастрофе, узнал что его должны были списать после этого рейса.
Цитата (OmIgor, 02.09.2010): > А не так давно, когда читал о катастрофе, узнал что его должны были списать после этого рейса.
Вообще, данные источников об этой трагедии и о том, что выяснилось после нее, в корне рознятся. Это касается и док.фильмов о нем, и свидетельств, и печати. Например, о том, через сколько времени и кто первый из судов-спасателей отправился к месту катастрофы; о шторме, который был в эту ночь (по другим источникам "было ясно и полный штиль"), а также есть альтернативные мнения, что это был вовсе и не последний рейс, и за год до этого он прошел капитальный ремонт и глубокую модернизацию (хотя, что там можно было кардинально отмодернизировать, на судне начала века); вопреки мнениям о "ржавом утюге с плесенью на стенах", он после этого ремонта был как новенький... Хотя, людей это уже не вернет. Светлая им память и соболезнования родным...
Кстати, был еще такой паром "Эстония". В док. фильме о его ("Эстонии") гибели были показаны кадры подводной съемки этого парома. Так вот, съемки эти, яко бы затонувшей "Эстонии", на самом деле, очень сильно напоминали съемки затонувшего "Нахимова". Обман! Может, кто меня опровергнет?
0
+0 / –0
Your comment
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Link