Б-103
 Б-103 
Река Нева
Санкт-Петербург
Володарский мост
Источник: https://photosight.ru/photos/6440462/ https://pastvu.com/p/780296
5 августа 1984 года у Володарского моста подводная лодка Б-103 проекта 641 в июле 1984 года была переведена по внутренним водным путям на Балтику для ремонта на КМОЛЗ. Выведена из транспортного дока на Неве в Уткиной заводи. Через несколько дней, в ночь с 4 на 5 августа под разводку мостов, начала буксировку в г.Кронштадт. ПЛ тянул буксир
и еще один буксир-толкач "поправляя" корму ПЛ, свои дизеля на ПЛ не запускались. Из-за ошибки управления тянущего и толкающего буксиров был совершен навал на быки Володарского моста — при проходе между быками была выбрана малая скорость и ПЛ стало наваливать на левый бык, толкающий буксир не смог это предотвратить, а тянущий буксир вместо увеличения хода стал разворачивать ПЛ назад. При развороте поперек течения ПЛ навалило на оба быка. ПЛ была снята с опор моста силами нескольких буксиров около 3 часов дня 5 августа. Буксировка в г. Кронштадт состоялась только в середине августа. По воспоминаниям очевидцев, в результате навала, изгиб диаметральной плоскости ПЛ был в 3 градуса.

Received from серголя · Saint Petersburg           Date: August 5, 1984

Statistics

License: Общественное достояние
Published 23.11.2020 23:48 MSK
Views — 166
Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Design:641, И641, И641К
Home Port:ВМФ СССР  
Owner:Краснознамённый Северный флот ВМФ СССР  
Keel laid:14.12.1963
Launched:16.04.1964
Built:24.12.1964
Withdrawn:24.06.1991
Builder:
Leningrad
Yard number:810
Current state:Scrapped
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:Nikon SUPER COOLSCAN 9000 ED
Show all EXIF tags

Comments · 11

24.11.2020 00:42 MSK
Link
Photos: 3
>>По воспоминаниям очевидцев, в результате навала, изгиб диаметральной плоскости ПЛ был в 3 градуса.

Нехило так погнули...
+2
24.11.2020 10:14 MSK
Link
PIT · (USSR)
Photos: 1919
Там другой "очевидец" утверждал что "На моей фотке виден нос сухогруза, который выталкивал лодку под буксиры. Носом!". Так что нехило там гнётся лишь мозг у иных "очевидцев", да так что вместе с диаметральной плоскостью.
0
24.11.2020 11:19 MSK
Link
Photos: 3
Да вообще много вопросов — а как измеряли, что получилось ровно 3°? Она не «уголком» согнулась (если сгибалась), а дугой. Неужели мысленно касательные строили? :-)
0
24.11.2020 12:27 MSK
Link
PIT · (USSR)
Photos: 1919
Т.е. сама формулировка про "изгиб диаметральной плоскости" вас даже не смущает?
+1
24.11.2020 15:49 MSK
Link
серголя · Saint Petersburg
Photos: 110
"изгиб диаметральной плоскости"и прочие премудрости , это всё ерунда. Что тут цепляться к "терминам". Удивительно другое.Как она выдержала . не переломилась от удара и такой нагрузки напора воды ? Течение Невы там очень сильное и большая глубина. Лодка , как "задвижка"на стремнине. А тянули её , не "несколько буксиров" , а всё что было "буксирное" в тот день на Неве. С разными способами "запрягания" и командами по мегафону на всю акваторию...Но , ведь оторвали как-то ! Так что зря иронизируете , могли и "подталкивать" , ведь что-то надо было делать. Тогда навигация на Неве была не в пример теперешней.
Но мне больше всего запомнилось Спокойно-созерцательное покуривание швартовой команды на лодке.Всё-таки , подводники - это особенные люди...нельзя не уважать.
+1
24.11.2020 18:54 MSK
Link
PIT · (USSR)
Photos: 1919
Без иронии ни как нельзя, совсем, тем более вы хотите при этом ещё и без терминов и без премудрости. Это "на пальцах" без сарказма вообще ни как не объяснить)))
Хотя RedJak может, наверное.
+2
24.11.2020 20:58 MSK
Link
Photos: 78
в конце 80-х на этом же месте в таком же положении находилась груженая волгонефть
+1
24.11.2020 22:45 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (PIT, 24.11.2020):
> Т.е. сама формулировка про "изгиб диаметральной плоскости" вас даже не смущает?

После лекций про неевклидовы пространства в старших классах школы — не смущает.
0
24.11.2020 22:48 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (серголя, 24.11.2020):
> Как она выдержала . не переломилась от удара и такой нагрузки напора воды ?

У этой лодки предельная глубина погружения — 380 метров. Там давление — 38 атмосфер. И это все корпус должен выдержать со скольки-то там кратным запасом прочность. Да, листы легкого корпуса помяли, но все остальное должно было сработать как пружинка — сжали на пол-часика, отпустили, она вернулась в исходное состояние.
+2
25.11.2020 11:30 MSK
Link
PIT · (USSR)
Photos: 1919
Цитата (Александр Сальников, 24.11.2020):
> Цитата (PIT, 24.11.2020):
> > Т.е. сама формулировка про "изгиб диаметральной плоскости" вас даже не смущает?
>
> После лекций про неевклидовы пространства в старших классах школы — не смущает.

Видимо вы прямо в нём и находитесь)))
0
25.11.2020 19:05 MSK
Link
Photos: 69
Цитата (LIXTER, 24.11.2020):
> в конце 80-х на этом же месте в таком же положении находилась груженая волгонефть

В 1991 "Волгонефть-269" http://panevin.ru/calendar/tanker_vrezal...st.html
+3

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.