Длина: 30,5 м
Ширина: 5,46 м
Высота: 1,6 м
Экипаж: 3
Пассажировместимость: 28
Мощность ГД, кВт: 1x221
Марка ГД: 3Д12
В 1953 году на Томском заводе "Республика", занимавшемся постройкой небольших судов, был построен теплоход под названием "Культработник". Это был однопалубный теплоход с притопленной в корпус надстройкой, с габаритами по длине и ширине 30x5 м. В 1959 году было принято решение реконструировать этот теплоход, а по сути построить заново. От старого теплохода осталась только носовая часть — около 7 метров. Однако само строительство на Самусьской РЭБ было квалифицировано как капитальный ремонт.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
По-моему у него верхнюю открытую палубу сделали закрытой, а в остальном это обычный М. Здесь http://samus.boom.ru/SudaSSRZ.htm упоминается служебный разъездной т/х на базе пр. 544 1955 г/в, может он?
Цитата (AlexD, 16.06.2010): > По-моему у него верхнюю открытую палубу сделали закрытой, а в остальном это обычный М.
Скорее всего это не так. В СССР существовали и другие суда с похожей на 544 архитектурой, но не имевшие к 544 прямого отношения. Пример по Волгограду - после ВОВ в город прибыли полученные по репарации "трамвайчики" немецкой постройки. Некоторые из них отличались деревянной надстройкой, у ряда судов за машинным отделением надстройки вообще не было, был навес. Я сам помню хорошо "трофейный" трамвайчик достаточно больших размеров - цельностальной т/х "Совет", обслуживающий линии "Волгоград - Краснослободск" и "Волгоград - Центральный пляж". Списан он был в конце 1980-х - начале 1990-х годов.
Судно на фото не может быть переделкой проекта 544. Видите высоту борта? Она выше, чем у 544, смысла "задирать" борт, врезать якорные клюзы - кардинально перестраивать архитектуру и пропорции просто не было. Во вторых, он на глазок короче 544-го метра на 2.
Сегодня покатался на этом теплоходе, нашел там табличку, на которой написано "Самусьская ремонтно-эксплуатационная база, г. Томск, 1959". Согласно этому списку: http://sssrz10.narod.ru/Kadri_sssrz.htm в 59 году в Самуськах было построено несколько судов 544 проекта и 2 - 792-го. Это ведь не может быть 792? Тогда остается только 544.
Работаю на этом теплоходе много лет, и много вопросов задал бы проектировщику. Строился он для работников культуры в 59-60 годы в Самуськах. Назначение его- агиттеплоход. Старое название "Культработник". По книге регистра б/п (без проекта). По габаритам он 31 метр длиной 5,5 метров шириной, что больше и шире чем ПТ(544 проект).Поскольку в те годы в Самуськах строились т/х 544 проекта у этого теплохода встречаются элементы этих судов, к примеру- обрамление посадочных площадок,иллюминаторы, техническая оснастка судна и рулевое устройство.Полагаю, что подобных судов в Самуськах больше не строили, это эксклюзив.
Немного предистории: в 1953 году на Томском заводе "Республика ",занимавшийся постройкой небольших судов, был построен теплоход под названием "Культработник".Это был однопалубный теплоход, с притопленной в корпус надстройкой по длине и ширине 30*5 м.В 1959 году было принято решение реконструировать этот теплоход,а в принципе построить заново. От старого теплохода осталась только носовая часть, около 7 метров.По этому стороительство в Самуськах было проведено как капитальный ремонт. Нет у него ни стороительного номера , ни проекта. Есть только регистровый номер 15815.Есть и табличка на телоходе-паспорт: Самусьская РЭБ, город Томск 1959 год.Переименован он в "Надежду" в 2002 году после продажи в частному владельцу.
Ссылка