Длина: 30,5 м
Ширина: 5,46 м
Высота: 1,6 м
Экипаж: 3
Пассажировместимость: 28
Мощность ГД, кВт: 1x221
Марка ГД: 3Д12
В 1953 году на Томском заводе "Республика", занимавшемся постройкой небольших судов, был построен теплоход под названием "Культработник". Это был однопалубный теплоход с притопленной в корпус надстройкой, с габаритами по длине и ширине 30x5 м. В 1959 году было принято решение реконструировать этот теплоход, а по сути построить заново. От старого теплохода осталась только носовая часть — около 7 метров. Однако само строительство на Самусьской РЭБ было квалифицировано как капитальный ремонт.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
Canon
Model:
Canon EOS 400D DIGITAL
Software or Firmware:
Digital Photo Professional
Date and Time:
18.07.2009 19:32
Exposure Time:
1/640 sec
Aperture Value:
5.6
ISO Speed:
200
Focal Length:
90 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
По-моему у него верхнюю открытую палубу сделали закрытой, а в остальном это обычный М. Здесь http://samus.boom.ru/SudaSSRZ.htm упоминается служебный разъездной т/х на базе пр. 544 1955 г/в, может он?
Цитата (AlexD, 16.06.2010): > По-моему у него верхнюю открытую палубу сделали закрытой, а в остальном это обычный М.
Скорее всего это не так. В СССР существовали и другие суда с похожей на 544 архитектурой, но не имевшие к 544 прямого отношения. Пример по Волгограду - после ВОВ в город прибыли полученные по репарации "трамвайчики" немецкой постройки. Некоторые из них отличались деревянной надстройкой, у ряда судов за машинным отделением надстройки вообще не было, был навес. Я сам помню хорошо "трофейный" трамвайчик достаточно больших размеров - цельностальной т/х "Совет", обслуживающий линии "Волгоград - Краснослободск" и "Волгоград - Центральный пляж". Списан он был в конце 1980-х - начале 1990-х годов.
Судно на фото не может быть переделкой проекта 544. Видите высоту борта? Она выше, чем у 544, смысла "задирать" борт, врезать якорные клюзы - кардинально перестраивать архитектуру и пропорции просто не было. Во вторых, он на глазок короче 544-го метра на 2.
Сегодня покатался на этом теплоходе, нашел там табличку, на которой написано "Самусьская ремонтно-эксплуатационная база, г. Томск, 1959". Согласно этому списку: http://sssrz10.narod.ru/Kadri_sssrz.htm в 59 году в Самуськах было построено несколько судов 544 проекта и 2 - 792-го. Это ведь не может быть 792? Тогда остается только 544.
Работаю на этом теплоходе много лет, и много вопросов задал бы проектировщику. Строился он для работников культуры в 59-60 годы в Самуськах. Назначение его- агиттеплоход. Старое название "Культработник". По книге регистра б/п (без проекта). По габаритам он 31 метр длиной 5,5 метров шириной, что больше и шире чем ПТ(544 проект).Поскольку в те годы в Самуськах строились т/х 544 проекта у этого теплохода встречаются элементы этих судов, к примеру- обрамление посадочных площадок,иллюминаторы, техническая оснастка судна и рулевое устройство.Полагаю, что подобных судов в Самуськах больше не строили, это эксклюзив.
Немного предистории: в 1953 году на Томском заводе "Республика ",занимавшийся постройкой небольших судов, был построен теплоход под названием "Культработник".Это был однопалубный теплоход, с притопленной в корпус надстройкой по длине и ширине 30*5 м.В 1959 году было принято решение реконструировать этот теплоход,а в принципе построить заново. От старого теплохода осталась только носовая часть, около 7 метров.По этому стороительство в Самуськах было проведено как капитальный ремонт. Нет у него ни стороительного номера , ни проекта. Есть только регистровый номер 15815.Есть и табличка на телоходе-паспорт: Самусьская РЭБ, город Томск 1959 год.Переименован он в "Надежду" в 2002 году после продажи в частному владельцу.
Link