Залив, Путейский-72, Клёст, Исток. Неопознанные суда
 Залив   ·   Путейский-72   ·   Клёст   ·   Исток 
Река Обь
Алтайский край, Талица (Быстроистокский район)
Перекат Талицкий
Из архива Черепова В.К.
На фотографии, сделанной с мостика земснаряда "Обский-203", запечатлён момент сдачи разработанной прорези старшине поста ("Путейский-72" пр. Т-101) прорабом путевых работ (служебно-разъездное судно пр. 292 "Исток"). На подходе буксировщик "Залив" (пр. 911) и плавучий магазин (на брандвахте "ПМ-3") со своим буксировщиком "Клёст" (пр.891).

Received from Яр-100           Date: 1972

Show photo location on the map

Statistics

License: Copyright ©
Published 20.04.2012 21:01 MSK
Views — 2986
Detailed info


Залив

Class:РТ-300
Design:911Б
Home Port:Барнаул  
Owner:Обское бассейновое управление пути МРФ РСФСР  
Manager:Барнаульский технический участок пути ОБУП МРФ РСФСР  
Registry:РР РСФСР
Board number:ОП-048
Registry number:087564
Registry class:Р1,2
Built:1964
Withdrawn:08.2005
Builder:
Котлас
Yard number:48
Current state:Registry data changed Scrapped
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Путейский-72

Class:Takelazhnitsa (rigger)
Design:Т-101, Т-101А, Т-101Б, Т-101ПМ
Home Port:Барнаул  
Owner:Обское бассейновое управление пути МРФ РСФСР  
Manager:Барнаульский технический участок пути ОБУП МРФ РСФСР  
Built:1963
Builder:
Пинск
Current state:Place and current state are unknown
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Клёст

Class:БВ, МБВ
Design:861А
Home Port:Барнаул  
Owner:Обское бассейновое управление пути МРФ РСФСР  
Manager:Барнаульский технический участок пути ОБУП МРФ РСФСР  
Board number:ОП-568
Built:1964
Withdrawn:199х
Builder:
Krasnoyarsk
Current state:Registry data changed Scrapped
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Исток

Design:292, 292А
Home Port:Барнаул  
Owner:Обское бассейновое управление пути МРФ РСФСР  
Manager:Барнаульский технический участок пути ОБУП МРФ РСФСР  
Registry:РР РСФСР
Board number:ОП-584
Registry number:146974
Registry class:Р1,2
Built:1965
Builder:
Пинск
Yard number:60
Current state:Registry data changed Out of service
Проект: 292А.
П/Д РРР 2016
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 26

20.04.2012 21:05 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1183 · Chief Editor
Михаил Владимирович, в каком ведомстве в советские времена эти суда числились?
0
20.04.2012 21:34 MSK
Link
Photos: 401 · Corrector
Так это же около Талицы! Вот он косогор с характерным горбом (справа на кадре), чуть справа от центра кадра - овраг, где тек ручей, далее снова косогор и низкий берег, где пристань была. На берегу четко виден домик Казанцевых и пост бакенщика (Елясова Ивана Герасимовича).

Вот современный вид этого места http://fotki.yandex.ru/users/r3067at/view/317220?page=0
А вот почти с того же ракурса http://fotki.yandex.ru/users/r3067at/view/318117?page=1
Вот тут примерно и стоял земснаряд http://fotki.yandex.ru/users/r3067at/view/406772?page=2
А вот корень переката, который в те годы активно разрабатывали http://fotki.yandex.ru/users/r3067at/view/423838?page=2
0
21.04.2012 06:49 MSK
Link
Photos: 1819
Все суда числились за Обским БУПом в Барнаульском техническом участке пути.
+2
21.04.2012 07:01 MSK
Link
Photos: 1819
Да, это где-то на стыке Нижне-Дмитриевского и Верхне-Талицкого перекатов, в районе островов Талый и Козловой... А я-то хотел, уж забыл по чьей-то просьбе, показать теплоход "Залив", так сказать, - "в деле"...
+1
21.04.2012 15:59 MSK
Link
Photos: 401 · Corrector
Михаил Владимирович, нет ли у Вас сведений относительно проекта и судьбы земснаряда "Обский-203", с которого велась съемка?
0
21.04.2012 16:02 MSK
Link
Photos: 401 · Corrector
Цитата (Яр-100, 21.04.2012):
> А я-то хотел, уж забыл по чьей-то просьбе, показать теплоход "Залив", так сказать, - "в деле"...

А уж фотография "Залива" безусловно очень ценная. Все-таки уже "нематериальные активы"
0
21.04.2012 16:35 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1297 · Database Editor
да я просил :) спасибо! на нём стояли главные по 300 л.с., Михаил Владимирович, какой марки не подскажете?
+1
21.04.2012 16:56 MSK
Link
Photos: 1819
"Обский-203" - самоходный земснаряд проекта 246. Какое-то время, после прекращения судоходства на реке Чарыш, работал в верховьях реки Обь. Но там было в переизбытке земснарядов более мощных проекта 324, что и предопределило его судьбу... В каком году его утилизировали не помню...
+1
21.04.2012 17:00 MSK
Link
Photos: 1819
Двигатели, по-моему, как у всех РТ-300 - 6ЧСП 18/22 - 2х110 кВт.
+1
21.04.2012 17:06 MSK
Link
Photos: 401 · Corrector
Цитата (Яр-100, 21.04.2012):
> Двигатели, по-моему, как у всех РТ-300 - 6ЧСП 18/22 - 2х110 кВт.

Судя по басовитости и мощности рокота двигателей "Залива" там стояло что-то по-мощнее. Помню бывало: дача, ночь, открытое онко, привычный периодичский шум проходящих РТшек (80-е - 90-е годы), но вдруг, аж вскакиваешь с кровати от того, что буквально "давит на уши". Это "Залив" вверх идет...... Вот такие воспоминания.
+1
21.04.2012 17:18 MSK
Link
Photos: 401 · Corrector
Фотографию можно привязать к карте 52.423098N 84.592477E направление съемки на запад.
0
21.04.2012 17:27 MSK
Link
Photos: 1819
Мощность двигателей и сила звука выхлопа это несколько разные вещи... Тем более у "Залива" в то время был выхлоп на границе воды и воздуха в корме... Струи воды от винтов, дробя выхлопные газы создавали непередаваемую кокофонию именно от всех РТ-300... Потом почти все они были переведены на воздушный выхлоп..., - звук стал абсолютно другой тональности...
+1
21.04.2012 17:29 MSK
Link
Photos: 1819
Привязать-то можно, да у меня курсор почему-то не работает...
+1
21.04.2012 17:31 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1297 · Database Editor
я "Залив" видел только в 2002/2003 годах, он тогда стоял в ковше выведенный из эксплуатации. Расспрашивал у отца про него и он сказал, что он 600-ник. На нём ГД были заменены на НФД26 по 300 л.с., единственный из проекта 911 был такой на Оби в своё время.
+1
21.04.2012 18:14 MSK
Link
Photos: 1819
Я уточню насчет двигателей ...
+1
21.04.2012 18:50 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1297 · Database Editor
сейчас звонил отцу, он сказал, что в 2002 или 2003 году на него ставили экспериментальные двигатели Барнаульского Моторного Завода по 250 или 300 л.с. каждый
+1
21.04.2012 18:58 MSK
Link
Photos: 401 · Corrector
Цитата (ErmakSib_55, 21.04.2012):
> сейчас звонил отцу, он сказал, что в 2002 или 2003 году на него ставили экспериментальные двигатели Барнаульского Моторного Завода по 250 или 300 л.с. каждый

Мне Виталик об этом говорил. Если не ошибаюсь - созданы были на базе тракторных А-41
0
21.04.2012 19:16 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1297 · Database Editor
Цитата (igorevich, 21.04.2012):
> созданы были на базе тракторных А-41
не знаю, но скорее на базе Д6, только размерность 15/15 у них и отец говорит, что они вроде были оппозитные
0
21.04.2012 19:27 MSK
Link
Photos: 401 · Corrector
Так все-таки - чьи дизели? Барнаултрансмаша или Моторного завода. Если последние, то оппозитные они делали на "Икарусы"
0
21.04.2012 19:35 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1297 · Database Editor
Цитата (igorevich, 21.04.2012):
> чьи дизели?
не знаю :) не присутствовал. отец тогда на обучении был в Барнауле и слышал только. так что осталось узнать только от Михаила Владимировича :)
0
21.04.2012 20:45 MSK
Link
Photos: 1819
Посыпал голову пеплом, сгорел от стыда, потому что всю эту историю мало того, что отец мне рассказывал, но я и непосредственно участвовал в этих работах, когда работал на "Алтайдизеле" (правда в СКБ по топливной аппаратуре)... Никогда это объединение оппозитных дизелей не выпускало... Горизонтальные дизели созданы на базе вертикальной 6-ки - А-01. В МО т/х "Залив" скорее всего стояли два дизеля типа Д-463-10 с турбонаддувом по 192 л.с. каждый... Прошу прощения за такую непростительную забывчивость...
+2
21.04.2012 21:03 MSK
Link
Photos: 1819
Возможно (как экспериментальные) стояли и дизели Д-46053 с экспериментальными головками блоков... Их могли отрегулировать и на мощности по 250 л.с. каждый... Хотя обычно судовые варианты дизелей стараются наоборот дефорсировать...
0
22.04.2012 06:32 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1297 · Database Editor
Цитата (Яр-100, 22.04.2012):
> с экспериментальными головками блоков.
вот и отец говорит, что блоки были не обычные
+1
17.10.2015 00:50 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (Игорь Игоревич, 21.04.2012):
> Так все-таки - чьи дизели?

Я тут недавно разговаривал на борту "Calipso" с работавшим в свое время на "Заливе" мотористом... В то время, когда он там работал, на нем стояли экспериментальные дизели барнаульского завода "Трансмаш"... Мое решительное возражение пресек капитан "Calipso", тогда работавший на теплохода "Баклан" Барнаульского техучастка - "...да на него ("Залив") какие только двигатели не ставили..., - были и моторного завода"... В общем, своего рода экспериментальное судно в то время было...
0
17.10.2015 00:59 MSK
Link
Photos: 1819
А брандвахту уже несколько источников опознало как "Б-132"... Это странно, т.к. она была "прицеплена" на рефулерной трубе земснаряда "Обский-302"... Но похоже на правду, т.к. брандвахта "Б-9" из земкаравана "Обский-203" была без бортовых проходов... И, получается, что это снято-то все-таки с мостика земснаряда "Обский-302"... А неправильное первоначальное опознание земснаряда произошло "по вине" кран-балки, которой ранее на крыше кормовой тентовой палубы (как впрочем и самой тентовой палубы) не было..., - они были установлены позднее... http://fleetphoto.ru/photo/40645/
0
17.10.2015 19:01 MSK
Link
Photos: 401 · Corrector
Б-132 нет в базе. Есть ли по ней какие-то данные?
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.