FleetPhoto
ПД-16, Сочи-2
 ПД-16   ·   Сочи-2 
Чёрное море, Севастопольская бухта, Южная бухта
Крым, Севастополь

Author: Никита Прохоров           Date: April 2, 2021

Statistics

License: Copyright ©
Published 08.04.2021 07:10 MSK
Views — 729
Detailed info


ПД-16

Design:75бис
Keel laid:05.05.1938
Launched:14.11.1939
Built:22.07.1941
Builder:
Nikolayev
Current state:Затонул 15.12.2019 г.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Сочи-2

Design:Flying Cat 40
Home Port:Sochi  
IMO:8888513
Registry:РМРС
Registry number:941441
Registry class:KM* AUT2 MHC, HSC passenger-A
Call sign:UBIH6
MMSI:273350130
Keel laid:09.09.1994
Built:27.03.1996
Builder:
Singapore
Yard number:020
Current state:Out of service
Renames:Water Jet 2 → 12.1998 Supercat 18 → 09.2000 Fastcat Shanklin → 04.2011
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:DMC-FZ50
Date and Time:02.04.2021 07:52
Exposure Time:1/250 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:100
Focal Length:11.5 mm
Show all EXIF tags

Comments · 3

09.04.2021 03:49 MSK
Link
UGM · Vladivostok
Photos: 12
То что док затонул - не удивительно! Удивительно то, что это случилось не в 1989 - 1991 г.г., так как расчётный срок эксплуатации для плавучих доков принимается 50 лет. Видимо поддерживали нормальное техническое состояние, что он смог эксплуатироваться более 25 лет сверх нормативного срока. Но всему есть предел...
0
+1 / –1
09.04.2021 10:30 MSK
Link
No photos
Интересна дата постройки,видимо не верили что немцы скоро будут в Николаеве.
+2
+3 / –1
09.04.2021 10:53 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
С началом Великой Отечественной Войны достроечные работы на нем проводятся в ускоренном темпе. 16.07.1941 г. в акватории завода успешно проводится контрольное погружение, а 22.07.1941 г. Государственная комиссия подписывает приёмный акт, и на доке был поднят Флаг вспомогательного флота ВМФ.

23.07.1941г. плавдок под буксирами начинает переход в Главную базу ЧФ. На переходе морем экипаж дока отражает многочисленные атаки вражеской авиации. 26.07.1941 г. плавдок прибывает в прифронтовой город Севастополь и становится на котлован в Южной бухте.

В ноябре 1941 г., когда начались массированные бомбежки Севастополя, командованием было принято решение отбуксировать его к берегам Кавказа в порт Поти. На стапель-палубу дока было погружено ремонтное оборудование и материалы Севморзавода и Судоремонтного завода №13, в каютах и других помещениях дока вместе с командой разместились командование, инженеры и рабочие, их семьи.

09.11.1941 года конвой в составе двух эскадренных миноносцев "Смышленый" и "Бойкий", танкера "Эмба", буксиров "СП-5", "СП-15", "СП-16", которыми командовали капитаны В.С. Ершов, В.М. Адамов, А.А. Гарматин, и плавучего дока "СПД-16" под командованием А.Н. Секирко вышел из Севастополя. Плавание конвоя в связи с разыгравшейся непогодой длилось целую неделю, за время которого корабли неоднократно подвергались атакам с воздуха.
https://www.kchf.ru/ship/vspomog/pd16.htm
+4
+5 / –1

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.