ВТ
ПД-16, Сочи-2
 ПД-16   ·   Сочи-2 
Чёрное море, Севастопольская бухта, Южная бухта
Крым, Севастополь

Автор: Никита Прохоров           Дата: 2 апреля 2021 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 08.04.2021 07:10 MSK
Просмотров — 733
Подробная информация


ПД-16

Проект:75бис
Заложено:05.05.1938
Спущено на воду:14.11.1939
Построено:22.07.1941
Место постройки:
Николаев
Текущее состояние:Затонул 15.12.2019 г.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Сочи-2

Проект:Flying Cat 40
Приписка:Сочи  
IMO:8888513
Регистрация:РМРС
Регистровый №:941441
Формула класса:KM* AUT2 MHC, HSC passenger-A
Позывной:UBIH6
MMSI:273350130
Заложено:09.09.1994
Построено:27.03.1996
Место постройки:
Сингапур
Строительный №:020
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Переименования:Water Jet 2 → 12.1998 Supercat 18 → 09.2000 Fastcat Shanklin → 04.2011
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:DMC-FZ50
Время съёмки:02.04.2021 07:52
Выдержка:1/250 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:11.5 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 3

09.04.2021 03:49 MSK
Ссылка
UGM · Владивосток
Фото: 12
То что док затонул - не удивительно! Удивительно то, что это случилось не в 1989 - 1991 г.г., так как расчётный срок эксплуатации для плавучих доков принимается 50 лет. Видимо поддерживали нормальное техническое состояние, что он смог эксплуатироваться более 25 лет сверх нормативного срока. Но всему есть предел...
0
+1 / –1
09.04.2021 10:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Интересна дата постройки,видимо не верили что немцы скоро будут в Николаеве.
+2
+3 / –1
09.04.2021 10:53 MSK
Ссылка
Фото: 730 · Редактор БД
С началом Великой Отечественной Войны достроечные работы на нем проводятся в ускоренном темпе. 16.07.1941 г. в акватории завода успешно проводится контрольное погружение, а 22.07.1941 г. Государственная комиссия подписывает приёмный акт, и на доке был поднят Флаг вспомогательного флота ВМФ.

23.07.1941г. плавдок под буксирами начинает переход в Главную базу ЧФ. На переходе морем экипаж дока отражает многочисленные атаки вражеской авиации. 26.07.1941 г. плавдок прибывает в прифронтовой город Севастополь и становится на котлован в Южной бухте.

В ноябре 1941 г., когда начались массированные бомбежки Севастополя, командованием было принято решение отбуксировать его к берегам Кавказа в порт Поти. На стапель-палубу дока было погружено ремонтное оборудование и материалы Севморзавода и Судоремонтного завода №13, в каютах и других помещениях дока вместе с командой разместились командование, инженеры и рабочие, их семьи.

09.11.1941 года конвой в составе двух эскадренных миноносцев "Смышленый" и "Бойкий", танкера "Эмба", буксиров "СП-5", "СП-15", "СП-16", которыми командовали капитаны В.С. Ершов, В.М. Адамов, А.А. Гарматин, и плавучего дока "СПД-16" под командованием А.Н. Секирко вышел из Севастополя. Плавание конвоя в связи с разыгравшейся непогодой длилось целую неделю, за время которого корабли неоднократно подвергались атакам с воздуха.
https://www.kchf.ru/ship/vspomog/pd16.htm
+4
+5 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.