Каменец-Подольск
(неизвестно)
Фото из собрания Лемачко Б.В.

Received from Никита Прохоров           Date: about 1917

Statistics

License: Copyright ©
Published 21.04.2021 17:07 MSK
Views — 153
Detailed info


Каменец-Подольск

Class:Сухогрузные пароходы
Home Port:Arkhangelsk  
Owner and manager:Добровольный флот  
Launched:02.08.1915
Built:10.1915
Withdrawn:30.08.1941
Builder:
Sunderland
Yard number:237
Current state:Renamed Sunken or/and abandoned
Renames:Narew → 10.1915 • → 1918 Kamenets-Podolsk → 1923 Каменец-Подольск
Бывший недостроенный английский товарный пароход «Narew». Корпус стальной двухпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы J. Dickinson & Sons. Имел две мачты и одну дымовую трубу. 15.09.1915 г. куплен у фирмы-строителя за 126 250 фунтов стерлингов для усиления средств по транспортировке военных грузов. 15.10.1915 г. переименован в «Каменец-Подольск». 18.10.1915 г. первым рейсом вышел из Норт-Шилдса в Нью-Йорк. 13.02.1925 г. включен в состав судов Балтийской главной конторы АО "Совторгфлот", портом приписки стал Ленинград. 15.03.1934 г. вошел в Балтийское государственное морское пароходство. В 1935 г. передан Черноморскому государственному морскому пароходству и приписан к Одесскому торговому порту. После начала Великой Отечественной войны 06.07.1941 г. товарный пароход «Каменец-Подольск» поступил в подчинение Черноморско-Азовскому бассейновому управлению. Затем выполнял народнохозяйственные и воинские перевозки. 29.08.1941 г. торпедирован немецким торпедоносцем у мыса Караджа при следовании в балласте из Керчи в Новороссийск и затонул. При этом погибли 9 человек.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:CanoScan LiDE 100
Show all EXIF tags

Comments · 15

21.04.2021 17:26 MSK
Link
Photos: 16
Это не "Либерти".
+2
21.04.2021 22:37 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 666
Каменец-Подольск(ий) http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=189779 http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=189780 //// аж с 2007 в и-нете лежит)))
–2
22.04.2021 06:19 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 666
инфа для просто собирателей картинок и раскладывания их по годам)))) «Каменец Подольск» (бывш. «Narew»)
Пароход «Narew» строился в Сандерленде (Англия). Куплен в 1915 г. Доброфлотом прямо на стапеле. Причиной покупки стало то, что для перевозки все возрастающего потока перевозок от союзников в Россию у компании не хватало тоннажа.

Пароход переименовали в «Каменец Подольск» и эксплуатировали на линии Америка — Север России. В начале января 1917 г. «Каменец Подольск» доставил из США новые станки и машины для Ижевского и Тульского оружейных заводов. Он стоял у причала аванпорта Экономия (Архангельск), когда 13.1.1917 взорвался груз взрывчатки в трюмах парохода «Семен Челюскин». При взрыве «Каменец Подольск» получил большие разрушения верхних надстроек.

В конце 1917 г. Британское адмиралтейство зафрахтовало судно на длительный срок. После подписания Брестского мира британские власти задержали пароход и передали его своей комиссии «Shipping Controub, подняв на нем английский флаг. После окончания войны руководство советского Добровольного флота в 1922 г. возбудило судебное дело о возвращении «Каменец Подольска».

Английский суд в апреле 1923 г. постановил вернуть его. В мае 1923 г. англичане выполнили решение суда с условием включения судна в состав создаваемого флота АРКОСа. http://anrai.ru/korabli/node/68.htm
0
22.04.2021 07:01 MSK
Link
Photos: 8510
Цитата (Kurh, 21.04.2021):
> аж с 2007 в и-нете лежит
Когда я впервые посетил Инет, то к своему удивлению обнаружил там несколько СВОИХ фото. И что, это ставит под сомнение моё авторство???? То же самое и с фото от Лемачко.

Цитата (Kurh, 22.04.2021):
> инфа для просто собирателей картинок
Ну, в кои веки ты сделал что-то полезное, можешь ведь...
0
22.04.2021 09:32 MSK
Link
Photos: 725 · Database Editor
Цитата (Никита Прохоров, 22.04.2021):
> Ну, в кои веки ты сделал что-то полезное, можешь ведь...

Ещё бы без дежурного кривляния...
+4
22.04.2021 13:32 MSK
Link
Photos: 779
Цитата (Kurh, 22.04.2021):
> ему бы не по годам собирать картинки а хотя бы ГДЕ СНЯТО

А вот это уже кому что интересно. Лично меня интересует железяка, а не окружающие её каменюки. Со временем железяка дорабатывается и модернизируется, то есть внешний вид связан с датой и никак не связан с местом съёмки. А матросу с этого судна и на судно и на его изменения глубоко наплевать, ему важно похвастаться, что он и тут был, и тут был. Поэтому одна и та же коллекция у меня и у него будет систематизирована абсолютно по-разному, каждому своё.

Цитата (Kurh, 22.04.2021):
> если помечтать и пофантазировать что СССР не развалился ,создал свой мощный и-нет(как сейчас в Китае) и ТАСС сделал свой сайт -архивных фото.. где был отдел про судостроение,пароходства,рыболовные базы,ВМФ СССР,и тд

Во-первых, для создания такого сайта СССР не нужен, достаточно Российской Федерации, т.к. архивы никуда не делись.
Во-вторых, на сайте были бы превьюшки и цены на копии оригиналов. В настоящих советских архивах именно так и было, если ты смог туда попасть, тебя допускали к картотеке, на карточке было описание снимка и его "превьюшка" размером с контактное фото с фотоплёнки. До оригиналов посетителей не допускали, можно было лишь заказать за деньги отпечаток.
В-третьих, фанатской сортировки снимков в архивах не было, и после тощей пачки карточек в разделе "Судостроение" надо было тщательно просматривать темы "25 съезд КПСС - Трудовая вахта навстречу съезду - Ударники трудовой вахты - Ветеран труда кавалер ордена Знак Почёта повар Василиса Пупкина на фоне продукции, выпускаемой накормленными ею работниками судостроительного завода" и радоваться, что Василиса не закрыла собой интересующий вас корабль, и корабль вышел неразмытым. Проблема была в том, что в допуске в архив вы указали тему "Судостроение", а не "25 съезд", и в жизни до фото В.Пупкиной вам было не добраться. Плавали, знаем.
+3
22.04.2021 13:37 MSK
Link
Photos: 21
Что-то терзают меня смутные сомнения. Фото датировано 1945-м годом, а судно было потоплено в августе 1941-го. И камуфляжа такого на торговых судах в Черном море в 1941 году я что-то не припомю (в смысле никогда не видел на снимках). Может это все-таки не "Каменец-Подольск"? (Предполагаю очень осторожно...)
+2
22.04.2021 18:07 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 666
У нас не выкладывают в и-нет по 2-м причинам (а только в Клайпеде было как минимум 5-6 газет со своими фотографами ) 1 причина..официально тот период это "советская окупация" и как бы нельзя показывать молодому поколению(которых учат, что это были мрачные десятилетия Литвы) и судов было в порту (не пропихнуться) как и на ремонте на ЗСРЗ и ССЗ Балтия..2 причина деньги,тем кому сейчас принадлежат горы фотодокументов ,просто не хотят этим замниматься по причине №1..почему в Рф не хотят миллионы фотодокументов выкладывать в сеть (того же ТАСС) советского периода ,тоже видно по той же причине как и в Литве,что бы молодежь смотря на то что было и то что сейчас в портах и предприятиях ,хотя бы стала сравнивать и задумываться..про галоши))))
+3
22.04.2021 19:21 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 666
Цитата (Сергей Мурашов, 22.04.2021):
> Плавали, знаем.

нормально снимали https://cdni.rbth.com/rbthmedia/images/2...86b.jpg просто если оцифровать и выложить то из 100 000 фото спуска на воду в СССР и соц.стран,можно найти то что то что интересно..но примера и-нета в СССР нет,а только есть что сейчас ..деньги и капитализация информации
+1
22.04.2021 20:18 MSK
Link
Photos: 779
Цитата (Kurh, 22.04.2021):
> нормально снимали https://cdni.rbth.com/rbthmedia/images/2...86b.jpg

Я о том, что в архиве это фото могло иметь подпись "Весь советский народ, как один человек, готов выполнить 12 пятилетку досрочно" (см. одноимённый плакатик на фото) и числиться по теме "12 пятилетка". А вам бы хотелось иной атрибутации: "судно такого-то проекта с таким-то названием спущено на воду такого-то числа на таком-то заводе". Так вот скорее вы встретите крылатого говорящего единорога, чем такую подпись в советском архиве. Там тогда подписывали так, как удобнее партийной исторической науке и партийной же прессе.
+2
22.04.2021 22:25 MSK
Link
Photos: 795
Цитата (Сергей Мурашов, 22.04.2021):
> Весь советский народ, как один
Цитата (Сергей Мурашов, 22.04.2021):
> что Василиса не закрыла собой интересующий вас корабль, и корабль вышел неразмытым

Послушайте, сдались Вам эти лозунги?! На любом судостроительном предприятии был свой штатный фотограф, который отвечал за фиксирование трудовой деятельности завода/верфи.
Фотографированием имел право заниматься ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО человек получивший на это специальное разрешение и являвшийся в фотоделе мастером. Никаких "размытых" и "заслонённых" снимков в принципе быть не могло, т.к спуск судна невозможно повторить "на бис" и всё делалось с первого раза. Все эти снимки хранятся в архивах судостроительных предприятий ИМЕННО в атрибуции "проект/судно/дата".
Никаких "левых" фотографов там и быть не могло, разве что подпольно, но за это можно было жестоко поплатиться.
Например это фото:
Цитата (Kurh, 22.04.2021):
> нормально снимали https://cdni.rbth.com/rbthmedia/images/2...86b.jpg
Сделано в Николаеве на ЧСЗ на стапеле "1" 5 декабря 1986г. В следующем 1987г наша яхта стояла чуть дальше, 150м от этого места, под 900-тонными кранами на стапеле "0". Вот тогда я смог оценить уровень "информационной безопасности" на заводе. О том чтобы пронести на территорию фотоаппарат нельзя было даже подумать. Потом в начале 1988г я хотел принести на лодку новенький радиоприёмник Меридиан-РП348, но всё же благоразумно похерил эту идею...))) Разные пропуска были нужны для прохода не просто на территорию завода, но и в разные цеха, в цехах даже на некоторые разные участки, на суда и корабли, а на кораблях(стоящих на достройке, в тот момент ТАКР Леонид Брежнев) ещё и в строго определённые отсеки. На ТАКР Рига(Ляонин), стоящий на стапеле, можно было подняться относительно свободно...
Так что фоток то с заводов много и все они качественные, ибо делались профессионалами, но только фотки эти в заводских архивах... А чтобы их оцифровать и сделать хотя бы чуть более доступными, нужны в первую очередь заинтересованные люди... ну и бабки, естественно...
P.S Очень долго потом жалел что так и не смог попасть на стоящий на достройке ролкер "Владимир Васляев", хотя не раз ходил вокруг да около, заглядывая в его ярко освещённый "чрев" через опущенную огромную аппарель...)))
0
22.04.2021 22:48 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 666
Я таких не видел,как пример был такой литовский фотограф Albinas Endrius Stubra ,работал в городской газете "Cоветская Клайпеда" c 1964 ..так маленькая часть его фото ,его родственники ,после его кончины ,выставили в сеть.. и просто, по годам смотеть (нажимать) слева Žvejo ir Jūros šventės ( празднования Дня Рыбака или Miestas (город) и там просто года ,когда были сняты фото..но большая часть его фото так и осталась в редакции газеты (cейчас просто Klaipeda) http://www.klaipedis.lt/?q=node/3
+1
22.04.2021 23:03 MSK
Link
Photos: 779
Цитата (RedJak, 22.04.2021):
> Фотографированием имел право заниматься ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО человек получивший на это специальное разрешение и являвшийся в фотоделе мастером. Никаких "размытых" и "заслонённых" снимков в принципе быть не могло

Вы про заводского фотографа, а я про газетных фотокоров. Заводской фотограф снимал продукцию завода, а фотокоры освещали событие. В госархивы как правило попадали работы газетчиков, а не ведомственные фото. Впрочем, вашего ведомственного фотомастера заводской партком вполне мог привлечь к фотографированию местных ударниц на фоне готового к спуску корабля, но в таком раскладе фото вряд-ли ушло бы за пределы редакционного архива заводской многотиражки.

Цитата (RedJak, 22.04.2021):
> Послушайте, сдались Вам эти лозунги?!

Так ведь не из головы всё это выдумано, только я искал в фотоархивах по теме "авиация", и находил в самых неожиданных местах, поскольку картотеку по партийно-советской тематике дали посмотреть и без письменной заявки, это у них был часто запрашиваемый ширпотреб.
+1
22.04.2021 23:24 MSK
Link
Photos: 795
Цитата (Kurh, 22.04.2021):
> редакции газеты (cейчас просто Klaipeda) http://www.klaipedis.lt/?q=node/3

Спасибо. Интересно посмотреть эти снимки.
0
23.04.2021 00:04 MSK
Link
Photos: 795
Цитата (Kurh, 22.04.2021):
> нормально снимали https://cdni.rbth.com/rbthmedia/images/2...86b.jpg

Кстати, сразу после спуска ролкера "Владимир Васляев" в этот же день на этом же стапеле "1" была заложена плавбаза пр.2020 "Малина"(предназначена для перезарядки ядерных реакторов подводных лодок) заказ №697 ПТБ-7. Потом это судно просто поразило меня своими обводами. Они были рублеными плоскими без малейших кривых линий. Ну это не удивительно при той толщине наружной обшивки... что-то в районе 100мм в грузовой зоне...))) Абсолютно не разрушаемое судно.
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.