Пристань Добровольного флота (Царская баржа)
Река Волга
Нижегородская губерния, Нижний Новгород
Причал Нижний Новгород
https://vfl.ru/fotos/f06a563525364654.html?antid=1

Received from Юрий Воронов · Moscow           Date: 1913 or later

Show photo location on the map

Statistics

License: Общественное достояние
Published 25.04.2021 09:12 MSK
Views — 314
Detailed info


Пристань Добровольного флота (Царская баржа)

Class:Дебаркадеры
Home Port:Нижний Новгород  
Owner:Добровольный флот  
Built:1913
Current state:Scrapped
Построен к посещению императора Николая II Нижнего Новгорода 17 мая 1913 года Российским судоходным обществом "Добровольный флот". Но построить к 17 маю не успели. Царя принимали и провожали в Кострому на судне "Межень" на наливной барже, накрытой брезентовым шатром, а дебаркадер сдавали заказчику после визита.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Date and Time:17.03.2018 18:22
Show all EXIF tags

Comments · 8

25.04.2021 09:18 MSK
Link
nikita_kontsevoy · Kherson
Photos: 14
Вау!!!
+2
25.04.2021 10:30 MSK
Link
Photos: 46
Деревянный дебаркадер, выполненный в "русском стиле" по индивидуальному проекту, планировали построить к посещению Императора Николая II Нижнего Новгорода 17 мая 1913 года. Но построить в назначенный срок не успели. Царя, приехавшего в город по железной дороги, провожали в Кострому на празднование 300-летия Дома Романовых на наливной барже, накрытой брезентовым шатром, расцвеченный флагами и гирляндами с инициалами Его Императорского Величества. Государь отбыл из города в 11 часов вечера на пароходе "Межень".
А дебаркадер пришлось сдавать заказчику - Российскому казённому судоходному обществу "Добровольный флот" уже после визита Августейших особ. Хотя на дебаркадере не было запланированных проводов Государя и членов его семьи, но в народе закрепилось за ним название "Царская пристань". Вскоре после установления Советской власти в Нижнем Новгороде Царская пристань была утилизирована.
+4
25.04.2021 11:15 MSK
Link
серголя · Saint Petersburg
Photos: 110
Юрий Викторович ! Абсолютно не согласен с вашим описанием. Да , действительно , с названием " Царская Баржа" существует известная путаница. Вызванная , не всегда корректным перепостированием информации. Этот причал стоял на Волге , задолго до 1913 года. Совсем недавно (с помощью ресурсов этого и других сайтов занимался этим вопросом).
Если интересно :
"Царская баржа"
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=27&t=2759

К сожалению сайт не всегда открывается корректно. Через два...на третий. Но он абсолютно надёжен и без ...всяких проблем. Клуб Речных туристов Петербурга)
+1
25.04.2021 11:27 MSK
Link
Photos: 46
Цитата (серголя, 25.04.2021):
> действительно , с названием " Царская Баржа" существует известная путаница.

Да, действительно, с Царской Баржей большая путаница. Если это так, то надо исправить в БД. Благодарю за информацию.
+2
25.04.2021 11:47 MSK
Link
Photos: 46
Цитата (серголя, 25.04.2021):
> "Царская баржа"
> http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=27&t=2759
>

Из приведённой по сноске работы есть одна неувязка: "В 1896 году, специально для прибытия императора Николая II на празднование трёхсотлетия дома Романовых, была построена императорская пристань, также — казённая пристань. Она же использовалась для причаливания судов добровольного флота."

Николай II был в Нижнем Новгороде в 1896 и 1913 гг. В 1896 он ездил в город на поезде на открытие Нижегородской ярмарки и речным транспортом не пользовался. А вот в 1913 г. поездка приурочивалась к празднованию 300-летия Дома Романовых. Тогда он из города на пароходе ушёл в Кострому.
+1
25.04.2021 11:59 MSK
Link
серголя · Saint Petersburg
Photos: 110
Уважаемый... Мне невозможно , в условиях комментария на данном ресурсе , опять всё выкладывать.
Вы привели сноску на Википедию. Это не единственная ошибка.(в 1896 году не могло быть 300-летия...и т.п.).
А в 1896 году , Николай II пользовался речным транспортом. Просто вы не внимательно прочитали материал.
"Царская баржа"
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=27&t=2759
0
25.04.2021 12:10 MSK
Link
E-Mike52 · Nizhny Novgorod
Photos: 1757
Цитата (Юрий Воронов, 25.04.2021):
> Царя, приехавшего в город по железной дороги, провожали в Кострому на празднование 300-летия Дома Романовых на наливной барже, накрытой брезентовым шатром, расцвеченный флагами и гирляндами с инициалами Его Императорского Величества. Государь отбыл из города в 11 часов вечера на пароходе "Межень".

"Николай II дал Высочайший прием для судовладельцев и представителей судостроительных компаний, специально по этому случаю вызванных в Нижний Новгород практически со всего Волжского бассейна.
Место приема — огромная баржа самой современной конструкции и грузоподъемностью свыше 600 тысяч пудов (около 10 млн. кг), игравшая роль пристани. Ее закрепили на нескольких якорях посреди Волги.
В центре возвышался изящный, эффектно задрапированный царский шатер, расцвеченный флагами и гирляндами с инициалами его императорского величества. В ожидании императора здесь томилось около 300 человек.
Государь прибыл на это место лишь ближе к 8-ми вечера. Его сопровождал министр путей сообщения — Сергей Рухлов — и начальник управления внутренних водных путей — князь Василий Шаховский. Все началось с приветственных встреч, потом была «деловая» часть приема — показ рабочих графиков и диаграмм, а затем подношение даров. Императору вручили огромное резное деревянное блюдо с изображением Кузьмы Минина и альбом акварельных рисунков волжских судов.
Затем всем разнесли шампанское. Николай II «изволил поднять бокал за процветание и дальнейшее развитие волжской судоходной промышленности и здоровье российских судовладельцев». После чего Император отбыл в Кострому на пароходе «Межень»."
https://old.ili-nnov.ru/wp-content/uploads/2018/03/13.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/smirosla...600.jpg

Кстати, на роль этой баржи очень подходит нефтеналивная баржа "Амазонка" https://fleetphoto.ru/vessel/51869
+1
25.04.2021 16:10 MSK
Link
Photos: 8
Года через два появится информация, что император из Нижнего Новгорода в Ярославль добирался на завознях. Есть снимок, на котором пароход МЕЖЕНЬ стоит в Ярославле у пристани, построенной в затоне Василёвой Слободы. Выходит, в Ярославль пристань доставили, а из Нижнего отправить не смогли по- царски. Там два пассажирских парохода были задействованы:"ЦАРЬ МИХАИЛ ФЁДОРОВИЧ" И "ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР БЛАГОСЛОВЕННЫЙ" + к тому ещё 5 путейских пароходов. Ведь до этого был пробный пробег.
+1

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.