ПК-57, Профинтерн
Чёрное море
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=30284801

Received from АМП · Omsk           Date: about 1935

Statistics

License: Copyright ©
Published 25.07.2021 14:04 MSK
Views — 185
Detailed info


ПК-57

Class:ZK
Home Port:МЧПВ СССР  
Owner and manager:Пограничные войска НКВД СССР  
Board number:57
Built:ca. 1931
Withdrawn:ca. 1950
Builder:
Leningrad
Current state:Renamed Scrapped
Renames:01.1941 К-195 → 09.1941 СКА №033 → 05.1944 СК-33 → 04.1947 К-345
до 15.06.1938 — в составе морпогранохраны НКВД УССР (Одесса), затем до 30.08.1940 — 26-го Одесского морпогранотряда, до 21.02.1941 — 2-го Черноморского ОПС (Балаклава), затем — в 4-м Черноморском ОПС (Килия), с сентября 1941 г. — в 3-м ДСКА ЧФ. Участвовал в Новороссийской и Керченско-Эльтигенской десантных операциях. 1.11.1943 у Эльтигена поврежден артогнем противника, убит командир катера ст. лейтенант А.П. Мартыненко. 21.06.1945 возвращен пограничным войскам, вошел в состав 11-го Черноморского ОДСКР (Одесса), затем — 3-й морпограншколы (Ленинград). В начале 1950-х гг. списан и исключен из состава морчастей пограничных войск.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Профинтерн

Class:Светлана
Home Port:ВМФ СССР  
Owner:Морские силы Черного моря  
Keel laid:24.11.1913
Launched:28.11.1915
Built:01.07.1928
Withdrawn:07.1959
Builder:
Tallinn
Second builder:
Leningrad
Current state:Renamed Sunken or/and abandoned
Renames:Светлана → 02.1925 • → 1939 Красный Крым
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 7

25.07.2021 15:02 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 311
На заднем плане Червоня Украйна?
–1
25.07.2021 16:23 MSK
Link
Photos: 1355 · Database Editor
Цитата (Nico, 25.07.2021):
> На заднем плане Червоня Украйна?

Мимо. "Красный Крым".
0
25.07.2021 19:34 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 37
57 почему к катерам связи отнесли ?
по мне чистый - ПОГРАНИЧНЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КАТЕРА «ЗК»

https://wikimapia.org/38629087/ru/Место-гибели-СКА-И-37
Thanks! Taken into account
0
25.07.2021 20:26 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 37
Тип ЗК - https://2018.f.a0z.ru/10/06-6739697-k-40...948.jpg


https://docviewer.yandex.ru/view/6582506...lang=ru

https://vk.com/wall-93828938_3020

ПК-249 (с 27.08.1935 - ПК-57, с 9.01.1941 - К-195, с 4.09.1941 - СКА № 033, с 21.05.1944 - СК-33, с 7.04.1947 - К-345) до 15.06.1938 - в составе морпогранохраны НКВД УССР (Одесса), затем до 30.08.1940 - 26-го Одесского морпогранотряда, до 21.02.1941 - 2-го Черноморского ОПС (Балаклава), затем - в 4-м Черноморском ОПС (Килия), с сентября 1941 г. - в 3-м ДСКА ЧФ. Участвовал в Новороссийской и Керченско-Эльтигенской десантных операциях. 1.11.1943 у Эльтигена поврежден артогнем противника, убит командир катера ст. лейтенант А.П. Мартыненко. 21.06.1945 возвращен пограничным войскам, вошел в состав 11-го Черноморского ОДСКР (Одесса), затем - 3-й морпограншколы (Ленинград). В начале 1950-х гг. списан и исключен из состава морчастей пограничных войск.
Thanks! Taken into account
+4
26.07.2021 05:54 MSK
Link
Photos: 23
Только вот снимок этот сделан никак не позже 27.05.1935. Посмотрите на флаг. Этот флаг пограничных кораблей и катеров использовался в период с 1923 года по 1935 год. 27.05.1935 был утвержден более привычный нам флаг, который использовался до 26.07.1992. Правда, здесь есть нестыковка с датой переименования катера и бортовым номером. Как ее устранить - не могу сказать.
0
26.07.2021 18:40 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 37
Тогда бы ещё дополнил по месту постройки - преобразованию :
Верфи Золотова ---- Алмаз . - https://fleetphoto.ru/entities/119/

https://fleetphoto.ru/entities/375/

https://ruxpert.ru/Судостроительная_фирма_«Алмаз»

https://docviewer.yandex.ru/view/6582506...lang=ru

https://oboron-prom.ru/page,13,predpriyatiya-4-10.html

Верфь А.Л. Золотова, Санкт-Петербургская верфь моторных судов, Петроградская верфь моторных судов А. Золотова и Н. Лушева, Государственная судостроительная мастерская ОГПУ

/г. СПБ; г. Петроград Старая Деревня, ул. Благовещенская, 44; г. Ленинград/

Промышленник А.Л. Золотов в 1901г. на своей летней даче в Старой Деревне построил первый отечественный моторный катер «Степа». Далее были построены катера: второй «Потеха» (1903г.), третий «Варяг» (1905г.), четвертый «Эх-ма» (1907г.). К 1905г. Золотовым была построена мастерская для строительства катеров и яхт. Далее рядом с дачей вместе с Н.Я. Душевым был приобретен участок земли в месте впадения Большой Невки в Финский залив, на котором в 1912г. построена Санкт-Петербургская верфь моторных судов. В 1915г. – Петроградская верфь моторных судов Золотова и Лушева.

Начато строительство разнообразных деревянных катеров (прогулочных, спортивных) по проектам иностранных фирм, как для частных заказчиков, так и для МПС. Здесь были построены первые отечественные катера с воздушными винтами.

В 1914г. верфь получила заказ от Морского ведомства на постройку многоцелевых мореходных катеров связи. В 04.1915г. был получен заказ на 12 сторожевых катеров по чертежам Адмиралтейского и Балтийского заводов. Для этого производство было расширено, построено два новых эллинга, получено новое оборудование. В 01.1916г. получен новый заказ на 3 крупных 19-метровых сторожевых катера со сроком сдачи весной 1917г. В 09.1917г. Золотов с группой рабочих выехал на Черное море для сдачи катеров ЗК. Вернувшись в 12.1917г. обратно, он обнаружил на предприятии только 4 человек, оставшихся охранять верфь. Верфь практически прекратила существование.

После революции на Петроградской верфи моторных судов до 06.1918г. достраивались сторожевые катера, затем из-за отсутствия заказов не действовала. Декретом от 22.02.1918г. верфь национализирована. С конца 1918г. начат ремонт катеров. С 1922г. на базе верфи А.Л. Золотовым организована частная катерно-шлюпочная мастерская. Выполнялись редкие заказы по строительству новых катеров и ремонт. В 03.1928г. мастерская получила заказ на постройку деревянных катеров «ЗК» («Золотовский катер») для Морпогранохраны. С 1930г. по немецким чертежам начата постройка «КМ» («катер малый»). Вначале мощность мастерской была не более двух катеров в год. С 1931г. «ЗК» строилось, в среднем, по 6 шт. в год, а«КМ» – до 10 шт. в год.

В 03.1930г. Золотов добровольно передал верфь государству. Верфь была национализирована и передана в ведение ГУ погранохраны ОГПУ, преобразована в Государственную судостроительную мастерскую Морпогранохраны ОГПУ для постройки пограничных судов. А.Л. Золотов был зачислен в мастерскую конструктором и строителем. С 1933г. стала Отделением Судостроительной верфи Морпогранохраны ОГПУ, а с 1939г. – цехом № 6 завода № 5.

К 1930г. в составе мастерской были: двухэтажный эллинг, кузница и несколько сараев. В том же году мастерская была расширена: ей передана часть территории соседнего леспильного завода, где был построен второй эллинг; закуплено новое оборудование.

С 1933г. основные заказы на катера выполнялись новой верфью, в Отделении строились малые катера, шлюпки и спортивные суда, в т.ч. клинкерные лодки для академической гребли.

В 1941г. построено 46 катеров КМ-2 и КМ-4, в 1942г. – 20, в 1943г. – 53, в 1944г. – 63. Всего в период войны построено 192 катера КМ.

После войны в цехе № 6 строились различные шлюпки и ялы.

В 1956г. цех № 6 передан ЦКБ-5 в качестве филиала (далее – ЦКБ «Редан»).

Площадь территории (1930г.)- 0,5 га.

Численность персонала (1915г.)- 50 раб.,158(1917г.)- 155 чел., (1930г.)- около 10 раб., (01.1931г.)- 55 чел.

Временный комиссар (22.02.1918г.-)- А.Н. Шахов. Начальник (03.1930-33г.)- Д.Л. Блинов.

Производство: катера: сторожевые: СК (-1916)- 12, 19-метровые (1916-18)- 6; пограничные ЗК (1928-35), КМ (1930-), «Кунгас-Кавасаки» (1935-), сторожевые КМ-2, КМ-4 (1930-е-42-); РПК; ялы: Ял-2, -4, -6, -10 (1940-е-50-е).114
+2
27.07.2021 00:18 MSK
Link
Photos: 23
Кстати. Крейсер на заднем плане правильнее было бы назвать "Профинтерн". "Красным Крымом" он стал только в 1939 году. Причем название это прижилось на флоте не сразу. По воспоминаниям одного из ветеранов, с которым довелось общаться еще в прошлом столетии, моряки довоенных призывов продолжали между собой называть "Крым" "Профинтерном" еще года 3-4 после переименования.
+2

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.