06.2008 Helena → 03.2010 Етим Эмин → 06.2022 Сапфир
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Цитата (Карданный вал, 07.09.2010): > Господа специалисты расскажите из каких соображений рубку размещают у одних судов на носу, а у других на корме?
А можно я? Компоновок грузовых судов много. На архитектуру судна может влиять как особенности местных традиций, так и естественный ход эволюции в судостроении. Например, на Великих озёрах между США и Канадой сложилась своя, во многом причудливая судовая архитектура. Тамошние сухогрузы, при длине корпуса под 200 м. имеют две отдельные надстройки. Причём мостик нависает над форштевнем, а МО и дымовая труба находится в самой корме. Почитать про эти чудесные посудины можно здесь http://www.infoflotforum.ru/lofiversion/...16310.html
Можно поискать электронную версию книги: Архитектурно-конструктивные типы судов : [Учеб. пособие] / А. Л. Васильев ; Ленингр. кораблестроит. ин-т 67 с. ил. 20 см Л. ЛКИ 1988 1988
Если коротко: 1. Мостик в носу для лучшего обзора "на ходу". 2. МО в корме определяет кормовое расположение движителя (винта), необходимость в лёгком и коротком, технологически более простом гребном валу. 3. Мостик и МО в середине корпуса для увязывания поста управления, МО и вспомогательных помещений в одном комплексе, при достаточно хорошем обзоре в нос и в корму. 4. Мостик в середине корпуса - для нормального обзора в нос и в корму. 5. Мостик и МО в корме - для судов большого размера, например супертанкеров, МО "привязано" к гребному винту, мостик с автоматическими системами управления к МО, всё находится в едином комплексе.
Судов, где мостик и МО находятся в носу не строят...
Link