FleetPhoto
Ole Willassen
Река Дане
Литва, Клайпеда

Author: MakVik · Vilnius           Date: January 8, 2022

Statistics

License: BY
Published 17.01.2022 19:11 MSK
Views — 609
Detailed info


Ole Willassen

Class:Whalers
Home Port:Svolvaer  
IMO:5334664
Call sign:LNLR
Built:1948
Withdrawn:01.2021
Scrapped:2022
Builder:
Mandal
Yard number:4
Current state:Утилизировано в Литве (Клайпеда)
Renames:Sortral → 1964 Eidsfjord → 1972
Затонуло в Клайпеде в ночь с 3 октября на 4 октября 2020 года
08.10.2020 поднят и поставлен к причалу. В конце 2021г. снова затонул. Поднят и утилизирован.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:NIKON D780
Date and Time:08.01.2022 12:45
Exposure Time:1/100 sec
Aperture Value:5
ISO Speed:100
Exposure Bias:+1 EV
Focal Length:50 mm
Show all EXIF tags

Comments · 23

17.01.2022 19:21 MSK
Link
Bremze · Mariehamn
Photos: 303
С датой утилизации точно что-то не так. Или же как возможно было снять его 8 января 2022 года, если утилизирован был в 2021?
0
+0 / –0
17.01.2022 19:34 MSK
Link
MakVik · Vilnius
Photos: 1372
После очередного подтопления начали разбирать. Но пока всё ещё в таком состоянии...
+1
+1 / –0
17.01.2022 20:11 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 661
Для последней дороги Ole Willassen нужна просто, хорошая погода... В четверг представители самоуправления встретились с руководством Замкового порта и Клайпедский замка(хотя какой он "клайпедский"ХЗ ну да ладно), концессионера набережной реки Данге, принадлежащего ЗАО «Клайпедос лайву ремонтас» , и обсудили подготовку к предстоящему сезону. Конечно, неизбежен и вопрос подъема уже затонувшего трижды рыболовного судна Ole Willassen.......


https://ve.lt/jura/paskutinei-ole-willas...ero-oro
–1
+0 / –1
31.10.2022 00:36 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 661
„Ole Willassen“ до сих пор полностью не утилизирован. Он до сих пор стоит у причала ЗАО «Клайпедос лайву ремонтас» , куда его отбуксировали в начале этого года. Пока в доках ему места нет. Дело в том, что компания ремонтирует суда, выполняя, так сказать, свою основную работу и оба дока постоянно заняты, а „Ole Willassen“-у таки нужен док для финальной работы с корпусом. (надстройки и части палубы уже нема) https://ve.lt/jura/ole-willassen-laukia-...ustytas
0
+1 / –1
31.10.2022 07:56 MSK
Link
Bremze · Mariehamn
Photos: 303
Цитата (Kurh, 31.10.2022):
> таки нужен док для финальной работы с корпусом.

на берег выбросили бы без дока и дело с концом.
–2
+0 / –2
31.10.2022 10:17 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 661
Цитата (Bremze, 31.10.2022):
> с концом.

там дядки "с концами" и без сопливых разберутся
0
+4 / –4
31.10.2022 10:30 MSK
Link
Photos: 2182 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Bremze, 31.10.2022):
> на берег выбросили бы без дока и дело с концом.
Это будет последний выброс того кто выбросит. В ЕС утилизировать суда можно даже не в каждом доке, а только в имеющем лицензию из Брюсселя. В Литве и Латвии это 1-2 места, в Эстонии 1
+7
+7 / –0
31.10.2022 11:39 MSK
Link
Bremze · Mariehamn
Photos: 303
Цитата (Kurh, 31.10.2022):
> без сопливых

вас никто не оскорблял и вы не оскорбляйте.


Цитата (3 X, 31.10.2022):
> В ЕС утилизировать суда можно даже не в каждом доке, а только в имеющем лицензию из Брюсселя. В Литве и Латвии это 1-2 места, в Эстонии 1

теперь понятно. Если бы он не затонул - утащили бы куда-то на утилизацию, раз в самой Литве загруженность предприятий высокая.
Я просто рассуждаю.
–1
+3 / –4
31.10.2022 11:43 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (3 X, 31.10.2022):
> В ЕС утилизировать суда можно даже не в каждом доке

Верно. Именно поэтому они всё своё дерьмо сливают в Бангладеш, Индию и Пакистан... Там можно гадить сколько душе угодно. Зато ЕСовцы все такие белые пушистые экологичные и прогрессивные.
0
+7 / –7
31.10.2022 11:54 MSK
Link
Photos: 2182 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (RedJak, 31.10.2022):
> Верно. Именно поэтому
Именно не поэтому ))) Сейчас цена в Бдеш-Индия 555-585 usd/т, на еврорынке ~250 usd/т. И такая разница была всегда, по крайней мере сколько помню 20 лет. Себестоимость разборки (раб.сила) в ЕС в разы выше, а рынок металлургический там. Разобранные в ЕС суда отправляются на балкерах в виде лома ... в Турцию.
+4
+5 / –1
31.10.2022 12:56 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (3 X, 31.10.2022):
> Именно не поэтому

Вы несколько ошибаетесь.

Цитата (3 X, 31.10.2022):
> Себестоимость разборки (раб.сила) в ЕС в разы выше

Совершенно верно. Но это не единственное что напрямую влияет на место нахождения площадок для разборки пароходов.
В 2021г на слом было продано 763 больших коммерческих судна. Из них 583 самых крупных оказались на пляжах Бангладеш, Индии и Пакистана, что составило почти весь мировой валовый тоннаж(не путать с количеством судов) - 90%.
В цифрах это выглядит так:
- Бангладеш 254 судна, 8.036.554 рег.т
- Индия 210, 3.144.135
- Пакистан 119, 2.972.585
- Турция 77, 1.368.929
- прочие страны мира 66, 387.278
- ЕС 37, 104.983
Теперь сравните 37 судов с 583 и 104.983 тонн с 14.153.274. Разница в 135 раз!!! Никакой ЕС, даже вместе с Турцией, и рядом не стоял с Азией.

Колоссальное значение имеют экологические требования предъявляемые к собственно процессу утилизации судна. А это напрямую влияет на стоимость работ по утилизации.
Вот и получается, что все эти Майерски и прочие супер-пупер на словах пекущиеся об экологии компании, гонят свой металлолом к азиатам, которых можно травить и давить совершенно ни о чём не переживая. Ну, постройте свой ЕСовский "аланг", где-нибудь на побережье Бордо или в районе Гавра... Ага, щас... Это же Европа, здесь ни-ни... всё гавно должно отправляться куда-то туда подальше...

Тоже самое и с чёрной металлургией. Грязное тяжёлое производство с низкой прибавочной стоимостью. Тем более та часть, которая задействована в переработке металлолома.

Вот и получается, что жить красиво экологично и якобы цивилизованно хотим, а убирать(перерабатывать) за собой нет-нет-нет... пусть кто-то другой и в другом месте.
0
+6 / –6
31.10.2022 13:56 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 661
Цитата (RedJak, 31.10.2022):
> Именно поэтому они всё своё дерьмо сливают в Бангладеш, Индию и Пакистан... Там можно гадить сколько душе угодно. Зато ЕСовцы все такие белые пушистые экологичные и прогрессивные.

а это как? https://fleetphoto.ru/photo/131014/?vid=50617 ЕСовцы а "дерьмо" то из Рф)))))
0
+4 / –4
31.10.2022 13:57 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 661
https://fleetphoto.ru/photo/120845/?vid=95654 вот этот док и место где его будут разбирать / экс Lindenau Werft in Memel,потом опытный судоремонтный (во времена Лит.ССР) c 1991 ЗАО "Klaipėdos laivų remontas" принадлежащий (Achemos Group) — литовский концерн, объединияющий более 50 компаний, осуществляющих деятельность в сферах производства удобрений, перевозок и логистики, энергетики, гостиничного бизнеса, страхования, медиа и др. в Литве, Латвии, Эстонии, Финляндии, Швеции, Польше, Германии, Бельгии, Люксембурге
+3
+3 / –0
31.10.2022 15:17 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (Kurh, 31.10.2022):
> Цитата (RedJak, 31.10.2022):
> > Именно поэтому они всё своё дерьмо сливают в Бангладеш, Индию и Пакистан... Там можно гадить сколько душе угодно. Зато ЕСовцы все такие белые пушистые экологичные и прогрессивные.
>
> а это как? https://fleetphoto.ru/photo/131014/?vid=50617 ЕСовцы а "дерьмо" то из Рф)))))

Вы бы, гер Курх, не торопились выплёскивать на бумагу, то что пришло в голову, а сначала всё обдумали. )))
Этот металлолом пришёл на разделку на СРЗ на котором, я надеюсь, условия утилизации несколько лучше, чем на пляжах Аланга. Или ошибаюсь и Литва является таким же смывным бачком для ЕС(и не только), как и Индия с Бангладеш?
Посмотрел, из чуть больше 30 морских судов(в основном это рыбаки 800-900т, транспортные 1200-4000т и всего два крупных 25тыс и 80тыс) под флагом РФ или принадлежавших компаниям из РФ списанным в 2021г, утилизированы в "алангах" 2/3. Эти тоже пекутся о своём кармане... Но хотя бы не вопят о том какие они "цивилизованные и как они радеют об экологии".
А уж о количественной разнице вообще разговор можно не заводить.

Цитата (3 X, 31.10.2022):
> Разобранные в ЕС суда отправляются на балкерах в виде лома ... в Турцию

Так что там они отправляют в Турцию, если во всём ЕС за год разобрано 37 судов 105 тыс.т? Это примерно 37 распиленных река/море на всю Европу. Мощно! Ничего не скажешь. )))
0
+6 / –6
31.10.2022 20:39 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 661
Цитата (RedJak, 31.10.2022):
> какие они "цивилизованные и как они радеют об экологии".

ТОП-5 Затонувших кораблей на Юге Рф.( про Cевер и ДВ пока помолчю))) Как добраться на машине.
https://www.drive2.ru/b/603032101129828847/
–1
+0 / –1
31.10.2022 20:59 MSK
Link
Photos: 2182 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (RedJak, 31.10.2022):
> Вы несколько ошибаетесь.
Я не ошибаюсь, а занимаюсь!
> Теперь сравните
Что сравнивать? Там цена в 2 раза выше чем в ЕС, туда и идет флот.
В ЕС утилизируют только мелочь, неходовые суда до ~2000т веса (может меняться в зависимости от рентабельности буксировки), аварийные, и рыбаков по программе фондов ЕС т.к. это требование программы. Из этого всего добровольно только мелочь, остальные вынужденно.
+3
+3 / –0
31.10.2022 22:49 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (3 X, 31.10.2022):
> Там цена в 2 раза выше чем в ЕС, туда и идет флот

Совершенно верно. А почему цена выше? А потому-что пилить можно не задумываясь об экологии, безопасности и прочих заморочках от которых "цивилизованную" Европу бросает в жар. Ну, и оплата труда, конечно, играет роль.
По законам придуманным самим же Брюсселем, все суда под флагом ЕС ОБЯЗАНЫ(!) утилизироваться на сертифицированных верфях ЕС, Турции и США. Чтобы этого не делать, судовладелец продаёт предназначенное на слом судно за наличку скупщикам, указывая что судно предназначено для дальнейшей работы или ремонта. Меняется флаг и зачастую название. Судно перегоняется на пляж и пилится там.
Вот и получается, что на словах ЕС просто ссыт кипятком от своей "цивилизованности и экологичности", а на деле плевал он на всё это. Главное чтобы дерьмо вытекало не в Гамбурге или Ливерпуле, а в Индии и Бангладеш. Массово нарушают свои же собственные законы и совершенно с этим не борятся.

А вот турки молодцы.
Как пример из недавнего. В августе бразильцы имели неосторожность отправить на разделку в Турцию свой авианосец Сан Паулу. Перебрался он через океан и тут общественность подняла шум о наличии на его борту огромного количества всякой дряни. Турки запретили вход ему в свои воды, а потом и Гибралтар объявил что не пропустит его до окончательного решения вопроса Турцией. В октябре корабль вернули в Бразилию, но правда до сих пор не дают ему разрешения на швартовку. Так и болтается за пределами 12-мильной зоны... Ждут когда утонет... или ищут покупателей из Пакистана...
–2
+3 / –5
31.10.2022 23:20 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (Kurh, 31.10.2022):
> Цитата (RedJak, 31.10.2022):
> > какие они "цивилизованные и как они радеют об экологии".
>
> ТОП-5 Затонувших кораблей на Юге Рф.( про Cевер и ДВ пока помолчю))) Как добраться на машине.
> https://www.drive2.ru/b/603032101129828847/

Гер Курх опять торопится и не проверяет инфу, а потому садится в лужу )))
Итак:
- Суров уже давно не существует. Утилизирован полностью.
- Зия Кос давно не существует. Утилизирован полностью. Купался на этом месте 2 месяца назад.
- Багратион стоит на берегу. Является частной собственностью и включён в проект по созданию музея(хотя я в это верю с трудом). Был на нём прошлой осенью.
- Рио является частной собственностью. Водотечности не имеет. В принципе пока что опасности не представляет. К судну проложена дорога для последующей работы техники во время утилизации. Купался возле него 2 месяца назад.
- Ибрагим погиб ещё при Украине. От него там только корма. Видел его. Убрать, конечно, надо... Не гоже мусору валяться столько лет, пусть даже напакостил другой и бывший "квартиросъёмщик" забил на уборку.
- Про канонерку это мощно! ))) Может тогда поговорим ещё и про "Эстонию" до сих пор лежащую на дне? Или всё же предмет разговора не погибшие при разных обстоятельствах суда, а судоразделка на предназначенных для этого площадках?
–1
+4 / –5
31.10.2022 23:48 MSK
Link
Photos: 2182 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (RedJak, 31.10.2022):
> А почему цена выше?
Экология тут не при чем. Так сложилось исторически, 50-60 лет назад. Близость металлургии, дешевая рабсила, оффшорные зоны, серый бизнес.
Когда ЕС начал закручивать экологию, не так давно, все уже было отлажено там в Азии, рынок сформировался. Экологическими требованиям ЕС всего лишь сократил свою и так небольшую долю на этом рынке. Еще недавно (15-20 лет назад) Испания и Португалия активно разделывали суда для себя, но металлургию там прикрыли по разным причинам (требования ЕС, перенос производств в ту же Азию)- и это была самая большая потеря в данной сфере.
+2
+3 / –1
01.11.2022 10:59 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (3 X, 31.10.2022):
> Экология тут не при чем

Да, ладно? Вы же сами ответили на этот вопрос )))

Цитата (3 X, 31.10.2022):
> Так сложилось исторически, 50-60 лет назад

Ну, несколько не так. По легенде всё началось почти случайно. В 60-хх у побережья Бангладеш очередным тайфуном выбросило достаточно крупное судно от которого владелец отказался. Тогда местные жители начали потихоньку вручную разбирать этот пароход и к концу 60-хх или началу 70-хх окончили это грязное дело. Оказалось что даже таким примитивным образом можно полностью растащить судно в десятки тысяч тонн. В 1974 было разобрано второе судно(пакистанское повреждённое то ли обстрелом, то ли бомбардировкой, которое, кстати, спасли советские моряки). Именно 74-й принято считать началом коммерческого судоремонта в Бангладеш, хотя какой это на фиг ремонт. Дальше было больше, но до настоящей судоразделки было ещё очень далеко... К концу 80-хх, а это всего-то 30 с небольшим лет назад, пляж судоразделки в Читтагонге составлял всего 3 км... В 2004 - 5 км... А потом попёрло... 2009 - 12 км... 2019 - 19 км. Как говорится, почувствуйте разницу и оцените динамику. Это на примере Бангладеш. С Индией и Пакистаном примерно такая же история. А теперь ответьте на вопрос, что в нулевые годы происходило в Европе?
А в Европе как раз таки во всю силу развернулась "борьба" за экологию с закрытием грязных производств и целых отраслей и переносом их в Азию... В Читтагонге одних только мангровых деревьев вырубили десятки тысяч, чтобы освободить место для площадок. А эти заросли имеют важнейшее значение для местной экологии и защите побережья от разрушения ураганами. Попробуйте сейчас в Мадриде, Лиссабоне или Антверпене спилить дерево или выкорчевать какой-нибудь кустик. Я уж молчу про асбест, нефтепродукты, тяжёлые металлы, пластики, подсланевые воды, краски необрастайки и т.д. Вся эта дрянь попадает в воду, воздух и организм во время разборки и газорезки судов. Так что экология тут очень много значит. А через экологию формируется и технология утилизации, что в свою очередь ведёт к стоимости. Делаем экологично - дорого, забиваем на экологию - дёшево, но всё кругом дохнет...
Я не просто так привёл пример с турками и авианосцем. Слишком грязный корабль и его не пустили даже в Турцию.
–1
+3 / –4
01.11.2022 11:41 MSK
Link
Photos: 2182 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (RedJak, 01.11.2022):
> По легенде
О да! Легенды.....

С 1992 года бывшие советские суда отправяли на слом в Турцию, Пакистан и Индию потому что цены там были значительно ВЫШЕ!

Как по легенде на это влияла борьба за евроэкологию 00-х годов ? )))
+2
+3 / –1
01.11.2022 13:16 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (3 X, 01.11.2022):
> Как по легенде на это влияла борьба за евроэкологию 00-х годов

Никак. Связано лишь с разрушением страны и "воруй сейчас, воруй быстрей, воруй больше всех" и похрен на всё остальное.

Только мы не о бывшем СССР, а о Европе теперешнем ЕС.
Процесс утилизации судов регулируется конвенциями и правилами.

Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением 1989 года была первой конвенцией, которая экологически регулирует отрасль утилизации судов. Хотя Базельская конвенция значительно сократила незаконный экспорт опасных отходов в страны, которые не в состоянии перерабатывать и утилизировать их экологически безопасным способом, в ней не удалось обоснованно определить минимальные стандарты утилизации. В марте 1994 года была принята "Запретительная поправка" к Базельской конвенции, запрещающая экспорт опасных отходов из стран ОЭСР в страны, не входящие в ОЭСР. В 2006 году ЕС заменил свое предыдущее постановление Регламентом по перевозке отходов (WSR), который ввел в действие Запретительную поправку, запрещающую экспорт опасных отходов из государств-членов ЕС в любые развивающиеся страны. Когда Еврокомиссия попыталась применить WSR к судам с истекшим сроком службы, она столкнулась с многочисленными препятствиями и уклонениями. Это связано с тем, что, применяя поправку о запрете, WSR считает незаконной утилизацию любого судна, отправившегося в свой последний рейс из порта ЕС в Бангладеш, Китае, Индии или Пакистане, то есть экспортирующего государства ЕС, независимо от флага, под которым ходит судно.(я об этом говорил выше насчёт переименования и смены владельца в погребальном рейсе). Более 90% судов, подпадающих под действие WSR, не подчинились или обошли его требования. Европейская комиссия публично признала, что применение ее собственных правил перевозки отходов для утилизации судов не увенчалось успехом. Это побудило Еврокомиссию в 2012 году предложить разработку нового европейского регламента по утилизации судов под европейским флагом.

В марте 2012 года, Еврокомиссия предложила ужесточить правила, чтобы обеспечить ответственность всех сторон. Согласно новому Регламенту ЕС по утилизации судов, если судно имеет европейский флаг, оно должно быть утилизировано на верфи, включенной в "зеленый список" ЕС. Этот список по состоянию на 11 ноября 2020 года включает 43 верфи, в том числе 34 верфи в Европе, 8 верфей в Турции и 1 верфь в США.

Всё сказанное выше с точностью до тютельки коррелируется с хронологией развития площадок судоразделки приведённой мной в предыдущем комментарии.
Так что именно экология, точнее возросшие экологические требования к утилизации в Евросоюзе, причина закрытия многих производств в Европе и судоразделки в частности.

Понятно, что утилизация на европейской верфи по экологичной технологии будет дороже, чем на пляже в Аланге. А во многих случаях стоимость утилизации может даже превысить стоимость получаемого лома.

Вот и получается, что одни европейцы пытаются запретить откровенный срач в своём доме, а другим совершенно на это плевать. Но и тех и других в общем-то устраивает, что помойка находится где-то там, а не в ЕС. Ибо деньги никто из них тратить/терять не намерен. Бабло это святое.
–6
+0 / –6
01.11.2022 13:27 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (3 X, 01.11.2022):
> Цитата (RedJak, 01.11.2022):
> > По легенде
> О да! Легенды.....

Слово легенда мне нужно было взять в кавычки, но думал Вы поймёте всё как надо. В таком случае это совсем не легенда, а исторический факт. Первым было греческое судно Md Alpine.
А вообще первыми в этом деле были Япония и Гонконг (до них Великобритания и США). Потом во второй половине 20-го века судоразделка начала перемещаться в Корею и на Тайвань. В дальнейшем в Китай. Индией, Пакистаном и Бангладеш тогда ещё даже не пахло. Испания тоже потрудилась знатно, но быстро сдулась.
–1
+0 / –1

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.